Программа "Золотые ручки"
рабочая программа по теме

Вершинина Нелли Ивановна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа художественной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zolotye_ruchki_peredelka.docx_1.docx73.39 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта программы

«Золотые ручки».

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа

художественной направленности

«Золотые ручки»

Автор(авторы) программы

Составитель: Вершинина Н.И

Педагог дополнительного образования

Дата создания

2015г.

Вид программы

модифицированная

Направление деятельности

художественная направленность

Сроки реализации

на 1 год

Возраст учащихся

6-7 лет

Цель программы

формирование и развитие творческих способностей учащихся средствами бумажной пластики.

Краткое содержание программы

-Пояснительная записка

-Содержание программы:

- Вводное занятие

Работа с бумагой:

-Знакомство с техникой торцевание

-Изготовление изделий в технике торцевание:

*фрукты

*животные

-Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание

-Коллективная работа

-Цветы ( из цветной бумаги, гофрированной бумаги, из салфеток)

-Поделки из бумаги

-Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг.

-Коллективная работа

-Аттестация

- Итоговое занятие

Ожидаемые результаты

Учащиеся будут владеть:

следующими знаниями:

-знать основные и базовые формы квилинга;

- знать технологию изготовления цветов из различных материалов;

- технологию изготовления изделий в технике торцевание.

следующими умениями и навыками:

- практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги;

- умением грамотно работать с инструментами, опираясь на  правила техники безопасности;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;

- создавать изделия, следуя инструкционным картам;

- проводить анализ и самоанализ коллективных и личных работ;

- самостоятельно выбирать технику исполнения тех или иных деталей, планировать свою работу, продумывать варианты авторского оформления;

- работать с цветом, правильно составлять композицию.

Пояснительная записка

«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».

А.В. Запорожец

   Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

   Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и является познавательной. Бумага дает возможность учащемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Учащиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, учащиеся приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

   Программа «Бумажный мир» ориентирована на активное приобщение учащихся к художественному творчеству и носит образовательный характер. 

   Актуальность  программы «Бумажный мир» состоит в том, что она помогает воспитать способность у учащихся образного мышления, развить мелкую моторику рук, наблюдательность, зрительную память, воображение, внимание, исследовательские способности, чувство цвета. Все эти качества помогут учащемуся успешно учиться и развиваться. Применение полученных знаний и умений в реальной жизни: умение выполнить, создать художественное изделие  для украшения интерьера или в качестве подарка и т. д.

   Отличительной особенностью данной программы является комплексное сочетание различных техник работы с бумагой: квилинг, бумагопластика, торцевание. Комплексный подход при выборе техник  в процессе создания  работ  дает неограниченные художественные возможности и способствует улучшению эстетического восприятия изделий.


Содержание программы

   Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся средствами бумажной пластики.

   Задачи:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся, через декоративно-прикладное искусство;

- выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, через участие в конкурсах разных уровней;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, через применение различных форм групповых работ;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в  интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном  развитии, через воплощение и создание  авторских работ.

  Возраст  учащихся, в реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программе художественной направленности 6-7 лет, срок реализации рассчитан на 1 год обучения.

   Занятия проводятся два раза в неделю, с общим количеством часов 72 часа.

В проведении занятий используются групповые, и коллективные  формы работы.

   Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Это позволяет научить учащихся последовательности в работе. Развить навыки самоконтроля.

   Ожидаемые результаты:

  По итогам курса обучения по программе  «Бумажный мир» учащиеся должны владеть:

следующими знаниями:

- знать основные и базовые формы квилинга;

- знать технологию изготовления цветов из различных материалов;

- технологию изготовления изделий в технике торцевание;

следующими умениями и навыками:

- практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги;

- умением грамотно работать с инструментами, опираясь на  правила техники безопасности;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;

- создавать изделия, следуя инструкционным картам;

- проводить анализ и самоанализ коллективных и личных работ;

- самостоятельно выбирать технику исполнения тех или иных деталей, планировать свою работу, продумывать варианты авторского оформления;

- работать с цветом, правильно составлять композицию.

Оценка планируемых результатов освоения программы:

   Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся проходит через аттестацию и участие в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Содержание программы

Наименование темы

Содержание темы

Вводное занятие

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Работа с бумагой

-Знакомство с техникой торцевание

-Изготовление изделий в технике торцевание

*фрукты

*животные

-Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание

-Коллективная работа

-Цветы (из цветной бумаги, гофрированной бумаги, из салфеток)

-Поделки из бумаги

Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг

-Коллективная работа

- Аттестация

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах. Правила работы с гофрированной бумагой. Инструктаж по технике безопасности.

Изготовление изделий в технике торцевание - фрукты, животные.

Изготовление открыток с использованием аппликации и бумаги в технике торцевание.

Коллективная работа в технике торцевание. Создание панно (на выбор воспитанников).

Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги и салфеток. Оформление композиций и букетов.

Способы декоративного оформления готовых работ. Изготовление поделок из бумаги.

Знакомство с техникой квилинг, история возникновения и развития. Знакомство со способом кручения ролл. Изготовление работ с применением изученной техники.  

Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Итоговое занятие

Подведение итогов за год. Выставка творческих работ

Учебно-тематический план

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Работа с бумагой:

-Знакомство с техникой торцевание

-Изготовление изделий в технике торцевание:

*фрукты

*животные

-Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание

-Коллективная работа

-Цветы (из цветной бумаги, гофрированной бумаги, из салфеток)

-Поделки из бумаги

-Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг

-Коллективная работа

-Аттестация

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

4

5

3

2

8

13

17

3

4

2

5

6

4

3

9

14

18

4

4

3

Итоговое занятие

1

1

2

Итого

11

61

72

Учебно-тематический план рабочей программы.

Раздел (темы)

1 год

Итого

Водное занятие

1

1

Работа с бумагой:

-Знакомство с техникой торцевание

-Изготовление изделий в технике торцевание:

*фрукты

*животные

-Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание

-Коллективная работа

-Цветы (из цветной бумаги, гофрированной бумаги, из салфеток)

-Поделки из бумаги

-Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг

-Коллективная работа

-Аттестация

2

5

6

4

3

9

14

18

4

4

69

Итоговое занятие

2

2

Количество часов на аттестацию – 4 часа.

Методическое обеспечение программы

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал, техническое освещение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа, игра

Рассказ, объяснение, игры на знакомство и сплочение коллектива

Компьютер, фотографии сделанных работ, либо сами работы

Круглый стол

2

Работа с бумагой:

-Знакомство с техникой торцевание

Беседа, показ

Словесный, индивидуальный методы.

Бумага, ножницы.

Коллективная рефлексия

Изготовление изделий в технике торцевание

*фрукты

*животные

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальный, индивидуальные методы, показ педагогом.

Гофрированная бумага, ножницы, клей, картон.

Отзыв

Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагогом.

Гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, клей, картон.

Отзыв

Коллективная работа

Практическая работа

Беседа, контроль и коррекция творческих работ, групповая работа

Гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, клей, картон.

Обсуждение

Цветы (из цветной бумаги, гофрированной бумаги, из салфеток)

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагогом

Бумага (цветная, гофрированная), салфетки, ножницы, клей, проволока, нитки.

Беседа

Поделки из бумаги

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагога.

Бумага, ножницы, клей, карандаш.

Отзыв

Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг

Беседа, практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагога.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Беседа

Коллективная работа

Практическая работа

Беседа, контроль и коррекция творческих работ, групповая работа

Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Обсуждение

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

3

 Итоговое занятие

Выставка.

Наглядный, индивидуальный методы

-

Презентация работ

Оценочные материалы:

   Аттестация учащихся:

Цель: подведение итогов освоения образовательной программы.

Задача: изучить результаты деятельности учащихся в объединении

Метод проведения: творческие задания

Критерии аттестации учащихся по программе

1.Организация рабочего места:

3 балла - Способен самостоятельно готовить свое рабочее место;

2 балла - готовит рабочее место при помощи педагога;

1 балл - испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места.

2. Передача пропорций:

3 балла - Пропорции соблюдены;

2 балла - есть незначительные искажения;

1 балл - пропорции переданы неверно.

3. Передача формы:

3 балла - Передано точно;

2 балла - есть незначительные искажения;

1 балл - искажения значительные, форма не удалась.

4. Композиция:

3 балла - Расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

2 балла - на полосе листа, в соотношении по величине есть незначительные искажения;

1 балл - композиция не продумана, носит случайный характер, пропорциональность предметов передана неверно.

5.Цветовое решение:

3 балла - Гармоничность цветовой гаммы;

2 балла - интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков;

1 балл - неудачное решение, цвета теряются, сливаются.

6.Креативность:

3 балла - Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи. Есть творческая находка;

2 балла - изделие выполнено на основе образца с разработкой своего. Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что-то свое;

1 балл - изделие выполнено на основе образца. Технология изготовления уже известна, ничего нового нет.

7.Самостоятельность в работе:

3балла - Самостоятельное выполнение работы (от выбора сюжета до исполнения;

2 балла - требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко;

1 балл - выполнение работы с помощью педагога.

8.Качество готовой работы:

3 балла - Работа выполнена аккуратно. Композиционные требования соблюдены;

2 балла - работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить;

1 балл - сборка отдельных элементов не соответствует образцу.

3 балла - высокий уровень;

2 балла - средний уровень;

1 балл - низкий уровень.

Карта результатов аттестации

учащихся детского объединения

20____-20____учебный год

Название детского объединения ______________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________

Образовательная программа и срок ее реализации _______________________

№ группы__ Год обучения___ Кол-во учащихся в группе ____ Раздел_____

Дата проведения аттестации__________________________________________

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)

Фамилия, Имя учащегося

Содержание

 аттестации

Результат аттестации

Организация рабочего места

Передача пропорций

Передача формы

Композиция

Цветовое решение

Креативность

Самостоятельность в работе

Качество готовой работы

Критерии оценивания.

Оценивание производится по трехбалльной системе

24-20-высокий;

19-9-средний;

8-0-низкий.

Всего аттестовано _________ учащихся. Из них по результатам аттестации:

высокий уровень____ чел., средний уровень ___ чел., низкий уровень___ чел.

Входная диагностика

  Цель – выявление стартовых возможностей учащихся в начале цикла обучения.

  Задачи:

- прогнозирование возможности  успешного обучения на данном этапе;

- выбор уровня сложности программы, темпа обучения.

Метод проведения: практическая работа.

Задание 1

Цели: данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия. Кроме этого, задание позволяет судить о твёрдости руки ребёнка, умении рисовать прямолинейные отрезки, углы, не округляя их.

Текст задания.

– Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Вы видите рисунок. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожий рисунок.

Ребёнку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, всё ли верно. Может исправить, если заметит неточности.

Точное воспроизведение оценивается 4 балла, за каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.

Ошибками являются:

а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно;

б) замена одного элемента другим;

в) отсутствие элемента;

г) разрывы  между  линиями  в  тех  местах,  где  они  должны  быть соединены;

д) сильный перекос рисунка.

Оценка выполнения задания:

4 балла – безошибочное воспроизведение узора;

3 балла – за 1–2 ошибки;

2 балла – за 3 ошибки;

1 балл – за 4 ошибки;

0 баллов – если есть ошибки по каждому из пунктов.

Задание 2

   Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

   Текст задания. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле черную клеточку.

3

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 3

   Цель:  Выявить умение обводить по шаблону изогнутые и прямые линии.

Текст задания. Обвести шаблон на бумаге.        

3 балла - Передано точно;

2 балла - есть незначительные искажения;

1 балл - искажения значительные,  форма не удалась.

Задание 4

   Цель:  Выявить уровень владения ножницами.

Текст задания: Вырезать шаблон по контуру.

1 балл - Изделие вырезано неверно;

2 балла - изделие вырезано с небольшим искажением формы;

3 балла - изделие вырезано на основе образца с соблюдением формы.

Диагностическая  карта (входная)

Название программы _______________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _____________________________________

Год обучения по программе _________________________________________

Дата заполнения ___________________________________________________

Форма оценки результатов: уровень (очень высокий, высокий, средний, низкий)

Кол-во учащихся в группе ___________________________________________        

Ф.И учащегося

Ориентирование на образец

Ориентирование на плоскости

Обвести шаблон

Владение ножницами

Уровень

1.

2.

Критерии оценивания.

Оценивание производится по трехбалльной  шкале с последующим определением уровня развития:

12-10-высокий;

9-5-средний;

4-0-низкий.        

Всего диагностировано _____ учащихся. Из них по результатам диагностики:

высокий уровень___ чел., средний уровень ____ чел., низкий уровень___ чел.

Промежуточная и итоговая диагностика.

   Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.

   Задачи:

- оценка мотивации к занятиям;

-оценка познавательной активности;

-анализ творческой деятельности;  

-отслеживание коммуникативных умений учащихся.

  Метод проведения: наблюдение.

Оценивание производится по пятибалльной шкале.

«2»-низкий;

«3»-средний;

«4»-высокий;

«5»-очень высокий.

«2»

«3»

«4»

«5»

Мотивация к занятиям

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. Не добивается конечного результата.

Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. Интерес проявляется Самостоятельно, осознанно.

Интерес на уровне увлечения.  Устойчивая мотивация к познанию. Проявляет интерес к самостоятельной деятельности.

Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить особенности работы с бумагой. Увлечение самостоятельной деятельностью.

Познавательная активность.

Интересуется только технологическим процессом. Полностью отсутствует интерес к теории. Выполняет знакомые задания.

Увлекается специальной литературой по направлению кружка. Есть интерес к выполнению сложных работ.

Есть потребность в приобретении новых знаний. По настроению изучает дополнительную литературу. Есть потребность в выполнении сложных работ.

Целенаправленная  потребность в приобретении новых знаний. Регулярно изучает дополнительную специальную литературу. Занимается индивидуальной деятельностью.

Творческая активность.

Интереса к творчеству, инициативу не проявляет. Не испытывает радости от выполнимой работы. Отказывается от поручений, заданий. Нет навыков самостоятельного решения поставленных задач.

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, но по настроению. Проблемы решать способен, но при помощи педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные схемы работ, но часто не может оценить их и выполнить.

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых работ.

Коммуникативные умения.

Не умеет высказать свою мысль, не корректен в общении.

Не проявляет желания высказать свои мысли, нуждается в побуждении со стороны взрослых и сверстников.

Умеет формулировать собственные мысли, но не поддерживает разговора, не прислушивается к другим.

Умеет формулировать собственные мысли, поддержать собеседника, убеждать оппонента.

Коммуникабельность.

Не требователен к себе, проявляет себя в негативных поступках.

Не всегда требователен к себе, соблюдает нормы и правила поведения при наличии контроля, не участвует в конфликтах.

Соблюдает правила культуры поведения, старается улаживать конфликты.

Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, умеет создать вокруг себя комфортную обстановку, дети тянутся к этому ребёнку.

Диагностическая  карта( промежуточная, итоговая)

Название программы _______________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _____________________________________

Год обучения по программе _________________________________________

Дата заполнения ___________________________________________________

Форма оценки результатов: уровень (очень высокий, высокий, средний, низкий)

Кол-во учащихся в группе _______________________________________          

Фамилия, имя

учащегося

Содержание

Результат

Мотивация к занятиям

Познавательная активность.

Творческая активность.

Коммуникативные умения.

Коммуникабельность.

Критерии оценивания.

Оценивание производится по  пятибалльной шкале.

25-очень высокий;

24-20-высокий;

19-11средний;

10-0-низкий.

Всего диагностировано _____ учащихся. Из них по результатам диагностики:

высокий уровень___ чел., средний уровень ___ чел., низкий уровень____ чел.

Список литературы:

   для педагога:

1. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - М.: «Издательство мир книги» 2009;

2. Зайцева, А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества.-М.: «Эксмо-Пресс» 2010;

3. Уолтер, Хелен Популярный квилинг (животные, птицы, цветы из бумажных лент).-М.: «Ниола» 2010;

4. Карагина, З.А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей «Внешкольник» 2006.-№5-С.11-15;

5. Сост. Беспятова, Н.К. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации.- М.: « Айрис-пресс» 2003.-176с.- (Методика);

6. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.- Ростов н/ Д6 «Учитель» 2007. -288с.;

7. Зайцева, А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: «Эксмо» 2009;

8. Богатова, И.В. Квилинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура. -М.: «Мартин» 2011

9. Выгонов, В.В. Изделия из бумаги. – «Издательский дом МС» 2006;

10. Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: «Академия развития» 2004;

11. Довженко, Г.И 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития» 2006;

   для учащихся:

1. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - М.: «Издательство мир книги» 2009;

2. Зайцева, А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества.-М.: «Эксмо-Пресс» 2010;

3. Уолтер, Хелен Популярный квилинг (животные, птицы, цветы из бумажных лент).-М.: «Ниола» 2010;

4. Зайцева, А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: «Эксмо» 2009;

5. Богатова, И.В. Квилинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура. -М.: «Мартин» 2011;

6. Выгонов, В.В. Изделия из бумаги. – «Издательский дом МС» 2006;

7. Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль:«Академия развития» 2004;

8. Довженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития» 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...

Древняя Русь и Русь Удельная.

Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....

Презентация выставки "Русь земная, Русь небесная", посвященной Дню славянской письменности и культуры, в рамках культурно-образовательного проекта Благотворительного фонда "Взгляд ребёнка" и Государ. бюджетного учреждения "Моск. дом национальностей"

Место проведения: Московский дом национальностей, ул. Новая Басманная, д. 4, стр.1Дата проведения: 18 мая 2016г.Время проведения: с 13.00ч. до 15.00ч.Участники: 1. Лещенко Елена, 2. Рудаков Геор...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"

Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская  национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что...