эссе "Я педагог!"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Я - педагог!»
Счастье – это когда все лучшие
стороны твоей жизни
передаются ребенку.
Б. Окуджава.
Все мы родом из детства…. Детство…. У каждого человека свои воспоминания о самом теплом, беззаботном времени. Но без сомнения, каждый из нас обязательно вспоминает маму, колыбельные, которые она пела своим нежным голосом. Я не исключение, мои воспоминания тоже связаны с мамой. Ведь именно через нее, через ее колыбельные зародилась моя любовь к музыке.
В 4 года я впервые попробовала себя в роли музыканта, взяв в руки гармошку и подобрав «по слуху» детскую песенку. Сколько было радости и счастья оттого, что у меня все получилось правильно!
Затем была музыкальная школа. Именно в ней произошла незабываемая встреча с настоящим музыкантом – моей учительницей. О, как она играла на скрипке! Звуки словно капельки струились из инструмента. А как она рассказывала о жизни композиторов! Я могла слушать ее часами!
И вот долгожданная встреча с моей первой скрипкой! Как страшно оттого, что не получится, и так хочется быстрее научиться играть на ней красивые мелодии.
Ох, сложно даются гаммы! Но ничего, я обязательно научусь!
Сколько терпения и внимания у моей первой учительницы! Именно она научила меня слушать и понимать музыку.
Окончив музыкальную школу, я твердо решила поступать в Педагогический институт на музыкально-педагогический факультет. И я не ошиблась в своем выборе! Вот уже 15 лет я работаю в Доме детского творчества. Знакомлю детей с музыкой, обучаю правильно владеть своим голосом, открываю для них что-то новое в мире искусства.
Ко мне на занятия приходят ребята разных возрастов, абсолютно непохожие друг на друга, с разными способностями. Но нас объединяет одно – любовь к музыке. А моя задача – воспитать в них, кроме исполнительских качеств, уважение и взаимовыручку, доброту и сердечность, порядочность и трудолюбие.
Как мне много нужно успеть! Сколькому нужно еще научиться! Ведь каждое занятие, каждый новый день – возможность для ребенка совершить открытие. Свое, пусть малое, пусть небольшое, но открытие! И приходя на занятие, я обязана подарить ребенку новое впечатление от открытия чего-то непонятного ранее. И пусть многие из моих воспитанников не станут исполнителями, но мне очень хотелось бы, чтобы в жизни они нашли свою дорогу и сумели противостоять трудностям, шли по жизни уверенно и легко. Ощущаю себя в такие моменты многодетной мамой.
За годы педагогической работы были и трудности, и радости, но всегда рядом были коллеги – друзья, которые поддерживали, помогали, показывали пример стойкости духа в профессии.
Быть педагогом – значит вести за собой! Вести того, с кем идешь рядом. Чтобы ребенок шел рядом – нужно постоянно работать над собой, самообразовываться, стремиться к совершенствованию для того, чтобы многое уметь самому, соответствовать требованиям времени и быть интересной детям.
Пятнадцать лет позади, но ни на минуту я не усомнилась в выборе, и по-прежнему могу с гордостью сказать: «Я – педагог!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...