Конспект занятия «Снежинка в технике квиллинг».
план-конспект на тему
Снежинка в технике квиллинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snezhinka_v_tehnike_kvilling.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта занятия
Аттестуемый педагог Садова Светлана Владимировна
Тема: «Снежинка в технике квиллинг».
Возраст воспитанников: 11-12 лет.
Тип занятия: комбинированное.
Цель занятия: научить выполнять объемную снежинку в технике квиллинг.
Задачи занятия:
Образовательные:
- научить выполнять объемные изделия, использую базовые формы квиллинга;
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях.
Развивающие:
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать
мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- развивать эмоциональную сферу воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том
числе и ИКТ;
- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных
достижений на нём.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
- поддерживать культуру взаимоотношений;
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место;
- обучать экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.
Оборудование и технические средства обучения
Наглядные пособия:
Видеоряд (слайд-презентация, иллюстрации по теме).
Словарь: объемное изделие.
Рабочие материалы для обучающихся: зубочистки, клей ПВА, полоски для квиллинга, ножницы, атласные ленты.
Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультмедийное оборудование, бумага, маркер, наглядные пособия.
Этапы работы | Содержание этапа (деятельность педагога) | Деятельность детей | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) | |
1. | Организационный момент: - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу Методы организации работы: - беседа, контактная игра. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычно. Пожмите своему соседу руку, улыбнувшись при этом. | Учащиеся сидят за партой. Улыбаются и здороваются пожатием руки. | |
2. | Актуализация знаний Цель для обучающихся: - развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»; - воспроизвести понятия, встречающихся в процессе творчества: квиллинг, базовые формы, этапы работы. Цель для педагога: - включать учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников; - оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала; -развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития обучающихся через представление собственных знаний; - развитие эмоциональной сферы обучающегося через применение активных форм ведения занятия. Методы организации работы: - мозговой штурм; - наблюдение. Формы организации работы: фронтальная беседа, индивидуальная деятельность. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы обучающихся, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации обучающихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Создание эмоционального настроя на работу, снятие статического и эмоционального напряжения -Отгадайте загадку: Балеринкам нет числа, С ними дружит ветер, И от них белым-бела Вся земля на свете. Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра, Не пищит и не кусает- Просто так себе летает. Мозговой штурм. Давайте представим морозный ясный день, когда светит солнышко, и в его лучах порхают, переливаются лёгкие снежинки. Мы стараемся их поймать и рассмотреть поближе. Какие они красивые! И как бы мы не старались, никогда не найдём среди них одинаковые. (Презентация) -Вы догадались, что мы сегодня будем выполнять на занятии? -В какой технике будем выполнять снежинку? -А что такое квиллинг? Какие базовые формы квиллинга вы знаете? Молодцы!
| снежинки снежинку В технике квиллинг «Капелька», «Глаз», «Сердечко», «Свободная спираль» | |
3. | Объяснение нового материала Цель для обучающихся: - в процессе практического сравнения изучить понятие «объемное изделие». - совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения задания. Цель для педагога: - познакомить воспитанников с понятием: «объемное изделие»; - развивать у учащихся метапредметные знания (универсальные учебные действия) через выполнение задания, связанного со сравнением, анализом, классификацией, обобщением. Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, рассказ учителя с элементами беседы, работа со схемами. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: -могут при работе с образцом определить необходимые базовые элементы квиллинга; -могут пользоваться в процессе работы схемами, читать и понимать их. Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: - заинтересованность в работе; Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Педагог совместно с детьми обобщает знания детей по данной теме: На прошлых занятиях мы с вами выполняли работы, приклеивая их на плоскость. А сегодня мы выполним объемное изделие. Как вы думаете, чем отличается изделие, выполненное в технике квиллинг на плоскости, от объемного изделия? Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним, что нам для этого необходимо. Перед вами стоит задача сделать снежинку. С чего мы начнем? (метод фиш-бон) Педагог фиксирует на доске ответы детей. Молодцы! Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом Выполнение снежинок из скрученных полосок напоминает мозаику или калейдоскоп с огромным количеством вариантов. Посмотрите на экран (презентация снежинок в технике квиллинг). Сегодня мы сделаем свою снежинку. На столах у вас лежит образец. Внимательно рассмотрите образец. Какие базовые элементы вам понадобятся? И для одной такой снежинки нам понадобится… Проверяйте! 5 полосок – 20 см, для центральной спирали и «Сердца»; 16 полосок - 10 см, для лучей, элементов «Капля» и «Глаз». У всех вас есть необходимое? Вы готовы к занятию? Первое, с чего начнем, - это центр снежинки.
Подвижная игра. Небольшая физкультминутка, объединяющая воспитанников: Упражнение-энергизатор для снятия эмоционального напряжения «Лимон и котёнок» Педагог: Представим, что в руки мы взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потёк сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем её в кулак. Прищуриваемся, чтобы сок не брызнул нам в глаза. Выдавили сок! Молодцы! А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, выгибаем спинку. И так, мы сделали все необходимые детали для нашей снежинки. Начинаем сборку снежинки. 1. Возьмите спираль - это середина снежинки. Приклейте к ней 4 парных луча снежинки - все под прямым углом. 2. Вместе соприкосновения спиралей двух лучей в центре снежинки приклейте "сердечко". 3. Аккуратно разверните "сердечко", чтобы можно было приклеить его к серединкам лучей. 4. Возьмите "каплю" и приклейте в середине "сердечка". Теперь заверните обе спирали "сердечка" внутрь и приклейте их по бокам "капли". 5. Повторите шаги 2,3,4 для каждого из лучей снежинки. 6. Приклейте детали "глаза" на концы лучей снежинки. | Объемное изделие можно посмотреть со всех сторон
«Капелька», «Глаз», «Свободная спираль», «Сердечко», «Завиток» Готовы Дети выполняют творческую работу. | |
4. | Подведение итогов занятий. Рефлексия Цель для обучающихся: - в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме. Цель для педагога: - подвести итоги занятия, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося; | Ребята, посмотрите, какие получились у нас замечательные сказочные снежинки. Скажите, можно ли подарить эту снежинку в качестве подарка на Новый год? Действительно, эти замечательные сувениры, могут быть отличным подарком для друзей, родителей и близких… Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Чему вы научились сегодня? Что было особенно сложно выполнять? Я заметила, что вам было особенно трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы обязательно научитесь этому, если проявите терпение, выполняя изделие. Молодцы, спасибо за занятие! | Можно Выполнять объемное изделие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снежинки в технике квиллинг
Снег за окном кружит… большие красивые снежинки падают на ладони… и тают… Но если Вы захотите сохранить эту неописуемую красоту, на помощь к Вам придет Квиллинг. Квиллинг снежинки схемы помогут создат...
занятие Рыбка в технике квиллинг
Конспект учебного занятия по оригами по теме «Рыбка» в технике квиллинг.Дидактическая цель занятия - создавать условия для проверки уровня обученности по программе (раздел «Квиллинг»), опре...
Конспект открытого урока по технике квиллинг из гафрокартона"Ваза с цветами.
Методическая разработка....
Методическая разработка "Снежинка в технике "квиллинг".
Название техники пришло к нам из английского языка – quilling («птичье перо»). Одно из названий техники квиллинга – бумагокручение. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых путем несложны...
Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг""
Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг"....
"Снежинка в технике квиллинг"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия "Снежинка из бисера и бусин"
В материале представлен теоретический материал о том как образуется снежинка, а также последовательность выполнения снежинки из бисера и бусин....