Рабочая программа ДО детей по хоровому исполнению
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» Октябрьского района г. Ижевска
Утверждена приказом директора № ________ от __________________ 20_____г. |
Рабочая программа
«Хор»
на 2015 - 2016 учебный год
Возраст обучающихся: 9 – 11 лет
Год обучения: 1
Группа № 1,2
Составитель:
Федотова Мария Леонидовна
педагог дополнительного образования
2015
Пояснительная записка
Готовность учащегося активно и творчески работать над освоением доступных для них навыков и знаний в области хоровой деятельности делают занятия хорового искусства действенным средством общего и эстетического воспитания.
Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы «Хор» сроком на 3 года обучения.
В 2015-2016 учебном году предполагается реализация учебного курса в полном объеме по первому году обучения.
Режим занятий, специфика и особенности формирования учебной группы:
Общая Численность Хора - 40 человек.
1 год обучения - занятия проводятся в групповой форме 2 раза в неделю по 2 часа
Основной упор делается на формирование правильной «певческой стойки» и работе над певческим дыханием.
Сводный хор - 1 раз в неделю по 2 часа
Возраст обучающихся: 9 - 11 лет.
Занятия проводятся в кабинете, где созданы все условия для обучения хоровому искусству. Занятия сводного хора проводятся на сцене актового зала. Для эффективности образовательного процесса используются дидактический материал, наглядные пособия.
Цель 1 года обучения: создать творческий коллектив, владеющего художественно-выразительными средствами хорового исполнения
Задачи:
1. Сформировать правильную «певческую стойку» певческим дыханием
2. Воспитать чувство прекрасного. Воспитание эстетики поведения в коллективе
3.Развить музыкальный слух, чувство ритма, оздоровительное развитие детей.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование первоначальных слуховых навыков
2.Развитие слуховых навыков
3.Интонированное пение
4.Знание текста и мелодии
5.Умение передать характер произведения
6.Культура исполнения
К концу учебного года должны быть сформированы ключевые компетенции:
- учебно-познавательные
- здоровьесберегающие
Учебно-тематический план
групповых занятий
№ п/п | Наименование разделов | Тема | Всего | Из них | ||
теория | практика | |||||
1 полугодие | ||||||
1. | Вводное занятие | Инструктаж по ОТ Организационные вопросы | 1 | 1 | - | |
Вокально-хоровая работа | Прослушивание участников коллектива | 1 | - | 1 | ||
2 | Хоровое сольфеджио | Дирижерские жесты. Пение сольфеджио одноголосных и двухголосных упражнений. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий . | 2 | - | 2 | |
4 -7 | Работа над произведениями | Беседа о разучиваемых произведениях. Разбор содержания. Разучивание произведения. | 8 | 2 | 6 | |
8 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий . | 2 | - | 2 | |
9 | Вокально-хоровая работа | Строение голосового аппарата Артикуляционная гимнастика. Интонационно-фонетические упражнения. | 2 | 1 | 1 | |
10 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий . | 2 | - | 2 | |
11 | Хоровое сольфеджио | Использование ладовых жестов. Пение по руке – «нотному стану». Пение сольфеджио канонов, отрывков песен. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Вокально-хоровая работа | Упражнения для развития певческого дыхания Вокально-ладовые упражнения. Выстраивание унисона на гласном. | 2 | - | 2 | |
13 - 16 | Работа над произведениями | Слушание вокально-хорового материала Разбор содержания. Разучивание произведения. | 8 | 2 | 6 | |
Итого за 1 полугодие: | 32 | 8 | 24 | |||
2 полугодие | ||||||
17 | Вводное занятие | Инструктаж по ОТ | 1 | 1 | - | |
Работа над произведениями | Беседа о разучиваемых произведениях. Разбор содержания. Разучивание произведения. | 1 | - | 1 | ||
18 | Вокально-хоровая работа | Строение голосового аппарата Артикуляционная гимнастика. Интонационно-фонетические упражнения. | 2 | 1 | 1 | |
19 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий . | 2 | 2 | ||
20 | Работа над произведениями | Беседа о разучиваемых произведениях. Разбор содержания. Разучивание произведения. | 2 | - | 2 | |
21 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий . | 2 | - | 2 | |
22 | Вокально-хоровая работа | Упражнения для развития певческого дыхания Вокально-ладовые упражнения. Выстраивание унисона на гласном. | 2 | 1 | 1 | |
23 | Работа над произведениями | Беседа о разучиваемых произведениях. Разбор содержания. Разучивание произведения. | 2 | - | 2 | |
24 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий . | 2 | 1 | 1 | |
25 | Работа над произведениями | Беседа о разучиваемых произведениях. Разбор содержания. Разучивание произведения. | 2 | - | 2 | |
26 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий . | 2 | 2 | ||
27 | Работа над произведениями | Слушание вокально-хорового материала Разбор содержания. Разучивание произведения. | 2 | 2 | ||
28 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий . | 2 | 2 | ||
29-31 | Работа над произведениями | Слушание вокально-хорового материала Разбор содержания. Разучивание произведения. | 6 | - | 6 | |
32 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий. | 2 | - | 2 | |
33-34 | Работа над произведениями | Беседа о разучиваемых произведениях. Разбор содержания. Разучивание произведения. | 4 | - | 4 | |
35 | Работа с плохо интонирующими обучающимися | Пение песенного материала с проигрыванием мелодии Выучивание партий . | 2 | - | 2 | |
36 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | ||
Итого за 2 полугодие | 40 | 4 | 36 | |||
Итого за год: | 72 | 12 | 60 |
Учебно-тематический план
СВОДНЫЙ ХОР
№ п/п | Наименование разделов | Тема | Всего | Из них | |
теория | практика | ||||
1. | Вводное занятие | Ознакомление учащихся с пра - - вилами поведения | 1 | 1 | - |
Работа над произведениями | Разучивание произведения. | 1 | - | 1 | |
2 | Работа над произведениями | Разучивание произведения. | 2 | 1 | 1 |
3 | Вокально-хоровая работа | Строение голосового аппарата Артикуляционная гимнастика. Интонационно-фонетические упражнения. | 2 | 1 | 1 |
4 | Хоровое сольфеджио | Дирижерские жесты. Пение сольфеджио одноголосных и двухголосных упражнений. | 2 | 1 | 1 |
5 -9 | Работа над произведениями | Беседа о разучиваемых произведениях. Разбор содержания. Разучивание произведения. | 10 | 2 | 8 |
10 | Вокально-хоровая работа | Артикуляционная гимнастика. Интонационно-фонетические упражнения. | 2 | - | 2 |
11 | Концертная деятельность | Участие в концертной программе «Юбилей школы» | 2 | 1 | 1 |
12 | Вокально-хоровая работа | Выстраивание унисона на гласном. Пение гаммы в нисходящем движении. Работа с плохо интонирующими детьми. | 2 | 1 | 1 |
13 | Хоровое сольфеджио | Дирижерские жесты. Пение сольфеджио одноголосных и двухголосных упражнений. | 2 | 1 | 1 |
14 - 16 | Работа над произведениями | Слушание вокально-хорового материала Разбор содержания. Разучивание произведения | 6 | - | 6 |
Итого за 1 полугодие: | 32 | 9 | 23 | ||
17 | Вокально-хоровая работа | Артикуляционная гимнастика. Интонационно-фонетические упражнения. | 2 | 1 | 1 |
18 | Вокально-хоровая работа | Выстраивание унисона на гласном. Работа с плохо интонирующими детьми. | 2 | 1 | 1 |
19 | Работа над произведениями | Разучивание произведения. Работа с плохо интонирующими детьми | 2 | - | 2 |
20 - 23 | Работа над произведениями | Разучивание произведения. Работа с плохо интонирующими детьми | 8 | - | 8 |
24 | Работа над произведениями | Разучивание произведения. Работа с плохо интонирующими детьми | 2 | 2 | |
25 | Концертная деятельность | Участие в концертной программе «Милой, нежной, любимой…» | 2 | - | 2 |
26 | Работа над произведениями | Разучивание произведения. Работа с плохо интонирующими детьми | 2 | 2 | |
27 - 31 | Работа над произведениями | Слушание вокально-хорового материала Разбор содержания. Разучивание произведения | 10 | 10 | |
32 | Концертная деятельность | Участие в концертной программе «Вперед, к звездам…» | 2 | - | 2 |
33 - 36 | Работа над произведениями | Слушание вокально-хорового материала Разбор содержания. Разучивание произведения | 8 | - | 8 |
Итого за 2 полугодие | 40 | 2 | 38 | ||
Итого за год: | 72 | 11 | 51 |
Примерный репертуар:
- Русская народная песня «Земелюшка-чернозём»
- Русская народная песня «Осень»
- Немецкая народная песня «Гусята»
- Т. Попатенко «Грибники»
- Г. Струве «Новогодний хоровод»
- Украинская народная песня «Веснянка»
- Русская народная песня «Как у наших у ворот»
- Словацкая народная песня «Спи, моя милая»
- В.-А. Моцарт «Весенняя песня»
- А.Ермолов «Прадедушка»
- А.Ермолов «Рыжий мир»
- А.Ермолов «Я рисую»
Список методической литературы для педагога д/о:
1. Дубровская С. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой, изд. «Рипол», 2011.
2. Гонтаренко, Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства / Н.Б.Гонтаренко. – Ростов Н/Д: Феникс, 2008.
3. Осеннева, М.С. Хоровой класс и практическая работа с хором / М.С.Осеннева, В.А.Самарин. – М., 2003.
4. Осеннева, М.С. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами / М.С.Осеннева, В.А.Самарин, Л.И.Уколова. – М., 1999.
5. Жигалко, Е.В. Музыка, фантазия, игра / Е.В.Жигалко, Е.Ю.Казанская. – СПб.: Композитор, 2000г
Интернет-ресурсы
1.detail_4103.html (физминутки для начальной школы видео формат и описание).
2. kak-sberech-golos-vokalistu.html (дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – описание и видео; полезные советы для вокалистов)
3. bar-psycholog.narod.ru, igri/obedin.php (психологические игры для сплочения детского коллектива)
4. content/view/245/65/ (скороговорки)
5. struve.htm (Хоровое сольфеджио Г.Струве)
Список литературы для обучающихся и родителей:
1. kak-sberech-golos-vokalistu.html (дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – описание и видео; полезные советы для вокалистов)
2. struve.htm (Хоровое сольфеджио Г.Струве)
3. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» – М.: Просвещение, 2000г.
4.Демченко А.Д. «Вокальные игры с детьми» Программно-методическое пособие по постановке певческого и речевого голоса ребёнка. М., 2000 год.
14. Тарасова К.В., Исаева И.В. «Диагностика музыкальной одарённости ребёнка» М., 2000 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...
Рабочая программа "Одаренные дети"
ХХIвек требует от человечества кардинальных изменений социально-экономического и общественного развития. Новый век уже назван многими учеными и государственными деятелями «Веком борьбы з...
Рабочая программа преподавателя МБОУ ДОД Хоровая школа мальчиков и юношей по предмету "Инструмент (домра)"на основе типовой учебной программы Министерство культуры РФ 2012г.
Задача педагога домриста - познакомить детей с народными инструментами,их разнообразием и музыкалными возможностями,различными формами исполнительского искусства....
Программа дополнительного образования детей по хоровому исполнению «Радуга улыбок» для обучающихся 7-10 лет
Программа дополнительного образования детей по хоровому исполнению "Радуга улыбок" для обучающихся 7 -10 лет...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...
"ФОП и ФАОП. Конструкторы рабочих программ для детей с ТНР и детей с ЗПР"
В материале доступно объяснены понятия ФОП И ФАОП. Представлена презентация по данной теме и конструкторы АОП для детей сТНР и ЗПР....