"Снежинка в технике квиллинг"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Снежинка в технике квиллинг».
Цель занятия: научить выполнять объемную снежинку в технике квиллинг
Задачи занятия:
1. Научить выполнять снежинки в технике квиллинг.
2. Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, фантазии.
3. Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Личностные УУД:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использоватьих при создании новых форм;
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
ТСО: компьютер, экран.
Материалы и инструменты: кроссворд про зиму, изображения снежинок; музыкальный ряд про снежинки, бумага для квиллинга, инструмент для квиллинга, клей ПВА, схема.
Предварительная работа: изготовление деталей для сбора снежинки.
Этап занятия | Содержание и цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Организационный момент: - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу Методы организации работы: - беседа, контактная игра. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. | Цель: мотивировать учащихся к совместной деятельности. | Слайд 2 Приветствие, создание эмоционального настроя на работу Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычно. Пожмите своему соседу руку, улыбнувшись при этом. Слайд 3 -Ребята, скажите, а какое время года на улице? -Назовите зимние месяцы?
| Учащиеся сидят за партой. Улыбаются и здороваются пожатием руки. | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Личностные: уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим | |
Мотивационный
| . Цель: организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность Анализ образцов изделий | - Что мы сегодня будем делать, вы узнаете, разгадав кроссворд. Слайд 3 - Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться темой нашего занятия. Ой, насыпало снежка Вывожу коня – дружка. За веревочку – узду Через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу.. (санки) 2.Лежало одеяло Мягкое, белое Солнце напекло – Одеяло утекло. (снег) 3. Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель) 4.А ну-ка , друзья, кто угадает: На десятерых братьев двух шуб хватает. (варежки) 5.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (снегирь) 6.И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (иней) 7.У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет – Гвоздь упадет. (сосулька) 8.Что же за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (елка) - Молодцы, все загадки отгадали. - Какое слово получилось? (снежинка) - Вот вы и сами назвали тему нашего занятия! -В какой технике будем выполнять снежинку? -А что такое квиллинг? Молодцы! Слайд 4 -Посмотрите, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. Посчитайте по сколько лучиков у каждой снежинки? На землю снежинки падают шестилучными звездочками. Вот какой мастер Природа-Художник и Конструктор! - А самим можно изготовить снежинки? На прошлых занятиях мы с вами выполняли работы, приклеивая их на плоскость. А сегодня мы выполним объемное изделие. Как вы думаете, чем отличается изделие, выполненное в технике квиллинг на плоскости, от объемного изделия? Слайд 5 - А эти снежинки сделаны руками человека. - Рассмотрите готовые изделия. - Из чего сделаны снежинки? (Из бумаги). - В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг). Слайд 6 В технике квиллинг каждая деталь имеет свое название и с некоторыми мы уже с вами знакомы. Я вас сейчас проверю, как хорошо вы их запомнили на предыдущих занятиях. А кто мне скажет, из каких деталей сложены эти снежинки? | Участвуют в диалоге разгадывают крассворд
Предложения детей
Участвуют в диалоге В технике квиллинг Предложения детей Участвуют в диалоге Предложения детей
Дети отвечают
«Капелька», «Глаз», «Сердечко», «Свободная спираль» Дети называют детали. Дети называют из каких деталей сложены снежинки… | Познавательные: развитие познавательной инициативы понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения Личностные: способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения (децентрация) | |
Подготовительный этап к созданию изделия |
| - У вас у каждого на столе лежат готовые детали. С чего мы начнем свою работу? Что нам нужно сначала сделать? Слайд 7 план - Как будем соединять детали? – Сегодня на занятии нам необходимо повторить правила безопасности с клеем. Слайд 8 Правила безопасности при работе с клеем Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой. После работы клей плотно закрыть, убрать. Вымыть руки, кисть | .(Из готовых деталей сложить снежинку.)
Дети отвечают( С помощью клея) (Складывать детали по-разному). | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Познавательные: самостоятельное формулирование цели | |
Основной | Работа в парах
| Слайд 9 Правила Работа в группах. Слайд 10. -Ребята, эти снежинки выполнены одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделано? - Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? Самостоятельная практическая работа обучающихся Слайд 11 ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела) Продолжение практическаой работы обучающихся
| Делятся на пары согласно изображению. Помогают друг другу узнать, в какой паре он будет работать.
Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить снежинки и получим гирлянду- украсим класс) Работают в парах самостоятельно по задуманному плану.
| Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение и убеждать, и уступать; осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Регулятивные: волевая саморегуляция; умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: умение выделять существенную информацию из данного материала Личностные: стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность | |
Рефлексия.
| Цель: формировать у обучающихся самооценку. Оценить собственную деятельность и деятельность группы в целом | - Рефлексия. Самооценка - Что научились создавать своими руками? - Красиво получилось? - В какой технике? Оценка работы в парах Рефлексия проводится в форме «Отличная работа! «Хорошая работа!» - «Не очень получилось» - Детям раздаются карточки с смайликами Итог - Ребята, все вы сегодня очень старались и выполнили по-настоящему «сказочные» работы. Думаю, что навыки и знания, полученные на занятии, помогут вашей дальнейшей работе с таким интересным материалом как бумага. - Ребята, вы сейчас выполнили творческую работу, оцените свою деятельность, прикрепив на ёлочку снежинку – смайлик, отражающую ваше настроение:(Слайд 12)
Спасибо вам за работу, новогоднего вам настроения и удачи на весь год. Наше занятие мы завершаем! Все свободны! Отдыхаем! | Участвуют в представлении своих работ.
| Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом Познавательные: умение сравнивать цель и результат Коммуникативные: рефлексия своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снежинки в технике квиллинг
Снег за окном кружит… большие красивые снежинки падают на ладони… и тают… Но если Вы захотите сохранить эту неописуемую красоту, на помощь к Вам придет Квиллинг. Квиллинг снежинки схемы помогут создат...
Методическая разработка "Снежинка в технике "квиллинг".
Название техники пришло к нам из английского языка – quilling («птичье перо»). Одно из названий техники квиллинга – бумагокручение. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых путем несложны...
Конспект занятия «Снежинка в технике квиллинг».
Снежинка в технике квиллинг....
Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг""
Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг"....
Квиллинг. Выполнение кота в технике квиллинг.
Поэтапное описание изготовления кота в технике квиллинг....
Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 1. Контурный (плоский) квиллинг. Рождественский ангел.
В презентации представлена подробная инструкцияя по изготовлению новогодней игрушки Рождественский ангел в технике контурного квиллинга....
Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 2. Объемный квиллинг. Помощники Деда Мороза и Санта Клауса (снеговики, эльфы, гномы).
В презентации представлен материал по созданию новогодних игрушек в технике объемный квиллинг. Материал содержит подробное описание техники создания объемных игрушек, делается акцент на создание автор...