Программа ДО по математике
рабочая программа (9 класс) на тему
Программа ДО по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_po_matematike_9_klass_2015_god.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1460
ПРИНЯТО методическим объединением учителей ДО ГБОУ СОШ №1460 №______ от ______________ _____________(председатель МО) | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №1460 _______(Швец Е.В.) «_____»_______20 _ г. |
Рабочая программа
Избранные вопросы по математике
в 9 классе
на 2015-2016 учебный год
Составитель(Ф.И.О.) Желтоухова Т.И. Предмет математика |
Москва
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся в рамках дополнительного образования в основной школе для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа по математике / сост. Бурмистрова Т.. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
Цели изучения
Познавательные:
- приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;
- приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;
- удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких, как информатика, математика и т.д.
- формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности.
Развивающие:
- совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов, умение верно построить умозаключение, логично провести доказательство);
- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез, обобщение и т.д.);
- мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости знаний методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации);
- интеллектуальное развитие обучающихся в ходе решения логических задач и упражнений
Воспитательные:
- становление самосознания;
- формирование чувства ответственности за принимаемые решения;
- воспитание культуры умственного труда.
Общая характеристика курса
Значение математики невозможно переоценить. Она помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, учит мыслить чётко, лаконично, правильно. Занимательная математика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности.
.
Целями и задачами дополнительной образовательной программы является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим программа соответствует основному общему уровню образования. Программа кружка является дополнительным к стандартному курсу математики 9 класса для общеобразовательных учреждений и является его расширением на более углублённом уровне, с включением материала повышенной трудности и творческого уровня.
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Занятия проводятся в форме кружка во внеурочное время, носят интегрированный характер.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, проблемное обучение.
Формы проведения занятий: традиционные уроки, лекции, семинары, деловые игры, интеллектуальные турниры, математические бои.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые.
Данный курс может являться основой для творческой и исследовательской деятельности школьников.
Применяются беседы, вводящие детей в мир основных понятий математики, практические работы, уроки-игры, творческие уроки с элементами логики и дидактических игр, которые рассматриваются как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы.
Особое внимание в курсе математики уделяется содержанию задач. Подбор задач направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления. Задачи продуманы и подобраны так, чтобы охватить самые разные темы, которые способствуют развитию интереса школьников к математике.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок.
Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции.
После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.
Учащиеся должны уметь:
1.Уметь выполнять действия с числами:
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений.
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.
4.Уметь выполнять действия с функциями:
Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять
формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий.
Находить значения функции.
Определять свойства функции по графику.
Описывать свойства функций.
Учебно – тематический план
№ | Название темы | Всего часов | Теоретическое занятие | Практическое занятие |
1 | Числа и выражения ,преобразования выражений | 5 | 1 | 4 |
2 | Уравнения | 6 | 1 | 5 |
3 | Системы уравнений | 6 | 1 | 5 |
4 | Неравенства | 4 | 1 | 3 |
5 | Координаты и графики | 5 | 2 | 3 |
6 | Функции | 5 | 2 | 3 |
7 | Прогрессии | 6 | 2 | 4 |
8 | Текстовые задачи | 6 | 2 | 4 |
9 | Уравнения и неравенства с модулем | 4 | 1 | 3 |
10 | Уравнения и неравенства с параметром | 4 | 1 | 3 |
11 | Элементы комбинаторики ,статистики и теории вероятности | 5 | 2 | 3 |
12 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков | 4 | 1 | 3 |
13 | Геометрия | 8 | 3 | 5 |
14 | Обобщающее повторение | 6 | 2 | 4 |
15 | Итоговый урок | 2 | 1 | 1 |
76 | 23 | 53 |
Содержание изучаемого курса
- Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений
Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
- Тема 2. Уравнения
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробнорациональных и уравнений высших степеней).
- Тема 3. Системы уравнений
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
Тема 4. Неравенства
- Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.
- Тема 5. Координаты и графики
Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы
- Тема 6. Функции
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
- Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи.
- Тема 8. Текстовые задачи
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.
- Тема 9. Уравнения и неравенства с модулем
Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения
- Тема 10. Уравнения и неравенства с параметром
Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.
- Тема 11. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.
- Тема 12. Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков
Извлечение информации из графиков, таблиц и диаграмм
- Тема 13. Геометрия
Техника решения задач на вычисление элементов треугольника и четырехугольника, вычисление площадей фигур, задачи на окружность , простейшие тригонометрические задачи . Решение задач из второй части.
- Тема 14. Обобщающее повторение
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).
Средства контроля
- Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.
- В конце курса будут проведены:
- зачет по проверке умения ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время;
- тестирование по проверке умения работать с полным объемом теста ГИА.
Учебно-методические средства обучения
- Алгебра. Экспр.-репетитор для подг. к ГИА. Нестандартные задачи_Сычева Г.В_2011 -128с.
- ГИА 2013. Математика. 9кл. Типов. тест. задания_Ященко, Шестаков и др_2013 -64с.
- Математика. 9кл. ГИА. Темат. тр. задан. Повыш. уровень_п.р. Семенко Е.А_2011 -80с.
- Математика. 9кл. Подготовка к ГИА. Решебник_под ред. Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю_ -240с.
- Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Кузнецов Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
- Алгебра 9 класс. Подготовка к ГИА 2010. Под редакцией Лысенко Ф.Ф.
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
- Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. – М.: Экзамен, . – 110 с.
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Универсальные учебные действия |
1-5 | Числа и выражения ,преобразования выражений | 5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | . Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Предметные : ори ентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
6-11 | Уравнения | 6 | Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль | Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробнорациональных и уравнений высших степеней). | Регулятивные различать способ и результат действия. Предметные владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению | |
12-17 | Системы уравнений | 6 | Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контр | Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Предметные ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | |
18-21 | Неравенства | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет. | Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств. | Предметные Применять законы сложения рационализации вычислений Регулятивные уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |
22-26 | Координаты и графики | 5 | Комбинированный урок. Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы | Регулятивные оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Предметные комбинировать известные алгоритмы . Коммуникативные аргументировать свою точку зрения | |
27-31 | Функции | 5 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера | Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. | Регулятивные различать способ и результат действия. Предметные владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению | |
32-37 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 6 | Изучение нового материала. Лекция. Самоконтроль. | Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи. | Предметные Записывать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться таблицей квадратов Коммуникативные строить монологическое контекстное высказывание | |
38-43 | Текстовые задачи | 6 | Комбинированный урок. Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания. | Регулятивные оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Предметные комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные аргументировать свою точку зрения | |
44-47 | Уравнения и неравенства с модулем | 4 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет. | Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения | Регулятивные различать способ и результат действия. Предметные владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению | |
48-51 | Уравнения и неравенства с параметром | 4 | Уроки практикумы по решению задач. С/Р | Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений. | Предметные комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные аргументировать свою точку зрения | |
52-56 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 5 | Изучение нового материала. Лекция. Самоконтроль. | Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события. | Регулятивные различать способ и результат действия. Предметные владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению | |
57-60 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков | 4 | Уроки практикумы по решению задач. С/Р | Извлечение информации из графиков, таблиц и диаграмм | Регулятивные оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Предметные комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные аргументировать свою точку зрения | |
61-68 | Геометрия | 8 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера | Техника решения задач на вычисление элементов треугольника и четырехугольника, вычисление площадей фигур, задачи на окружность , простейшие тригонометрические задачи . Решение задач из второй части. | Регулятивные различать способ и результат действия. Познавательные владеть общим приемом решения задач Коммуникативные строить монологическое контекстное высказывание | |
69-74 | Обобщающее повторение | 6 | Комбинированный урок. . С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст). | Регулятивные оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Предметные комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные аргументировать свою точку зрения | |
75-76 | Итоговый урок | 2 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет. | Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст). | Регулятивные: различать способ и результат действия. Предметные использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...