Конспект открытого урока по технике квиллинг из гафрокартона"Ваза с цветами.
план-конспект занятия на тему

Глубокая Галина Николаевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка.196.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия               по   технике    квиллинг из гафрокартона на тему          «Ваза с цветами».

Направление: декоративно-прикладное творчество.

Педагог дополнительного образования:

Глубокая Галина Николаевна.

Продолжительность занятия: 1.5 часа.

Возраст детей: 9-10 лет.

Год обучения: 2-ой год.

 Объёмная аппликация «Ваза с цветами» в технике квиллинг.

Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления объёмной аппликации «Ваза с цветами» в технике квиллинг из гафрокартона.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно – прикладного искусства – квиллинг. Закрепить знаниевые и практические навыки учащихся в технике квиллинг.
  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности у каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении работы, трудолюбие, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, коллективная работа.

Тип урока: Закрепление знаний и навыков в технике «Квиллинг»,с использованием гафрокартона.

Объект труда: объёмная аппликация «Ваза с цветами».

Оборудование:

 для учителя: образцы форм квиллинга  ,полоски бумаги из гафрокартона ,картон, ножницы, клей, карандаши, салфетки, фотографии или картинки цветов, кросворд.

для учащихся: цветной картон, бумажные полоски  из гафрокартона, клей, ножницы, зубочистка ,клеёнка , салфетка.

                           

                      Ход  урока.

1.Организационный этап

-Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!!!

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Урок мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало-это половина дела.

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте ,локти у края, спинка прямая.

-Давайте проведём проверку готовности к занятию. Проверять будем отгадывая кроссворд.

КРОССВОРД

1.Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)

2.Толстая и очень твёрдая бумага.(картон)

3.Черный Ивашка-деревянная рубашка, где носом проведёт, там заметку кладёт.(карандаш)

4.Заострённая палочка для удаления остатков  пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)

5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)

6.Платок из ткани или бумаги для вытирания рук и  губ после еды. (салфетка

п

о

л

о

с

к

 а

к

а

р

т

о

н

  к

К

а

р

а

н

д

а

ш

    в

з

У

б

о

ч

и

с

т

к

а

к

л

е

й

с

а

л

ф

е

т

к

а

-Какие мы молодцы, разгадали весь кроссворд.         

-Теперь прочтите ключевое слово: ПРАВИЛА.

-С какими правилами мы знакомились? (с правилами поведения на рабочем месте и правилами безопасности)

-А какие правила поведения на рабочем месте?

Правило рабочего человека:   прежде чем начать работу приготовь своё рабочее        место правильно.

  • Во время работы содержи своё место в порядке: где взял-туда и положи.
  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  • Не балуйся, не крутись, не отвлекайся.
  • Кончил работу, убери своё место быстро и аккуратно.
  • Работайте дружно.

2.Мотивационный этап-Сегодня на занятии ,ребята, мы с вами продолжим знакомиться с техникой «квиллинг». Давайте вспомним  что такое КВИЛЛИН;, какие  формы квиллинга вы помните ; какие материалы и инструменты нам необходимы для работы в этой технике? (картон, цветные бумажные полоски, ножницы, клей, карандаш, палочка для скручивания полосок).

-Посмотрите, все ли эти инструменты и материалы присутствуют на рабочих местах?  

-Какие есть изменения? (вместо простых полос бумаги-полоски гафрированного картона, нет палочки для скручивания полос).

-Сможем ли мы работать с таким составом материала? Почему?                                                                                            

3.Основной этап    -Ребята, к нам в гости пришла Мастерица  за помощью.  Она очень грустна. Посмотрите на картинку , как вы думаете, почему? Чтобы нам помочь, она принесла стих-подсказку:                                                                                                                                                          

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На них разбросаны букеты.

-Как вы думаете ,что будет являться объектом нашей работы? (цветок) Правильно! Молодцы!

-А как мы можем помочь нашей гостье? (сделать цветы в технике квиллинг)

-Ребята, сейчас мы попробуем сделать цветок из гафрокартона. Из каких форм могут состоять лепестки цветка?а серединка цветка?

-Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Физминутка для пальцев рук «Колокольчик»

В прятки пальчики играют

И головки убирают.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой

Повернулся к нам с тобой.

Пальчики вы не зевайте

И к работе приступайте.

(дети изготавливают цветок из капелек и готовые пробные цветочки из гафрокартона приклеиваются на клумбу. В ходе работы вспоминаем технику безопасности с клеем).

 Повторение правила безопасности при работе с клеем.

  • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеёнкой.
  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  • Если вдруг клей всё же попал в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.
  • После работы клей плотно закройте, уберите.
  • Обязательно вымойте руки после работы.

 Мы помогли Мастерице, сколько много цветов появилось на клумбе. Теперь их можно собрать в букет. А куда же мы поставим букет? ( в вазу) В знак благодарности Мастерица одарила вас вазочками.

-Давайте посадим в свою вазочку цветок .Но сначала поиграем с вами в игру. Я раздам вам фотографии цветов, вы хорошо их рассмотрите, подумаете, какой формы лепестки вашего цветочка, и прикрепите свою картинку напротив той формы квиллинга, которой посчитаете правильной. Какую форму квиллинга мы ещё с вами не использовали? (продолговатую, овальную) Как вы думаете, как можно сделать такой лепесток?

-А теперь Ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию интересной,  волшебной .Сейчас закройте глаза, представьте свой цветок, свою работу, какие детали надо заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других. Только не говорите, это мы увидим в конце урока. Откройте глаза.

 -По какому алгоритму мы будем с вами работать?

*Скрутить плотную спираль для серединки цветка.

*Изготовить лепестки цветка выбранной формы.

*Разложить все детали на картоне.

*Приклеить на картон сначала серединку цветка а потом лепестки.

-А теперь приступаем к работе. Выбирайте цвет вашего будущего цветочка и работаем по алгоритму.  (пока дети работают, беседуем о цветах)

-Цветы во все времена  - символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И всё-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на нашу цветочную клумбу, как сразу улучшается настроение, и даже в такой пасмурный осенний или зимний день , как сегодня.

4.Заключительный этап -Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше  творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, не похожие друг на друга.

-Что для вас сегодня было необычным? Почему?

-Какие трудности вы испытали?

-А ещё приятнее дарить такие чудесные  поделки своим близким.

-За что вы можете себя похвалить сегодня?

-Чья работа понравилась? Почему?

 

Объёмная аппликация «Ваза с цветами» в технике квиллинг.

                                                       

                                                         

                                                             Ход 2 урока.

Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления аппликации «Ваза с цветами» из гафрокартона.

Задачи:

*Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг. Закрепление знаниевых и практических навыков учащихся в технике квиллинг.

*Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работать с гафрокартоном, глазомер, мелкую моторику рук.

*Воспитать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов бумагоскручи-вания, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность.

 

1.Организационный этап       

                                                                          Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минутки не теряем.

-Мы с вами продолжаем занятие. Всё ли у вас готово к уроку?  Посмотрите, правильно ли вы сидите.

2.Мотивационный этап

-Ребята, кто знает, какой праздник приближается?  Кого вы будете поздравлять в этот день? А что можно дарить родным и близким по этому поводу? Молодцы!

3.Основной этап

 - А давайте попробуем сегодня изготовить объёмную аппликацию, ваза с цветами. Давайте её рассмотрим. Из каких элементов состоит эта картина

-Давайте составим алгоритм  выполнения  нашей аппликации «Цветок».

* Вырезать вазу по трафарету.

*Изготовить отдельные элементы цветов.

* Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на котором будет располагаться работа)

* Расположить все готовые детали на картон.

*Приклеить вазочку.

* Приклеить сначала серединку цветка. Затем лепестки.

* И в последнюю очередь  листья.

  • И вот аппликация готова

Физминутка «Цветочная поляна»

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!

Птицы весело поют, солнце светит ярко.

Свежий ветер пролетел. Заиграл листвою.

Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.

Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,

Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.

А как только ночь спустилась чёрным бархатным ковром,

Лепестки окутал он, нежной дрёмой долгий сон.

 -Вопросы есть? Приступайте к работе. ( самостоятельная работа)

4.Заключительный этап

Анализ работы:-Ребята, посмотрите какие красивые цветы у вас получились! А что вам помогло сделать цветы в вазе?

Рефлексия:-Что мы хотели с вами сделать, ребята? Получилось? А как вы это сделали? Проанализируйте свою работу и скажите, что у вас получилось, а в чём были затруднения.

Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока «Совершенствование технике малого мяча в цель и на дальность»

Тема: «Легкая атлетика»Задачи:  1.Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность....

План- конспект открытого урока «Совершенствование технике малого мяча в цель и на дальность»

Тема: «Легкая атлетика»Задачи:  1.Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность....

Конспект открытого занятия по технике вышивка шелковыми лентами на тему: «Изготовление картины «Букет цветов».

вашему вниманию представлен конспект мастер-класса, который был проведен для педагогов дополнительного образования....

Конспект открытого урока. Баскетбол "Техника броска одной рукой от плеча"

Конспект урока разработан для обучающихся  5-х классов....

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....