Методы обучения в хореографии
учебно-методический материал на тему

Михайлова Тамара Петровна

Доклад на тему "Методы обучения в хореографии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_metody_obucheniya_v_horeografii.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №2»

                                                     

     

Доклад

«Методы обучения в хореографии»

Преподаватель Михайлова Т.П.

Высокий 2014 г.

Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Именно в танце можно показать свой дух и свое тело, выразить все свои чувства. Танцующий стремится  выразить свои настроения и эмоции в классической красивой и эстетически современной форме. Свобода и легкость движений, красота и пластичность радуют и танцоров и зрителей.

Само обучение танцу является активным творческим процессом. Любой, пусть даже самый маленький ребенок – прежде всего творческая личность. Дети, по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Но им обязательно нужно как-то выразить свои переживания, чувства и мысли. Каждый ребенок по-своему ищет пути самовыражения: многие дети рисуют и лепят; других привлекают музыкальные инструменты; третьих - удивительно красиво и пластично двигаться. Вот тут главное – не заглушить, не «забить» эти наклонности в ребенке, а постараться помочь ему.

Работу ребенка необходимо правильно организовать и направить. Обычно дети легко «загораются» новой интересной идеей, однако так же быстро «остывают» при первых же трудностях. В таких случаях не стоит заставлять ребенка продолжать занятия, а лучше спокойно объяснить ему , что настоящих успехов можно достичь, только упорно и старательно занимаясь. Кроме того нужно заботиться и о том, чтобы не было напряжения и разногласий. В веселой и непринужденной обстановке даже самые трудные занятия легко  выполняются. Только спокойная обстановка, внимание и доброжелательный -  тон залог успеха в занятиях с ребенком.

Часто случается, что ребенок не может сразу справится с заданием. Это вовсе не значит, что он не имеет способностей к танцам, вероятно у него еще просто не получается скоординировать свои движения или  согласовать их с музыкой. Если вовремя это заметить, исправить  подобное затруднение легко.

Программа на начальном этапе обучения рассчитана на три года, что условно может совпадать с младшим школьным возрастом. В этот период среди основных задач педагога можно выделить:

1.Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости).

2.Развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости, координации), изучение танцевальных элементов.

3.Развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности.

4.Воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

     В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Игра на уроке танца  не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением.

     Правильно подобранные и организованные и организованные в процессе обучения танцы – игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе.

     Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением.

     Задача педагога-хореографа – воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

     Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся, вызовет скуку на уроке. В то же время нельзя ограничиваться  только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.

     При изучении нового и повторении пройденного материала следует, как можно чаще менять построение детей в зале, менять в последовательном порядке линии, по которым выстроены дети.

     Принципиальный подход к усвоению танцевальных движений таков: движение, исполненное многократно, становится простым и доступным. Не надо забывать и о координации движений. Их можно разделить  на:

простые координации – это одновременные и однонаправленные движения рук, поочередные движения ног,  одновременные и однонаправленные движения рук и ног;

сложные координации -  одновременные разнонаправленные движения, переключения с однонаправленных на разнонаправленные движения, с одного темпа на другой.

Второй этап обучения хореографии предполагает работу с детьми среднего школьного возраста (4-6 класса).

Ученики уже владеют определенным запасом танцевальной техники, первоначальной координацией движений, развито их внимание к восприятию нового материала. Однако, в средней возрастной  группе есть и свои трудности, особенно в работе с мальчиками.

Педагог должен поддерживать интерес детей к танцу. Продолжить изучение танцевальных игр или же делать акцент на изучении танцевальных новинок, которые привлекают

Внимание детей среднего возраста, вводить в уроки современный, как можно активней включать в занятия элементы новой танцевальной техники – джаз-танца и современной пластики, использовать, популярные среди подростков, инструментальные произведения.

      Продолжать более углубленно изучать экзерсис классического танца.

      Итогом на втором этапе должно стоять умение учащихся грациозно и органично двигаться, общаться с партнером, соотносить свои  движения с услышанной музыкой.

      На каждом этапе  обучения надо  ставить хореографические номера. Репертуар должен соответствовать исполнительским возможностям и возрастным особенностям учащихся.

ЛИТЕРАТУРА:

     1.Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать» Гуманитарный издательский центр «Владос» г.Москва 2004 г.

2.Г.П.Гусев «Методика преподавания народного танца. Этюды» Гуманитарный издательский центр «Владос» г.Москва 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Программа "Использование инновационных форм и методов на занятиях хореографией"

Инновационные формы и методы на занятиях хореографией....

Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца Румба)

Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на ма...

Формы и методы оценки результатов (хореография)

Механизм оценки реализации программыЗа период обучения в хореографическом коллективе учащиеся получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностическими методи...

Методическое пособие для педагогов- хореографов : «Игровой и импровизационный методы в ранней хореографии,

В пособии даны практические упражнения, игры, движения, которые помогают юным танцорам вовлекаться в мир танца. Это пособие может пригодиться не только педагогам- хореографам, но и музыкальным руковод...