Плетение ажурной кромки панно
план-конспект урока (7 класс) по теме
урок по лозоплетению коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_azhurn._krom_panno.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
22.02.2012г.
Тема: Плетение ажурной кромки панно
Цели:
1. Образовательные:
- Познакомить учащихся с изделием панно, его назначением и использованием.
-Научить техникам плетения изделия, умением и навыкам работы с лозами и технологическим процессом плетения панно.
2.Развивающие:
-Коррекция познавательной активности на основе упражнений через занимательные элементы урока(игр, кроссворд и пословиц),создание проблемных ситуации в практической деятельности.
-Создать условия для развития коммуникативно- творческой способности, логического мышления, моторики рук.
-Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3.Воспитательные:
-Применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда.
- Создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.
Методическое оснащение урока:
1. Материально- техническая база:- кабинет;
- инструменты;
- влажные готовые прутья.
2. Дидактическое обеспечение: - рабочая тетрадь;
- презентация Microsoft Power Point .
3. Учебно- техническая документация:
- Образец объекта труда (панно);
- образцы изделия.
Метод обучения:
- интерактивный, объяснительно- иллюстрированный, демонстрационный. проблемно- развивающий.
Тип урока:
- комбинированный; Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальный ;
- индивидуальный.
Словарная работа: панно
Ход урока:
I. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение классного журнала;
- проверка готовности к уроку;
- настрой учащихся на работу.
II. Ознакомление с темой и целью урока.
- Сегодня, ребята, мы будем заниматься плетением изделия, а какое изделие мы будем плести вы узнаете чуть позже.
- Вы, ребята, занимаетесь лозоплетением уже 2-ой год. Мне хочется узнать какие знания вы получили за это время, к чему научились, какие трудовые навыки вы приобрели? Потому, что без ученья- нет уменья. Видите, ребята, я заговорила с вами пословицей. А какие русские народные пословицы и поговорки вы знаете? (ответы детей).
I.задание: -«Продолжи пословицу» (презентация Microsoft PowerPoint)
Дурная голова………………………………………………………
Делу время……………………………………………………………
Хочешь есть калачи………………………………………………
Чего себе не хочешь……………………………………………..
За твоим языком …………………………………………………..
Готовь сани летом…………………………………………………
Глаза боятся……………………………………………………………
Терпенье и труд……………………………………………………..
Под лежачий камень……………………………………………..
Труд человека кормит……………………………………………
Скучен день до вечера……………………………………………
Работай до поту………………………………………………………
Муравей не велик…………………………………………………..
Белые ручки ……………………………………………………………
Я увидел и забыл, я услышал и забыл,………………….
2 Задание: Определить виды плетения. (по карточке)
Чем мы будем заниматься вы узнаете разгадав кроссворд.
3 задание: Разгадай кроссворд «Инструменты и приспособления лозоплетельшика» (презентация Microsoft PowerPoint)
Плетение панно (словарная работа)
III.Подведение итогов. Оценка знаний учащихся.
IV. Объяснение нового материала.
Учит.: Cегодня мы с вами будем заниматься плетением панно. Скажите, ребята, из каких частей состоит панно? ( из основы и ажурной кромки). На прошлом уроке чем мы занимались? (плетением основы панно).
Давайте вспомним как мы это делали:
-Взяли 6 палочек длиной 17 см.
-В 3-ех палочках сделали расщелину;
-В эти расщелины мы вставили 3 не проколотые прутья;
- Брали 2 прутика одинаковой длины и диаметра и оплетали веревочкой в два прута каждую крестовину и получили основу панно.
Учит.:-ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем (физкультпауза)
Учит. : Ребята, сегодня мы продолжим начатое и будем плести ажурную кромку. Скажите с чего нужно начать плетение ажурной кромки?
ознакомление с технологией плетения:
(Практический показ приемов работы учителем)
1). Возле каждого лучика ( с правой стороны) вставляем по 2 заточенных прутика.
2). Первые 2 прутика с лева на право загибаем и обводим следующие 2 двойные стояки сзади и 1 двойную стойку обводим спереди и концы вставляем на 4 двойную стойку с левой стороны.
3). Загибаем все остальные прутики.
4). Закрепляем оплетку проволокой и ставим на груз.
5). После полного высыхания покрываем лаком.
Учит.: Все поняли? (Во время практических работ что нужно соблюдать?
Текущее инструктирование. (закрепление техники безопасности).
V. Cамостоятельная практическая работа учащихся.
(Регулярно обхожу рабочие места учащихся, проверяю правильность выполнения технологических приемов и соблюдением техники безопасности)
VI. Закрепление урока. -Понравился ли вам урок?
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-С какими трудностями вы столкнулись?
- Что полезного и нового вы узнали?
VII. Подведение итогов урока.- Оценка знаний и работы учащихся;
-Сдача оборудования и инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника плетения декоративного панно бумажным шпагатом
Презентация...
Пасхальное яйцо с крестиком в технике ажурного и плотного плетения
Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, работающим в направлении бисероплетение. Эта разработка позволит начинающим курс обучения просто и быстро оплести бисером...
Презентация открытого занятия "Ажурное плетение" по бисерному рукоделию
Открытое занятие "Ажурное плетение" по бисерному рукоделию в виде презентации входит в программу "Вдохновение" в раздел ажурное плетение одной иглой для учащихся 2-ого года обучения. Занятие итоговое....
«Оформление новогодних игрушек ажурным плетением»
Бисероплетение. Средний уровень сложности. 7класс...
«Оформление новогодних игрушек ажурным плетением»
Учим детей оформлять бисером новогодние игрушки...
Жгут «ажурное плетение» с орнаментом.
конспект урока...
Техника ажурного плетения из бисера
При ажурном низании бисера получается дырчатая сетка, внешне напоминающая кружева связанные при помощи крючка. В такой технике можно плести плоские бисерные цепочки различной длины и ширины, а та...