"Вместе весело шагать по дорогам"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красносельского района
ГБОУ лицей № 590
Методическая разработка
Сценарий творческого выступления
«Вместе весело шагать по дорогам!»
Для учащихся начальной школы
«Друзья дороги»
Автор-составитель: Короткова Олеся Орестовна
педагог-организатор
Санкт-Петербург
2014-15
Пояснительная записка
Цель: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.
Актуальность: Каждый год на дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Движение на дорогах становится всё активнее. И каждый год на дорогах гибнут дети. Поэтому правила дорожного движения продолжают оставаться актуальными в нашей жизни. Знать свои права и обязанности, различать дорожные знаки и выполнять их предписания обязаны все водители, пассажиры и пешеходы – это, прежде всего, залог безопасности на дороге. Поэтому работа по профилактике дорожно-транспотного травматизма остаётся важной в любое время.
Условия и особенности реализации:
Сценарий возможно реализовывать в школе, в рамках уроков ОБЖ, а также за данными рамками – в качестве массово-разъяснительной работы с учащимися начальной школы для закрепления знания безопасного подхода к школе и разъяснения детям, где можно на улице играть и отдыхать активно.
Методические советы и рекомендации автора по организации и проведению мероприятия
Перед реализацией спектакля провести ряд бесед с учащимися на предмет актуализации знания правил дорожного движения. С помощью использования инвентаря (распечатанных знаков, подготовленных костюмов) пробудить интерес детей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Участники исполнения сценария
В сценарии спектакля принимают участие 10 детей.
Главный пешеход и 9 человек обычные пешеходы.
Ожидаемые результаты
Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде Правил дорожного движения в школе в виде мини спектакля, тем самым дополняя работу лицея по профилактике дорожно - транспортного травматизма
Оборудование для проведения мероприятия
- Проектор;
- Магнитофон;
- Костюмы участников;
- Инвентарь: дорожные знаки.
Литературный сценарий
Действующие лица и исполнители:
Главный пешеход - Сулягина Анастасия
1 пешеход – Мамченко Мария
2 пешеход - Воронин Даниил
3 пешеход - Соловьева Екатерина
4 пешеход – Крылова Дарина
5пешеход - Серегина Елена
6 пешеход - Заславская Ева
7 пешеход - Красакова Елизавета
8пешеход - Турецкая Альбина
9 пешеход – Тутуева Арина
Звучит фонограмма.
На площадке появляется Главный пешеход
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок!
Звучит музыка и дети Друг за другом «паровозиком» выходят на сцену и поют все вместе: « Мы едем, едем, едем…»
Музыка обрывается
Главный пешеход:
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
1 пешеход:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак!
2 пешеход:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Авто и пешеход!
3 пешеход:
А как узнать те правила?
И как нам быть, друзья?
4 пешеход:
Мы вам покажем сценку
И пусть запомнят дети:
Верно поступает тот,
Кто при зеленом свете
Через улицу идет!!
Дети вновь выстраиваются «паровозиком»
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем …»
Музыка обрывается…
Включаются слайды презентации о безопасном движении и безопасном переходе дороги…
Главный пешеход:
Стой ребята! Вот наш дом!
2 Пешеход:
Как к нему мы подойдем?!
Дети делают вид, что совещаются
3 пешеход:
Где ребята переход?
Ребята смотрят по сторонам и делают вид, что ищут дорожную разметку и светофор
4 пешеход:
Посмотри по сторонам!
Светофор увидишь сам!
5 пешеход:
Не спеши, не торопись хорошенько осмотрись!
Дети все показывают сигналы светофора
(сигналы изготовлены самостоятельно - красный, желтый , зеленый)
6 пешеход:
Все сигналы светофора знать ты должен хорошо!
Красный, желтый – запрещает,
А зеленый – разрешает!
2 пешеход:
Ну, а я где раньше жил,
Где хотел переходил!
7 пешеход:
Нет! Дорога не прощает тех, кто правила не знает!
С ней дружить должны все дети.
Если перехода нет, не горит сигнальный свет,
Ты сначала осмотрись и налево повернись.
8 пешеход:
Как дошел до середины - посмотри направо.
Не беги, не суетись, лучше ты остановись.
Пропусти автомобиль!
9 пешеход:
Помнить мы должны всегда: Улица не стадион!
Здесь играть ОПАСНО!
3 пешеход:
Переходим вместе, переходим дружно!
Малышей возьмем за ручки и поможем бабушкам!
4 пешеход:
Но и медлить нам нельзя!
Видишь светится табло?
2 пешеход:
Где?
5 пешеход:
Да вот - зеленое окно!
2 пешеход:
Там где циферки мелькают?!
9 пешеход:
Эх ты! Неуч каждый знает!!
Эти цифры говорят
сколько время переход разрешен!
Дети показывают изготовленное световое табло дорожного перехода
1 пешеход:
Ну ребята , не зевайте,
Вместе дружно перешли.
Вот наш дом!
Все вместе:
Ура!! Пришли!!
8 пешеход:
А теперь, когда мы дома.
Все вокруг для нас знакомо,
Можно во дворе играть, бегать, прыгать, отдыхать!
Главный пешеход:
Ну, теперь вам все понятно
Где на улице гулять?!
И позвольте два вопроса,
Ребятишки, вам задать!
Везде и всюду правила
Их нужно знать всегда!!
Вы хлопайте и топайте, если это «ДА»,
Молчите, не шумите, если это «НЕТ».
А теперь вопросы:
Я иду на красный свет?
«НЕТ»
На зеленый я иду?
«ДА»
Все ребята молодцы!!
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Знай и четко выполняй,
Другим ребятам помогай!!
Звучит музыка из м /ф «Бременские музыканты»
Дети вновь становятся «Паровозиком» и под музыку организованно уходят со сцены.
Фонограмма:
- Стандартная торжественная фонограмма для спектакля.
- Стандартная музыкальная отбивка.
- Минусовка “Мы едем, едем, едем…»
- Минусовка «Бременские музыканты»
Список литературы:
- Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
- Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
- Подборка газеты «Добрая Дорога Детства». -2009-2013.
- Соколова Е.М. ,Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....
Районный конкурс "Вместе весело шагать"
План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....
"Вместе весело шагать"
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...
Вместе весело шагать
Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель: сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...
"Вместе весело шагать"
Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы....
Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"
Классный час «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...
Веселые старты "Вместе весело шагать"
Мероприятие с наставниками проекта....