«Комплексные технологии познавательного развития учащихся начальной школы как система усиления адаптационных возможностей» (презентация)
презентация к уроку на тему
Данная информация была представлена в виде презентации и выступления на всероссийской научно-практической видеоконференции «Адаптационный потенциал личности: понятие, диагностика, развитие. Прикладные аспекты в сфере образования», проходившей 26 апреля 2016 года, организованной Центром Доверие, совместно с ЛГУ им.А.С.Пушкина, под руководством Кафедры психологии СПб АППО.
Выступление было посвящено трём прикладным направлениям образовательных технологий, которые, по моему мнению, могут способствовать успешной адаптации, помогают учащимся успешно справляться с всё возрастающим потоком информации и обилием разнообразных домашних заданий, проектов и других дополнительных нагрузок. Эти технологии я и предлагала в выступлении назвать «комплексными технологиями познавательного развития учащихся», и рассматривать их как систему усиления адаптационных возможностей учащихся начальной школы. Технологии, которые я считаю наиболее интересными и важными для современных школьников. Первые два направления – это технологии быстрого запоминания и точного воспроизведения материала и технологии работы с информацией. Третье направление – элементы образовательной кинезиологии, гимнастика мозга. 26 упражнений, которые способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга и повышают работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Комплексные технологии познавательного развития учащихся..." | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"
Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...
Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...
«Развитие познавательной активности учащихся начальной школы
В качестве приоритетов образовательной политики Концепция модернизации российского образования называет достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального обр...
Теоретические основы технологии обучения чтению учащихся начальной школы .
Необходимо уделять особое внимание обучению младших школьников таким видам речевой деятельности, как чтение, аудирование, говорение. Чтение на иностранно...
Психологическое развитие учащихся начальной школы.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Разработанные мной занятия направлены на развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста, навыков сотрудничества, сопереживания, что создае...
Рабочая программа по технологии системы интенсивного развития способностей (СИРС) с учащимися начальной школы с ОВЗ.
Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей способствует внедрение компьютерной технолог...
Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка
В работе описывается опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка...