Путешествие в жаркие страны
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Форма проведения: занятие тематического рисования
Задачи:
1. Познакомить с животными, живущими в пустыне.
Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения
художественного замысла. Закрепить знания о теплых и
смешанных тонах.
2. Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитывать понимание красоты мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие
в жаркие страны»
Автор: Фраш Н.М.,
педагог дополнительного образования
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Форма проведения: занятие тематического рисования
Задачи:
- Познакомить с животными, живущими в пустыне.
Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения
художественного замысла. Закрепить знания о теплых и
смешанных тонах.
- Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитывать понимание красоты мира.
Оборудование: таблица цветов, изображение животных, технологические карты с изображением пошагового рисования верблюда, художественные материалы для учащихся.
План занятия.
- Организационный момент.
- Повторение и закрепление материала.
- Сообщение темы нового учебного материала.
- Объяснение задания.
- Практическая работа.
- Выставка работ.
- Релаксация.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Вы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Слушайте внимательно
Работайте старательно.
Давайте проверим, как вы научились слушать.
Проверим: есть ли на парте альбом, кисточка, баночка для воды.
- Повторение и закрепление материала.
-Повторим, что мы знаем о цветах, какие бывают цвета?
-(Цвета бывают теплыми и холодными)
-Назовите холодные цвета
-(холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый)
- Почему мы говорим, что это холодные цвета?
-(потому, что напоминает снег и лед)
-Какие же теплые цвета?
-(теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый)
-почему мы говорим, что это теплые цвета?
-(потому, что они напоминают огонь, солнце)
Физминутка:
Встали — сели, встали-сели,
За окошко посмотрели.
Помахали, полетели,
В теплые края залетели
- Сообщение темы нового учебного материала.
-Какие животные живут в пустыне?
- На земле огромное количество редких, красивых и необычных животных. Но животные пустынь входят в список тех, кто смог адаптироваться к суровым условиям пустыни Поэтому их можно внести в список самых интересных животных нашей планеты. Животные уникальны в своем роде, и большинство из них почти невозможно встретить в других частях света.
-Одногорбый верблюд (двугорбый ) Стоит отметить, что в прошлом большинство верблюдов кочевали по пустыням Северной Америки, но на сегодняшний день можно встретить только одомашненных животных, которые будучи невероятно сильными выносливыми животными, помогают людям в Африканских и Азиатских стран перевозить тяжелые грузы.
-Газель — доркас - имеет окрас песочного цвета, что помогает ей маскироваться в пустыне. Благодаря росе на растения, которыми питается и так же употреблением водосохраняющих растений. Эта газель может почти никогда не пить.
-Жук- навозник — Этот жук набрасывается на помет копытных. Когда священный скарабей находит помет, он начинает его катить задней парой ног, скатывая его в шарик. После этого он катит навозный шарик в подземные пустоты и там съедает его.
-Аддакс (или антилопа мендес) — Очень редко встречается. Благодаря строению своих лап эти существа без проблем могут передвигаться по сложным песчаным территориям. Но то же самое делает их уязвимыми перед лицом опасности — им сложнее сбежать от хищников. Всего в мире около 500 особей
-Скорпион (желтый) - Главное оружие — нейротоксины. Несмотря на то, что взрослый здоровый человек может испытать боль от нападения желтого скорпиона, для детей и стариков эта битва может закончится фатально.
-Африканский страус — хоть он и не умеет летать, он является одним самых быстрых животных на земле, способных развивать скорость до 70 км/ч. Кроме скорости страус может похвастаться еще несколькими характеристиками он может передвигаться на огромные расстояния, отличный слух и зрение и может смело отбиваться от хищников своими могучими ногами. В основном он питается травой, но иногда может закусить мелкими животными.
-Варан — в отличие от простых ящериц варан очень опасен из-за яда, который можно сравнить со змеиным. Но бояться его не стоит т. к. обычно он использует свое главное оружие для охоты на насекомых, крыс и др. мелких животных.
-Фенек — (миниатюрная лисичка) Она считается ночным животным. Она обитает в пустынях Северной Африки, и выделяется своими необычно большими ушами, которые защищают ее от перегрева.
-Тушканчик — отличается своей прыгучестью — качество, которое позволяет ему избегать хищников. Размер тела может достигать в длину всего 25 см. он способен развивать скорость до 25 км/ч.
_лев, черепаха, жираф, змеи...
-Как вы думаете, много ли растений в пустыне?
-(я думаю, что там очень мало растений)
Почему?
(потому, что там очень жарко и нет воды) (саксаул, перекати — поле или растения напоминающие их)
В пустыне холодно или жарко?
Какую гамму цветов нам тогда лучше взять для изображения пустыни?
А ночью в пустыне прохладно. Поэтому если вы будете рисовать ночную картину, надо будет взять холодные цвета.
4. Объяснение нового материала
Сегодня мы будем рисовать одного из животных пустыни «корабля пустыни» - верблюда.
Посмотрите, как рисовать верблюда
- (рисование вслед за учителем, пошаговое)
Как у всех животных у верблюда есть голова, уши, шея, туловище, ноги, хвост, а еще имеется 1или 2 горба на спине.
Мы говорим, что в пустыне растений мало. Значит и на рисунке их может быть только 1 или 2.
Представим, что мы в пустыне. Закроем глаза.
Что вы представили?
А сейчас нарисуем, что представили.
5. Практическая работа.
1вариант — рисуем верблюда в пустыне — день (теплые тона)
2вариант — рисует верблюда в пустыне — ночь (холодные тона)
Во время работы преподавателем оказывается необходимая, дозированная помощь учащимся, испытывающим затруднения в претворении замысла.
- Приведите в порядок свое рабочее место.
6. Выставка работ.
- Устроим выставку.
-Какая была сегодня тема занятия?
-Что мы сегодня делали?
-первый вариант,
-второй вариант.
-Нравятся ли вам свои работы?
Посмотрите, какие ошибки вы видите? Как можно их исправить?
7. Рефлексия.
-Закончите фразу: На занятии мне понравилось....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Фотокартинки с загадками....
Путешествие по Жарким странам
занятие по развитию речи в младших классах коррекционной школы VIII вида...
Презентация "Животные жарких стран"
Краткие сведения о животных жарких стран с иллюстрациями...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим лексическая тема "Животные жарких стран"
Занятие для детей с ОНР, старшая группа...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Удивительные животные жарких стран»
Старшая группа...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."
Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...