Конспект открытого урока по технике квиллинг из гафрокартона"Ваза с цветами.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по технике квиллинг из гафрокартона на тему «Ваза с цветами».
Направление: декоративно-прикладное творчество.
Педагог дополнительного образования:
Глубокая Галина Николаевна.
Продолжительность занятия: 1.5 часа.
Возраст детей: 9-10 лет.
Год обучения: 2-ой год.
Объёмная аппликация «Ваза с цветами» в технике квиллинг.
Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления объёмной аппликации «Ваза с цветами» в технике квиллинг из гафрокартона.
Задачи:
- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно – прикладного искусства – квиллинг. Закрепить знаниевые и практические навыки учащихся в технике квиллинг.
- Развивать воображение, мышление, творческие возможности у каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении работы, трудолюбие, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, коллективная работа.
Тип урока: Закрепление знаний и навыков в технике «Квиллинг»,с использованием гафрокартона.
Объект труда: объёмная аппликация «Ваза с цветами».
Оборудование:
для учителя: образцы форм квиллинга ,полоски бумаги из гафрокартона ,картон, ножницы, клей, карандаши, салфетки, фотографии или картинки цветов, кросворд.
для учащихся: цветной картон, бумажные полоски из гафрокартона, клей, ножницы, зубочистка ,клеёнка , салфетка.
Ход урока.
1.Организационный этап
-Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все конечно молодцы!!!
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Урок мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало-это половина дела.
- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте ,локти у края, спинка прямая.
-Давайте проведём проверку готовности к занятию. Проверять будем отгадывая кроссворд.
КРОССВОРД
1.Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)
2.Толстая и очень твёрдая бумага.(картон)
3.Черный Ивашка-деревянная рубашка, где носом проведёт, там заметку кладёт.(карандаш)
4.Заострённая палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)
5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)
6.Платок из ткани или бумаги для вытирания рук и губ после еды. (салфетка
п | о | л | о | с | к | а | |||||||||||||||||||||||
к | а | р | т | о | н | ||||||||||||||||||||||||
к | К | а | р | а | н | д | а | ш | |||||||||||||||||||||
в | |||||||||||||||||||||||||||||
з | У | б | о | ч | и | с | т | к | а | ||||||||||||||||||||
к | л | е | й | ||||||||||||||||||||||||||
с | а | л | ф | е | т | к | а |
-Какие мы молодцы, разгадали весь кроссворд.
-Теперь прочтите ключевое слово: ПРАВИЛА.
-С какими правилами мы знакомились? (с правилами поведения на рабочем месте и правилами безопасности)
-А какие правила поведения на рабочем месте?
Правило рабочего человека: прежде чем начать работу приготовь своё рабочее место правильно.
- Во время работы содержи своё место в порядке: где взял-туда и положи.
- Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Не балуйся, не крутись, не отвлекайся.
- Кончил работу, убери своё место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
2.Мотивационный этап-Сегодня на занятии ,ребята, мы с вами продолжим знакомиться с техникой «квиллинг». Давайте вспомним что такое КВИЛЛИН;, какие формы квиллинга вы помните ; какие материалы и инструменты нам необходимы для работы в этой технике? (картон, цветные бумажные полоски, ножницы, клей, карандаш, палочка для скручивания полосок).
-Посмотрите, все ли эти инструменты и материалы присутствуют на рабочих местах?
-Какие есть изменения? (вместо простых полос бумаги-полоски гафрированного картона, нет палочки для скручивания полос).
-Сможем ли мы работать с таким составом материала? Почему?
3.Основной этап -Ребята, к нам в гости пришла Мастерица за помощью. Она очень грустна. Посмотрите на картинку , как вы думаете, почему? Чтобы нам помочь, она принесла стих-подсказку:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На них разбросаны букеты.
-Как вы думаете ,что будет являться объектом нашей работы? (цветок) Правильно! Молодцы!
-А как мы можем помочь нашей гостье? (сделать цветы в технике квиллинг)
-Ребята, сейчас мы попробуем сделать цветок из гафрокартона. Из каких форм могут состоять лепестки цветка?а серединка цветка?
-Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Физминутка для пальцев рук «Колокольчик»
В прятки пальчики играют
И головки убирают.
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.
(дети изготавливают цветок из капелек и готовые пробные цветочки из гафрокартона приклеиваются на клумбу. В ходе работы вспоминаем технику безопасности с клеем).
Повторение правила безопасности при работе с клеем.
- Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеёнкой.
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- Если вдруг клей всё же попал в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.
- После работы клей плотно закройте, уберите.
- Обязательно вымойте руки после работы.
Мы помогли Мастерице, сколько много цветов появилось на клумбе. Теперь их можно собрать в букет. А куда же мы поставим букет? ( в вазу) В знак благодарности Мастерица одарила вас вазочками.
-Давайте посадим в свою вазочку цветок .Но сначала поиграем с вами в игру. Я раздам вам фотографии цветов, вы хорошо их рассмотрите, подумаете, какой формы лепестки вашего цветочка, и прикрепите свою картинку напротив той формы квиллинга, которой посчитаете правильной. Какую форму квиллинга мы ещё с вами не использовали? (продолговатую, овальную) Как вы думаете, как можно сделать такой лепесток?
-А теперь Ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию интересной, волшебной .Сейчас закройте глаза, представьте свой цветок, свою работу, какие детали надо заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других. Только не говорите, это мы увидим в конце урока. Откройте глаза.
-По какому алгоритму мы будем с вами работать?
*Скрутить плотную спираль для серединки цветка.
*Изготовить лепестки цветка выбранной формы.
*Разложить все детали на картоне.
*Приклеить на картон сначала серединку цветка а потом лепестки.
-А теперь приступаем к работе. Выбирайте цвет вашего будущего цветочка и работаем по алгоритму. (пока дети работают, беседуем о цветах)
-Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И всё-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на нашу цветочную клумбу, как сразу улучшается настроение, и даже в такой пасмурный осенний или зимний день , как сегодня.
4.Заключительный этап -Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, не похожие друг на друга.
-Что для вас сегодня было необычным? Почему?
-Какие трудности вы испытали?
-А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.
-За что вы можете себя похвалить сегодня?
-Чья работа понравилась? Почему?
Объёмная аппликация «Ваза с цветами» в технике квиллинг.
Ход 2 урока.
Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления аппликации «Ваза с цветами» из гафрокартона.
Задачи:
*Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг. Закрепление знаниевых и практических навыков учащихся в технике квиллинг.
*Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работать с гафрокартоном, глазомер, мелкую моторику рук.
*Воспитать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов бумагоскручи-вания, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность.
1.Организационный этап
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем запоминаем
Ни минутки не теряем.
-Мы с вами продолжаем занятие. Всё ли у вас готово к уроку? Посмотрите, правильно ли вы сидите.
2.Мотивационный этап
-Ребята, кто знает, какой праздник приближается? Кого вы будете поздравлять в этот день? А что можно дарить родным и близким по этому поводу? Молодцы!
3.Основной этап
- А давайте попробуем сегодня изготовить объёмную аппликацию, ваза с цветами. Давайте её рассмотрим. Из каких элементов состоит эта картина
-Давайте составим алгоритм выполнения нашей аппликации «Цветок».
* Вырезать вазу по трафарету.
*Изготовить отдельные элементы цветов.
* Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на котором будет располагаться работа)
* Расположить все готовые детали на картон.
*Приклеить вазочку.
* Приклеить сначала серединку цветка. Затем лепестки.
* И в последнюю очередь листья.
- И вот аппликация готова
Физминутка «Цветочная поляна»
На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел. Заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась чёрным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дрёмой долгий сон.
-Вопросы есть? Приступайте к работе. ( самостоятельная работа)
4.Заключительный этап
Анализ работы:-Ребята, посмотрите какие красивые цветы у вас получились! А что вам помогло сделать цветы в вазе?
Рефлексия:-Что мы хотели с вами сделать, ребята? Получилось? А как вы это сделали? Проанализируйте свою работу и скажите, что у вас получилось, а в чём были затруднения.
Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Закрепление техники выполнения высокого старта. Совершенствование техники прыжка в длину с места".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 4 классе...
План- конспект открытого урока «Совершенствование технике малого мяча в цель и на дальность»
Тема: «Легкая атлетика»Задачи: 1.Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность....
План- конспект открытого урока «Совершенствование технике малого мяча в цель и на дальность»
Тема: «Легкая атлетика»Задачи: 1.Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность....
Конспект открытого занятия по технике вышивка шелковыми лентами на тему: «Изготовление картины «Букет цветов».
вашему вниманию представлен конспект мастер-класса, который был проведен для педагогов дополнительного образования....
Конспект занятия «Снежинка в технике квиллинг».
Снежинка в технике квиллинг....
Конспект открытого урока. Баскетбол "Техника броска одной рукой от плеча"
Конспект урока разработан для обучающихся 5-х классов....
Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"
Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....