"Вместе весело шагать по дорогам"
методическая разработка

Короткова Олеся Орестовна

"Вместе весело шагать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_dorogi_stsenariy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красносельского района

ГБОУ лицей № 590

Методическая разработка
Сценарий творческого выступления

«Вместе весело шагать по дорогам!»

Для учащихся начальной школы

«Друзья дороги»

Автор-составитель: Короткова Олеся Орестовна

педагог-организатор

Санкт-Петербург

2014-15

Пояснительная записка

Цель:  закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

Актуальность: Каждый год на дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Движение на дорогах становится всё активнее. И каждый год на дорогах  гибнут дети. Поэтому правила дорожного движения продолжают оставаться актуальными в нашей жизни. Знать свои права и обязанности, различать дорожные знаки и выполнять их предписания обязаны все водители, пассажиры и пешеходы – это, прежде всего, залог безопасности на дороге. Поэтому работа по профилактике дорожно-транспотного травматизма остаётся важной в любое время.

Условия и особенности реализации:

Сценарий возможно реализовывать в школе, в рамках уроков ОБЖ, а также за данными рамками – в качестве массово-разъяснительной работы с учащимися  начальной школы для закрепления знания безопасного подхода к школе и  разъяснения  детям, где можно на улице играть и отдыхать активно.

Методические советы и рекомендации автора по организации и проведению мероприятия

Перед реализацией спектакля провести ряд бесед с учащимися на предмет актуализации знания правил дорожного движения. С помощью использования инвентаря (распечатанных знаков, подготовленных костюмов) пробудить интерес детей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Участники исполнения сценария

В сценарии  спектакля принимают участие 10 детей.

Главный пешеход и 9 человек обычные пешеходы.


Ожидаемые результаты

Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде Правил дорожного движения в школе в виде мини спектакля, тем самым дополняя работу лицея по профилактике дорожно - транспортного травматизма

Оборудование для проведения мероприятия

  • Проектор;
  • Магнитофон;
  • Костюмы участников;
  • Инвентарь: дорожные знаки.

Литературный сценарий

Действующие лица и исполнители:

Главный пешеход  - Сулягина Анастасия

1 пешеход – Мамченко Мария

2 пешеход - Воронин Даниил

3 пешеход - Соловьева Екатерина

4 пешеход – Крылова Дарина

5пешеход - Серегина Елена

6 пешеход - Заславская Ева

7 пешеход - Красакова Елизавета

8пешеход - Турецкая Альбина

9 пешеход – Тутуева   Арина

Звучит фонограмма.

На площадке появляется Главный пешеход

Город, в котором  с тобой мы живем

 Можно по праву сравнить  с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Звучит музыка и дети Друг за другом «паровозиком» выходят на сцену и поют все вместе: « Мы едем, едем, едем…»

Музыка обрывается

Главный пешеход:

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

1 пешеход:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак!

2 пешеход:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Авто и пешеход!

3 пешеход:

А как узнать те правила?

И как нам быть, друзья?

4 пешеход:

Мы вам покажем сценку

И пусть запомнят дети:

Верно поступает тот,

Кто при зеленом свете

Через  улицу идет!!

Дети вновь выстраиваются «паровозиком»

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем …»

Музыка обрывается…

Включаются слайды презентации о безопасном движении и безопасном переходе дороги…

Главный пешеход:

Стой ребята! Вот наш дом!

2 Пешеход:

Как к нему мы подойдем?!

Дети делают вид, что совещаются

3 пешеход:

 Где ребята переход?

Ребята смотрят по сторонам и делают вид, что ищут  дорожную разметку и светофор

4 пешеход:

Посмотри по сторонам!

Светофор увидишь сам!

5 пешеход:

Не спеши, не торопись хорошенько осмотрись!

Дети все показывают сигналы светофора

(сигналы изготовлены самостоятельно - красный, желтый , зеленый)

6 пешеход:

Все сигналы светофора знать ты должен хорошо!

Красный, желтый – запрещает,

А зеленый – разрешает!

2 пешеход:

Ну, а я где раньше жил,

Где хотел переходил!

7 пешеход:

Нет! Дорога не прощает тех, кто правила не знает!

С ней дружить должны все дети.

Если перехода нет, не горит сигнальный свет,

Ты сначала осмотрись и налево повернись.

8 пешеход:

Как дошел до середины - посмотри направо.

Не беги, не суетись, лучше ты остановись.

Пропусти  автомобиль!

9 пешеход:

Помнить мы должны всегда: Улица не стадион!

Здесь играть ОПАСНО!

3 пешеход:

Переходим  вместе, переходим дружно!

Малышей возьмем за ручки и поможем бабушкам!

4 пешеход:

Но и медлить нам нельзя!

Видишь светится табло?

2 пешеход:

Где?

5 пешеход:

Да вот - зеленое окно!

2 пешеход:

Там где циферки мелькают?!

9 пешеход:

Эх ты! Неуч каждый знает!!

Эти цифры говорят

сколько время переход разрешен!

Дети показывают изготовленное световое табло дорожного перехода

1 пешеход:

Ну ребята , не зевайте,

Вместе  дружно перешли.

Вот наш дом!  

Все вместе:

Ура!! Пришли!!

8 пешеход:

А теперь, когда мы дома.

Все вокруг для нас знакомо,

Можно во дворе играть, бегать, прыгать, отдыхать!

Главный пешеход:

Ну, теперь вам все понятно

Где на улице гулять?!

И позвольте два вопроса,

Ребятишки, вам задать!

Везде и всюду правила

Их нужно знать всегда!!

Вы хлопайте и топайте, если это «ДА»,

Молчите, не шумите, если это «НЕТ».

А теперь вопросы:

Я иду на красный свет?

«НЕТ»

На зеленый я иду?

«ДА»

Все ребята молодцы!!

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Знай и четко выполняй,

Другим ребятам помогай!!

Звучит музыка из м /ф «Бременские музыканты»

Дети вновь становятся «Паровозиком» и под музыку организованно уходят со сцены.


Фонограмма:

  • Стандартная торжественная фонограмма для спектакля.
  • Стандартная музыкальная отбивка.
  • Минусовка “Мы едем, едем, едем…»
  •  Минусовка «Бременские музыканты»

Список литературы:

  1. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  2. Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
  4. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  6. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  7. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
  8. Подборка газеты «Добрая Дорога Детства». -2009-2013.
  9. Соколова Е.М. ,Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместе весело шагать"

Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....

Районный конкурс "Вместе весело шагать"

План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....

"Вместе весело шагать"

Внеклассное мероприятие по изобразительному  искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...

Вместе весело шагать

Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель:  сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...

"Вместе весело шагать"

Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы....

Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"

Классный час «Вместе весело шагать» Цель:  сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....