Музыкально-литературная композиция посвященная 70-летию Великой Победы.
методическая разработка на тему
Цель:
Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
• Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Расширять музыкальный кругозор, познакомить с лучшими образцами песен военных лет.
• Показать взаимосвязь музыкального, художественного и литературного жанров.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_pobedy.docx | 30.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
К 70-летию Великой Победы.
Сценарий для детей начальной школы
Цель:
Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
• Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Расширять музыкальный кругозор, познакомить с лучшими образцами песен военных лет.
• Показать взаимосвязь музыкального, художественного и литературного жанров.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении со взрослыми.
Дети входят в празднично украшенный зал под музыку.
Слайд 1
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья….
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем…( Е. Красев)
Ведущий. Весной, 9 мая закончилась Великая Отечественная Война. Да, ребята, никогда мы этот день не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Четыре года страшной войны позади.
Видеоряд о Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов под песню «Журавли»
l-й ребенок. Был великий день Победы много лет тому назад.
День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.
2-й ребенок. Мы про первый день победы любим, слушать их рассказ,
Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.
3-й ребенок. Светит солнце в день Победы и будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды врага сумели победить.
4-й ребенок. Мы будем храбрыми, как деды, Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы мы никому не отдадим.
Исполняется песня «__________________________»
Слайд 2
Ведущая. Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ и отрывок из книги С.С. Смирнова «Брестская крепость» о драматичной судьбе маленького героя-защитника.
Слайд 3
«…В дни моей первой поездки в Брест я услышал от некоторых участников и
очевидцев обороны крепости удивительные рассказы о каком-то мальчике-бойце.
Говорили, что этому мальчику было всего лет двенадцать - тринадцать, но он
дрался в крепости наравне со взрослыми бойцами и командирами, участвовал
даже в штыковых атаках и рукопашных схватках и, по словам всех, кто о нем
помнил, отличался исключительной смелостью, отвагой, каким-то совершенно
недетским бесстрашием.
Я очень заинтересовался этим мальчиком-героем и расспрашивал о нем всех
бывших защитников крепости, которых мне удавалось находить. Многие
вспоминали о нем, но, к моему огорчению, никто не знал его фамилии и не мог
сказать, что случилось с этим мальчиком в дальнейшем.
Зимой 1955 года я снова побывал в крепости. И вот на этот раз один из
старожилов Бреста, когда я в разговоре с ним упомянул о мальчике-бойце,
сказал мне:
- Я много слышал об этом мальчике, хотя и не видел его никогда. Но тут,
в Бресте, есть человек, который может вам о нем рассказать. На Комсомольской
улице в городском ресторане "Беларусь" играет по вечерам аккордеонист Сергей
Кондратюк. Он, говорят, когда-то дружил со старшим братом этого мальчика и
должен помнить их фамилию.
Я отправился в тот вечер ужинать в ресторан "Беларусь". И
действительно, в глубине ресторанного зала на маленькой эстраде выступало
музыкальное трио - пианист, аккордеонист и скрипач. Когда музыканты сели
ужинать, я подошел к аккордеонисту, объяснил, кто я такой, и начал
расспрашивать его о мальчике, который меня интересовал.
- Да, - сказал аккордеонист, - я этого мальчика знал до войны. Ему
тогда было четырнадцать лет, и звали его Петя Клыпа. Он жил в крепости - был
воспитанником музыкантского взвода одного из стрелковых полков, носил
красноармейскую форму и играл в полковом оркестре на трубе. А его старший
брат в то время имел звание лейтенанта и командовал этим самым музыкантским
взводом, был полковым капельмейстером. Потом я слышал, что Петя сражался
там, в крепости.
К сожалению, аккордеонист не знал, что впоследствии сталось с Петей…». А мы сейчас узнаем, и послушаем песню «Маленький трубач»
Исполняется песня «Маленький трубач»
Слайд 4
Слайд 5
Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.
История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.
1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс.
Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг... тревожный голос Левитана...
Запись голоса Левитана.
На землю нашу грозно враг ломился
Под орудийный грозовой раскат...
И ученик солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат.
Звучит песня «В далеком тревожном военном году…» из к/ф «Зеленые цепочки»
Слайд 6
Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений. 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.
Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу.
Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замёрз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод. Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял:
Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки;
Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;
Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов — 300 граммов
Войскам первой линии — 500 граммов.
В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит Ленинград на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто всплывает в широкий залив.
В блокадные дни под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Наш Ленинград стоит, к победе кличет,
И все слова бессильны и пусты,
Чтобы потомкам передать величье
Его неповторимой красоты.
l-й ребенок. За страну родную люди отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!
2-й ребенок. Горит огонь у обелиска, березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко, тут неизвестный спит солдат.
Ведущая. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.
3-й ребенок. Мы приходим с яркими цветами туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память, всегда озаряет гранит!
Звучит песня «Обелиск»
Слайд 7
l-й ребенок. Вспоминают наши деды про былые времена,
Надевают в честь Победы боевые ордена.
2-й ребенок. Встань сегодня утром рано, выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны с орденами на груди.
3-й ребенок. Еще, тогда нас не было на свете;
Когда гремел салют, из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
4-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей 3емли.
Исполняется песня «_________________________________________»
Слайд 8
Дети. Нам нужен мир тебе, и мне, и всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
Ведущий. В память о нашем празднике мы дарим вам Георгиевские ленточки, как символ победы над врагом.
Звучит песня «День Победы»
Слайд 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"
Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....
Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов
Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов...
Музыкально-литературная композиция "И помнит мир спасенный", посвященная победе в Великой Отечественной войне.
Мероприятие, содержащее много стихов, военных песен, танцев, интересную инсценировку, посвещено победе в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у подростков, ч...
Сценарий музыкально-литературной композиции «Праздничный концерт к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне». Методическая разработка.
Сценарий представляет собой стройную музыкально -литературную композицию, охватывающую основные события войны 1941-1945гг. и объединенную одной мыслью: от горя войны к радости Победы. Содержит в...
Музыкально-литературная композиция «Музы не молчали», посвящённая 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы).
В материале представлен сценарий музыкально-литературной композиции "Музы не молчали", посвящённой 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы) в школе...
Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «75-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Сценарий для внеклассного мероприятия патриотического характера...