Конспект занятия «Снежинка в технике квиллинг».
план-конспект на тему

Садова Светлана Владимировна

Снежинка в технике квиллинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_snezhinka_v_tehnike_kvilling.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта занятия

Аттестуемый педагог    Садова Светлана Владимировна

Тема: «Снежинка в технике квиллинг».

Возраст воспитанников:  11-12 лет.

Тип занятия:  комбинированное.

Цель занятия: научить выполнять объемную снежинку в технике квиллинг.

Задачи  занятия:

  Образовательные:

  • научить выполнять объемные изделия, использую базовые формы квиллинга;
  • закреплять  и расширять знания, полученные на занятиях.

 Развивающие:

  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать  

    мелкую моторику рук, развивать глазомер;

  • развивать эмоциональную сферу воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том  

    числе  и ИКТ;

  • развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
  • развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных

    достижений на нём.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
  • поддерживать культуру взаимоотношений;
  • формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и  экономно использовать материал,

    содержать в порядке рабочее место;

  • обучать  экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.

Оборудование и технические средства обучения

Наглядные пособия:

Видеоряд (слайд-презентация, иллюстрации по теме).

Словарь: объемное изделие.

Рабочие материалы для обучающихся: зубочистки, клей ПВА, полоски для квиллинга, ножницы, атласные ленты.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультмедийное  оборудование,    бумага,    маркер, наглядные пособия.

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- беседа, контактная игра.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. 

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычно. Пожмите своему соседу руку, улыбнувшись при этом.

Учащиеся сидят за партой. Улыбаются и здороваются пожатием руки.

2.

Актуализация  знаний

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- воспроизвести понятия, встречающихся в процессе творчества: квиллинг, базовые формы, этапы работы.

Цель для педагога:

- включать учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- оценить уровень практической  подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития обучающихся через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы обучающегося через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- мозговой штурм;

- наблюдение.

Формы организации работы: фронтальная беседа,  индивидуальная деятельность.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы обучающихся, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации обучающихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

 Создание эмоционального настроя на работу, снятие статического и эмоционального напряжения

-Отгадайте загадку:

   Балеринкам нет числа,

   С ними дружит ветер,

   И от них белым-бела

   Вся земля на свете.

   Белой стайкой мошкара

   Вьётся, кружится с утра,

   Не пищит и не кусает-

   Просто так себе летает.

 Мозговой штурм.

Давайте представим морозный ясный день, когда светит солнышко, и в его лучах порхают, переливаются лёгкие снежинки. Мы стараемся их поймать и рассмотреть поближе. Какие они красивые! И как бы мы не старались, никогда не найдём среди них одинаковые. (Презентация)

-Вы догадались, что мы сегодня будем выполнять на занятии?

-В какой технике будем выполнять снежинку?

-А что такое квиллинг?

Какие базовые формы квиллинга вы знаете?

Молодцы!

 

снежинки

снежинку

В технике квиллинг

«Капелька», «Глаз», «Сердечко», «Свободная спираль»

3.

Объяснение нового материала

Цель для обучающихся:

- в процессе практического сравнения изучить понятие «объемное изделие».

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения задания.

Цель для педагога:

- познакомить воспитанников с понятием:  «объемное изделие»;

- развивать у учащихся метапредметные знания (универсальные учебные действия) через выполнение задания, связанного со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

Методы организации работы:  использование проблемных вопросов и заданий, рассказ учителя с элементами беседы, работа со схемами.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-могут при работе с образцом определить необходимые базовые элементы квиллинга;

-могут пользоваться в процессе работы схемами, читать и понимать их.

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе;

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Педагог совместно с детьми обобщает   знания детей по данной теме:

На прошлых занятиях мы с вами выполняли работы,  приклеивая их на плоскость.

А сегодня мы выполним объемное изделие.

Как вы думаете, чем отличается изделие, выполненное в технике квиллинг на плоскости, от объемного изделия?

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним, что нам для этого необходимо.

Перед вами стоит задача сделать снежинку.

С чего мы начнем? (метод фиш-бон)

Педагог фиксирует на доске  ответы детей.

Молодцы!

Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом

Выполнение снежинок из скрученных полосок напоминает мозаику или калейдоскоп с огромным количеством вариантов. Посмотрите на экран (презентация снежинок в технике квиллинг).

Сегодня мы сделаем свою снежинку. На столах у вас лежит образец. Внимательно рассмотрите образец. Какие  базовые элементы вам понадобятся?

И для одной такой снежинки нам понадобится… Проверяйте!

5 полосок – 20 см, для центральной спирали и «Сердца»;

16 полосок - 10 см, для лучей,  элементов «Капля» и  «Глаз».

У всех вас есть необходимое? Вы готовы к занятию?

Первое, с чего начнем, -  это центр снежинки.

  1. Центр снежинки (1шт.) – это элемент «Свободная спираль» из полоски 20 см  скрутите ленту, снимите спираль с зубочистки, и, прежде чем приклеить конец полоски, дайте ей немного раскрутиться, но не сильно.
  2. Лучи снежинки (4 шт.) – это элемент «Завиток» из полосок 10 см. Возьмите полоску  с одного конца сделайте спираль из трех оборотов, а с другого из двух. Длина полоски между спиральками должна остаться примерно 3 см. Лучик состоит из двух полосок, склеенных «спинками».
  3. «Сердечко» (4шт.) - возьмите полоску длиной 20 см и сложите ее пополам. Сверните каждую половинку полоски в спираль. Получилось сердечко.
  4. «Капля»  (4 шт.) - Сделайте спираль из полоски длиной 10 см.  Из спиральки легко делается капля: нужно просто зажать между пальцами один край спирали, чтобы получился острый уголок.
  5. «Глаз» (4 шт.) - Сделайте спираль из полоски длиной 10 см. И прижмите спираль с двух противоположных концов.

Подвижная игра. Небольшая физкультминутка, объединяющая воспитанников:

Упражнение-энергизатор для снятия эмоционального напряжения «Лимон и котёнок»

Педагог: Представим, что в руки мы взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потёк сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем её в кулак. Прищуриваемся, чтобы сок не брызнул нам в глаза.  Выдавили сок! Молодцы!

А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, выгибаем спинку.

И так, мы сделали  все необходимые детали для нашей снежинки.

Начинаем сборку снежинки.

1. Возьмите спираль - это середина снежинки. Приклейте к ней 4 парных луча снежинки - все под прямым углом.

2. Вместе соприкосновения спиралей двух лучей в центре снежинки приклейте "сердечко".

3. Аккуратно разверните "сердечко", чтобы можно было приклеить его к серединкам лучей.

4.  Возьмите "каплю" и приклейте в середине "сердечка". Теперь заверните обе спирали "сердечка" внутрь и приклейте их по бокам "капли".

5. Повторите шаги 2,3,4 для каждого из лучей снежинки.

6. Приклейте  детали "глаза" на концы лучей снежинки.

Объемное изделие можно посмотреть со всех сторон

  1. Найти схему.
  2. Рассмотреть  схему.
  3. Понять из каких форм квиллинга она состоит.
  4. Приготовить материал, необходимый для работы.
  5. Выполнить все детали изделия.
  6. Собрать изделие.
  7. Оформить изделие.

«Капелька», «Глаз», «Свободная спираль», «Сердечко», «Завиток»

Готовы

Дети выполняют творческую работу.

4.

Подведение итогов занятий. Рефлексия

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:

- подвести итоги занятия, построив  траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;

Ребята, посмотрите, какие получились у нас замечательные сказочные снежинки.

Скажите, можно ли подарить эту снежинку в качестве подарка на Новый год?

 Действительно, эти замечательные сувениры, могут быть отличным подарком для друзей, родителей и близких…

Ребята,  вы  все очень хорошо потрудились. Чему вы научились сегодня?

Что было особенно сложно выполнять?

Я заметила, что вам было особенно трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы обязательно научитесь этому, если проявите терпение, выполняя изделие.

Молодцы, спасибо за занятие!

Можно

Выполнять объемное изделие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежинки в технике квиллинг

Снег за окном кружит… большие красивые снежинки падают на ладони… и тают… Но если Вы захотите сохранить эту неописуемую красоту, на помощь к Вам придет Квиллинг. Квиллинг снежинки схемы помогут создат...

занятие Рыбка в технике квиллинг

Конспект учебного занятия по оригами по теме «Рыбка» в технике квиллинг.Дидактическая цель занятия - создавать условия для проверки уровня обученности по программе (раздел «Квиллинг»), опре...

Методическая разработка "Снежинка в технике "квиллинг".

Название техники пришло к нам из английского языка – quilling («птичье перо»). Одно из названий техники квиллинга – бумагокручение. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых путем несложны...

Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг""

Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг"....

"Снежинка в технике квиллинг"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия "Снежинка из бисера и бусин"

В материале представлен теоретический материал о том как образуется снежинка, а также последовательность выполнения снежинки из бисера и бусин....