Методический материал "Художественная роспись по ткани"
учебно-методический материал на тему
Беседа о декоративно–прикладном искусстве и его видах: резьбе и росписи по дереву, ткачестве, вышивке, керамике, бисероплетению, соломке, коллаже и аппликации, лаковой миниатюре и т.д. Показ фотографий и иллюстраций, произведений декоративно - прикладного искусства. Техника безопастности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_soderzhanie_obrazovatelnoy_programmy.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной программы
Вводное занятие.
Беседа о декоративно–прикладном искусстве и его видах: резьбе и росписи по дереву, ткачестве, вышивке, керамике, бисероплетению, соломке, коллаже и аппликации, лаковой миниатюре и т.д. Показ фотографий и иллюстраций, произведений декоративно - прикладного искусства. Техника безопастности.
Тема 1
Ознакомление с техникой «батик».
Материалы и оборудование.
История возникновения техники ручной росписи ткани.
Виды батика. Красители и свойства материалов. Приспособления
и оборудование, безопасное обращение с ними.
Практическая работа: Смешение цветов красителей на ткани, получение
новых цветов и оттенков.
Тема 2
Узелковый батик
Изучение богатого разнообразия видов узлов: «маки», «розетки», «солнечные вспышки», «полосы», «фантазия». Подготовка красителей, оборудования для выполнения узелкового батика.
Эксперименты и фантазия учащихся в создании новых видов узлов и в способах нанесения различных цветовых сочетаний.
Практическая работа: На ткани (20х20 см; 30х30 см) выполнить различные виды узлов, выбрать цветовые сочетания и окрасить ткань, оформить салфетку.
Тема 3
Холодный батик.
Состав резерва и его свойства.
Изучение особенностей выполнения холодного батика, способов закрепления изображения на ткани.
Свойства и применение резервирующего состава. Технология изготовления резерва в домашних условиях, соблюдение правил техники безопасности.
Практическая работа: Натягивание ткани на пяльцы или небольшой подрамник.
Выполнение 2-3 работ по нескольким предложенным темам.
Тема 4
Орнамент. Основы цветоведения.
Роль цвета в передаче настроения работ.
Изучение видов орнамента. Понятие о симметрии, динамике и статике орнаментальной композиции.
Понятие о цветовом круге. Изучение основных цветов, способов их смешения с целью получения других цветов и оттенков.
Использование хроматических и ахроматических, теплых и холодных цветов с целью передачи того или иного эмоционального настроя в работе.
Практическая работа: Выполнение эскиза орнамента салфетки, платка и
роспись в холодных или теплых цветовых сочетаниях.
Тема 5
Основы рисунка, композиции.
Правила построения предметов с натуры.
Изучение основ изобразительной грамоты.
Понятие о компоновке предметов на листе, симметрии, методе визирования.
Применение знаний о линейной и воздушной перспективе в набросках и зарисовках предметов с натуры.
Практическая работа: Выполнение натюрморта на ткани в технике
холодного батика.
Тема 6
Свободная роспись.
Подготовка ткани к работе в данной технике.
Упражнения в технике свободной росписи ткани клеевым и соленым способами.
Практическая работа: Выполнение работы на ткани в технике свободной
росписи по одной из предложенных тем.
Тема 7
Беседа о декоративно–прикладном искусстве.
Изучение национальных особенностей декоративно – прикладного искусства.
Многообразие видов народного искусства, отражение в них традиций и культуры.
Беседа о характерных цветовых сочетаниях в орнаментальных композициях.
Практическая работа: Роспись полотенца в резервно–масляной технике
исполнения по мотивам орнаментов народов мира.
Тема 8
Горячий батик. Материалы и оборудование.
Технология выполнения.
Ознакомление с материалами и оборудованием.
Изучение способа поэтапности выполнения изображений в технике горячего батика, от светлых пятен – к темным.
Закрепление полученных знаний на примере простых упражнений.
Практическая работа: Натягивание ткани на подрамник.
Выполнение тематической композиции.
Тема 9
Метод «кракле».
Способ выполнения. Применение метода «кракле» в декорировании работы и как основного элемента в задуманном сюжете. Практические упражнения.
Тема 10
Итоговые работы учащихся в произвольной технике исполнения.
Демонстрация завершенных работ на выставке.
Подведение итогов учебного года.
В процессе обучения детей использую следующие формы занятий:
беседы вводные, сообщающие, закрепляющие;
практические работы с целью применения теоретических знаний на практике
при выполнении упражнений и творческих композиций;
конкурсы и выставки с целью появления у детей заинтересованности,
создание атмосферы радостного ожидания оценки
результатов своего труда;
с целью подведения итогов одного или
нескольких занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роспись по ткани (холодный батик). Тема: "Древний Египет"
Данные занятия можно проводить для детей 8-12 лет по теме «Батик» в общеобразовательных и детских школах искусств....
Мастер-класс. Роспись по ткани. Декорирование в технике двойного мазка. Тагильская роспись
Тема мастер-класса "Роспись по ткани. Декорирование в технике двойного мазка. Тагильская роспись" рассчитана для обучающихся 7 класса, входит в раздел "Декоративно-прикладное искусство". Урок усвоения...
Методическая разработка Мастер класс "Роспись на ткани Зимний пейзаж"
Данная презентация раскрывает этапы изготовления мниатюры в технике росписи на ткани при помощи акриловых красок, корректора и контуров....
Методическая разработка урока. Роспись по ткани. 5 класс.
Методическая разработка урока технологии в 5 классе....
Методическая разработка урока. Роспись по ткани. Создание авторской футболки. 7 класс.
Технологческая карта урока технологии. Создание авторской футболки....
Методическая разработка «Свободная роспись по ткани» Изготовление панно «Зимний вечер»
Методическая разработка«Свободная роспись по ткани»Изготовление панно «Зимний вечер»...
Методическая разработка «Свободная роспись по ткани» Изготовление панно «Зимний вечер»
Методическая разработка«Свободная роспись по ткани». Изготовление панно «Зимний вечер»...