мастер-класс
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс по журналистике | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Мастер-класс по теме:
Вовлечение учащихся в дело создания школьной газеты – как одно из форм работы по профилактике правонарушений.
Тема занятия для детей
«Создание первой страницы школьной газеты «Озумнер»»
Литературная тема «Знакомство со синквейном»
Цели:
- Обучающие: ознакомление с формой стихотворения синквейн, вооружение обучающихся совокупностью знаний о принципах журналистской деятельности, об особенностях данной профессии; формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной компетентности; формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
- Воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения; формирование потребности в постоянном повышении информированности; воспитание культуры поведения и речи.
- Развивающие: всестороннее развитие творческих способностей, индивидуального мышления, интересов; расширение общего кругозора.
Тип занятия: занятие-практикум.
Форма занятия: нетрадиционная – редакционный офис.
Оборудование: мультимедиа, ноутбуков, принтер, флэшкарты,
Оформление: доска оформлена разнообразными печатными изданиями, на отдельных партах россыпь детских газет и журналов.
Ход занятия-практикума
- Постановка целей и задач
- Слово руководителя кружка (организационный момент)
На этом уроке, ребята, я хочу познакомить вас одной из форм стихотворения «Синквейном»
- Работа по презентации (ознакомление со синквейном)
Синквейн – это название формы стихотворения, причем не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, увлеченная японской поэзией танка и хайку. И, видимо, для того, чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами, как не трудно догадаться, являются строки – в синквейне их действительно ровно пять, и каждая несет определенную функцию и смысловую нагрузку.
Структура синквейна:
Строка №1: Напишите одно слово, которое одновременно станет темой и заголовком произведения. Например: Бэтмен.
Строка №2: Напишите два слова-характеристики персонажа. Например: Сильный и смелый.
Строка №3: Напишите три глагола, которые передают деятельность персонажа. Например: Помогает, спасает, борется со злом. Обратите внимание, что здесь вместо третьего глагола использовано словосочетание, которое вполне подходит по смыслу – что и является приоритетным при составлении дидактического синквейна. Поэтому не ограничивайте фантазию ради соблюдения формальности.
Строка №4: Напишите, какие эмоции и чувства вызывает персонаж. Например: Хочу быть похожим на него. Иногда в качестве четвертой строки бывает удобно использовать устойчивое выражение, фразеологизм. Например, в данном случае подойдет афоризм «Смелость города берет». Скорее всего, учитель по достоинству оценит знание учеником крылатых выражений.
Строка №5: Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней. Как бы вы охарактеризовали персонажа? Например: Герой.
Итак, получился такой синквейн:
Бэтмен.
Сильный и смелый.
Помогает, спасает, борется со злом.
Хочу быть похожим на него.
Герой.
- Практическая работа:
- Составление синквейнов учащимися
- Создание рисунков (те, которые не справляются с составлением синквейнов, на уроке рисуют на свободной теме)
- печать в Worde готовых синквейнов, составленных учащимися;
- отсканирование рисунков, созданных учащимися
- отбор готовых синквейнов на флешку
- работа принтера (выпуск школьной газеты “Озумнер”,
(Совместная деятельность руководителя кружка с учащимися)
- Обсуждение готовой газеты (комментирование отдельных вопросов).
- Итог занятия: синквейн по теме “журналистика” (комментирование каждой ступени)
- Домашнее задание: составление собственного синквейна в печатном виде (комментирование).
Комментирование к занятию
Мастер-класс по теме:
Вовлечение учащихся в дело создания школьной газеты – как одно из форм работы по профилактике правонарушений.
Тема занятия для детей «Создание 1 страницы школьной газеты «Озумнер»»
Литературная тема «Знакомство со синквейном»
Цели:
- Обучающие: ознакомление с формой стихотворения синквейн, вооружение обучающихся совокупностью знаний о принципах журналистской деятельности, об особенностях данной профессии; формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной компетентности; формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
- Воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения; формирование потребности в постоянном повышении информированности; воспитание культуры поведения и речи.
- Развивающие: всестороннее развитие творческих способностей, индивидуального мышления, интересов; расширение общего кругозора.
Тип занятия: занятие-практикум.
Форма занятия: нетрадиционная – редакционный офис.
Оборудование: мультимедиа, ноутбуки, принтер, флэшкарты,
Ребята теперь знакомы с жанром синквейн.
Все, что спланировали, сделали.
Занятие свои цели достиг: те, кто работали над составлением синквейнов, получились хорошие синквейны, у некоторых (у детей группы риска) получились хорошие рисунки.
Первая страница школьной газеты готова.
Через свой мастер-класс я хотела показать, как я вовлекаю учащихся из группы риска в дело создания школьной газеты.
Это работа начинается с осени, с комплектования кружков. Я как педагог дополнительного образования отвечаю за комплектование кружков и секций в школе, одним из ведущих направлений моей работы является комплектование кружков и секций школы. В ходе этой ответственной работы я к себе, в свою группу привлекаю детей из «группы риска» т.е. детей состоящих на разных учетах контроля. Обычно дети такой категории не записываются в литературные кружки как «Журналистика», а они, как показывает практика, записываются в спортивные секции. Сначала классные руководители по желанию детей разделяют свой класс по кружкам и секциям, учитывая интересы своих детей. В первую пору у меня в группе остается только «хорошисты». Значит это, как говорится, «по моему хотенью, по щучьему велению». Вот, что я сделаю, чтобы привлечь учащихся из группы риска.
В первую четверть я занимаюсь со своими детьми-«хорошистами». Я никого не принуждаю и не заставляю у меня заниматься. Мои дети ко мне придут сами. Чтобы привлечь детей из группы риска, я сначала зафиксирую их малейшие достижения, постараюсь опубликовать в школьной газете об их достижениях. Когда мои дети начнут продавать наше творчество, нашу школьную газету, зарабатывают прибыль (хоть и копейки) + увидят себя на странице школьной газеты, вот тогда они сначала нас начинают понаблюдать, как мы занимаемся. Я специально во время занятий оставляю дверь настежь открытой. Следующий шаг, они подходят, что-то спрашивают, сразу чувствуется, что они к нам хотят. Тогда я начинаю спрашивать «Хочешь, чтобы в следующем выпуске была твоя работа?», естественно отвечают «Да». Так они присоединяются к моей группе. Кто-то со 2 четверти, кто-то со второго полугодия. После нашего занятия они уходят в секцию позаниматься.
Еще могу такой пример привести. Как-то я в очередной раз посетила урок молодого специалиста с целью понаблюдать за поведением детей из группы риска. Там два мальчика весь урок посвящали рисованию. А молодой специалист, то-ли не заметил, то-ли сделал вид, что не заметил. А мне как-то стала неудобно вмешиваться в урок. После урока я подходила к мальчикам и попросила их рисунки для размещения в школьной газете и попросила, чтоб они в следующий раз занимались рисованием не на уроке, а у меня в кружке. Они с удовольствием согласились и с того момента они стали членами нашего кружка.
Значит, у меня в группе занимаются не только «хорошисты», но и дети из группы риска тоже занимаются: кто-то рисует, кто-то сочиняет, кто-то сфотографирует.
Современные дети любят посидеть в интернете. Поэтому нами в интернете создано сообщество «Озумнерден медээлер», где количество участников более ста. Участниками этого сообщества обсуждаются вопросы из школьной повседневной жизни, выслушиваются мнение каждого школьника, в том, числе и детей из группы риска, выставляются материалы участниками для размещения в газете и эти выставленные материалы сначала проверяется главным редактором газеты и отправляется руководителю кружка на проверку. Вот и таким путем постараемся привлечь детей из группы риска.
Вовлечение учащихся в дело создания школьной газеты – является одним из форм работы по профилактике правонарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...