Образовательная программа дополнительного образования детей "Азбука журналистики"
рабочая программа на тему

Журналистика изначально предполагает универсализм. С помощью журналистского способа творчества можно воспитать в молодых людях способность видеть и слышать мир, в котором мы живем, научить их не быть отстраненными от проблем общества. Не важно, какую профессию они выберут, важно, что они будут знать, что у них есть возможность активно выражать свою личностную позицию, свои взгляды, раскрыть проблемы интересной для них сферы деятельности с помощью средств массовой информации.

Чтобы воспитать у молодежи журналистское «видение», необходимо прежде всего раскрыть роль и возможности СМИ в обществе, донести до них факты самоотверженного и благородного профессионального поведения, факты реальной помощи людям, факты участия журналистов в важнейших социальных, научных процессах.

Специализация журналиста своеобразна: глубокое освоение редмета сочетается с интересом к социальным, нравственным, психологическим проблемам. Журналистская специализация позволяет свободно ориентироваться в определенном круге явлений и одновременно преодолевает ограниченность профессионального знания.

Представленная программа составлена в соответсвии с нормами САНпин, расчитана на 2 года обучения, 144 часа в год по 4 часа в неделю. Возраст обучающихся  12-18 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_zhurnalistiki.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР №35

Принят:

Методическим Советом

МБОУ ДОД ШР ДЮЦ № 35

Протокол № 12 от 28.11.2011г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД ШР ДЮЦ №35

 __________Г.Н. Волчкова

«__25_»_01____2012г.

Образовательная программа дополнительного образования детей

Азбука журналистики

                                                                       

                                                                               

Тип программы: авторская

Срок реализации - 2 года          

Возраст обучающихся - от 12 до 18 лет

Методист:  О.А. Зуева  МБОУ ДОД ШР ДЮЦ №35                                                                                    

 Педагог дополнительного образования:

Т.В. Кочкина  

                                                                                 

                                                                                                  

                                                                             

2012 г.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Журналистика – новое направление образовательной деятельности в системе МБОУ ДОД ШР ДЮЦ №35.

Журналистика изначально предполагает универсализм. С помощью журналистского способа творчества можно воспитать в молодых людях способность видеть и слышать мир, в котором мы живем, научить их не быть отстраненными от проблем общества. Не важно, какую профессию они выберут, важно, что они будут знать, что у них есть возможность активно выражать свою личностную позицию, свои взгляды, раскрыть проблемы интересной для них сферы деятельности с помощью средств массовой информации.

Чтобы воспитать у молодежи журналистское «видение», необходимо прежде всего раскрыть роль и возможности СМИ в обществе, донести до них факты самоотверженного и благородного профессионального поведения, факты реальной помощи людям, факты участия журналистов в важнейших социальных, научных процессах.

Специализация журналиста своеобразна: глубокое освоение редмета сочетается с интересом к социальным, нравственным, психологическим проблемам. Журналистская специализация позволяет свободно ориентироваться в определенном круге явлений и одновременно преодолевает ограниченность профессионального знания.

Представленная программа составлена в соответсвии с нормами САНпин, расчитана на 2 года обучения, 144 часа в год по 4 часа в неделю. Возраст обучающихся  12-18 лет.

         Учащиеся рассматривают курс журналистики как реальное дело. Потребность в знаниях журналистикой опосредуется необходимостью определения своего места в жизни, повышают уровень функциональной грамотности, увеличивают знания о мире.

Особое внимание направлено на формирование слагаемых личности: характер, мировоззрение, профессиональное мастерство.

Занятия журналистикой, формируют в подростках качества, необходимые им в дальнейшей жизни:

1.Способность наблюдать, анализировать, осмысливать процессы, действовать.

2.Способность нести ответственность.

3.Способность постоянно учиться.

4.Умение работать в коллективе.

Знакомство с журналистской деятельностью поможет дать представление о возможностях журналистов по сравнению с представителями других профессий – более сводный доступ к каким – либо событиям и людям, широкий спектр тем, которыми можно заниматься – все это делает профессию журналиста привлекательной.

Цель программы:

-получение учащимися обобщенной информации о профессиональной деятельности журналистов, знакомство со сферой профессиональной деятельности журналистов, специализирующихся в разных жанрах, для активного выражения своей гражданской позиции в школе, районе через написание заметок, статей, очерков и т.п.;

Задачи программы:

-выявить склонности и сплособности учащихся к журналистской деятельности;

- содействоать формированию  необходимых качеств личности для журналистской работы;

-обучить первичным  навыкам журналистской деятельности;

-применять на практике полученные навыки журналистской деятельности;

-моделирование основных элементов профессиональной деятельности в сфере журналистики.

                 Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм обучения.

        Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учащихся.

        Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.

        В ходе групповой работы учащимися предоставляется возможность самостоятельно предоставлять свою деятельность, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

В процессе обучения используются следующие методы:

•    Объяснительно-иллюстрированный;

•   Репродуктивный;

•    Деятельностный;

•    Эвристический;

•    Исследовательский.

Программа обучения состоит из учебных модулей:  

*  Введение в журналистику;

*  Из истории первых русских газет;

*  Язык и речь;

*  Речевой этикет;

*  Стили литературного языка;

*  Статья в газету;

*  Репортаж;

*  Интервью;

*  Портретный очерк;

*  Устный рассказ;

*  Фельетон.

Обучение основывается на принципах:

* Природосообразности - (учитывается возраст обучающегося, а так же уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной сложности);

*   Культуросообразности - (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

*    Свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

*    Сотрудничества и ответственности;

*    Сознательного усвоения, обучающимися учебного материала;

*    Систематичности, последовательности и наглядности обучения;

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

-   Вводный - который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

-    Текущий - проводимый в ходе учебного занятия;

-   Рубежный - который проводится после завершения изучения каждого блока;

-    Итоговый - проводимый после завершения всей учебной программы.

        Контроль может осуществляться в следующих формах: регулярный выпуск детской газеты, собеседование, защита выпускной работы, участие в конкурсах.

Учебно-тематический план 1-го года обучения

   

Наименование разделов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Беседы инструктажи

2

2

2

Систематизация сведений о стилях и типах речи

2

2

3

Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства

2

2

4

Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи (образцы  написания статей для местной газеты)

4

1

3

5

Лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля

6

1

5

6

Сходство и различие художественного и публицистического стилей

2

2

7

Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение

2

1

1

8

Беседа «Моя любимая газета». Придумываем и предлагаем рубрики для газеты.

6

1

5

9

Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника

4

1

3

10

Организация работы корреспондентов-хроникеров. Практикум.

4

1

3

11

Заметка. Заметка информационного характера

2

1

1

12

Заметка типа делового описания

2

1

1

13

Заметка типа художественного описания с элементами повествования

6

1

5

14

Информационная заметка с отрицательным содержанием

2

1

1

15

Заметки на темы, связанные с оценкой поступков

2

1

1

16

Заметка на дискуссионную тему

2

1

1

17

Заметка - благодарность

4

1

3

18

Заметка - вопрос

4

1

3

19

Заметка просьба

4

1

3

20

Практическая работа. Написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ.

4

1

3

21

Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из разных газет и журналов.

4

1

3

22

Интервью - монолог

4

1

3

23

Интервью-диалог

4

1

3

24

Коллективное интервью

4

1

3

25

Анкетирование

4

1

3

26

Практическая работа. Подготовка интервью. Анализ работ.

4

1

3

27

Беседа «Роль газеты в жизни моей семьи»

2

1

1

28

Путевые заметки

4

1

3

29

Конкурс творческих работ Путевые заметки

4

1

3

30

Отчет. Отчет общий (прямой)

4

1

3

31

Отчет тематический

4

1

3

32

Отчет с комментариями

4

1

3

33

Практическая работа. Написание отчета, Анализ работ

4

1

3

34

Репортаж. Событийный репортаж.

4

1

3

35

Тематический репортаж.

4

1

3

36

Постановочный репортаж.

4

1

3

37

Практическая работа. Написание репортажа. Анализ работ

4

1

3

38

Зарисовка. Написание зарисовки. Анализ работ.

4

1

3

39

Экскурсия в редакцию районной газеты «Огни Сибири». Встреча с сотрудниками редакции

4

1

3

40

Подготовка и проведение смотра стенгазет

4

1

3

                                                   ИТОГО:

144

45

99

                                     Учебно-тематический план 2-го года обучения

   

Наименование разделов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Беседы инструктажи

2

2

2

Корреспонденция

6

1

5

3

Статья. Передовая статья

6

1

5

4

Статья, обобщающая опыт работы

6

1

5

5

Проблемная статья

6

1

5

6

Критическая статья

6

1

5

7

Обзор печати. Тематический обзор

4

1

3

8

Общий обзор

4

1

3

9

Информационный обзор

4

1

3

10

Рецензия. Рецензия на литературную тему

6

1

5

11

Рецензия на искусствоведческую тему

6

1

5

12

Проблемный очерк

6

1

5

13

Событийный очерк

6

1

5

14

Путевой очерк

6

1

5

15

Фельетон. Тематический фельетон

4

1

3

16

Проблемный фельетон

6

1

5

17

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции)

6

1

5

18

Обучение практике верстки номеров стенных газет

6

1

5

19

Литературное редактирование

6

1

5

20

Теория и практика литературной правки

6

1

5

21

Экскурсия в газету «Шанс»

6

1

5

23

Беседа «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?»

6

1

5

24

Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах

6

1

5

25

Подготовка и проведение смотра лингвистических газет

6

1

5

26

Час общения «Если бы я был редактором...»

6

1

5

27

Итоговое занятие. Смотр достижений

6

1

5

ИТОГО:

144

27

117

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

 Вводное занятие.

Цели, задачи, содержание программы обучения. Правила техники безопасности, правила поведения в учебном классе.

Систематизировать сведения о типах и стилях речи, дать понятие и основные особенности каждого стиля речи.

Особенности и характерные черты публицистического стиля

Из истории первых русских газет. Первая русская газета «Ведомости». Какие рубрики, статьи были характерны для этой газеты. Кто был главным редактором.

Речевой этикет. Речевой этикет как правила речевого общения. Важность овладения речевым, этикетом. Социально-психологическое значение речевого этикета. Этикетные формы общения: приветствия, прощание, извинение, просьба, благодарность, поздравление, приглашение.

Письменные формы речевого этикета (поздравительные, деловые), телеграммы, адреса и т.д.

 Русский язык в его истории. Какова история русского языка. В чем заключается близость в грамматическом и словарном составе восточнославянских языков. Когда сложился древнерусский язык.

Язык и речь. Речь как форма существования, речевая деятельность как порождение и восприятие речи. Основные виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо.

Встреча с главным редактором газеты «Огни Сибири». Цель: профессия «журналист»

 Стили литературного языка. Что такое стиль. Сходство стилеобразующих качеств, явлений, свойств, действий. Выявить содержание понятий «стилевые черты» как средство образования текста определенного функционального стиля (научного, официально-делового, публицистического, разговорного), языка художественной литературы.

Публицистика. Характерные особенности публицистического стиля речи.

 Статья в газету. Как пишется статья в газету: в какой форме, стиле, содержании. Какую задачу ставит перед собой автор, в чем заключается сила статьи, ее интерес для читателей. Использование нужной лексики.

Подготовительная работа к сбору информации. Каждый участник получает конкретное задание, например побеседовать с ребятами своего класса, родителями, знакомыми, друзьями, выбрать тему для статьи в газет).

 Анализ собранного материала. Совершенствование написанного. Перед учащимися стоит задача: из всего собранного отобрать наиболее важное в данный момент. По окончании выяснения всего этого, делается вывод о том, что сейчас является наиболее актуальным.

 Репортаж. Что такое репортаж. Как его научиться правильно писать. Что для этого нужно. Репортаж - это ваш рассказ с места события, очевидцем или участником которого вы были. Репортаж отвечает на вопросы; что произошло, где произошло, как оно произошло.

 Анализ собранного материала. Из всего собранного выбрать наиболее важное на данный момент. Отработать нужную лексику, проверить орфографический режим, пунктуацию.

 Экскурсия в редакцию газеты «Огни Сибири»

Цель: Как делается газета.

 Литературные заготовки. В этом разделе программы учащиеся познакомятся с очень поучительным и чрезвычайно интересным материалом - записными книжками писателей и журналистов. Записная книжка поможет в написании статей, очерков, рассказов.

 Интервью. Что такое интервью? Интервью в школьной газете - это запись бесед юнкора со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни нашей страны, жизни школы, детской организации, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и т. д.

Чтобы беседа получилась интересной, юнкор должен тщательно к ней подготовиться, составить вопросы. Вопросы должны быть краткими, четкими, конкретными.

Собирание материала к интервью. Каждый учащийся получает задание для собирания материалов интервью.

 Анализ материала. Отредактировать собранный материал. Оставив только самое главное и интересное для читателей.

 Совершенствование написанного. Определить тему, главную мысль собранного материала. Поработать над лексикой, синонимами, культурой речи.

Культура речи. Общее понятие о культуре устной и письменной речи. Культура речи как умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка с учетом цели и ситуации общения. Правильность речи, выражающаяся в соблюдении норм ударения и грамматики.

 Устная и письменная форма речи. Общая характеристика устной формы речи:

•    Быстрота порождения;

•    Сравнительная простота синтаксиса;

•    Наличие синтаксических и лексических повторов;

•    Обилие обращений, частиц, междометий.

Письменная речь как речь фиксированная, с постоянными зрительно воспринимаемыми знаками (на бумаге, коже, ткани и других материалах).

Общая характеристика письменной формы речи:

•   Подготовительная;

•    Обдуманная;

•   Более сложная синтаксически, чем устная;

•   Нормированная.

Цитирование.

Как воспроизводятся цитаты. Цитировать следует так, чтобы мысль подлинника, ни в какой мере не искажалась. Нельзя цитировать такую часть текста, которая дает неверное или неточное представление о мысли цитируемого автора. Способы цитирования: или цитата является самостоятельным предложением и оформляется как прямая речь или вводится в состав авторского предложения как его часть.

 Портретный очерк. Есть разные виды очерков. Часто встречается портретный очерк, в котором, как правило, описывается реально существующий конкретный человек, его дело, поступки, профессия. Конечно, в любом очерке автор решает ту или иную проблему. В современном портретном очерке раскрывается духовный мир человека -труженика производства, сельского хозяйства, деятелей науки, культуры, героев Великой Отечественной войны, покорителей космоса.

 Собирание материала.

Каждый учащийся получает индивидуальное задание: собрать материал о понравившемся ему человеке.

Анализ собранного материала. Тема очерка, его характеристика. Смысловые части текста.

План:

•   Простой и сложный;

•   Языковые средства организации текста;

•   Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

 Рассказ с необычным построением.

Что такое рассказ. Наряду с романом, повестью, сказкой рассказ относится к повествовательным жанрам литературы.

В рассказе выделяются три части:

•   Завязка;

•   Кульминация;

•   Развязка.

 Собирание материала для рассказа. Каждый учащийся получает индивидуальное задание расспросить друзей, знакомых, родителей о каком - нибудь случае из их школьной жизни

 Анализ собранного материала. Работа над языковыми средствами организации языка. Цепная и параллельная связь в тексте. Лексические синонимы

Экскурсия в редакцию газеты «Огни Сибири» «Шанс».

Цель: Как делается газета.

Юмористический рассказ

Смех помогает бороться с отрицательным в жизни, делает человека духовно более сильным, поддерживает дух критики и самокритики.

Собирание материала для юмористического рассказа. Каждый учащийся получает индивидуальное задание.

 Совершенствование написанного. Работа с собранным материалом. Совершенствование языковых средств, лексики, синонимов; использование фразеологизмов, анонимов.

 Устный рассказ.

Рассказы не только пишутся, но и рассказываются устно. Есть писатели, которые выступают со своими устными рассказами. Некоторые из них потом записываются, но создаются они как устные.

 Собирание материала к устному рассказу. Каждый учащийся получает индивидуальное задание.

Требования к уровню подготовки учащихся.

После окончания первого года обучения обучающиеся

должны знать:

•   Правила техники безопасности;

•    Стили литературного языка;

•   Как написать статью в газету;

•    Как писать портретный очерк;

•   Правила цитирования;

должны уметь:

•   Писать портретный очерк;

•   Юмористический рассказ;

•   Репортаж;

•   Уметь делать литературные заготовки.

•   Брать интервью.

Условия реализации программы

Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, стеллаж для хранения работ.

Инструменты:   ручки, карандаши, линейки, бумага писчая,

Материалы:  тетради, альбом для рисования, записные книжки.

Наглядные пособия:   работы учащихся.

Техническое оснащение: телевизор с видеомагнитофоном, компьютер.

                                            Учащиеся должны уметь:

- определять стиль и тип речи;

- давать характеристику текста публицистического стиля;

-  в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях;

- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

-  пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

-  находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

- соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

- строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

-  фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

-  проводить литературное редактирование и литературную правку текста

Основные требования к уровню подготовки учащихся

В процессе обучения обучающиеся приобретают конкретные

Знания:

  • Из истории журналистики
  • О жанрах журналистики и жанровых особенностях текста
  • О деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой
  • О законе о СМИ
  • О рекламе

Умения:

  • Создавать сочинения разных жанров
  • Определять стили и типы речи
  • Давать характеристику текста публицистического стиля
  • В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях
  • Соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях и стилевое единство
  • Работать с дополнительной литературой
  • Участвовать в дискуссии, пресс – конференции

Литература для обучающихся

1    Словарь юного журналиста

2    Гольдин В.Е. Речь и этикет. Книга для внеклассного чтения учащихся. М., 1997 г.

3    Лингвистический энциклопедический словарь М., 1999 г.

4    Язовицкий Е.В. Говорите правильно: пособие для учащихся М., 1978 г.

5    Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова. М., «Просвещение» 1987 г.

6    Есин Б.И. История русской журналистики.

7    Энциклопедический словарь юного филолога М., 1992 г.

Литература для педагога

1     Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения М., 1989г.

2    Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения М. 1997 г.

3     Львов В.В. Обучения нормам произношения и ударения I средней школе. 5-9 классы М., 1989 г.

4    Спротынина Р.Б. Русская разговорная речь М., 1993 г.

5    Словарь ударений для работников радио и телевидения, под редакцией Розелталя Д.Э. М., 1985 г.

6    Язовицкий Е.В. Говорите правильно М., 1974 г. главы 5-6.

7    Рейнне И.Н., Шапкин В.И. О трудном в русском языке. М., 1972г.

8    Обобщение. Текст. Высказывание. М., 1989 г.

9     Шанский Н.М. Художественный тест под микроскопом лингвистики. М., 1986 г.

10   Барашков В.Ф. Знакомые с детства названия, М., 1992 г.

11    Колесов В.В. История русской журналистики. М., 1999 г.

12   Филин Ф.П. Истоки и судьба русского языка. М., 1999 г.

13    Успенский Л.В. Слово о словах М., 1978 г.

14   Лингвистический энциклопедический словарь М., 1990 г.

15   Горбочевич Н.С. Нормы современного русского литературного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей основам журналистики

Подробная программа для работы с детьми по изучению основ журналистики и газетно-издательской деятельности в системе дополнительного образования....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

Образовательная программа дополнительного образования "Журналистика в школе"

Программа составлена на основе программы "Теория и практика сочинений разных жанров", авторы Т.А.Ладыженская,Т.С.Зепалова.Новизна программы состоит в том, что она предусматривает обучение основам журн...

Рабочая программа дополнительного образования кружок журналистики "Репортер"

Рабочая программа дополнительного образования кружка журналистики "Репортер" рассчитана на 144 часа, занятия кружка проходят два раза в неделю (по вторникам и четвергам) во внеурочное время....

Рабочая учебная программа дополнительного образования "Основы журналистики"

Рабочая учебная программа дополнительного образования "Основы журналистики" вводит в образовательное пространство понятие детской журналистики.Творческое ознакомление с профессией журналиста...