Музыкально-литературная композиция "И помнит мир спасенный", посвященная победе в Великой Отечественной войне.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Мероприятие, содержащее много стихов, военных песен, танцев, интересную инсценировку, посвещено победе в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у подростков, чувства сострадания к погибшим воинам, гордости за нашу Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная композиция
«И помнит мир спасенный»,
посвященная Дню Победы.
Ход мероприятия.
Выходит ученик на сцену и читает стихотворение «Родина».
Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает
старый дуб, в лесу смородина, толстый тополь у ворот.
У реки березка скромница и ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики, со скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная, золотая целина…
Родина бывает разная, но у всехона одна!
Звучит радостная веселая мелодия. На сцену выбегают малыши(3 мальчика и 3 девочки). Малыши играют в куклы, скачут на лошадках, играют в мяч. Танцуют танец под мелодию «Топ, топ, топает малыш». Убегают.
Звучит мелодия из к/ф «Военно-полевой роман»(Рио-рита). На сцену, держась за руки, выходят юноши и девушки (3 пары). Только что закончился выпускной бал. Смеясь и переговариваясь, они начинают танцевать вальс (звучит фонограмма).
Звук мелодии убавляется. К краю сцены подходит 1 пара.
1 пара Юноша: «Я помню чудесное утро 22 июня 1941 года. Рассвет наш 10 «А» встречал за городом».
Девушка: «Мы бегали босиком по теплой земле, крупные капли росы разлетались из-под ног».
2 пара. Девушка: «Весь мир теплый, мягкий лежал у наших ног, обогревая добротой, радостью и ожиданием любви».
Юноша: «В воздухе была разлита зеленовато-светлая акварель».
3 пара. Юноша: «Мы спорили до хрипоты, смеялись, танцевали вальс на ромашковом поле…и были так счастливы».
Девушка: «В город мы вернулись только в 10 часов утра и узнали о том, что началась война.
Звучит фонограмма бомбежки. Все ребята убегают за кулисы переодеваться.
На сцену выходят, переодетые в черные жилетки, девочки. К ним жмутся от страха малыши. Все слушают объявление войны. (Звучат слова Левитана).
На сцену выходят переодетые в военную форму юноши. Под фонограмму «До свидания, мальчики» девочки провожают на фронт мальчиков. Расходятся по разным сторонам сцены. Тишина. Выходит на сцену ведущий:
«Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Выходят трое детей. Рассказывают про войну (звучит фонограмма):
1. Впервый день войны им было 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!!!
2. Война- это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война-это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Вот она , война!!!
3. Война-это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Вот она, война!!!
4. Война-это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как ты. Вот она, война!!!
5. Война…От Бреста до Москвы-1000 км, от Москвы до Берлина-1600. Итого: 2600- это если считать по прямой. Вот она, война! Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски-4года 1418 дней. Вот она, война!!!
6. Война была…Эти пожелтевшие треугольники-доказательство. Это фронтовые письма. Их писал прадедушка…моей прабабушке…Когда он ушел на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: «Агукает ли моя доченька? Увидеть дочь ему так и не пришлось. Моя прабабушка получила лишь похоронку. Вот она , война!!!
Сцена с письмами. На сцену выходят три солдата, садятся на ступеньки (звучит фонограмма)
1 солдат пишет письмо:
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, все ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то.
Знаю я морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!!!
2 солдат пишет письмо:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром-снова в бой!
Будем мы фашистов гнать
Береги, сыночек мать,
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
3 солдат пишет письмо (со свечой):
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Все вместе поют песню «Темная ночь». Уходят.
Выходят 2 ведущих.
1 ведущий:
«В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!»
2 ведущий:
«На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку…Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…»
1 ведущий:
«Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее любовь и верность были так нужны солдату»
На сцену выходят воспитатели и поют песню « Синий платочек». Уходят.
Звучит стихотворение:
Ах, война , ступила на порог
Не росой, а кровью все умыла
Ненавистный кованый сапог
Затоптал нещадно, все, что было.
Ах, война, разлучница война,
Сколько ты оставила сирот
И разбила столько судеб,
Погрузила мир в могильный холод,
Сколько бед пришло и сколько будет.
На сцену выходят 6 ребят. Инсценировка отрывка «Звезды» Анатолия Приставкина.
« Звезды».
Нас было в спальне 11 человек. У каждого из нас на фронте был отец. И при каждой похоронке, приходившей в детдом, 11 маленьких сердец, замирало. Но черные листки шли в другие спальни. И мы опять начинали ждать отцов. Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.
Мы узнали, что война окончилась. Это случилось в чистое майское утро, когда к голубому небу прилипали первые клейкие листочки. Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. И вдруг все мы, 11 человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.
В детдоме готовился вечер. Витька Козырев разучивал песенку:
Окна светятся весь вечер,
Как подснежники весной.
Скоро мы дождемся встречи
С нашей армией родной.
Эту песню хотели петь и другие ребята. Но Козырев сказал:
-Я отца ждал дольше, чем вы.
И мы решили, что, конечно, Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с орденами. Поэтому пускай Витька поет.
Наступил тихий вечер. Заблестели звезды, и нам они казались звездами с солдатских пилоток- протяни руку и потрогай пальцами… А что от них свет долго идет, так это вранье просто. Звезды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились. Мы подошли к окну и спросили, кому письмо. Козыреву протянули листок. И вдруг спальня замолчала. Но нам показалось, что кто-то закричал. Было непонятно и страшно.
«Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых 7 мая 1945 года».
Нас было в спальне 11 человек, и 10 из нас молчали. Майская прохладная ночь дышала в окно. Светились далекие звезды. И было ясно, что свет от них шел долго.
Звучит фонограмма «Бой курантов». Все участники выходят на сцену. В руках держат воздушные шары( к ним привязаны на нитки бумажные голуби).
Слова ведущего:
«Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час».
Звучит фонограмма: слова Левитана об окончании войны.
1 ребенок:
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.
2 ребенок:
Война закончилась,
И пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду.
И мы живем, и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы-
Лучший день в году.
3 ребенок:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Объявляется минута молчания.
Под «Лунную сонату» ведущий читает «Реквием» Роберта Рождественского:
Вечная слава героям !
Вечная слава,
Вечная слава,
Вечная слава героям !
Слава!
Люди!
Покуда сердца стучатся,- помните!
Какой ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,-помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтобы запомнили!
Встречайте трепетную весну, люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,-
Заклинаю,- помните!!!
Все садятся.
Стихотворение «Погибшим и живым».
4 ребенок:
Погибшим- быть бессмертно на посту,
Им жить в названьях улиц и былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах…
5 ребенок:
Живым- героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Выходит ведущий:
«Венок и цветы к обелиску «Павших в Великой Отечественной Войне» возложить!», звучит фонограмма песни «Ты же выжил солдат…»
Дети с венком и цветами спускаются со сцены и выходят из зала.
6 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты , подарили вы планете
Великий Май, Победный Май!
7 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
По очереди:
Благодарим, солдаты, вас!
-за жизнь!
-за детство!
-за весну!
-за тишину!
-за мирный дом!
-за мир, в котором мы живем!!!
Благодарим! Благодарим! Благодарим!
Звучит фонограмма «День Победы». Дети бросают в зал шары с голубками.
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)
Цель: Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...
Музыкально - литературное представление «Они были молодыми» о Великой Отечественной войне
Внеклассное мероприятие посвящено участником Великой Отечественной войны. В подготовке музыкально-литературной композиции использован краеведческий материал....
Музыкально-литературная композиция "И помнит мир спасенный..."
Музыкально - литературная композиция посвящена памяти С.А. Преминина, уроженца д. Скорняково Велико-Устюгского района Вологодской области. Может быть использована на уроках мужества. При наличии поющи...
"К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. И помнит мир спасенный…"
Проект ученика 2 класса "А" ГБОУ ГИМНАЗИИ №1619 Золотова Артема...
Урок памяти с презентацией ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для школьников 6 класса "И помнит мир спасенный..."
Данный урок разработан на основе материала взятого из школьного музея "Истоки". В нем рассказывается о героях Советского Союза, которые сражались за мир и свободу Луганского края....
Сценарий конкурса чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне "Помнит мир спасенный"
данный материал - сценарий конкурса чтецов, который традиционно проводится в школе в предверии праздника Победы....
Положение о творческом конкурсе среди школьников, посвященном 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне."И помнит мир спасенный...".
Положение о творческом конкурсе среди школьников, посвященном 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне."И помнит мир спасенный..."....