Спасем нашу ёлочку
план-конспект
Мероприятие проводится в рамках экологической акции "Операция Ель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_nashu_elochku.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детский эколого - биологический центр»
Конспект мероприятия
по теме: «Спасем нашу елочку»
Антонова Елена Владимировна
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
2015 год
Цели: 1. Расширить представления детей об особенностях ели, о пользе ели и хвойных растений для животных и человека.
2. Развивать познавательный интерес к природе, творческие способности.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, дружбу.
Оборудование: костюмы животных (белка, клест, мышь, дятел, заяц), «топор», 2 ведерка с шишками, 2 обруча, новогодние композиции, мультимедийная аппаратура.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на мероприятие, которое называется «Спасем нашу елочку». (Слайд 1)
Ведущий 2. Какой всеми нами любимый праздник приближается? (- Новый год). Правильно. Впереди Новый год. Мы стараемся сделать это праздник незабываемым и веселым, украшая свой дом и город мишурой, разноцветными лампочками и зеленой красавицей елкой. (Слайд 2)
Вед.1. Ель – традиционный символ Нового года. Наш обычай зажигать на Новый год елочные огни, пришел из далеких времен. И родился он не у нас, в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали возле нее костры и пели, плясали, веселились.
Вед.2. Празднование Нового года с елкой впервые в России ввел Петр 1 в 1700 году. Но эта традиция в России приживалась с трудом. Долгое время ель была украшением домов богатых людей. Окончательно новогодним символом в нашей стране стала только в 20 веке. (Слайд 3)
Вед.1. С этого времени в предновогодние дни ель становится самым ходовым товаром и безжалостно истребляется не только в лесах и лесопосадках, но и в городской зоне. Ежегодно ради одной новогодней ночи гибнут миллионы деревьев во всем мире, чтобы уже через несколько дней оказаться брошенными во дворе и пополнить свалки мусора. Вместе с елью гибнут и другие хвойные деревья, такие как сосна и пихта. (Слайд 4)
Вед.2. Чтобы узнать какую роль играет ель в природе, посмотрите сценку «В лес за елкой». Для вас, ее подготовили ребята.
Вырастает елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках - льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Жил под елкой зайка с зайчихой своей,
Прилетала стайка чечеток с полей,
Приходили к елке и волки зимой…….
Выходит человек с топором, подходит к елке, хочет ее срубить.
Выскакивает Белка и говорит: - Человек, что ты хочешь сделать с елочкой? (Срубить ее!)
Белка: - А разве ты не знаешь, что животным будет плохо без нее: (- Нет. А почему будет плохо? (удивляется).
Белка: Вот послушай!
Белка: Я – Белка. Живу в дупле, строю гнездо из разных веточек, травяных стеблей, мха. Главный мой корм – семена хвойных деревьев. Чтобы насытиться, я должна за день опустошить 28 еловых шишек или 38 сосновых.
Клест. Я – клест. Меня называют «северным попугаем» за яркую окраску оперенья и изогнутый клюв. Я вью свое гнездо на ели и вывожу птенцов холодной зимой – в то время, когда созревают семена в шишках. Благодаря своему клюву я ловко шелушу шишку, доставая оттуда вкусные семена. Я нахожу на елочке себе дом и еду, а дереву помогаю расселяться.
Мышка. Я – мышка. Большую часть времени зимой провожу под снегом. Люблю грызть укрытые снегом травы, кустарники. Еще я очень люблю брошенные клестом еловые шишки.
Дятел. Меня называют «лесным доктором», за то, что уничтожаю насекомых, которых нахожу на деревьях. Но питаюсь ими я только летом и весной. Зимой для меня еда созревает на елке – это семена. На дереве с расщелиной я устраиваю свою кузницу. Засуну шишку в расщелину, а потом раздалбливаю ее и достаю своим липким языком из – под чешуек семена.
Заяц. Я люблю прятаться под ветвями ели, так как они обычно расположены низко, иногда почти у самой земли.
Белка говорит Человеку: «Теперь ты понял, почему нельзя срубать елочку?» Человек: Да. Теперь я никогда не буду так делать и другим расскажу, что ель очень полезна.
Вед.1. Ребята, вот видите какую пользу, приносит ель для животных: кто – то находит на ней пищу, а кто-то дом.
Вед.2. А теперь немного отдохнем и поиграем.
Игра «Кто быстрее» Разделимся на 2 команды. Какая команда быстрее перенесет шишки из ведерка в обруч, лежащий на полу.
Вед.1. Ель – вид дерева, которое трудно вырастить. Оно требует большого ухода и очень долго растет. Ель приносит огромную пользу не только животным, но и человеку. Вот послушайте об этом стихи (читают подготовленные дети) (Слайды 5, 6, 7,8)
«В лесу родилась елочка»
1.В лесу родилась елочка
В лесу она растет
Зимой и летом стройная,
Зеленая живет.
2.А знаешь, сколько пользы нам
Еловый лес несет?!
Он воздух очищает нам
И кислород дает.
3. И с медициной елочка
Давнишние друзья.
Смола и масло, и хвоя
Живые доктора.
4. И мебель изготовим мы
Из ели вековой
Службу долгую прослужит
Нам стол и стул такой.
5.Ах, как прекрасно в воздухе
Мелодия звучит
Ведь скрипка эта сделана
Из ели и сосны
6.Зелененькое платьице
Мы носим на плече,
Одеты мы с иголочки
Благодаря сосне
7.А вместо елки в Новый год –
Букетик небольшой
Из веток хвойных
Мы, друзья, украсим мишурой.
8. О елке можно долго петь,
Нам все не перечесть,
Поэтому сосну и ель
Должны мы все беречь!
Вед.2. Теперь вы знаете, какую пользу приносит ель и другие хвойные деревья. Чтобы сберечь ели и сосны можно поступить по – разному. Во - первых, можно приобрести ель, выращенную в питомнике специально для новогоднего праздника.
Вед.2. Во – вторых, можно приобрести искусственную ель, которую можно будет использовать много лет подряд и которая избавит вас от излишнего мусора в доме. Тем же, кто хочет насладиться еще и запахом живого дерева, рекомендуем встать на лыжи и совершить прогулку в зимний лес.
Вед.1. В - третьих, можно составить новогоднюю композицию, используя для этого ветки ели или сосны, не губя при этом всего дерева. Посмотрите, какие новогодние композиции представлены у нас на мероприятии.
Вед.2. Основу новогоднего букета составляют пушистые ветви сосны или ели, а дополнения к ним - свеча, засушенные растения, орехи, шишки, новогодние шары. (Показ материалов для композиций)
Вед.1. Техника аранжировки любого букета, в том числе и новогоднего, включает в себя следующие этапы:
- выбор растительного материала и подготовки его к работе;
- выбор сосуда и подготовки его к аранжировке;
- выбор формы композиции (симметрия, асимметрия, круглая, треугольная и т.п.)
- выбор и подготовка аксессуаров;
- проверка цветовой гаммы;
- составление и установка композиции;
- окончательная отделка материала.
Вед.2. Для работы потребуется следующие материалы и инструменты: ножницы, пинцет, нож, кусачки, проволока, пластилин, клей, гуашь, кисти.
Вед.1. Если на опушке А внучата - елочки
До небес макушки, Тонкие иголочки у лесных ворот
Слушают, молчат, Водят хоровод.
Смотрят на внучат
Вед.2. Ребята давайте встанем в хоровод и споем песню «Маленькая елочка» на новый лад.
Вед. 1. А сейчас приглашаем вас на выставку новогодних композиций.
Вед. 2. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
SOS! Спасите наши сказки!..
(Проверочный урок по теме "Русские народные сказки") (5 кл.) Урок-путешествие....
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов...
Конспект урока английского языка в 7 классе "Спасем нашу Землю"
Конспект урока английского языка в 7 классе "Спасем нашу Землю"...
Конспект урока английского языка в 7 классе "Спасем нашу Землю"
Конспект урока английского языка в 7 классе "Спасем нашу Землю"...
Конспект урока английского языка в 7 классе "Спасем нашу Землю"
Конспект урока английского языка в 7 классе "Спасем нашу Землю", учебник "Spotlight 7" . Конспект отвечает ФГОС....
Программа "Спасите наши души"
Работа с родителями...
Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2018". Проект "Сохраним природу - спасем наше будущее"
Краткое описание проекта:Одно из эффективных направлений экологического воспитания подрастающего поколения – привлечение школьников и их родителей в практическую деятельность по изучению и охран...