"Снежинка в технике квиллинг"
план-конспект на тему

Тыштыкбаева Камаль Кушкумбаевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

Тема: «Снежинка в технике квиллинг».

Цель занятия: научить выполнять объемную снежинку в технике квиллинг

Задачи занятия:

1.     Научить выполнять снежинки в технике квиллинг.

2.     Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, фантазии.

3.     Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Личностные УУД:

  - Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

   - Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и  использоватьих при создании новых форм;

   - Развивать творческое воображение;

  - Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

Регулятивные УУД:

   - Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

         - Допускать существование различных точек зрения;

    - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

ТСО: компьютер, экран.

Материалы и инструменты: кроссворд про зиму, изображения снежинок; музыкальный ряд про снежинки, бумага для квиллинга, инструмент для квиллинга, клей ПВА, схема.

Предварительная работа: изготовление  деталей для сбора снежинки.

Этап занятия

Содержание

и цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- беседа, контактная игра.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: мотивировать учащихся к совместной деятельности. 

Слайд 2    Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычно. Пожмите своему соседу руку, улыбнувшись при этом.

  Слайд 3

-Ребята, скажите, а какое время года на улице?

-Назовите зимние месяцы?

 

Учащиеся сидят за партой. Улыбаются и здороваются пожатием руки.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим

Мотивационный

 

. Цель: организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность

Анализ образцов изделий

- Что  мы сегодня будем делать, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Слайд 3

- Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться темой нашего занятия.

Ой,  насыпало снежка

Вывожу коня – дружка.

За веревочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.. (санки)

2.Лежало одеяло

 Мягкое, белое

Солнце напекло –

Одеяло утекло. (снег)

3. Гуляю в поле, летаю на воле,

 Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

  Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

4.А ну-ка , друзья, кто угадает:

На десятерых братьев двух шуб хватает. (варежки)

 5.Чернокрылый, красногрудый

 и зимой найдет приют:

 Не боится он простуды -

 С первым снегом тут как тут! (снегирь)

6.И не снег, и не лед,

 А серебром деревья уберет. (иней)

7.У нас под крышей

 Белый гвоздь висит.

 Солнце взойдет –

 Гвоздь упадет. (сосулька)

8.Что же за девица:

 Не швея, не мастерица,

 Ничего сама не шьет,

 А в иголках круглый год? (елка)

 - Молодцы, все загадки отгадали.

- Какое  слово получилось? (снежинка)

- Вот вы и сами назвали тему нашего занятия!

-В какой технике будем выполнять снежинку?

-А что такое квиллинг?

Молодцы!

Слайд 4

-Посмотрите, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. Посчитайте по сколько лучиков  у каждой снежинки? На землю снежинки падают шестилучными звездочками. Вот какой мастер Природа-Художник и Конструктор!

- А самим можно изготовить снежинки?

На прошлых занятиях мы с вами выполняли работы,  приклеивая их на плоскость.

А сегодня мы выполним объемное изделие.

Как вы думаете, чем отличается изделие, выполненное в технике квиллинг на плоскости, от объемного изделия?

Слайд 5

- А эти снежинки сделаны руками человека.

- Рассмотрите готовые  изделия.

- Из чего сделаны снежинки? (Из бумаги).

-  В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг).

Слайд 6 В технике квиллинг каждая деталь имеет свое название  и с некоторыми мы уже с вами знакомы. Я вас сейчас проверю, как хорошо вы их запомнили на предыдущих занятиях.

А кто мне  скажет, из каких деталей сложены эти снежинки?

Участвуют в диалоге

 разгадывают крассворд

 

 Предложения детей

 

Участвуют в диалоге

В технике квиллинг

Предложения детей

Участвуют в диалоге

Предложения детей

 

 

 Дети отвечают

 

 

 

 «Капелька», «Глаз», «Сердечко», «Свободная спираль»

  Дети называют детали.

  Дети называют из каких деталей сложены снежинки…

Познавательные:

развитие познавательной инициативы

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные:

умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения

Личностные:

способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения (децентрация)

Подготовительный этап к созданию изделия

 

 У вас у каждого на столе лежат готовые детали. С чего мы начнем свою работу? Что нам нужно сначала сделать?

Слайд 7 план

- Как будем соединять детали?

– Сегодня на занятии  нам необходимо повторить правила безопасности с клеем.

Слайд 8              Правила безопасности при работе с клеем

Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.

После работы клей плотно закрыть, убрать.

Вымыть руки, кисть

.(Из готовых деталей сложить снежинку.)

  1. Найти схему.
  2. Рассмотреть  схему.
  3. Понять из каких форм квиллинга она состоит.
  4. Приготовить материал, необходимый для работы.
  5. Выполнить все детали изделия.
  6. Собрать изделие.
  7. Оформить изделие.

Дети отвечают( С помощью клея)

(Складывать детали  по-разному). 

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные:

самостоятельное формулирование цели

Основной 

Работа в парах

 

  Слайд 9   Правила  Работа в группах.

Слайд 10. -Ребята,  эти снежинки выполнены  одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделано?

- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия?

Самостоятельная практическая работа обучающихся

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)

 Продолжение  практическаой работы обучающихся

 

 

Делятся на пары согласно изображению. Помогают друг другу узнать, в какой паре он будет работать.

 

  Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить снежинки и получим гирлянду- украсим класс)

 Работают в парах самостоятельно по задуманному плану.

 

Коммуникативные:

уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других;

умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

умение и убеждать, и уступать;

осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные:

волевая саморегуляция;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

умение выделять существенную информацию из данного материала

Личностные:

стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность

Рефлексия.

 

Цель: формировать у обучающихся  самооценку.

Оценить собственную деятельность и деятельность группы в целом

-  Рефлексия. Самооценка

- Что научились создавать своими руками?

- Красиво получилось?

- В какой технике?

Оценка работы в парах

Рефлексия проводится в форме

 «Отличная работа!

«Хорошая работа!» -

«Не очень получилось» -

 Детям раздаются карточки с смайликами

 Итог  

- Ребята, все вы сегодня очень старались и выполнили по-настоящему «сказочные» работы. Думаю, что навыки и знания, полученные на занятии, помогут вашей дальнейшей работе с таким интересным материалом как

бумага.

- Ребята, вы сейчас выполнили творческую работу, оцените свою деятельность, прикрепив на ёлочку снежинку – смайлик, отражающую ваше настроение:(Слайд 12)

  • если вам было интересно и легко, прикрепите  снежинку на верхние веточки ели;
  • если вы обращались за помощью, прикрепите  снежинку  на средние веточки ели;
  • если вам было трудно и неинтересно, прикрепите  снежинку  на нижние веточки ели;

Спасибо  вам за работу, новогоднего вам настроения и удачи на весь год.

Наше занятие  мы завершаем!

Все свободны! Отдыхаем!

Участвуют в представлении своих работ.

 

Регулятивные:

умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Познавательные:

умение сравнивать цель и результат

Коммуникативные:

рефлексия своих действий

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежинки в технике квиллинг

Снег за окном кружит… большие красивые снежинки падают на ладони… и тают… Но если Вы захотите сохранить эту неописуемую красоту, на помощь к Вам придет Квиллинг. Квиллинг снежинки схемы помогут создат...

Методическая разработка "Снежинка в технике "квиллинг".

Название техники пришло к нам из английского языка – quilling («птичье перо»). Одно из названий техники квиллинга – бумагокручение. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых путем несложны...

Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг""

Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг"....

Квиллинг. Выполнение кота в технике квиллинг.

Поэтапное описание  изготовления кота в технике квиллинг....

Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 1. Контурный (плоский) квиллинг. Рождественский ангел.

В презентации представлена подробная инструкцияя по изготовлению новогодней игрушки Рождественский ангел в технике контурного квиллинга....

Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 2. Объемный квиллинг. Помощники Деда Мороза и Санта Клауса (снеговики, эльфы, гномы).

В презентации представлен материал по созданию новогодних игрушек в технике объемный квиллинг. Материал содержит подробное описание техники создания объемных игрушек, делается акцент на создание автор...