«Полотняное плетение. Панно»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Открытый урок № 5
«Полотняное» плетение.
Панно.»
Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.
Цель занятия:
Познакомить детей с искусством ткачества.
Задачи:
Образовательная:
•формирование представлений о единстве культуры России, знакомить учащихся с народными промыслами местных мастеров, рассказать о ремесле – ткачестве,
•формировать понятие переплетения,
•формировать умение читать чертеж и технический эскиз работы,
•формировать умение выполнять переплетение в шахматном порядке, заготавливать детали с прорезной основой, прорезая от линии сгиба.
•формировать навыки работы с бумагой, нитями.
Развивающая:
•Развивать умения по актуализации ранее полученных знаний и умений;
•Развивать внимание, память, речь, творческие способности,
•Развивать техническое мышление, терпение и усидчивость, сообразительность.
Воспитательная:
•Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому,
•Духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение исторических фактов,
•Воспитывать любовь к труду.
Оборудование и материалы:
клей, ножницы, разноцветные нитки, картонная рамка, карандаш, линейка, таблицы последовательности работы, рисунки и изделия народных умельцев модель ткацкого станка.
Ход урока
1. Организация класса. Проверка готовности к уроку наведение рабочего порядка. Мотивация и положительный настрой на работу.
2. Тема урока. Цели и задачи урока.
3. Ткачество.
Ткацкий станок использовали наши предки –мастерицы в далеком прошлом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок № 5
«Полотняное» плетение.
Панно.»
Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.
Цель занятия:
Познакомить детей с искусством ткачества.
Задачи:
Образовательная:
•формирование представлений о единстве культуры России, знакомить учащихся с народными промыслами местных мастеров, рассказать о ремесле – ткачестве,
•формировать понятие переплетения,
•формировать умение читать чертеж и технический эскиз работы,
•формировать умение выполнять переплетение в шахматном порядке, заготавливать детали с прорезной основой, прорезая от линии сгиба.
•формировать навыки работы с бумагой, нитями.
Развивающая:
•Развивать умения по актуализации ранее полученных знаний и умений;
•Развивать внимание, память, речь, творческие способности,
•Развивать техническое мышление, терпение и усидчивость, сообразительность.
Воспитательная:
•Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому,
•Духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение исторических фактов,
•Воспитывать любовь к труду.
Оборудование и материалы:
клей, ножницы, разноцветные нитки, картонная рамка, карандаш, линейка, таблицы последовательности работы, рисунки и изделия народных умельцев модель ткацкого станка.
Ход урока
1. Организация класса. Проверка готовности к уроку наведение рабочего порядка. Мотивация и положительный настрой на работу.
2. Тема урока. Цели и задачи урока.
3. Ткачество.
Ткацкий станок использовали наши предки –мастерицы в далеком прошлом.
Материал, из которого можно плести ковры и ткани – это нити. В наших краях использовали нити льна и конопли. Очень трудно было получить такие нити. Убранный и просушенный лен, коноплю обмолачивали вальками, стлали, мочили и снова просушивали, затем мяли, трепали деревянными орудиями мечевидной формы, прочесывали зубчатыми чесалами либо гребнями. Кудель крепили на прялках, и потихоньку вытягивая нить, накручивали и ее на вращающееся веретено. В каждой семье был ткацкий станок, гребни и прялки.
Нити натягивались через весь ткацкий станок, а вторая нить пропускалась между ними в шахматном порядке. Получалось переплетение нитей и называлось оно «полотняное переплетение», а ткань – полотном.
Мастерицы, которые плели ткани, а точнее сказать ткали, назывались ткачихами.
4. Основная часть урока. Практическая работа.
Словарная работа: ковер, основа, уток.
Технология изготовления:
•Заготовить основу.
•На готовую картонную раму различной формы через проколы протягиваются нити основы.
•Используя объемную пряжу для вязания, заполняем раму, протягивая нить утка через нити основы в шахматном порядке.
•Для закрепления нитей используем крестовый узел
•Срезаем коврик с рамы и подрезаем края.
5. Подведение итогов работы.
Урок можно закончить традиционно, опросив учащихся о том, что им понравилось на уроке, запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по технологии.Полотняное переплетение
В 5 классе мы проходим тему полотняное переплетение. Чтобы практическая работа была интереснее, я решила выполнить её на листочках разной конфигурации, получается очень красиво.В презентации даны поша...
Открытый урок по технологии в 5 классе по теме:" Полотняное переплетение"
Тема урока: Полотняное переплетениеЦели: 1. Формировать представление о ткани как о двух системах нитей. Научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изн...
Техника плетения декоративного панно бумажным шпагатом
Презентация...
Плетение ажурной кромки панно
урок по лозоплетению коррекционной школы...
« Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками» Масстер - класс по СБО
Масстер - класс по СБО для 9 класса коррекционной школы VIII вида. Урок был проведен в форме масстер- класса. Участие принимали все и взрослые и дети. Целью было показать чему обучающиеся научились к ...
« Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками» Масстер - класс по СБО
Масстер - класс по СБО для 9 класса коррекционной школы VIII вида. Урок был проведен в форме масстер- класса. Участие принимали все и взрослые и дети. Целью было показать чему обучающиеся научились к ...
Творческий проект «Панно» - плетение из бумажных трубочек
Занятие было проведено в рамках семинара для педагогов коррекционных и других общеобразовательных школ....