Вариативная программа "Инициатива"
рабочая программа ( класс) на тему

Величко Ольга Андреевна

Вариативная программа "Инициатива", направленная на формирование антинаркотического мировоззрение среди детей и подростках в рамках внеклассных мероприятий,  инициатором которых выступают участники волонтёрского объединения "Движение наша сила" Дома детского творчества с.п. Перегрёбное совместно с руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл initsiativa.docx158.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Дом детского творчества"

ИНИЦИАТИВА

вариативная программа

C01-25

с. Перегрёбное, Октябрьский район,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Составитель: О.А. Величко

Вариативная программа «Инициатива» //О.А. Величко - МКОУ ДОД ДДТ; с. Перегрёбное, 2012.

Вариативная программа "Инициатива", направленная на формирование антинаркотического мировоззрение среди детей и подростках в рамках внеклассных мероприятий,  инициатором которых выступают участники волонтёрского объединения "Движение наша сила" Дома детского творчества с.п. Перегрёбное совместно с руководителем.

Компьютерная верстка и оформление: Величко О.А.

  • Величко О.А., 2012

Информационная карта программы

Название программы

"Инициатива"

Ф.И.О. автора, должность

Величко Ольга Андреевна, методист

Название учреждения

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества"

Адрес учреждения

Тюменская область, Октябрьский район,

с. Перегрёбное, ул. Строителей, д. 50

Контактные телефоны

8 (34678) 38-9-48

Целевая группа

Возраст 14 - 18 лет

Обоснование для работы программы

Закон РФ «Об образовании»;

Закон «Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе - Югре»;

Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июня 1998г. №124-ФЗ, (с изменениями от 03 декабря 2011г.);

Федеральный Закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. №82-ФЗ (изменениями от 20 июля 2012г.);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Цель программы

  1. способствовать формированию антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи посредством организации воспитательных мероприятий участниками волонтёрского объединения "Движение наша сила";
  2. способствовать осознанию значимости здорового образа жизни в современном мире через реализацию спортивно-оздоровительных соревнований;
  3. повысить престиж волонтёрских объединений в обществе и содействовать развитию партнёрских отношений образовательного сообщества Октябрьского района Тюменской области через реализацию программы «Инициатива».

Задачи программы

для учащихся общеобразовательных школ:

  1. формирование антинаркотического мировоззрения;
  2. формирование положительного отношения к спорту как неотъемлемой части здорового образа жизни;
  3. формирование представлений о работе волонтёрских объединений;
  4. формирование умений выстраивать взаимодействие в различных ситуациях.

для волонтёров, участников вариативной программы "Инициатива":

  1. приобретение практического опыта в организации внеклассной деятельности школьников, позволяющего усилить социальную компетентность и предрасположенность к социально значимой деятельности;
  2. активизация деятельности по совершенствованию работы инициативных молодежных групп и предъявление практических результатов в рамках профилактики здорового образа жизни и антинаркотического мировоззрения среди подрастающего поколения;
  3. формирование умений работать в команде, навыков эффективной коммуникации;
  4. обучение способам активного участия в решении проблем образовательного сообщества, преодолению барьеров на пути сотрудничества со сверстниками;
  5. развитие самоуправления.

для руководителя волонтёрского объединения:

  1. выявление уровня готовности волонтёров к организации социально значимой деятельности;
  2. организация сотрудничества педагогов, волонтёров, учащихся по освоению идей и применению их в социально значимой деятельности;
  3. внесение коррективов в организацию образовательного процесса Дома детского творчества с учетом оптимизации условий, обеспечивающих становление "истинных волонтёров";
  4. оказание методической помощи педагогам ОУ.

Сроки реализации

1 учебный год

Режим занятий

1 раз в неделю, занятия по 45 минут

Ожидаемые результаты

  • уменьшение количества учащихся, подверженных вредным привычкам.
  • увеличение количества учащихся, занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни.
  • наличие эффективной внеклассной деятельности.
  • повышение уровня социальной компетентности.
  • активизация социально значимой деятельности волонтёров.
  • появление незапланированных инициатив.
  • формирование партнерских отношений.
  • удовлетворённость образовательного сообщества результатами взаимодействия.
  • реализация продуктивных методов воспитания.

Оглавление

Обоснование программы и анализ ситуации        

Концепция программы        

Общие положения        

Контингент участников        

Ресурсное обеспечение        

Место осуществления программы        

Циклограмма реализации вариативной программы "Инициатива"        

Подготовительный этап:        

Деятельностный этап:        

Рефлексивный этап:        

Формы работы        

Ожидаемые результаты        

Механизмы реализации программы        

Организация социального партнёрства        

Критерии оценки успешности реализации программы        

Перспективы развития программы        

Исполнители проекта        

Список литературы        

Приложения        

Электронная презентация «Здравствуйте, это мы!»        

Конкурсная программа «Самый дружный»        

Анкета для волонтёров        

Анкета для учащихся ОУ        

Обоснование программы и анализ ситуации

Государственная политика в сфере образования определяет воспитание как приоритетное направление учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Увеличение числа автономных факторов социализации современного ребёнка влечёт за собой изменение роли школы. Учитель несёт на себе часть функций родителей, учреждений культуры (театров, клубов, спортобществ и т.д.). Относительно закрытая система школы ограничивает возможности научить воспитанника разнообразным формам взаимодействия в нестандартных ситуациях.

Организованное волонтёрами Дома детского творчества с. Перегрёбное совместно с руководителем волонтёрского объединения как внешними субъектами социального воспитания взаимодействие в форме вариативной программы "Инициатива" позволит провести обмен информацией, ценностными установками, что важно для воспитанников ОУ в рамках расширения возможностей взаимодействия с ровесниками. Данное взаимодействие вариативно и дифференцировано, это позволит установить и развивать внешние связи конкретного ОУ и волонтёрского объединения "Движения наша сила", как субъектов образовательного сообщества.

Концепция программы

В качестве научной основы вариативной программы были выбраны:

- аксиологический подход, задающий общечеловеческие ценности как ориентиры воспитания;

- культурологический подход, с позиции которого воспитание рассматривается как «целенаправленное, построенное на научных основах, отражающее природу ребенка и природу развития личности <<...>>, вхождение его в контекст культуры и развитие способностей жить в современном обществе, сознательно строить свою жизнь, достойную человека» (Н.Е. Щуркова).

Концептуальными основами программы являются теоретические положения работ известных учёных Н.Е. Щурковой, А.В. Мудрика, О.С. Газмана, В.А. Караковского.

Расширение практического опыта как одного из путей овладения технологией (Н.Е. Щуркова).

В ходе подготовительной работы по реализации программы в целом и отдельных мероприятий волонтёры обосновывают планируемые операции для получения результата, что позволяет говорить о технологичности процесса.

Организация совместной деятельности (А.В. Мудрик).

Предполагается косвенный способ организации взаимодействия: в ходе проведения мероприятий волонтёры должны создавать ситуации, которые объективно предполагают и стимулируют вступление во взаимодействие. Работу же самих волонтёров следует рассматривать как совместно опосредованный вариант взаимодействия: субъективно каждая группа работает над разрешением своих задач, успешное достижение которых является условием достижения целей программы.

Анализ впечатлений и оценка результатов предполагается в рамках рефлексивного этапа.

Предполагается построение взаимодействия на основе реализации личностно-ориентированного подхода (О.С. Газман).

Разработка и реализация вариативной программы "Инициатива" предполагается на основе методики КТД (В.А. Караковский и др.).

Общие положения

Содержание вариативной программы разработано на основе:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Закона «Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе - Югре»;

- Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июня 1998г. №124-ФЗ, (с изменениями от 03 декабря 2011г.);

- Федерального Закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. №82-ФЗ (изменениями от 20 июля 2012г.);

- Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Цель вариативной программы "Инициатива":

1)способствовать формированию антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи посредством организации воспитательных мероприятий участниками волонтёрского объединения "Движение наша сила";

2)способствовать осознанию значимости здорового образа жизни в современном мире через реализацию спортивно-оздоровительных соревнований;

3)повысить престиж волонтёрских объединений в обществе и содействовать развитию партнёрских отношений образовательного сообщества Октябрьского района Тюменской области через реализацию программы «Инициатива».

Задачи:

для учащихся общеобразовательных школ:

1) формирование антинаркотического мировоззрения;

2) формирование положительного отношения к спорту как неотъемлемой части здорового образа жизни;

3) формирование представлений о работе волонтёрских объединений;

4) формирование умений выстраивать взаимодействие в различных ситуациях.

для волонтёров, участников вариативной программы "Инициатива":

1)приобретение практического опыта в организации внеклассной деятельности школьников, позволяющего усилить социальную компетентность и предрасположенность к социально значимой деятельности;

2) активизация деятельности по совершенствованию работы инициативных молодежных групп и предъявление практических результатов в рамках профилактики здорового образа жизни и антинаркотического мировоззрения среди подрастающего поколения;

3) формирование умений работать в команде, навыков эффективной коммуникации;

4) обучение способам активного участия в решении проблем образовательного сообщества, преодолению барьеров на пути сотрудничества со сверстниками;

5) развитие самоуправления.

для руководителя волонтёрского объединения:

1) выявление уровня готовности волонтёров к организации социально значимой деятельности;

2) организация сотрудничества педагогов, волонтёров, учащихся по освоению идей и применению их в социально значимой деятельности;

3) внесение коррективов в организацию образовательного процесса Дома детского творчества с учетом оптимизации условий, обеспечивающих становление "истинных волонтёров";

4) оказание методической помощи педагогам ОУ.

Контингент участников

В реализации программы "Инициатива" принимают участие волонтёры от 14  до 18 лет. Программа предназначена для учащихся общеобразовательных школ.

Ресурсное обеспечение

Ресурсы для реализации программы можно условно разделить на три группы, которые представлены в таблице № 1.

Таблица 1.

Ресурсное обеспечение программы "Инициатива"

Внутренние

Технические

Информационные

-волонтёры Дома детского творчества;

-администрация Дома детского творчества;

-педагоги дополнительного образования.

- видеокамера;

- фотоаппарат;

- мультимедийная установка;

- музыкальная аппаратура;

- микрофоны;

- электронные презентации к КТД;

-спортивный инструментарий.

-книжные издания;

-периодические издания;

- Интернет;

- медиатека.

Место осуществления программы

1 этап - подготовительный

– Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества».

2 этап – деятельностный

– МКОУ «Перегрёбинская СОШ № 1»;

– МКОУ «Перегрёбинская СОШ № 2»;

– МКОУ Чемашинская СОШ

– Дом детского творчества.

3 этап – рефлексивный

– Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Циклограмма реализации вариативной программы "Инициатива"

Циклограмма реализации вариативной программы включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

  1. мотивация волонтёров Дома детского творчества к проведению мероприятий, запланированных программой и активному взаимодействию с учащимися;
  2. разработка пакета материалов для организации и проведения мероприятий;
  3. проведение инструктажа для участников программы "Инициатива";
  4. приобретение расходных материалов;
  5. привлечение СМИ.

Деятельностный этап:

Проведение мероприятий и акций в ОУ с. Перегрёбное и д. Чемаши  Октябрьского района Тюменской области.

Содержание программы включает в себя ряд мероприятий, которые способствуют формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, пропаганде антинаркотического мировоззрения и повышению имиджа волонтёрских объединений в современном мире.

Тематическое планирование вариативной программы "Инициатива"

Тема занятия

(мероприятие)

Содержание занятия

Учебно-методическое

обеспечение

Часы

Волонтёр - звучит гордо!

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ

Ознакомление детей с работой волонтёрского движения, проведение инструктажа

Программа "Инициатива", Инструкции по ТБ и противопожарной безопасности

1

2

Подготовка презентации волонтёрского объединения "Движение наша сила" - «Здравствуйте, это мы!»

Составление выступления волонтёрского объединения "Движения наша сила"

Компьютер, музыкальное сопровождение, реквизиты для выступления

1

3-4

Подготовка к участию в районном слёте волонтёров "Доброе сердце"

Составление сценария выступления, оформление выставки достижений и другое согласно положения о слетё

Необходимый инструментарий

2

5-7

Участие в районном слёте волонтёров "Доброе сердце"

Выступление на слёте

Необходимый инструментарий

3

8

Подготовка к проведению спортивно-оздоровительного мероприятия "Игрища"

Написание сценарий, подбор игр и необходимого инструментария

Необходимый инструментарий

1

9-11

Подготовка мероприятия "Сила табачного дыма"

Написание сценария, разработка листовок, подготовка стенда и пр.

Необходимый инструментарий

3

12-13

Проведение мероприятий в Перегрёбинской

СОШ № 1

Мероприятия (работают методом вертушки с разными классами):

- электронная презентация "Здравствуйте, это мы!"

-Спортивно-оздоровительное мероприятие "Игрища";

-Профилактическое  мероприятие "Сила табачного дыма"

Необходимый инструментарий

2

14-15

Проведение мероприятий в Перегрёбинской

СОШ № 2

Мероприятия (работают методом вертушки с разными классами):

- электронная презентация "Здравствуйте, это мы!"

- Спортивно-оздоровительное мероприятие "Игрища";

-Профилактическое  мероприятие "Сила табачного дыма"

Необходимый инструментарий

2

16-17

Проведение мероприятий в Чемашинской СОШ

Мероприятия (работают методом вертушки с разными классами):

- электронная презентация "Здравствуйте, это мы!"

- Спортивно-оздоровительное мероприятие "Игрища";

-профилактическое  мероприятие "Сила табачного дыма"

Необходимый инструментарий

2

18

Анализ проведённых инициатив, сбор материалов

Оформление папки и пр.

Рабочий материал: сценарии, игры, музыка и др.

1

19-21

Подготовка мероприятия "СПИД - чума 21 века!"

Написание сценария, разработка листовок, подготовка стенда и пр.

Необходимый инструментарий

3

22

Подготовка к проведению игровой программы "Поезд здоровья"

Написание сценария, подбор игр и необходимого инструментария

Необходимый инструментарий

1

23-24

Проведение мероприятий в Доме детского творчества

Мероприятия (работают методом вертушки с разными классами):

- игровая программа "Поезд здоровья";

- мероприятие "СПИД - чума 21 века!";

-проведение тематической дискотеки "Музыка против СПИДа"

Необходимый инструментарий

2

25

Анализ проведённых инициатив, сбор материалов

Оформление папки и пр.

Рабочий материал: сценарии, игры, музыка и др.

1

26

Разработка анкет "Алкоголизм"

Разработка и распространение анкет

Анкеты

1

27

Обработка анкет

Сбор и обработка анкет

Анкеты

1

28

Подготовка к мероприятию "Алкогольная зависимость: кто Я?"

Написание сценария, подбор материалов и пр.

Необходимый инструментарий

1

29

Проведение в ДДТ мероприятия "Алкогольная зависимость: кто Я?" для

Проведение мероприятия

Необходимый инструментарий

1

30

Организация и проведение тематической беседы о вреде алкоголя на организм человека совместно с участковым терапевтом Перегрёбинской больницы

Проведение мероприятия

Необходимый инструментарий

1

31

Проведение игр по настольному теннису "Скажи, нет табаку, алкоголю и наркотикам!"

Дружеский турнир

Спортивный инструментарий  

1

32

Анализ проведённых инициатив, сбор анкет

Обработка анкетирования

Анкеты

1

33

Написание результатов деятельности по итогам реализации вариативной программы "Инициатива"

Оформление результатов реализации программы

Необходимый инструментарий

1

34-37

Работа над созданием ролика, посвящённого борьбе с табаком, наркотиками и алкоголем, пропаганде здорового образа жизни

Съёмка материала, запись текста, монтаж, вывод фильма.

Компьютер, видеокамера, фотокамера, программное обеспечение и т.д.

4

38

Представление ролика, подведение итогов

Ролик транслируется по местному телеканалу, проходит подведение итогов реализации программы «Инициатива»

Ролик

1

Волонтёры в течение года принимают участие и в районной акции "Неделя добра", в конкурсах и мероприятиях, связанных с добровольной посильной помощью.

Рефлексивный этап:

Подведение итогов.

  1. Сбор материалов (интервью).
  2. Анкетирование участников проекта:

- школьников ОУ;

- педагогов ОУ;

- волонтёров ДДТ.

  1. Обработка материалов.
  2. Рефлексивные встречи с волонтёрами ДДТ.
  3. Подготовка аналитических материалов.

Формы работы

Виды деятельности, предусмотренные программой, разнообразны:

- тематические беседы;

- спортивные мероприятия;

- игровые программы;

- тематические дискотеки;

- разработка и распространение тематических листовок;

- оформление стендов;

- привлечение СМИ (написание заметок, создание фоторепортажей и видеосюжетов);

- создание видеоролика и пр.

Ожидаемые результаты

Итогом реализации вариативной программы "Инициатива" должны стать следующие результаты:

  • уменьшение количества учащихся, подверженных вредным привычкам.
  • увеличение количества учащихся, занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни.
  • наличие эффективной внеклассной деятельности.
  • повышение уровня социальной компетентности.
  • активизация социально значимой деятельности волонтёров.
  • появление незапланированных инициатив.
  • формирование партнерских отношений.
  • удовлетворённость образовательного сообщества результатами взаимодействия.
  • реализация продуктивных методов воспитания.

Механизмы реализации программы

Реализация программы осуществляется через работу с педагогическим и ученическим сообществом посредством следующих форм взаимодействия:

  • использование интерактивных методик во внеучебной деятельности;
  • организация совместной работы участников образовательного процесса;
  • совместное (педагогов и волонтёров) планирование деятельности;
  • проектная деятельность волонтёров;
  • представление результатов деятельности.

Организация социального партнёрства

Анализируя ситуацию социального партнёрства в Доме детского творчества можно констатировать, что социальный диалог признан необходимым, он развивается.

Взаимодействие волонтёрского отряда с социальными партнёрами осуществляется в различных формах по основным видам деятельности:

  • реализация вариативной программы «Инициатива» в ОУ с. Перегрёбное, д. Чемаши Октябрьского района Тюменской области;
  • взаимодействие с Перегрёбинской участковой больницей;
  • привлечение финансовых средств спонсоров для проведения социально значимых дел.

Таким образом, результатами совместной деятельности  волонтёрского движения и социальных партнёров является:

  • появление новых, оригинальных, нестандартных форм взаимодействия волонтёрского движения с различными социальными институтами;
  • увеличение количества учащихся, способных работать в команде, умеющих убедительно проводить презентацию своих идей, готовых к нестандартным креативным решениям;
  • активизация интеллектуального творческого организаторского потенциала волонтёров Дома детского творчества.

Критерии оценки успешности реализации программы

1. Продуктивные методы обучения и воспитания.

2. Технологические показатели.

(по результатам рефлексивных результатов)

3. Показатели социального развития личности.

4. Показатели социальной адаптации личности.

5. Показатели общественного мнения.

(по результатам опроса субъектов)

Перспективы развития программы

В дальнейшем предполагается:

  • расширение географии реализации программы,
  • реализация интегративных форм организации взаимодействия,
  • расширение спектра мероприятий.

Исполнители проекта

  1. Величко Ольга Андреевна - руководитель волонтёрского объединения "Движение наша сила"
  2. Гилёв Владимир - член волонтёрского отряда
  3. Головченко Татьяна - член волонтёрского отряда
  4. Гордийчук Лилия - тележурналист
  5. Евсеев Андрей - член волонтёрского отряда
  6. Иванычева Наталья - оператор
  7. Корсукова Светлана Викторовна - фотокорреспондент
  8. Пирогов Сергей - член волонтёрского отряда
  9. Соловьёва Мария - член волонтёрского отряда
  10. Ходаковская Алёна - член волонтёрского отряда

Список литературы

  1. Викторова, Т.Б. Социальное проектирование социальное действие Т.Б. / Т.Б. Викторова // Дополнительное образование. - № 1, 2006.
  2. Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом/ Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина //Образование в современной школе, № 4 – 2000, с. 21-26.
  3. Мудрик, А.В. Социальная педагогика/А.В.  Мудрик. – М., 2004.
  4. Носакова, Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) / Т.В. Носакова // Дополнительное образование. - № 3, 2005.
  5. Проектная линия: образец оформления заявки проекта «Нам вместе строить наше будущее»: penza.fio.ru/personal/115/4/7/
  6. Батракова Л.Г. Социальное партнёрство как индикатор качества образования //http://yaratiso.ru
  7. Галанов В.А. Социальное партёрство и ОДО/В.А. Галамов//Университетское управление, 2000, №1 (12). – С. 31-32
  8. Концепция модернизации российского образования на период 2010 года. – М., 1999.
  9. Митрохин, В.И. Социальное партнёрство: Учеб. – метод. Пособие для представителей сторон соц. партнёрства/ В.И. Митрохин. – М.: Учеб.-исслед. центр Моск.федерации профсоюзов, 1998 г. – 323 с.
  10.  Об обеспечении социального партнёрства системы среднего профессионального образования: Письмо минобразования РФ от 21.11.2003 №19 - 52 – 1130/19-28
  11. Принципы социального проектирования: www.aspr.ru/page.php?id=55
  12. Социальное проектирование школьников:deptno.lipetsk.ru/eduportal/files/socproekt_rukovod.doc
  13. О технологии социального проектирования http://scool2/edu-kolomna.ru/tefcher/klass_ruk/87/html
  14. Социальное проектирование http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/dop/3_1_3.htm
  15. Обучение социальному проектированию http://www.youth.crno.ru/pro/social


Приложения

Электронная презентация «Здравствуйте, это мы!»

Составители: Величко О. А., руководитель волонтёрского объединения.

Цель: формирование представлений о волонтёрском объединении.

Задачи:

1) ориентация обучающихся на волонтёрскую деятельность;

2) развитие мыслительных и психических процессов: память, внимание, мышление, речь;

3) формирование осознания значимости волонтёрских объединений.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас и хотим рассказать о волонтёрах.

Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, кто такие волонтёры?

(ответ зала)

Ведущий 1: Конечно, вы правы.

Ведущий 2: А кто из вас хотел бы быть волонтёром, почему?

Ведущий 1: Хорошо.а сейчас мы предлагаем вам посмотреть на волонтёрский отряд - "Движения наша сила".

(выступление волонтёрского отряда "Движение наша сила")

Уважаемые пассажиры, отряд волонтёров под названием «Движение наша сила» прибывает на станцию (...) ровно через пять минут.

Вся наша жизнь есть вечная дорога

Мы мчим по ней с заветной целью бытия

А на пути любовь предстанет, то тревога

Но мы спешим на рельсах, как всегда.

Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас в нашем уютном поезде. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по станциям музейная, песенно-танцевальная, патриотическая. В целях создания максимального комфорта для вас организованы развлекательные программы и выступления артистов. Это будет немного позже, а сейчас посетим вагон-музей.

ВАГОН-музей

Вашему вниманию представляем экспонат № 1. Список добрых дел.

Именно такой список добрых дел мы успели совершить за период существования нашего волонтёрского отряда. Длина его – внушительна. Этот список ещё долго будет храниться в нашем музее, как свидетельство того, с чего всё началось.

Наш следующий экспонат – кроссовка.

Да, это одна из пары кроссовок одного из членов нашего отряда. Его фамилию мы сохраним в тайне. К сожалению, не удалось сохранить вторую кроссовку по причине её сильной изношенности, т.к. нашему волонтёру приходилось ездить в них на многочисленные сборы. В общем, это очень печальная история.

Наш новый экспонат, сценарий нашего сегодняшнего выступления.

Это обычный тетрадный листок, свидетель долгих мучений волонтёров нашего отряда.

И наконец, последний экспонат – ниточка.

Это самый незаметный экспонат нашего музея. Не смотря на её тонкость и незаметность, она очень прочная и сохранится очень долго, пока будет жить и действовать волонтёрский отряд «Движение наша сила». Ведь именно этой ниточкой повязана дружба участников нашего отряда. Ниточка не просто экспонат – это символ верности и преданности участников волонтёрского отряда, который доказывает, что мы ВМЕСТЕ.

ВАГОН-песенно-танцевальный

Мы из волонтёров и в этот час

Вышли мы на сцену пред вами сейчас

Дружная команда, готовая в бой,

Справимся с проблемою мы любой

Волонтёр-отряд – он как маяк,

Нам не страшен самый зловещий враг,

Холод нам не страшен, не страшен зной,

Мы дружная команда, готовая в бой.

ВАГОН-патриотический

Волонтёрский наш отряд поприветствовать всех рад.

Скажем вам мы откровенно, отряд наш просто загляденье.

Пойти вам не с кем на врагов,

ДНС всегда готов.

Иль нужен вам идей улов?

Наш отряд всегда готов.

Мы кладезь знаний и умов, к работе наш отряд готов.

А как готов? Всегда готов.

Не боимся мы преград, и сказать вам каждый рад.

Нам дорога не страшна, все мы верим в чудеса.

Мы вам песенку споём про наш отряд

Это счастье, это радость для ребят

Ветеранов обучаем и детишек всех встречаем.

Это наш любимейший отряд.

ДНС, ДНС

Мы его всегда встречаем.

ДНС, ДНС

Первым быть всегда желаем.

Пусть кругом все поют и цветут в улыбках лица, ведь на то и этот слёт, чтобы петь и веселиться.

ДНС,ДНС

Мы его все прославляем

Первым быть всегда желаем.

Ведущий 1: Ребята, если вы заинтересовались волонтёрским движением, мы ждём вас в Доме детского творчества для того, чтобы вершить наши добрые дела

Ведущий 2: До новых встреч!

Конкурсная программа «Самый дружный»

Цель: формирование умения и потребности работы в команде.

Задачи:

  1. расширение представлений о качествах человека, необходимых для успешной деятельности команды;
  2. совершенствование умений выстраивать взаимодействие для достижения общей цели;
  3. формирование ценности работы в команде.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: учащиеся параллельных классов.

Основные требования:

  • в конкурсах участвует класс целиком
  • после каждого конкурса звучат аплодисменты как ритуал
  • в каждом конкурсе участники зарабатывают жетоны «смайлики», побеждает команда, которая наберет большее количество

Оборудование: смайлики, ватман, листы А2.

Ход мероприятия:

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приготовили для Вас интересные конкурсы, которые призваны выявить, насколько дружным  является Ваш  коллектив.  

2 ведущий: Предлагаем Вам выяснить это, приняв активное участие в конкурсах.

1 В: Всего 7 конкурсов, в каждом из которых вы можете заработать максимальные 2 «смайлика», либо 1. Это зависит от того, как Вы выполните задачу конкурса.

2 В: И, если у Вас нет вопросов, предложений, возражений мы начнем.

1 В: Давайте познакомимся. (Представляется первый Ведущий, один из классов, второй Ведущий, - оставшийся класс)

2 В: Скажите, классы присутствуют в полном составе? (Если  все, то получают входной смайлик.)

1 В: Первый конкурс «Ассоциации». Итак, ваша задача состоит в следующем: староста класса передает рядом стоящему слово шепотом на ухо, который в свою очередь говорит следующему свою ассоциацию. В конечном счете, слово доходит до старосты, после чего вы озвучиваете ассоциации.  Команда, назвавшая большее количество ассоциаций получает 2 смайлика. (Если участники затрудняются, ведущий предлагает свои слова – солнце, товарищ, книга, семья)

2 В: Следующий конкурс «Живая скульптура», здесь проявляется ваше творчество, умение мыслить как художник, у которого в руках вместо кисти люди. На обсуждение вам отводится 2 минуты и 3 на создание скульптуры. Самое главное то, что она должна отражать данное вам произведение. Когда одна из команд представляет свою скульптуру, задача другой отгадать произведение. 1 смайлик вы получаете за своевременность выполнения задания, 2 смайлика за содержание, которое комментирует лидер класса, если символ, легко узнаваем зрителями.

1 В:«Спасение утопающих дело рук самих утопающих» (кораблекрушение) 15мин.

 Легенда: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Местонахождение неясно из-за поломки навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи миль к юго-западу от  ближайшей земли. Целыми остались лишь предметы из списка. Вы можете взять на спасательный плот всех оставшихся людей и некоторые вещи из списка. Задача, выбрать  предметы по значимости для спасения. 1 смайлик за своевременность выполнения задания, 2 смайлика за правильный выбор спасательных средств. (Согласно экспертам на первом месте стоят предметы для привлечения внимания и предметы помогающие выжить)

2 В: Конкурс «Перестроение» 5мин.

 Суть конкурса в том, что нужно за короткое время выстроить ряды по таким принципам: по росту, по дате рождения, размеру ноги, по длине волос в порядке убывания.При этом не разрешено разговаривать, можно задать лишь один вопрос. 1 смайлик - своевременность выполнения заданий, 2 за отсутствие ошибок при перестроениях.

1 В: Конкурс «Пойми меня» 3 мин. Точно так же возможно заработать  2 смайлика, если нет ошибок. Прошу подойти ко мне старост.  Ведущий называет букву старосте, которую тот должен вывести на спине у рядом стоящего, он у следующего и т.д. Затем предлагает цифру, песню, которую нужно спеть классу без слов, «мурлыкая».

2 В: Конкурс «Льдина» 10мин. Представьте, что вы плывете на льдине, которая, естественно, уменьшается. Ваша цель удержаться на ней как можно дольше. 2 смайлика получает команда, сумевшая устоять на меньшей площади льдины. Каждому участнику дается лист А4, в командах они выкладывают свою льдину, постепенно  листы убираются представителями от каждой команды. Как только кто-нибудь из участников выступает из льдины, она переворачивается.

1 В: Конкурс «Коллективная картина» 10мин. Что ж, последний конкурс, самый веселый. На формате А2, который находится от вас на некотором расстоянии, вы изображаете свой класс. Но каждый может нарисовать лишь один элемент. Время ограничено. В завершении нужно лидеру класс представить трактовку получившейся картины. 1 смайлик - своевременность выполнения задания, 2 за интересную презентацию.

2 В: Подсчитаем число заработанных вами смайликов. Нам с вами было приятно общаться. Вы со своей стороны приклейте стикеры на «солнышко»,если вам программа пришлась по душе, если остались равнодушными на лист по середине, не понравилось вообще – на «синюю тучку».

Анкета для волонтёров

Уважаемый волонтёр!

Предлагаем Вам принять участие в анкетировании, целью которого является анализ вашего отношения к вариативной программе "Инициатива". Анкета - анонимна, поэтому подписывать ее не нужно.

1. Насколько, по Вашему мнению, необходимы подобные акции и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем, по Вашему мнению, заключается ценность данной программы? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Чему Вы научились благодаря программе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Выразите, пожалуйста, Ваши впечатления от программы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.        Оцените, пожалуйста, уровень организации мероприятий в целом:

1)        высокий;

2)        выше среднего;

3)        средний;

4)        ниже среднего;

5)        низкий.

6.        Ваши пожелания, предложения, замечания по организации мероприятий программы "Инициатива"_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ваши пожелания, предложения, замечания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за ответы!

Анкета для учащихся ОУ

Уважаемые учащиеся!

Предлагаем вам принять участие в анкетировании, цель которого – узнать ваше отношение к реализации вариативной программы "Инициатива".

Пожалуйста, прослушайте вопрос, отметьте у себя на листочке номер вопроса и напишите свой ответ. Очень важно, чтобы были даны ответы на все вопросы.

Анкета - анонимна, поэтому подписывать ее не нужно. Заранее благодарим за искренние ответы.

1. Понравилось ли Вам мероприятие? Если да, то что именно Вам понравилось?

2. Что больше всего Вам запомнилось?

3. Хотели ли бы вы, чтобы подобные мероприятия проходили ещё?

4. Что вы узнали в ходе программы "Инициатива"?

5. Чему вы научились в ходе программы "Инициатива"?

6. Укажите, пожалуйста, в каком классе Вы учитесь.

Благодарим за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата

Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества"...

ВАРИАТИВНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ», ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникац...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи.

Это практические рекомендации при обучении диалогической речи....

Развитие творческого мышления и воображения через вариативные формы музыкального образования.

Раскрывает принципы развития творческого мышления на уроке музыке...

Повторяемость и вариативность при изучении страноведческой и краеведческой информации

В своей работе ярассказываю об использовании страноведческого и краеведческого материала на уроках английского языка в средней школе. При изучении текстов различного содержани об англо-говорящих стран...