Академия волшебных наук
методическая разработка на тему
С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. В этой связи дополнительное образование детей рассматривается как система, выполняющая функцию расширения возможностей образовательных стандартов, удовлетворяющая образовательные потребности, не реализуемые в других учебных заведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена методическим советом МОАУ ДОД «Центр детского творчества» протокол №5 от 31.08.2011г. ПРОГРАММА «Академия волшебных наук» Составитель Вансович Наталья Семеновна, педагог дополнительного образования г. Пыть – Ях |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название программы | «Академия волшебных наук» |
2. Руководитель программы | Вансович Наталья Семеновна – директор МОАУ ДОД «Центр детского творчества» |
3. Автор программы | Вансович Наталья Семеновна – педагог дополнительного образования Центра детского творчества |
4. Территория, представившая программу | Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях |
5. Название проводящей организации | Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» |
6. Адрес организации | Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Пыть-Ях, мкр.6 «Пионерный», дом 39 |
7. Телефоны | 8(3463) 46-76-16; факс 8(3463)46-56-16 |
8. Форма проведения | Работа кружков и секции, проведение праздников, шоу, ярмарок, конкурсно - игровых программ, викторин, дискотек, сюжетно-ролевых игр, творческих конкурсов, олимпиад. |
9. Цель программы | внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта и тем самым оптимизировать процесс воспитания и социализации младших школьников, создать условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создать условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. |
10. Специализация программы | Комплексная, досуговая |
11. Сроки проведения | Учебный год (на период 2012-2015) |
12. Место проведения | Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, город Пыть-Ях, мкр. 6 «Пионерный», дом 39; мкр. 4 дом 7; мкр. 2 дом 25. |
14. Официальный язык программы | Русский язык |
15. Общее число участников | До 200 детей в день |
16. География участников | г. Пыть-Ях, дети города мкр.1, 2, мкр. 6 «Пионерный», 3, 4, 5 |
18. Условия участия в программе | Добровольное участие всех желающих с пользой и весело организовать свой досуг |
19. Условия размещения участников программы | Помещения Центра детского творчества; кабинеты общеобразовательных учреждений. |
20. Краткое содержание программы | Содержательная часть программы состоит: 1.1. Из дополнительных образовательных программ по направлениям:
1. 2. досуговая программа |
- Пояснительная записка.
Главная задача современной системы образования – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» ([Медведев Д.А. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»[).
С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов. Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека.
Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Цель и задачи внеурочной деятельности: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В этой связи дополнительное образование детей рассматривается как система, выполняющая функцию расширения возможностей образовательных стандартов, удовлетворяющая образовательные потребности, не реализуемые в других учебных заведениях.
Цель создания программы: внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта и тем самым оптимизировать процесс воспитания и социализации младших школьников, создать условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создать условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.
Задачи программы:
- изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, определить стратегию их усовершенствования и апробации;
- выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для младших школьников в условиях социума посредством организации внеурочной деятельности;
- организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с общественными организациями, библиотекой, иными учреждениями, семьями обучающихся;
- формировать навыки позитивного общения;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Таким образом, актуальность создания данной программы обусловлена:
- отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;
- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей;
- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.
Заинтересованность нашего учреждения в создании программы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов и мотивов.
- Организация внеурочной деятельности
В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники МОАУ ДОД «ЦДТ» (заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по методической работе, заместитель директора по административно - хозяйственной работе, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы). Они организуют в группах внеурочную деятельность, оптимальную для развития положительного потенциала всех обучающихся. Внеурочная деятельность осуществляется по дополнительным образовательным программам, утвержденным на основании решений методического совета учреждения. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе педагога, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как нравственные, организаторские, творческие, музыкальные и др., что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников
Длительность занятий зависит от возраста обучающихся, вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.4. 1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей». Расписание внеурочной деятельности на учебный год утверждается директором в начале учебного года. Для проведения внеурочной деятельности могут использоваться помещения общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение обучающимися объединений дополнительного образования, мероприятий центра и школы. Воспитательные мероприятия включены в общий план центра и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в мероприятиях центра позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Цель проведения воспитательных мероприятий: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности.
Для достижения главной цели в построении модели внеурочной и воспитательной деятельности коллектив центра действует на основе таких методологических подходов, как: гуманистический, системный, деятельностный, в соответствии со следующими принципами:
- Принцип гуманистической направленности: при организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у обучающихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
- Принцип системности: создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:
- всеми участниками внеурочной деятельности (обучающимися, педагогами, родителями, социальными партнерами);
- основными компонентами организуемой деятельности (целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным);
- урочной и внеурочной деятельностью;
- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.
- Принцип вариативности: в центре используется широкий спектр направлений, форм и способов организации внеурочной и воспитательной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
- Принцип креативности: во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.
- Принцип успешности и социальной значимости: усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.
- Основные направления внеурочной деятельности
Программа организации внеурочной работы реализуются по 6-ти направлениям деятельности:
Направление | Цель | Ценности | Содержание |
Физкультурно-спортивное | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. | • работа спортивных кружков; • организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, спортивных соревнований; • проведение бесед по охране здоровья; • применение на занятиях игровых моментов, физ. минуток; • участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях. |
Художественно-эстетическое | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. | • работа кружков; • организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся; • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; • участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, округа. |
Туристско-краеведческое | Комплексное развитие детей, совершенствование навыков безопасного поведения в природной среде, совершенствование физической выносливости, силы, скорости | Физическое здоровье, любовь к природе, чувство коллективизма, патриотизма, взаимопомощи, добросовестности, гражданственности, честности | • работа туристско-краеведческих кружков; • организация походов, экскурсий, соревнований; эколого-краеведческих троп, экологических десантов, акций. • проведение бесед по охране природы; • участие в соревнованиях на разных уровнях по туризму и краеведению. |
Военно-патриотическое | Осуществлять военно - патриотическое воспитание учащихся во внеурочное время, способствовать формированию у них высокой политической сознательности, глубокого понимания священного долга защиты Отечества. | физическое и психологическое здоровье детей, уважение и любовь к Родине и ее истокам, традициям, символике; | • встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; • выставки рисунков; • встречи с участниками «горячих точек»; • тематические классные часы; • оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; • конкурсы рисунков; • работа кружка ЮИДД. |
Духовно-нравственное | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. | • проведение тематических классных часов по воспитанию гражданственности, патриотизма, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; • работа кружков; •проведение мероприятий, приуроченным к государственным праздникам; • проведение литературных вечеров • трудовой десант |
Общеинтеллектуальное | Интеллектуальное развитие ребенка и повышение его мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, расширение знаний и представлений об окружающем мире. | Наука, знания, жизнь | • проведение тематических олимпиад, интеллектуальных марафонов; •викторины, круглые столы; •защита проектов; • работа кружков, научных обществ; • познавательные беседы; • ролевые, деловые, социально-моделирующие игры |
- Учет внеурочных достижений обучающихся
Результативность освоения программы определяется на основе участия младшего школьника в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ.
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.п. Перечень и сроки проведения мероприятий определяются в начале учебного года. План мероприятий, реализуемый в рамках внеурочной деятельности, содержит название и форму мероприятия, сроки проведения, ответственного, ресурсы и предполагаемый результат.
- Система оценки достижения результатов обучающихся.
Система оценки достижений результатов внеурочной деятельности носит комплексный подход и предусматривает оценку достижений обучающихся (портфолио обучающегося) и оценку эффективности внеурочной деятельности всего ОУ.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:
- Оценка результата объединения в рамках одного направления (качество усвоения дополнительной образовательной программы, участие в воспитательных мероприятиях);
- Индивидуальная оценка результатов каждого обучающегося на основании оценки личного портфолио;
- Качественная и количественная оценка результатов эффективности деятельности центра по направлениям внеурочной деятельности (суммирование индивидуальных и коллективных результатов обучающихся).
Для оценки результатов внеурочной деятельности обучающегося создается экспертная комиссия. После подведения итогов внеурочной деятельности проводится праздник «Внешкольник года». На празднике объявляются результаты внеурочной деятельности с награждением лучших обучающихся, набравших максимальное количество баллов по отдельным направлениям и по всем направлениям. Лучшие внешкольники получают грамоты и кубки.
Структура портфолио
- «Мой портрет» (информация об обучающемся);
- «Портфолио документов» (дипломы, грамоты);
- «Конкурсы, спортивные соревнования»;
- «Олимпиады» (предметные, тематические);
- «Научно-исследовательская деятельность» (творческие, проектные, исследовательские работы);
- «Общественно-культурная деятельность» (все мероприятия, в которых обучающийся принимал участие);
- «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;
Возможная схема работы «Академии волшебных наук»
1 вариант
2 класса по 30 человек (4 группы: А, Б, В, Г) один или два раза в неделю
ПРЕДМЕТ 1 | ПРЕДМЕТ 2 | ПРЕДМЕТ 3 | ПРЕДМЕТ 4 | |
11.30-12.10 | А | Г | В | Б |
12.15-12.55 | Б | А | Г | В |
13.00-13.40 | В | Б | А | Г |
13.50-14.30 | Г | В | Б | А |
2 класса один день в неделю: 8 часов (задействовано 4 педагога)
2 класса два дня в неделю: 16 часов (задействовано 4 педагога)
2 вариант
4 класса по 30 человек (8 групп: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З) два раза в неделю, предметы должны быть разными
Предмет 1 | Предмет 2 | Предмет 3 | Предмет 4 | Предмет 5 | Предмет 6 | Предмет 7 | Предмет 8 | |
11.30-12.10 | А | Г | В | Б | Г | Ж | Е | Д |
12.15-12.55 | Б | А | Г | В | Д | Г | Ж | Е |
13.00-13.40 | В | Б | А | Г | Е | Д | Г | Ж |
13.50-14.30 | Г | В | Б | А | Ж | Е | Д | Г |
4 класса по два дня в неделю: 32 часа (задействовано 8 педагогов)
8 классов – 4 рабочих дня в неделю: 64 часа (задействовано 8 педагогов 4 дня в неделю)
Возможны другие схемы работы программы
6. Календарь традиционных дел и праздников
№п/п | Мероприятие | Форма проведения | Срок проведения | Ответственный |
1. | В гостях у ЗДОРОВЕЙ ЗДОРОВЕЕЧА «Школа безопасности для самых маленьких» | Спортивно-туристические соревнования | Сентябрь | ЗД УВР (Бровко Е.Н.) |
2. | Праздник осени «Поляна наследия» | Фестиваль | Октябрь | ЗД УВР (Пасько Е.П.) |
3. | Клуб путешествий | Викторина по краеведению | Ноябрь | ЗД УВР (Касюк С.В.) |
4. | Новый год | Праздник | Декабрь | ЗД УВР (Бровко Е.Н.) |
5. | Игродром | Народные игры разных стран | Январь | ЗД УВР (Пасько Е.П.) |
6. | Кают-компания Супер – героев | Шоу | Февраль | ЗД УВР (Касюк С.В.) |
7. | Гостиная «Юная леди» | Шоу | Март | ЗД УВР (Касюк С.В.) |
8. | Спорт класс | Веселые старты | Апрель | ЗД УВР (Бровко Е.Н.) |
9. | Фестиваль «Калейдоскоп талантов»: подведение итогов года – «Внешкольник года» | Фестиваль | Май | ЗД УВР (Бровко Е.Н.) |
7. Ресурсное обеспечение
Рабочая группа | Функции | Состав |
Административно-координационная | Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС, обеспечивает своевременную отчетность о результатах апробации, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации. | Директор МОАУ ДОД «ЦДТ», заместители директора по методической и учебно-воспитательной работе |
Консультативно-методическая | Обеспечивает: разработку дополнительных образовательных программ, необходимых для реализации ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками реализации программы, распространение опыта участников программы на городском уровне, оказание консультативной и методической помощи педагогам, работающим в условиях ФГОС. | заместитель директора по методической работе |
Научно-методическая | Научно-методическую поддержку дополнительных образовательных программ при реализации программы «» | заместители директора по методической и учебно-воспитательной работе |
Педагоги дополнительного воспитания | Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, обеспечивают взаимодействие с родителями | Педагоги дополнительного образования |
Профессиональные сообщества | Выносят решения по результатам осуществления внеурочной и воспитательной работы | Педагогический совет, Рабочая группа по введению ФГОС нового поколения |
Материально-техническая | Для реализации программы используются помещения центра и все оборудование, помещения школ города (по договору безвозмездного пользования), | Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
8. Этапы реализации программы
Реализация проекта будет осуществляться в период апробации ФГОС в течение одного года.
Название этапа | Сроки | Содержание деятельности |
Подготовительный | Сентябрь 2011г. – август 2012 г. |
|
Аналитико-концептуальный | Август 2012 г. |
|
Прогностический | Сентябрь 2011 г. – август 2012 г. |
|
Экспериментальный | Сентябрь 2012 г. – май 2015 г. |
|
Обобщающий | Май – июнь 2015 г. |
|
Календарный план реализации программы на 2012/2013 учебный год
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения | Вид отчетных документов, материалов |
1 | Создание рабочей творческой группы по введению ФГОС НОО второго поколения | Август 2012г. | Приказ о создании творческой группы |
2 | Изучение существующего опыта по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО:
| Банк данных о подготовке к введению ФГОС НОО | |
3 | Определение стратегии их усовершенствования; Информирование всех участников УВП (обучающихся, педагогов, родителей) о внедрении программы «Академия волшебных наук» | Информация о проделанной информационной работе с участниками УВП | |
4 | Формирование технических заданий для членов Рабочей группы | План-задание | |
5 | Обучающие семинары для педагогов дополнительного образования, классных руководителей, реализующих программу «Академия волшебных наук»; Выступления на заседаниях методического совета, предметных МО | Информация о проведении семинаров Протоколы | |
6 | Анализ состояния учебно-материальной базы, кадрового потенциала, дидактического и методического обеспечения для внедрения программы «Академия волшебных наук». | Сентябрь 2012г. | Информация
|
7 | Разработка программы по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО;
| Программа внеу-рочной деятель-ности в условиях реализации ФГОС НОО; План управленческих и исполнительских действий | |
8 | Корректировка дополнительных образовательных программ для реализации направлений внеурочной деятельности;
|
Дополнительные образовательные программы для реализации направлений внеурочной деятельности | |
9 | Разработка инструментария для отслеживания результатов апробации Программы «Академия волшебных наук»; | Банк диагностического материала | |
10 | Анализ эффективности программы Проведение родительского собрания (совместно с обучающимися). Тема: «Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе». | Апрель – май 2013г. | Материалы мониторинга реализации программы Протокол |
11 | Проведение мониторинга реализации программы, внесение корректив | Сентябрь 2012г. - июнь 2013 г. | Материалы мониторинга реализации программы |
12 | Обобщение и распространения опыта работы по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО: |
9. Диагностика эффективности программы внеурочной деятельности
Основные результаты реализации программы «Академия волшебных наук» оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности ребенка. Для этого необходимы: листы наблюдений, анкеты, контрольные вопросы, тесты (наблюдение осуществляют психологи общеобразовательного учреждения).
А также оценивается деятельность классных руководителей и педагогов дополнительного образования:
Показатели | Сроки | Методы контроля | Ответственный |
Эффективность работы объединений дополнительного образования | |||
1.Результаты аттестации обучающихся (итоги учебного года) | Апрель – Май | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
2. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
3. Количество обучающих-ся, участвующих в выставках, конкурсах, проектах и т.п. вне школы | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
4. Количество обучающих-ся, задействованных в обще-школьных мероприятиях | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
5. Проведение различных мероприятий | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
6. Проведение экскурсий, походов | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
7.Кол-во обучающихся, принимающих участие в экскурсиях, походах. | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
8.Посещаемость кружков и секций | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
9 Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса | |||
1.Удовлетворенность обучающихся жизнью в творческом объединении | Конец учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
2.Удовлетворенность родителей деятельностью педагога | Конец учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
3.Наличие благодарностей, грамот | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, Классный руководитель |
Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса | |||
1.Наличие дополнительной образовательной программ-мы и ее соответствие предъявляемым требованиям | Сентябрь | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
2.Планирование воспита-тельной работы на год | Сентябрь | Анализ | Педагоги дополнитель-ного образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
3.Ведение журнала и другой документации | Сентябрь - май | Проверка журналов | Педагоги дополнитель-ного образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Использование новых воспитательных технологий | |||
1.Применение современных технологий, обеспечиваю-щих индивидуализацию обучения | В течение учебного года | Посещение занятий | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Профессиональный рост педагога дополнительного образования | |||
Прохождение курсов повышения квалификации | В течение учебного года | Анализ | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Участие в работе конференций, семинаров и т.д. | В течение учебного года | Анализ | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Обобщение и распространение опыта | |||
Презентация опыта на различных уровнях | В течение учебного года | Анализ | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Наличие научно-педагоги-ческих и методических публикаций | В течение учебного года | Анализ | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
10. Риски, трудности и пути их преодоления
Низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки | Изучение и мониторинг деятельности педагогов, активное использование ресурсов стимулирующего ФОТ |
Отсутствие достаточного финансирования | Привлечение внебюджетных средств |
Отсутствие или недостаточное количество необходимых специалистов | Привлечение специалистов из других образовательных учреждений |
Недостаточность учебно-методических пособий | Использование Интернет ресурсов |
Недостаточная методическая подготовка педагогов | Проведение методических семинаров, прохождение курсовой подготовки |
11. Ожидаемые результаты
Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты.
- Ребенок знает и понимает общественную жизнь (1-2 класс) (Приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п., понимание социальной реальности и повседневной жизни.)
- Ребенок ценит общественную жизнь (3 классы) (Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).
- Ребенок самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) (Получение школьником опыта самостоятельного социального действия).
12. Список использованной литературы:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 года № Пр-271.–Режим доступа: http: //standart.edu.ru/.
2. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373. – Режим доступа: http: //standart.edu.ru/.
3. А.Я. Данилюк, Концепция духовно-нравственного воспитания: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.
4. Д.М. Григорьев, Внеурочная деятельность школьников / Д. М. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
5. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
6. Щетинская, А. И. Теория и практика современного дополнительного образования детей / А. И. Щетинская, О. Г. Тавстуха, М. И. Болотова. – Оренбург, 2006.
7. Д.Е. Яковлев, С.В. Усков, И.В. Штанко «Привлечение учреждений дополнительного образования детей к реализации ФГОС (модели взаимодействия общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей)». – Москва, 2011.
8. М.В. Окулова «Новые образовательные стандарты как один из ресурсов, помогающих формированию личности подростка в классном коллективе». – Москва, 2011.
9. Д.Е. Яковлев «Становление, состояние и развитие учреждений дополнительного образования детей». – Москва, 2011.
10. М.О. Ширшова «Формы внеурочной познавательной деятельности, реализуемые в учреждении дополнительного образования детей». – Москва, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Академия занимательных наук" 5 класс
Программа предназначена для обучающихся 5 классов. Программа имеет естественно – научную направленность, рассчитана на 34 часа. Содержание программы знакомит обучающихся со свойствами и пр...
Сценарий проведения КТД «Академия весёлых наук»
Цель: развитие познавательного интереса ребят к окружающему миру, миру науки, средствами игровой деятельности.Задачи:- развивать интеллектуальные и творческие способности воспитанников,- расширение кр...
Программа кружка «Академия военных наук»
материал военно-патриотической направленности для использования и организации дополнительного образования или досуговой деятельности....
Мониторинг посещений мероприятий в рамках воспитательной программы "Академия волшебных наук"
Мониторинг помогает отследить участие школ в мероприятиях и выявить самую активную школу за учебный год....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Академия естественных наук "5-7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Академия естественных наук "5-7 класс...
Мастер-класс Академия весёлых наук. Урок – игра «Словесные раскопки»
Внеклассное занятие по русскому языку для 6 класса...
Методическая разработка "Академия волшебных превращений"
Цель: формирование у личности рефлективного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.Автор: Моисеева Виктория ВикторовнаВид работы: коллективный: у...