Главные вкладки
Журкина Анжелика Леонидовна
Сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: компьютерная графика, социальные проекты
Увлечения: велосипед, ролики. туризм
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Анапский район, с.Цибанобалка
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ№16
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhurkina-anzhelika-leonidovna"Можно ли увидеть будущее?" следует отвечать: "Скорее всего, нет". Но ничто не мешает нам придумать его прямо сейчас.
Добро пожаловать! Я очень рада видеть Вас у себя в гостях! На страницах сайта Вы найдете: материалы к урокам и внеклассным мероприятиям, творческие работы учеников, информацию о достижениях моих учеников,
фотоальбомы о наших событиях.
Я желаю вам приятного просмотра и надеюсь, что материалы, представленные на сайте, будут вам полезны.
О себе
В 1991 году закончила Хабаровский Государственный Педагогический Институт по специальности учитель изобразительного искусства и черчения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ошо одна из цитат "Все мы уникальны. Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу".,
Тимур Гагин и Алексей Кельин. "Книга достигатора" - сподвигнет вас что-то сделать или сообразить, сесть на волну и подхватить попутный ветер. Вы поймете, что наша жизнь может быть ярко-белоснежной без череды черных полос. Все что мы творим в своих головах, мыслях и взглядах – мы и имеем. Так почему бы не абстрагироваться от всех проблем и не научиться наконец получать удовольствие от жизни? Стать «достигатором» реально для каждого. Все что от вас требуется – просто захотеть. И изменить свою реальность на позитивную, радужную и волнительно-воздушную…..
Мой взгляд на мир
Мир полон разнообразной информации, в нем есть цифры, буквы, слова, фразы, стихи, книги. пейзажи, растения... я ценю все, что есть в мире- и радостного, и трагического. чтобы изменить этот мир. нужно для начала полюбить его, со всеми парадоксами, со всеми его частицами.
Мои достижения
Моя жизнь, мои достижения
Генри ФОРД
Моё портфолио
Электронное портфолио - это возможность публикации своих собственных разработок и разработок своих учеников. Также способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Учителем изобразительного искусства я работаю с 1995 года. Возрастная категория ребят 10-15 лет. Работаю по прорамме Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.
Мой опыт работы с применением технологии проблемного обучения на уроках изобразительного искусств показывает, что она дает положительные результаты, способствует развитию творческой активности учащихся, развитию у них исследовательских навыков, способности мыслить неординарно. Нестандартные уроки, возможность учащихся самим формулировать вопросы и искать ответы на них, свободное изложение своих мыслей, применение образа и практический показ действий, рассуждение, совместный поиск истины, которая всегда где-то рядом – все это способствует формированию познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства, создает очень хорошие условия для развития творчества.
Рассматривая разнообразные формы проблемных задач, на своих уроках использую группу задач, развивающую у школьников видение новых функций уже знакомых объектов, например превратить отпечаток ладошки в какие-нибудь образы, можно рисовать не ворсом кисти, а ее черенком, другие проблемные задачи могут быть направлены на формирование у учащихся умения комбинировать ранее известные способы решения проблемы и находить свой, новый способ. Эти задачи могут быть решены, например, в процессе выполнения заданий по конструированию архитектурных построек, животных, мобилей, машин и других объектов на основе цилиндра, конуса, куба из «бросовых материалов (различных упаковок, банок, крышек, веревок и т.п.). К наиболее сложным проблемным задачам относятся задачи, направленные на формирование умения находить оригинальное композиционное решение. На занятиях изобразительным искусством поиск оригинального композиционного решения рисунка, выразительности образа, способов передачи движения в рисунке и т. п. всегда выступает для учащихся проблемной задачей.
Освобождение от «зашоренности» мышления, ограниченности, надуманных стереотипов и рамок; нахождение источника творчества; развитие нестандартного, креативного мышления, саморегуляции; простраивание внутреннего и внешнего жизненного пространства; развитие толерантности дает использование на моих уроках методовпарадоксального мышления ( авторы методики Д.С.Лихачев, А.М.Панченко, Н.В.Понырко и др.)
Парадоксальное мышление – это некий процесс мыслительной деятельности человека, заключающийся в способности отражать в суждениях и представлениях (например, в словесных или художественных образах, в чертежах и схемах) не только уже известное и изученное, но и еще неизвестное, непознанное, необычное, нестандартное. Творческие методы проектирования: аналогии, ассоциации, неологии, эвристическое комбинирование, антропотехника, использование передовых технологий способствуют развитию творческого воображения, нахождения нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоления психологической инерции.
Применяя эти методы на своих уроках- например выполняя простешую графическую технику монотипию вызываю ассоциации в зависимосьти от темы урока это может быть диковинный зимний пейзаж, причудливые созвездия на ночном небе и т.п. Карикатура – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного; приводит к нахождению нового неожиданного решения, способствует развитию творческого воображения. Метод гиперболы, создания гротескного образа широко используется в современном модном эскизе на уроках в 8-9 классах. применяя на уроках изобразительного искусства технологию культурологической драматизации (автор Г.А. ферапонтов) развиваю кросскультурную компетентность.
Сущность данной технологии заключается в моделировании интегративных уроков, на которых происходит освоение школьниками культурологического образа художественного творчества, и например исторического этапа развития общества и пр.
Занятие представляет собой драматическую реализацию культурологического образа окружающего мира (осень, любовь, праздники и пр.) в разных культурах с последующей рефлексией на основе драматизационно-культурологической коммуникации. В ходе занятий учащимся предлагаются коммуникативные задания для работы в паре или в группе. Развитие кросскультурной компетенции обеспечивается участием учащегося в проекте по драматизаци.
Применяя данную технологию на своих уроках решаю следующие задачи:
- Образовательная: социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной информации о своейстране и других странах.
- Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению, развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей.
- Воспитательная: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями разных стран и народов (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами изобразительного искусства.
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Одно из современных определений здоровья дается как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Я полагаю, можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
- в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
- в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
- в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
- в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе создаю необходимые условия в соответствии с требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся. К условиям для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в лицее, которые я создаю на уроке, отношу следующие:
- Соответствие кабинета, в котором я веду уроки, требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности.
- Оснащение кабинета необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Школьная мебель подобрана в соответствии с физиологическими данными учащихся основной и средней ступени обучения. Ученики имеют свое место с учетом рекомендаций врачей (по зрению, осанке и т.п.).
- Обеспечение кабинета естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил. Освещенность в кабинете соответствует нормам. Проветривание кабинета провожу на переменах, влажная уборка проводится в конце учебного дня.
Приоритетными направлениями в моей работе стали:
1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
2. Воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни.
Моя задача, как учителя ИЗО уделить должное внимание этой проблеме. Это ввести в систему:
- здоровьесберегающие техологии;
- активные формы обучения.
На своих уроках применяю обязательно физминутки, обеспечиваю безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.
Игровые формы, применяемые мною на уроке ИЗО помогают здоровью ребенка:
- подвижные игры (физкультминутки, игры в животных, игры на внимание);
- игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры);
- диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов;
- ролевые игры.
Таким образом, правильно организованные (с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения.
- Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Урок строю в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время, необходимое для выполнения каждого задания, чередую виды работ, осуществляю смену видов деятельности, организую динамические паузы, физминутки. При использовании ИКТ дозирую время работы учащихся с компьютером, интерактивной доской.(Видеоуроки)
Для создания благоприятного эмоционально-психологического климата в классе использую здоровьесберегающий стиль общения.
Считаю, что важным звеном во внеклассной работе является организация процесса органического единства воспитания, образования и развитие детей, вовлечение их в разнообразные виды коллективной и творческой деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты