Методическое совещание по теме "Свободная творческая деятельность"
статья ( класс) на тему
Одной из главных задач, реализуемых в учреждении дополнительного образования в свете новых нормативно-правовых документов, является формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых. Об этом сказано в Федеральном законе №273 от 29.12.2012г «Об образовании в РФ», «Концепции развития системы дополнительного образования детей до 2020г», Уставе учреждения.
Каждому учителю знакома радость творчества. Она тем полнее, чем больший отклик и заинтересованность вызывает творчество у окружающих: будь-то дети или их родители. Точно также чувствуют и дети. Они творят, совершают благородные поступки, становятся лучше для окружающих их взрослых. И если они чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют свою нужность и полезность, то готовы снова и снова штурмовать вершины творчества, приносить свои «души прекрасные порывы» и радость окружающим.
Поэтому разговор методического совещания актуален, необходим и способствует раскрытию таких понятий как «творчество», «свободная творческая деятельность», «роль педагога в развитии творчества детей», «пространство образовательного досуга» и т.д. В ходе деловой игры мы постараемся дать ответы на волнующие нас вопросы, как правильно организовать процесс свободной творческой деятельности в нашем учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое совещание по теме "Свободная творческая деятельность" | 57.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое совещание
по теме «Свободная творческая деятельность»
Трошкина Е.А.,
зам. директора МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое
Форма проведения: деловая игра
Учитель, вдохнови меня на творчество!
Ш.А.Амонашвили
Одной из главных задач, реализуемых в учреждении дополнительного образования в свете новых нормативно-правовых документов, является формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых. Об этом сказано в Федеральном законе №273 от 29.12.2012г «Об образовании в РФ», «Концепции развития системы дополнительного образования детей до 2020г», Уставе учреждения.
Каждому учителю знакома радость творчества. Она тем полнее, чем больший отклик и заинтересованность вызывает творчество у окружающих: будь-то дети или их родители. Точно также чувствуют и дети. Они творят, совершают благородные поступки, становятся лучше для окружающих их взрослых. И если они чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют свою нужность и полезность, то готовы снова и снова штурмовать вершины творчества, приносить свои «души прекрасные порывы» и радость окружающим.
Поэтому сегодняшний разговор актуален, необходим и способствует раскрытию таких понятий как «творчество», «свободная творческая деятельность», «роль педагога в развитии творчества детей», «пространство образовательного досуга» и т.д. В ходе деловой игры мы постараемся дать ответы на волнующие нас вопросы, как правильно организовать процесс свободной творческой деятельности в нашем учреждении.
Творчество – высшая форма активности и самостоятельности в деятельности человека. Это потребность что-то изменить, усовершенствовать, ввести новое, оригинальное. Творчество = креативность!
В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из главных и актуальных. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка. Дети обладают самыми разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Ведь бесталанных детей НЕТ! А вот уже задача педагога выявить, раскрыть, развить творческие способности детей, заложенные в них природой. И развить их в процессе свободной творческой деятельности.
Стоит отметить, что не всякая деятельность есть творчество, но всякое творчество есть деятельность! Творчество, как и личность, всегда индивидуально и своеобразно.
Системообразующим элементом творческой активности является мотивация к определённой потребности. Источники мотивации самые разные: избегание неудачи, получение удовлетворения от успеха, активная жизненная позиция, положительная оценка действий, влияние внушения или примера, новизна, оригинальность и т.д.
Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса! В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть!
Позиция педагога: педагог-носитель идей, замыслов; педагог-координатор (организатор); педагог-партнёр в творчестве; педагог-демонстратор образцов креативного поведения в деятельности.
Творчество как свободная деятельность выражается в свободе:
1.выбора цели, проблемы, задачи;
2.выбора средств и методов достижения цели;
3.достижения и использования результатов своей деятельности;
4.выбора системы ценностей, которые данная личность признала и усвоила в жизни.
Ответственность за свободную творческую деятельность всегда высока!
Пространство образовательного досуга: свободная творческая деятельность в процессе развития личности, в ходе которой осуществляется реализация интересов участников, и появляются образовательные эффекты (результаты)!
Деловая игра: составление схемы «Свободная творческая деятельность».
Методы: работа в группах, совместное обсуждение, мозговой штурм, анализ результата, рефлексия.
Время игры – 15-20 мин.
Продукт деловой игры:
Делайте то, что любите делать и вашей жизни не будет ни одного рабочего дня!
Конфуций (древнегреч. мыслитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на инструктивно-методическом совещании школьных библиотекарей на тему:СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВА «В МИРЕ КНИГ» С УЧЁТОМ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Под ред. Н.Ф. Виноградовой.2. Издательство: М: Вентана-Граф, 2011г.3. Пр...
Методическая разработка методического совещания «Интерактивные методы профилактической работы».
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы профилактической работы» составлена для проведения методического совещания педагогов. Разработанное занятие направлено на формирование умений и на...
презентация Методическое совещание по теме:"Методы активизации познавательной деятельности школьников в учебном процессе" Харченко О.Е. МОУ СОШ №2 г.Буденновска
презентация Методическое совещание по теме:"Методы активизации познавательной деятельности школьников в учебном процессе" Харченко О.Е. МОУ СОШ №2 г.Буденновска...
Методический совет на тему "Творческая деятельность обучающихся на уроке"
Описание проведения методического совета в форме урока. Структура, основные этапы методсовета, содержание, презентация мероприятия....
Методическое пособие "Проектная и творческая деятельность учащихся по химии"
Суть моей педагогической идеи в том, что предметные и метапредметные результаты обучения улучшаются, если учитель выстраивает четкую систему использования современных образовательных технологий. Мной ...
Методическое пособие "Проектная и творческая деятельность учащихся по химии"
Суть моей педагогической идеи в том, что предметные и метапредметные результаты обучения улучшаются, если учитель выстраивает четкую систему использования современных образовательных технологий. Мной ...
Методическое пособие "Проектная и творческая деятельность учащихся по химии"
Суть моей педагогической идеи в том, что предметные и метапредметные результаты обучения улучшаются, если учитель выстраивает четкую систему использования современных образовательных технологий. Мной ...