Образовательная программа театра моды "Силуэт"
рабочая программа на тему
Дополнительная образовательная программа театра моды "Силуэт" руководитель Турченко Светлана Юрьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_siluet_turchenko_syu_2015.docx | 96.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Рассмотрено: на методическом совете протокол № 4 от 31.08.2015г. | Согласовано: на педагогическом совете протокол № 1 от 02.09.2015г. | Утверждено: Директор МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» ____________В.А.Барашкова Приказ № 146-од от 02.09.2015г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТЕАТРА МОДЫ «СИЛУЭТ»
для обучающихся 9 -13 лет
срок реализации: 3 года
Турченко Светлана Юрьевна Педагог дополнительного образования Первая квалификационная категория |
пгт. Приобье
Октябрьский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
2015 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Театр моды «Силуэт» |
Направленность | Художественное |
Составитель программы | Турченко Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики Администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Октябрьский район пгт Приобье ул. Строителей, д. 28 |
Целевая группа | Наполняемость: 1 год обучения – 15 чел.; 2 год – 8 чел.; 3 год – 8 чел. Возраст – 9-13 лет |
Цель программы | Создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития творческих способностей, самореализации и самоопределения личности ребенка в современном мире |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования Постановщик дефиле |
Сроки реализации | 3 года |
Режим занятий | 1 год обучения -2 раза в неделю, последующие – 3 раза в неделю, 1 занятие: 2 по 45 минут |
СОДЕРЖАНИЕ
I | Пояснительная записка……………………………………………………. | 4 |
1.1. | Ожидаемые результаты…………………………………………………… | 5 |
1.2. | Система отслеживания и оценивания результатов………………………. | 6 |
II | Учебно-тематический план………………………………………………... | 8 |
III | Содержание изучаемого курса…………………………………………….. | 20 |
IV | Методическое обеспечение реализации программы…………… | 24 |
V | Требования к условиям реализации программы…………………………. | 25 |
VI | Список литературы………………………………………………………… | 27 |
Приложение 1. «Бланк результатов мониторинга образовательного уровня обучающихся » ………………………………………………………………………. | 28 | |
Приложение 2. «Достижения и награды ТО » …………………………………….. | 29 |
- Пояснительная записка
Потребность в разработке и апробации программы театра моды «Силуэт» возникла как следствие наработок, ранее существующего кружка «Моделирование одежды», накопленным опытом педагога и юных мастериц, желанием идти в ногу со временем, создавая новое, неповторимое и интересное области декоративно-прикладного творчества и изготовлении швейных изделий.
Для успешной реализации данной программы важно выделить следующие принципы:
- принцип доступности (соответствие изучаемого возрастным и индивидуальным способностям детей);
- принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);
- принцип активности и сознательного отношения воспитанников к учебному процессу (заинтересованность в получении новых знаний);
- принцип корректировки и совершенствования программы в процессе обучения.
Вариативный характер программы дает возможность корректировать учебный процесс с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.
Набор в творческое объединение осуществляется по желанию ребенка и родителей и комплектуется в группы с учетом возрастных особенностей.
Педагог ведет журнал посещаемости, работает по учебно-тематическому плану, проводит воспитательную работу с детьми, сотрудничает с учителями школ и родителями обучающихся.
Занятия проводятся в группах по восемь человек три раза в неделю по два часа. Продолжительность занятий сорок пять минут с перерывом десять минут. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.
В план работы могут вноситься изменения или дополнения в зависимости от условий и возможностей учебного процесса.
Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков швейного мастерства в театре моды «Силуэт» соприкасается с предметом «Технология» общеобразовательной школы, но не ограничивается изготовлением игольниц, прихваток и фартуков, а включает в себя более увлекательный процесс изготовления сложных швейных изделий отвечающим требованиям последней моды. Обучение состоит из теоретических и практических занятий и выстраивается в цепочку, по принципу от простого к сложному.
Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление с основами технологии изготовления швейных изделий, мягкой игрушки, технологии выполнения вышивки, конструирования и моделирования одежды, дизайн и декоративное оформление швейных изделий, применяемыми инструментами и оборудованием, с принципом действия и устройством основных узлов бытовой швейной машины с электроприводом.
Полученные теоретические знания применяются в процессе практического обучения, в том числе во время вводного, текущего и заключительного инструктажа. При выполнении упражнений, изученных теоретически, обучающиеся усваивают приемы эксплуатации и обслуживания оборудования. Первостепенное значение отводится инструктажам и требованиям организации рабочего места и безопасности труда.
Лабораторно-практические работы способствуют усвоению теоретического материала и активизации познавательной деятельности обучающихся. На теоретических и практических занятиях обучающиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть задумка и планирование работы, разработка идей и технологического процесса швейных изделий. Уровень погружения в творческую деятельность зависит от года обучения и возрастного состава групп. Так, первый год обучающиеся знакомятся с первоначальными навыками шитья, вышивания и т.д., а последующие года применяют полученные знания и умения в создании коллекции одежды и дефиле на сцене. Т.е. дети в процессе теоретического обучения и практической работы: от эскиза до готового изделия, знакомятся со спецификой работы художника-модельера, конструктора и технолога швейных изделий, а при показе своих моделей и с профессией демонстратора одежды. Кроме того, параллельно проходят занятия по развитию и постановке сценического шага, созданию индивидуального стиля и дефиле на сцене или подиуме. Все эти наработки помогут в будущем определится с выбором профессиональной деятельности обучающегося.
Данная программа несет художественное направление. Рассчитана на три года обучения детей школьного возраста с учетом специфики и возможности материальной базы Дома детского творчества.
Цель: создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития творческих способностей, самореализации и самоопределения личности ребенка в современном мире.
Задачи:
- сформировать у обучающихся знания и первоначальные навыки швейного мастерства;
- проделать путь от создания простейшей мягкой игрушки до сложного швейного изделия и создания коллекции одежды;
- развить у обучающихся конструктивное мышление, фантазию, художественный и эстетический вкус;
- привить навыки по сценическому дефиле и по созданию образа модели;
- подготовить к трудовой деятельности по одной из следующих профессий: портной, закройщик, художник-модельер, вышивальщица, демонстратор одежды и т.д.
По программе обучающиеся приобретают навыки работы с тканью, составлением выкройки, моделированием, технологией изготовления швейных изделий, работой над коллекцией одежды и ее показом.
- Ожидаемые результаты
В результате первого года обучения обучающиеся
знают:
- общие сведения об одежде и моде;
- инструменты и приспособления для ручных швейных работ;
- терминологию ручных работ;
- правила техники безопасности при выполнении ручных работ и влажно-тепловой обработке;
- названия ручных швов и область их применения;
- основы цветоведения;
- технологию изготовления национальной хантыйской куклы Акань;
- технологию кроя, пошива и оформления мягкой игрушки;
- технологию вышивки шелковыми лентами, бисером, стеклярусом и т.д.
умеют:
- пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ;
- выполнять ручные швы;
- изготавливать петли;
- пришивать пуговицы, крючки и кнопки (фурнитура);
- пользоваться утюгом;
- по назначению применять ручные швы;
- читать схемы и чертежи;
- правильно выполнять приемы вышивки шелковыми лентами, бисером, стеклярусом и т.д.;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль труда;
- работать с учебной литературой.
В результате второго года обучения обучающиеся должны
знают:
- организационные требования к работе;
- правила техники безопасности при выполнении машинных работ и влажно-тепловой обработке;
- краткие сведения о швейных машинах;
- правила эксплуатации швейных машин;
- терминологию машинных швейных работ;
- названия машинных швов и технологию их изготовления;
- пропорции фигуры человека;
- технику «грации» (постановку сценического шага и походки)
умеют:
- организовывать свою работу;
- производить техническое обслуживание швейной машины;
- выполнять машинные швы;
- обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий;
- рисовать пропорциональную фигуру человека;
- работать над постановкой корпуса и сценического шага.
В результате третьего года обучения обучающиеся должны
знают:
- основы материаловедения;
- основные композиции в одежде;
- основные мерки и правила обмера фигуры человека;
- основы конструирования и моделирования поясных и плечевых швейных изделий;
- историю создания костюма;
- постановку сценического шага и походки
умеют:
- разбираться в композиционных решениях одежды;
- измерять фигуру человека и правильно распределять прибавки на свободное облегание;
- выполнять расчеты для построения чертежей поясных и плечевых изделий;
- планировать, организовывать и выполнять работу;
- оценивать результаты своего труда.
- Система оценки результатов
В результате реализации программы у обучающихся формируются следующие универсальные учебные действия:
Личностные:
- способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность действий самообучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений и организацию этого процесса - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие, упорства в достижении своих целей;
- способность к самооценке своих действий, поступков;
- осознание, понимание культуры, красоты и ценностей декоративно-прикладного творчества России, интерес и уважение к культуре других народов.
Регулятивные:
- самоконтроль: умение планировать и анализировать свою работу;
- самооценка: умение контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу;
- умение использовать полученные знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
- взаимно контролировать действие друг друга;
- правильно (соблюдая этические нормы) выражать свои мысли в речи;
- уважать в общении и совместной деятельности партнёра.
Критерии оценки знаний и умений
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
1 | «Мотивация к работе по созданию коллекции одежды» (собеседование) | Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный. | Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. | Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов. |
2 | Знания, умения, навыки (практические работы по применению ручных и машинных швов по назначению и правильной поузловой обработке швейных изделий. | Основами знаний владеет недостаточно (работа осуществляется только с подсказкой педагога). | Владеет основами знаний (иногда обращается к помощи педагога) | Овладение специальными знаниями (правильно применяет знания и умения, умеет планировать работу и организовывать ,осуществлять самоконтроль). |
3 | «Творческая активность» (наблюдение) | Интереса к творчеству не проявляет. Производит операции по данному плану. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить | Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко и быстро увлекается творческим делом. Оригинальное мышление, богатое воображение. Способен к рождению новых идей. |
4 | «Достижения» (результативность работы) | Пассивное участие в делах творческого объединения. | Значительные результаты в делах творческого объединения. | Значительные результаты на уровне посёлка, области, России. |
Этапы педагогического контроля
№ | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Вводная аттестация | |||
1 | сентябрь | «Мотивация к работе по созданию коллекции одежды» | Собеседование |
Текущая аттестация | |||
2 | декабрь | Владение основами знаний Творческая активность | Практические работы, наблюдение, участие в концертных программах, конкурсах |
Итоговая аттестация | |||
3 | май | Достижения (результаты работы) | Участие в конкурсах различного уровня, отчётный концерт ДДТ |
- Учебно-тематический план
I год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Всего ча-сов | В том числе | |
Теорети-ческих | Практи- ческих | |||
1 | Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж. | 2 | 2 | - |
2 | Общие сведения об одежде и моде. | 2 | 2 | - |
3 | Ручные швы. Инструменты и приспособления. | 14 | 2 | 12 |
4 | Виды петель. Практическая работа: «Выполнение прорезных петель и нитяных». | 2 | 1 | 1 |
5 | Понятие фурнитуры. Виды фурнитуры, её применение. | 8 | 2 | 6 |
6 | История возникновения кукол. | 4 | 1 | 3 |
7 | Хантыйский национальный орнамент. | 2 | 1 | 1 |
8 | Мягкая игрушка. Материалы, инструменты и приспособления. | 20 | 2 | 18 |
9 | Педагогический контроль. | 2 | 1 | 1 |
10 | Коллекция одежды для куклы «Барби». | 20 | 2 | 18 |
11 | Декоративно-прикладное творчество. Виды вышивки. | 40 | 6 | 34 |
12 | Проверочная итоговая работа «Выполнение вышивки любым из ранее изученных способов». Подбор материалов и выбор узора. | 8 | - | 8 |
13 | Итоговое занятие. Выставка работ. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 124 | 40 | 84 |
II год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Всего ча-сов | В том числе | |
Теорети-ческих | Практи- ческих | |||
1 | Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж. | 2 | 2 | - |
2 | Вводный контроль. Выполнение ранее изученных ручных швов. | 2 | 2 | |
3 | Влажно-тепловые работы. Терминология и правила выполнения ВТО. | 2 | 2 | - |
4 | Рельефная аппликация. | 18 | 4 | 14 |
5 | Машиноведение. Правила эксплуатации и организации рабочего места при выполнении машинных работ. | 2 | 2 | - |
6 | Виды машинных швов. | 42 | 6 | 36 |
7 | Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий. | 38 | 8 | 30 |
8 | Текущий контроль. Оформление папки с образцами. | 2 | - | 2 |
9 | Цветоведение. Цветовой круг. Практическая работа: «Рисование цветового круга». | 2 | 1 | 1 |
10 | Кукла «Тильда». История возникновения. | 34 | 2 | 32 |
11 | Изготовление коллекции аксессуаров. | 32 | 4 | 28 |
12 | История возникновения фоамирана. | 14 | 2 | 12 |
13 | Работа над творческим проектом. Выбор темы (домашнее задание). | 4 | 1 | 3 |
14 | Изготовление изделий по желанию. | 4 | - | 4 |
Итого: | 198 | 58 | 140 |
III год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Всего ча-сов | В том числе | |
Теорети-ческих | Практи- ческих | |||
1 | Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж. Вводный контроль. | 2 | 1 | 1 |
2 | Влияние моды на развитие костюма. Сущность моды. | 2 | 2 | - |
3 | Стилевые направления в современной моде. | 2 | 2 | - |
4 | Моделирование и художественное оформление одежды. | 28 | 10 | 18 |
5 | Выбор и обсуждение темы коллекции. | 102 | 8 | 96 |
6 | Разработка аксессуаров к коллекции. Обсуждение. | 60 | 4 | 56 |
7 | Итоговое занятие. Показ коллекции. | 2 | - | 2 |
Итого: | 198 | 52 | 146 |
- Содержание изучаемого курса
I год обучения
Тема 1. Введение (2 часа)
Теоретические сведения
Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.
Объяснение. Анкетирование.
Тема 2. Общие сведения об одежде и моде (2 часа)
Теоретические сведения
Многообразие функций одежды. Сущность моды. Стилевые направления в современной моде.
Лекция-беседа.
Изготовление игольницы.
Тема 3. Ручные швы (14 часов)
Теоретические сведения
Терминология, применяемая при выполнении ручных швов. Инструменты и приспособления для выполнения ручных швов. Виды ручных швов (сметочный, «назад иголка», копировальный, подшивочно-потайной, крестообразный, обметочно-косой, петельный). Технология выполнения ручных швов и область их применения.
Практическая работа
Изготовление ручных швов.
Рассказ-объяснение. Наблюдение.
Образцы и схемы.
Тема 4. Виды петель (2 часа)
Теоретические сведения
Прорезные и нитяные петли. Технология выполнения петель. Применение прорезных и нитяных петель.
Практическая работа.
Изготовление петель.
Рассказ-объяснение. Наблюдение.
Образцы и схемы.
Тема 5. Фурнитура и ее применение (8 часов)
Теоретические сведения
Понятие фурнитура. Виды фурнитуры (пуговицы, кнопки, крючки, петли, пряжки и т.д.). Ее применение.
Практическая работа
Пришивание пуговиц с двумя, четырьмя проколами и на «ножке». Пришивание кнопок, крючков и петель.
Объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Образцы и схемы.
Тема 6. История возникновения кукол (4 часа)
Теоретические сведения
История возникновения кукол.
Практическая работа
Изготовление славянской куклы-оберега.
Изготовление хантыйской куклы «Акань»
Лекция-беседа. Наблюдение. Обсуждение.
Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.
Тема 7. Хантыйский национальный орнамент (2 часа)
Теоретические сведения
Практическая работа
Изготовление одного из видов хантыйского орнамента.
Тема 8. Мягкая игрушка (20 часов)
Теоретические сведения
Материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Цветовое решение игрушек. Кройка и шитье. Набивка и утяжка. Оформление игрушки (мордочка, глаза, нос и т.д.)
Практическая работа
Пошив мягкой игрушки.
Объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Иллюстративно-демонстрационный метод. Шаблоны.
Тема 9. Педагогический контроль (2 часа)
Практическая работа
Индивидуальное задание.
Объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Тема 10. Пошив коллекций одежды для куклы «Барби» (20 часов)
Теоретические сведения
Материалы и инструменты. Снятие мерок и составление выкройки. Зарисовка эскизов. Крой, пошив, отделка.
Практическая работа
Эскизы. Крой, пошив, отделка.
Объяснение. Наблюдение.
Иллюстративно-демонстрационный метод. Шаблоны.
Тема 11. Декоративно-прикладное творчество (40 часов)
Теоретические сведения
Виды декора и его роль в оформлении швейных изделий. Виды вышивки (нитями, шелковыми лентами, бисером, стеклярусом, пайетками). Инструменты и материалы. Последовательность и технология выполнения вышивки.
Практическая работа
Выполнение упражнений различного вида вышивки по темам (вышивка бисером личного знака зодиака).
Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.
Тема 12. Проверочная итоговая работа (8 часов)
Практическая работа
Проверочная итоговая работа «Выполнение вышивки любым из ранее изученных способов». Подбор материалов и выбор узора.
Наблюдение. Обсуждение
Тема 13. Итоговое занятие (2 часа)
Организация выставки работ обучающихся. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов. Награждение.
II год обучения
Тема 1. Введение (2 часа)
Теоретические сведения
Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.
Объяснение. Анкетирование.
Тема 2. Входной контроль. (2 часа)
Практическая работа
Выполнение ручных швов.
Индивидуальное задание.
Тема 3. Влажно-тепловые работы (2 часа)
Теоретические сведения
Терминология и правила выполнения ВТО.
Объяснение.
Схемы.
Тема 4. Рельефная аппликация. (18 часов)
Теоретические сведения
Варианты рельефной аппликации.
Объяснение. Наблюдение.
Образцы и схемы.
Тема 5. Машиноведение (2 часа)
Теоретические сведения
История создания швейной машины. Виды современных швейных машин. Правила эксплуатации швейных машин (чистка, смазка, заправка верхней и нижней ниток, регулировка строчек и т.д.)
Организация рабочего места при выполнении машинных работ.
Практическая работа
Подготовка швейной машины к работе (заправка). Выполнение упражнений по установке различных видов строчек (прямая, зигзаг и т.д.).
Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Иллюстративно-демонстрационный метод. Схемы.
Тема 6. Виды машинных швов (42 часа)
Теоретические сведения
Терминология, применяемая при выполнении машинных швов. Виды машинных швов и технология их выполнения.
Практическая работа
Изготовление машинных швов.
Объяснение. Наблюдение. Опрос.
Образцы и схемы.
Тема 7. Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий (38 часов)
Теоретические сведения
Деление швейного изделия на отдельные узлы и детали (лиф, юбка, воротник, кокетка, застежка, пояс, рукава, манжеты и т.д.). Технология обработки различных деталей и узлов швейного изделия.
Практическая работа
Выбор материалов и приспособлений. Крой и обработка узлов и деталей (обработка застежек, воротников, карманов, низа рукава манжетой).
Объяснение. Наблюдение. Контроль.
Шаблоны, образцы и схемы.
Тема 8. Текущий контроль (2 часа)
Практическая работа
Изготовление машинных швов. Индивидуальное задание
Наблюдение. Контроль.
Образцы и схемы.
Тема 9. Цветоведение (2 часа)
Теоретические сведения
Цветоведение. Цветовой круг.
Практическая работа
Работа с цветом.
Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.
Иллюстративно-демонстрационный метод.
Тема 10. Кукла «Тильда» (34 часа)
Теоретические сведения
История возникновения куклы Тильда»
Практическая работа
Создание куклы «Тильда»
Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.
Образцы и схемы.
Тема 11. Изготовление коллекции аксессуаров (32 часа)
Теоретические сведения
Практическая работа
Создание аксессуаров
Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.
Образцы и схемы.
Тема 12. Работа над творческим проектом (4 часа)
Теоретические сведения
Что такое творческий проект? Этапы его выполнения (эскизы, выбор материалов и приспособлений, организация рабочего места, выполнение технологических операций, соблюдение условий техники безопасности).
Домашнее задание
Защита проекта. Текущий контроль
Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.
Образцы и схемы.
Тема 13. Изготовление изделий по желанию (4 часа)
Практическая работа
Подведение итогов.
III год обучения
Тема 1. Введение (2 часа)
Теоретические сведения
Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Входной контроль.
Объяснение. Анкетирование. Практическаяработа.
Тема 2. Влияние моды на развитие костюма. Сущность моды. (2 часа)
Теоретические сведения Лекция-объяснение. Наблюдение. Контроль.
Иллюстративно-демонстрационный метод.
Тема 3. Стилевые направления в современной моде. (2 часа)
Теоретические сведения
Объяснение. Наблюдение. Контроль.
Иллюстративно-демонстрационный метод.
Тема 4. Моделирование и художественное оформление одежды. (28 часов)
Теоретические сведения
Основы конструирования чертежа плечевого изделия. Основные мерки, прибавки, расчеты по формулам. Построение чертежа плечевого изделия.
Практическая работа
Лекция-объяснение. Наблюдение. Контроль.
Таблицы, схемы, чертежи.
Тема 5. Работа над коллекцией одежды. (102 часа)
Теоретические сведения
Выбор и обсуждение темы коллекции. Создание коллекции одежды поэтапно.
Практическая работа
Объяснение. Наблюдение. Контроль.
Схемы, шаблоны.
Тема 6. Разработка аксессуаров к коллекции. (60 часов)
Теоретические сведения
Выбор и обсуждение аксессуаров.
Практическая работа
Лекция. Беседа.
Иллюстративно-демонстрационный метод. Схемы, шаблоны.
Тема 7. Итоговое занятие. Показ коллекции. (2 часа)
Подведение итогов. Обсуждение. Поощрение.
- Методическое обеспечение
В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:
- рассказ, сочетающийся с объяснением изучаемого материала;
- беседа или диалогический метод;
- метод упражнений, когда обучающиеся проводят многократные повторения освоенного действия.
Последовательность при изучении материала по принципу от простого к сложному, дает возможность организовывать групповую работу, где обучающиеся коллективно выполняют задания, оказывают взаимопомощь, анализируют итог. Материал изучается и закрепляется на лабораторно-практических занятиях. Последующий материал базируется на предыдущем и многократно повторяется в ходе практических работ и хорошо усваивается даже слабыми обучающимися.
Первый год обучения включает изучение и выполнение ручных стежков и швов, виды петель, фурнитуру и знакомит с инструментами и приспособлениями при выполнении ручных работ. Полученные знания применяются при изготовлении мягкой игрушки и пошиве коллекций кукольной одежды. В учебно-тематический план включены занятия по изучению и изготовлению куклы-оберега и изготовлению хантыйской народной куклы «Акань». Это небольшой экскурс в историю полезен для возрождения народных традиций. Включены в программу уроки цветоведения и композиции, работа с красками, что способствует развитию художественного вкуса и эстетики. Изучение вышивки шелковыми лентами, бисером или стеклярусом пригодится в последующем для декоративного оформления швейных изделий, как одежды, так и аксессуаров.
Второй год обучения – это машиноведение. Т.е. знакомство с устройством ботовой швейной машины с электроприводом, выполнение упражнений по обслуживанию и эксплуатации швейной машины, а также влажно-тепловая обработка (ВТО). Большое значение уделяется технике безопасности при выполнении машинных работ и ВТО. В план включено изучение машинных швов и их выполнение на лабораторно-практических занятиях. Полученные знания применяются при изготовлении отдельных деталей поузловой обработки швейного изделия. Запланированы занятия по основам техники зарисовки фигуры человека и его пропорций, что в будущем пригодится при создании эскиза модели.
Третий год – конструирование и моделирование швейных изделий. Эти занятия включают в себя измерение фигуры, выбор прибавок, расчет и построение чертежа, как поясных изделий, так и основы плечевых. Также в план включены занятия по изучению истории создания костюма. Предусмотрена работа с журналами мод и зарисовка эскизов.
Работа над созданием коллекций базируется на знаниях, полученных за предыдущие три года обучения и отражается в схеме.
Начиная со второго года в обучение введены занятия по сценическому дефиле. Сюда включены упражнения корректирующей гимнастики, сценического шага и дефиле. Дефиле – это постановка корпуса, походки, осанки и приемы показа одежды. Все это способствует формированию мышечного корсета, что важно для здоровья ребенка. А обучение под музыкальное сопровождение помогает в развитии чувства ритма и создании образа модели. Работа над созданием образа – это и мимика лица. Поэтому в план включены и эти занятия.
На занятиях стеснительные и закомплексованные учатся быть веселыми и раскованными, а чрезмерно возбудимые, наоборот учатся владеть собой, своими эмоциями. В результате появляется уверенность в себе, умение держаться на сцене, не комплексовать.
Приобретенные знания и навыки, обучающиеся могут применить, вступая во взрослую жизнь. Отсюда исходит заинтересованность к обучению, как у детей, так и у родителей.
- Требования к условиям реализации программы
Для успешной и продуктивной реализации программы театра моды «Силуэт» при обучении детей технологии и изготовления швейных изделий требуется наличие специально оборудованного кабинета с хорошим освещением и вентиляцией.
Оборудование и приспособления:
- швейные машины с электроприводом
- швейная машина «Оверлок»
- утюжильная доска
- утюг
- раскройный рабочий стол
- ножницы
- линейка закройщика
- сантиметровая лента
- ватман
- миллиметровая бумага
- бумага «Калька»
- простой карандаш
- цветные карандаши и краски
- ластик школьный
- булавки портновские
- иглы швейные для ручных и машинных работ № -90, 100
- мелки портновские
- кукла «Барби».
Материалы:
- ткань
- нитки швейные № 60, 80
- фурнитура
- бисер, стеклярус, ленты, пайетки, тесьма, мех, кусочки кожи
Технические средства:
- музыкальный центр
- фотоаппарат
- видеокамера
- компьютер
Информационные средства:
- научная, учебная и периодическая литература
- методические материалы
Дидактические средства:
- педагогические разработки: планы, конспекты занятий
- разработки для проведения занятий: схемы, чертежи, образцы, раздаточный материал и учебные задания для индивидуальных и групповых работ, анкет, опросников для организации контроля и определения результативности обучения.
- Список литературы
Литература для педагога
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
- Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
- Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978
- Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб: Лениздат, 1992
- Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992
- Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
- Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
- Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
- Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
- Войдинова Н. Мягкая игрушка. М.: ЭКСМО, 2007
- Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
- Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
- Вышивка шелковыми лентами. М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
- Журналы мод «Бурда»
- Журналы мод «Ателье»
- Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2008
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Мителло К. Аппликация – техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
Литература для обучающихся
- Горбаченок Е. Я учусь рисовать. Издательский дом «Белфаксиздатгрупп», 2004
- Нерсесов Я.Н. Детская энциклопедия истории моды. М.: Издательство АСТ, 1995
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Войдинова Н. Мягкая игрушка. М.: ЭКСМО, 2007
- Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
- Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
- Вышивка шелковыми лентами. М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
- Журналы мод «Ателье», «Бурда»
Приложение № 1
Результаты мониторинга образовательного уровня обучающегося
Фамилия, имя ___________________________________________________________
Творческое объединение __________________________________________________
Сроки | I показатель | II показатель | III показатель | IV показатель | Выводы |
сентябрь 20_ г. | |||||
Январь 20_ г. | |||||
Май 20_ г. |
Общие выводы: __________________________________________________________ __________________________________________________________
Приложение 2
Награды и достижения
- Диплом III степени в номинации «Театр мод»
г. Нягань 2007г.
VII городской конкурс «На балу у Золушки»
- Благодарственные письма общеобразовательной средней школы
п.г.т. Приобье 2008г.
- Благодарственное письмо от ОАО «СУПТР-10»
п.г.т. Приобье 2008г.
- Диплом I степени в номинации «Панно»
г. Нягань 2008г.
Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Самовар, самовар, самоварище»
- Диплом I степени в номинации «Сценический костюм»
п.г.т. Приобье 29.02.2008г.
Конкурс «Мастер швейного дела»
- Диплом I степени в номинации «Театр мод»
Тема: «Эскизный тур»
г. Иваново 30.03.2008г.
Российский конкурс детских и молодежных театров моды «Золотое кольцо»
- Диплом II степени в номинации «Театр мод»
Тема: «Молодое поколение выбирает…», коллекция сценической одежды «Призрак оперы»
г. Иваново 30.03.2008г.
Российский конкурс детских и молодежных театров моды «Золотое кольцо»
- Грамота Алыповой С.Ю. за безупречный труд, высокие достижения в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, уважительное отношение к детям
в связи с праздником «День учителя»
п.г.т. Октябрьское сентябрь 2008г.
- Диплом II степени в номинации «Театр мод»
г. Екатеринбург 07.10.2008г.
III Международный конкурс-фестиваль «Берега Надежды»
- Грант главы Октябрьского района «Лучший педагогический работник образовательного учреждения Октябрьского района» 2009г.
- Грант главы Октябрьского района «За высокие результаты в сфере образования» 2009г.
- Диплом I степени
п.г.т. Приобье январь 2010г.
районный смотр-конкурс «Мода и стиль»
- Диплом лауреата
п.г.т. Приобье январь 2010г.
районный смотр-конкурс «Мода и стиль»
- Лауреат II степени
г. Нягань 2010г.
конкурс «На балу у Золушки»
- Благодарственное письмо за вклад в развитие системы дополнительного образования детей, популяризацию детского и юношеского творчества
г. Нягань
- Диплом победителя конкурса на получение премии Губернатора ХМАО-Югры в номинации «Лучший педагог учреждения дополнительного образования детей» 2010г.
- Диплом II степени в номинации «Театр моды»
г. Нягань 2010г.
смотр-конкурс «Слава за минуту»
- Диплом победителя в номинации «Фантазии мастера»
п.г.т. Приобье декабрь 2010г.
районный смотр-конкурс «Мода и стиль»
- Диплом победителя в номинации «Авангардная молодежная мода»
п.г.т. Приобье декабрь 2010г.
районный смотр-конкурс «Мода и стиль»
- Диплом лауреата 2 степени
г. Нягань март 2011г.
XI открытый конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «На балу у Золушки»
- Специальный приз Золушки
г. Нягань март 2011г.
XI открытый конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «На балу у Золушки»
- Диплом лауреата 1 степени
IX районный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду», праздник театра моды «Золотая стрекоза»
- Гран при
IX районный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду», праздник театра моды «Золотая стрекоза»
- Диплом 1 степени
п.г.т. Приобье апрель 2011г.
I открытый фестиваль «Пасхальная весна 2011»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Театр, где играют дети"
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Те...
Введение в образовательную программу театра-студии "СТУПЕНИ"
ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "С Т У П Е Н И" ...
Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР. АКТЁРСКАЯ ГРАМОТА» М.В.Чикин
Дополнительная образовательная програ...
Дополнительная образовательная программа Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»
Дополнительная образовательная программа "Театр мюзикла "Вдохновение" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Данная программа может быть полезна учителям...
Дополнительная образовательная программа Театр миниатюр «МАСКИ»
Дополнительная образовательная программа "Театр миниатюр "Маски" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Программа может быть полезна учителям общеобразовательн...
Дополнительная образовательная программа "Театр моды"
Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями технологии....
Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)
Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения: для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...