Интеллектуальная игра "Своя игра"
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Интеллектуальная игра"Своя игра".Тема игры-"Овеянные славой флаг наш и герб".Занятие расчитано на учеников 6-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Своя игра" | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 289 с углубленным изучением предмета
«физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга
Интеллектуальная игра «Своя игра»
на тему «Овеянная славой флаг наш и герб»
Занятие провела: педагог
дополнительного образования детей
Игуменцева Людмила Васильевна
Санкт-Петербург
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Цели игры:
Обучающая: конкретизирует и способствует закреплению знаний школьников о государственных символах России, об их назначении и роли в жизни граждан страны.
Развивающая: способствует накоплению знаний обучающихся о государственной символике; развивает познавательный интерес, мыслительные процессы.
Воспитательная: формирует чувство патриотизма и любви к Родине через изучение истории государственной символики Российской Федерации .
В игре школьниками осуществляются задачи нескольких уровней, взаимосвязанных между собой.
Актуальность выбранной темы
Меняются поколения, меняются политические, социальные и экономические основы государства, но неизменной остаётся задача формирования патриотизма населения как важнейшего источника процветания Отечества и его народов.
В последнее время в России значительно возрос интерес к изучению символики. Необходимость изучения символики обуславливается, в том числе и фактором воспитательного значения, способствующего сплочённости граждан вокруг единых национальных ценностей.
Форма мероприятия - интеллектуальная игра.
Достоинства формы и элементы творчества
Интеллектуальные игры помогают педагогам не только организовывать досуг обучающихся, но и решать задачи их умственного развития.
Участие в интеллектуальных играх позволяет игрокам мобилизовать все свои знания: думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать. В ходе игры игроки, отличающиеся “леностью ума”, желающие всё получить в готовом виде, и те незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов, начинают размышлять, так как положение “последнего” в игре мало кого устраивает. Победителем чаще всего бывает не тот, кто просто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей “кладовой памяти”, но может с умом пользоваться её богатствами.
Хочется указать ещё на одну важную черту интеллектуальных игр, превращающую их в орудие воспитания: они всегда ведутся по определённым правилам.
Интеллектуальная игра «Овеянные славой флаг наш и герб»» помогает формированию универсальных учебных действий, на которые направлен образовательно-воспитательный процесс игрового взаимодействия:
- обеспечение социальной компетентности и учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности,
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество,
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,
- учёт разных мнений.
Творчество школьники проявляют в подготовке приветствия команд. Им предстоит придумать название, девиз, эмблему команды.
Возраст обучающихся- ученики 6 класса.
Этапы мероприятия. Распределение времени по этапам
Этап | Содержание | Время (мин.) |
1 | Организационный. За день до начала игры члены команды подают заявки на участие. Перед началом организаторы игры готовят игровые места для команд и болельщиков, оборудуют место для жюри, устанавливают проектор и экран, на доске эпиграф к игре, включают музыку. | 5 |
2 | Начало и ход игры Создание благоприятного эмоционального настроя и постановка цели игры. Приветствие команд и болельщиков. Ознакомление игроков и болельщиков с правилами проведения игры. До участников доводится информация о роли жюри. | 30 |
3 | Подведение итогов игры Награждение победителей. Объявление благодарности всем школьникам за помощь в организации игры. | 10 |
Оборудование:
-Мультимедийная презентация содержания вопросов.
- сигнальные таблички;
- на доске эпиграф:
О, Русь! В тоске изнемогая,
Тебе слагаю гимны я.
Милее нет на свете края,
О, родина моя!
Сологуб Ф. «Гимны Родине»;
- 24 карточки-сектора с наименованиями тем и с указанным количеством очков:
Флаг России | 10 | 20 | 30 | 50 |
Гимн России | 10 | 20 | 30 | 50 |
Герб России | 10 | 20 | 30 | 50 |
История | 10 | 20 | 30 | 50 |
Знаете ли вы… | 10 | 20 | 30 | 50 |
Индивидуальная и коллективная работа обучающихся
В интеллектуальной игре предполагается коллективное обдумывание ответа игроков на вопос и требуется применение продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Индивидуальные поручения в подготовительный период способствуют воспитанию у школьников ответственности за порученное дело.
Практическая значимость работы.
Достоинство интеллектуальной командной игры заключается в том, что она опирается на мотивы общения:
- Школьники, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.
- В игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности учащихся. Дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.
- Совместные эмоциональные переживания во время игры способствует укреплению межличностных отношений. Познавательная командная игра способствует использованию не только моральных мотивов, но и познавательных:
- В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
- Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).
- В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.
- Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса.
- Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).
- Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. В игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.
- В игровой познавательной деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решения познавательных задач.
Содержание игры «Овеянные славой флаг наш и герб»» оказывает сильное эмоциональное воздействие на воспитанников, вызывает большой интерес и имеет несомненный воспитательный эффект.
На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории.
Участники игры и их роли:
Две команды по 5 человек каждая.
Жюри – 3 человека (обязанности – подсчёт баллов, наблюдение за временем, подведение итогов, награждение).
Болельщики – все желающие.
Ведущий.
Работа с командами:
Сформировать команды по 5 человек, помочь выбрать капитана и продумать приветствие, обсудить с участниками правила игры.
Содержательная часть
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях «Своя игра». Это известная телевизионная игра, ее многие видели и знают. «Своя игра» состоит из основного раунда и «своей игры».
Тема нашей игры – «Овеянные славой флаг наш и герб», и выбор именно такой темы далеко не случаен. Вы живете в России! Называлась наша страна по-разному в разные времена. Современное ее название – Российская Федерация. Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы: герб, гимн, флаг. Вы уже изучали возникновение и преобразование государственных символов нашей Родины. А сегодня, в ходе игры, мы воспроизведем в памяти наши знания и выявим знатока истории России.
Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя 4 вопросов различной степени трудности, самый легкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудный – 50 очков. Команда, давшая верный ответ, получает жетон на определенное количество очков:
- 10 – красный жетон;
- 20 – желтый жетон;
- 30 – белый жетон;
- 50 – зеленый жетон.
Если команда ответила не верно, то соперники могут заработать дополнительный жетон.
Идет представление команд и жюри.
Сектор «Флаг России».
10 – Опишите флаг России (Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3 )
20 –Когда мы отмечаем День Государственного флага? (22 августа)
30 –Что означают цвета флага России? (В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество )
50 ––Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями? (Андреевский)
Сектор «Гимн России».
10 –Слово гимн греческого происхождения. Что оно означает? (Торжественная, хвалебная песнь )
20 –Как слушают гимн на церемониях? (Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием)
30 – Когда можно услышать гимн? (Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее государственного флага, вручении наград, на официальных встречах и проводах представителей других государств. Во время торжественных собраний и митингов гимн слушается стоя
50 –Кто написал музыку и слова для гимна России?
( Композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков)
Сектор «Герб России».
10 – Опишите современный герб России?
(Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними - одной большой короной, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона )
20 – Где изображается Государственный герб Российской Федерации?
(На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках )
30 – Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня? (Именно в этом веке дано официальное описание государственного герба)
50 – Из какой страны пришел в Московскую Русь двуглавый орел? (Византия)
Сектор «История »
10 –С какими традициями связано рождение гербов?
(С рыцарскими традициями )
20 – Как назывались знамена в Древней Руси? (Стяги)
30 –Кто впервые ввёл порядок расположения цветов в российском флаге?
(Петр Первый)
50 – Почему Павел I ввел в российский герб крест и корону Мальтийского ордена?
(В конце 1790-х гг. над Мальтийским орденом нависла угроза со стороны наполеоновских войск. Рыцари ордена обратились к Павлу I с просьбой взять орден под своё правление. Центром Мальтийского ордена стал Петербург. Павел I ста фактически главой ордена, 72-м его великим магистром приняв знаки магистерского достоинства - мантию, корону, крест и меч)
Сектор «Знаете ли вы..»
10-Как называется наука о гербах? (Геральдика)
20-На флаге какого государства три цвета (белый - синий - красный) расположены не горизонтально, а вертикально? (Франция)
30-Как называется надпись на ленте, помещаемая обычно под гербом? (Девиз)
50-Что было изображено на печати Ивана III? (Двуглавый орел и всадник, поражающий копьем змия)
Подведение итогов основной игры.
Ведущий. А теперь второй, решающий тур. Он называется «своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, команды на листочках пишут предполагаемый ответ, а рядом – количество очков. Если вы уверены в ответе – ставьте больше очков, если не уверены – меньше. Если ответ верный, то команде присуждается количество очков, написанное ими, а если ответ не правильный, столько же отнимается. Вы можете все потерять, или же наоборот – приобрести!
А сейчас, внимание, вопрос: Именно в этом законе говорится, что гербом России является «четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенной лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».
(Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации», принятый в декабре 2000 года).
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Ведущий.
Страны ты патриотом будь,
Легендой выстлан был наш путь.
Историю ты не забудь,
Победа страны большие.
И для себя сумей понять,
С кого пример для жизни брать.
Жизнь со строки начни писать:
«Отчизна моя – Россия»
Дополнительный материал.
1.Мультимедийная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"
Игра предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОМАТИКЕ "Своя игра"
Презентация "Своя игра", предназначена для проведения внеклассного мероприятия по информатике...
Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")
Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...
Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"
Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....
интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"
разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"
Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....