«Полотняное плетение. Панно»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Винтартас Наталья Юрьевна

Открытый урок № 5

«Полотняное» плетение.

Панно.»

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.

Цель занятия:

Познакомить детей с искусством ткачества.

Задачи:

Образовательная:

•формирование представлений о единстве культуры России, знакомить учащихся с народными промыслами местных мастеров, рассказать о ремесле – ткачестве,

•формировать понятие переплетения,

•формировать умение читать чертеж и технический эскиз работы,

•формировать умение выполнять переплетение в шахматном порядке, заготавливать детали с прорезной основой, прорезая от линии сгиба.

•формировать навыки работы с бумагой, нитями.

 

Развивающая:

•Развивать умения по актуализации ранее полученных знаний и умений;

•Развивать внимание, память, речь, творческие способности,

•Развивать техническое мышление, терпение и усидчивость, сообразительность.

 

Воспитательная:

•Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому,

•Духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение исторических фактов,

•Воспитывать любовь к труду.

 

Оборудование  и материалы:

 

клей, ножницы, разноцветные нитки, картонная рамка, карандаш, линейка, таблицы последовательности работы, рисунки и изделия народных умельцев модель ткацкого станка.

Ход урока

 

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку наведение рабочего порядка. Мотивация и положительный настрой на работу.

2. Тема урока. Цели и задачи урока.

3. Ткачество.

Ткацкий станок использовали наши предки –мастерицы в далеком прошлом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок № 5

«Полотняное» плетение. 

Панно.»

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.

Цель занятия:

Познакомить детей с искусством ткачества.

Задачи:

Образовательная:

•формирование представлений о единстве культуры России, знакомить учащихся с народными промыслами местных мастеров, рассказать о ремесле – ткачестве,

•формировать понятие переплетения,

•формировать умение читать чертеж и технический эскиз работы,

•формировать умение выполнять переплетение в шахматном порядке, заготавливать детали с прорезной основой, прорезая от линии сгиба.

•формировать навыки работы с бумагой, нитями.

Развивающая:

•Развивать умения по актуализации ранее полученных знаний и умений;

•Развивать внимание, память, речь, творческие способности,

•Развивать техническое мышление, терпение и усидчивость, сообразительность.

Воспитательная:

•Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому,

•Духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение исторических фактов,

•Воспитывать любовь к труду.

Оборудование  и материалы:

клей, ножницы, разноцветные нитки, картонная рамка, карандаш, линейка, таблицы последовательности работы, рисунки и изделия народных умельцев модель ткацкого станка.

Ход урока

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку наведение рабочего порядка. Мотивация и положительный настрой на работу.

2. Тема урока. Цели и задачи урока.

3. Ткачество.

Ткацкий станок использовали наши предки –мастерицы в далеком прошлом.

Материал, из которого можно плести ковры и ткани – это нити. В наших краях использовали нити льна и конопли. Очень трудно было получить такие нити. Убранный и просушенный лен, коноплю обмолачивали вальками, стлали, мочили и снова просушивали, затем мяли, трепали деревянными орудиями мечевидной формы, прочесывали зубчатыми чесалами либо гребнями. Кудель крепили на прялках, и потихоньку вытягивая нить, накручивали и ее на вращающееся веретено. В каждой семье был ткацкий станок, гребни и прялки.

Нити натягивались через весь ткацкий станок, а вторая нить пропускалась между ними в шахматном порядке. Получалось переплетение нитей и называлось оно «полотняное переплетение», а ткань – полотном.

Мастерицы, которые плели ткани, а точнее сказать ткали, назывались ткачихами.

4. Основная часть урока. Практическая работа.

Словарная работа: ковер, основа, уток.

Технология изготовления:

•Заготовить основу.

•На готовую картонную раму различной формы через проколы протягиваются нити основы.

•Используя объемную пряжу для вязания, заполняем раму, протягивая нить утка через нити основы в шахматном порядке.

•Для закрепления нитей используем крестовый узел

•Срезаем коврик с рамы и подрезаем края.

5. Подведение итогов работы.

Урок можно закончить традиционно, опросив учащихся о том, что им понравилось на уроке, запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии. Полотняное переплетение

В 5 классе мы проходим тему полотняное переплетение. Чтобы практическая работа была интереснее, я решила выполнить её на листочках разной конфигурации, получается очень красиво.В презентации даны поша...

Открытый урок по технологии в 5 классе по теме:" Полотняное переплетение"

Тема урока:   Полотняное переплетениеЦели: 1. Формировать представление о ткани как о двух системах нитей.   Научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изн...

Плетение ажурной кромки панно

урок по лозоплетению коррекционной школы...

« Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками» Масстер - класс по СБО

Масстер - класс по СБО для 9 класса коррекционной школы VIII вида. Урок был проведен в форме масстер- класса. Участие принимали все и взрослые и дети. Целью было показать чему обучающиеся научились к ...

« Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками» Масстер - класс по СБО

Масстер - класс по СБО для 9 класса коррекционной школы VIII вида. Урок был проведен в форме масстер- класса. Участие принимали все и взрослые и дети. Целью было показать чему обучающиеся научились к ...

Творческий проект «Панно» - плетение из бумажных трубочек

Занятие было проведено в рамках семинара для педагогов коррекционных и других общеобразовательных школ....