Конспект занятия
план-конспект по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Мозаика из семян на основе «круг»" (1 год обучения, 7 – 8 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное казенное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества г. Мураши Кировской области
Творческое объединение «Природа и фантазия»
(художественно-эстетическая направленность)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Мозаика из семян на основе «круг»
(1 год обучения, 7 – 8 лет)
Составитель:
Светлана Ивановна Погудина,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Задачи:
1. Обобщить и закрепить полученные знания о семенах, учить создавать мозаику на основе «круг».
2. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, навыки работы с клеем, эстетический вкус.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к прикладному творчеству.
Метапредметные результаты:
- Проговаривание последовательности действий на занятии
- Работа по образцу
- Высказывание своего предположения
- Умение слушать и понимать речь других
- Соблюдение правил поведения
- Понимание причины успеха (неуспеха)
- Готовность к выполнению работ
- Распределение учебного времени
- Осознанность выполнения учебных действий
Тип занятия: закрепление (обобщение) изученного
Форма занятия: урок-практикум
Методы: репродуктивный, творческий, словесный, эвристический
Приёмы: выставка, рассматривание образцов, «Угадай-ка», обдумывание и проговаривание результатов
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование: семена, клей, кисточка, основа (цветной плотный картон), блюдца, баночки для семян.
Ход занятия:
I. Подготовительный блок
1. Организационный этап (2 мин.)
Задача: подготовить детей к работе на занятии
- Добрый день, ребята!
II. Основной блок
1. Подготовительный этап (7 мин.)
Задача: обеспечить мотивацию и принятие детьми цели деятельности
- Сегодня мы продолжаем заниматься по теме «Семена растений»
- В начале занятия давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили названия семян, с которыми мы уже работали.
- Я буду загадывать загадку, а вы называть и показывать баночку с семенами, о которых идёт речь.
Посадили зёрнышко,
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём,
Много зёрен соберем. (СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА)
Он большой, как мяч футбольный.
Если зрелый – все довольны. (АРБУЗ)
Кто, покинув огород,
Возит маленький народ.
Да, совсем привыкла
Быть каретой … (ТЫКВА)
Он зелёный, круглый, гладкий,
Им стреляют из рогатки.
Супчик из него не плох.
Угадали все … (ГОРОХ)
Кто тут самый музыкальный,
У кого слух идеальный?
Ноты до, ре, ми, фа, со, ля, соль
Знает каждая … (ФАСОЛЬ)
Ох, Ох, Ох. Мы, конечно, не горох.
Мы куда важнее, краше и крупнее.
Но признаемся мы честно:
Нам в своих домишках тесно.
Также как горошинам – ничего хорошего.
С ними мы одной судьбы
Называемся … (БОБЫ)
- Ребята, а для каких семян не нашлось загадки? (ЧЕЧЕВИЦА)
- Вот вам домашнее задание: придумать загадку про чечевицу.
- Молодцы! Все семена правильно назвали и загадки разгадали.
- А теперь назовите сказку, где злая мачеха заставляла перебирать крупу падчерицу. («ЗОЛУШКА»)
- Я сейчас раздам тарелочки: на них разные семена, внимательно рассмотрите их, потрогайте руками. (БОБЫ, ТЫКВА, ГОРОХ)
- Очень хочется посмотреть, насколько вы внимательны. Вам нужно, как Золушке, перебрать семена. Но условие таково: с закрытыми глазами. Бобы в одну сторону тарелки, тыкву – в другую, горох – посередине.
- Мы знаем, что Золушка работала быстро, чтобы всё успеть. Приготовились, закрыли глазки. Приступаем, кто быстрее?
ДЕТИ ПЕРЕБИРАЮТ СЕМЕНА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТАРЕЛКАХ
- Молодцы! Перебранные семена разложите по баночкам, они нам ещё пригодятся.
2. Основной этап (21 мин.)
Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний, установить правильность.
- Ребята, мы неслучайно и загадки отгадывали про семена, и перебирали их. Сейчас нам предстоит сделать мозаику.
- Мозаика – это изображение из маленьких элементов.
Мозаику можно делать из разных материалов: бусинок, стекляшек, бумаги и многого другого. Мы будем использовать семена. Семена у нас разные по размеру (большие и маленькие), цвету (…), форме (…).
- Для мозаики мы возьмём основу в виде круга. Круги разного цвета, чтобы мозаика получилась яркая, красивая. Чтобы семена на круге хорошо выделялись, давайте подумаем, какие семена лучше для этого использовать.
Например, возьмём круг жёлтого цвета, какие семена лучше подойдут.
Приклеивать семена будем с помощью клея ПВА.
ИНСТРУКТАЖ «Работа с клеем»
- А самое главное, если основа круг, то и приклеивать семена будем по кругу, в какую сторону не поверни – всё будет правильно.
- Приступаем к выполнению мозаики. Возьмите себе в помощники фантазию и терпение, они вам очень пригодятся. Давайте творить красоту, как Золушка. Постараемся работать быстро, красиво, аккуратно.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
III. Итоговый блок (5 мин.)
1. Итоговый этап (1 мин.)
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели
- Молодцы! Вы на «отлично» справились со своей задачей. Мне было очень приятно с вами работать.
2. Рефлексивный этап (2 мин.)
Задача: мобилизировать детей на самооценку
- А вам понравилось сегодня работать?
- И по традиции закончим занятие мини-выставкой.
МИНИ-ВЫСТАВКА
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
3. Информационный этап (2 мин.)
Задача: определить перспективу деятельности
- Мы много раз будем делать мозаику из разных материалов. Не забывайте о домашнем задании. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Комментарии
С удовольствием применю в
С удовольствием применю в своей практике. Спасибо!