Музыкально-литературная композиция "И помнит мир спасенный", посвященная победе в Великой Отечественной войне.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Деревягина Нина Александровна

Мероприятие, содержащее много стихов, военных песен, танцев, интересную инсценировку, посвещено победе в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у подростков, чувства сострадания к погибшим воинам, гордости за нашу Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная композиция

«И помнит мир спасенный»,

посвященная Дню Победы.

                        Ход мероприятия.

Выходит ученик на сцену и читает стихотворение «Родина».

Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

старый дуб, в лесу смородина, толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница и ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, со скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всехона одна!

Звучит радостная веселая мелодия. На сцену выбегают малыши(3 мальчика и 3 девочки). Малыши играют в куклы, скачут на лошадках, играют в  мяч. Танцуют танец под мелодию «Топ, топ, топает малыш». Убегают.

Звучит мелодия из к/ф «Военно-полевой роман»(Рио-рита). На сцену, держась за руки, выходят юноши и девушки (3 пары). Только что закончился выпускной бал. Смеясь и переговариваясь, они начинают танцевать вальс (звучит фонограмма).

Звук мелодии убавляется.  К краю сцены подходит 1 пара.

1 пара Юноша: «Я помню чудесное утро 22 июня 1941 года. Рассвет  наш 10 «А» встречал за городом».

Девушка: «Мы бегали босиком по теплой земле, крупные капли росы разлетались из-под ног».

2 пара. Девушка: «Весь мир теплый, мягкий лежал у наших ног, обогревая добротой, радостью и ожиданием любви».

Юноша: «В воздухе была разлита зеленовато-светлая акварель».

3 пара. Юноша: «Мы спорили до хрипоты, смеялись, танцевали вальс на ромашковом поле…и были так счастливы».

Девушка: «В город мы вернулись только в 10 часов утра и узнали о том, что началась война.

Звучит фонограмма бомбежки. Все ребята убегают за кулисы переодеваться.

На сцену выходят, переодетые в черные жилетки, девочки. К ним жмутся от страха малыши. Все слушают объявление войны. (Звучат слова Левитана).

На сцену выходят переодетые в военную форму юноши. Под фонограмму «До свидания, мальчики» девочки провожают на фронт мальчиков. Расходятся по разным сторонам сцены. Тишина. Выходит на сцену ведущий:

«Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Выходят трое детей. Рассказывают про войну (звучит фонограмма):

1. Впервый день войны им было 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!!!

2. Война- это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война-это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Вот она , война!!!

3.  Война-это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Вот она, война!!!

4. Война-это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как ты. Вот она, война!!!

5. Война…От Бреста до Москвы-1000 км, от Москвы до Берлина-1600. Итого: 2600- это если считать по прямой. Вот она, война! Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски-4года 1418 дней. Вот она, война!!!

6. Война была…Эти пожелтевшие треугольники-доказательство. Это фронтовые письма. Их писал прадедушка…моей прабабушке…Когда он ушел на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: «Агукает ли моя доченька? Увидеть дочь ему так и не пришлось. Моя прабабушка получила лишь похоронку. Вот она , война!!!

Сцена с письмами. На сцену выходят  три солдата, садятся на ступеньки (звучит фонограмма)

                                1 солдат пишет письмо:

                   

                   Знаю, в сердце у тебя тревога-

                   Нелегко быть матерью солдата!

                  Знаю, все ты смотришь на дорогу,

                 По которой я ушел когда-то.

                 Знаю я морщинки глубже стали

                 И чуть-чуть сутулей стали плечи.

                 Нынче насмерть мы в бою стояли,

                 Мама, за тебя, за нашу встречу.

                Жди меня, и я вернусь,

               Только очень жди!!!

                               2 солдат пишет письмо:

                   Здравствуй, дорогой Максим!

                   Здравствуй, мой любимый сын!

                   Я пишу с передовой,

                  Завтра утром-снова в бой!

                   Будем мы фашистов гнать

                  Береги, сыночек мать,

                  Позабудь печаль и грусть-

                  Я с победою   вернусь!

                 Обниму вас, наконец.

                До свиданья. Твой отец.

                           3 солдат пишет письмо (со свечой):

                          Дорогие мои родные!  

                         Ночь. Дрожит огонек свечи.

                         Вспоминаю уже не впервые,

                         Как вы спите на теплой печи.

                         В нашей маленькой старой избушке,

                         Что лесами сокрыта от глаз,

                        Вспоминаю я поле, речушку,

                         Вновь и вновь вспоминаю о вас.

                          Мои братья и сестры родные!

                         Завтра снова я в бой иду

                         За Отчизну свою, за Россию,

                         Что попала в лихую беду.

                         Соберу свое мужество, силу,

                        Буду немцев без жалости бить,

                        Чтобы вам ничего не грозило,

                        Чтоб могли вы учиться и жить!

   Все вместе поют песню «Темная ночь». Уходят.

                                Выходят 2 ведущих.

            1 ведущий:

«В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!»

         2 ведущий:

«На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку…Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…»

        1 ведущий:

«Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее  любовь и верность были так нужны солдату»

На сцену выходят воспитатели и поют песню « Синий платочек». Уходят.

Звучит стихотворение:

                  Ах, война , ступила на порог

                  Не росой, а кровью все умыла

                  Ненавистный кованый сапог

                  Затоптал нещадно, все, что было.

                   Ах, война, разлучница война,

                  Сколько ты оставила сирот

                  И разбила столько судеб,

                Погрузила мир в могильный холод,

               Сколько бед пришло и сколько будет.

На сцену выходят 6 ребят. Инсценировка отрывка «Звезды» Анатолия Приставкина.

                         

                                                               « Звезды».

Нас было в спальне 11 человек. У каждого из нас на фронте был отец. И при  каждой похоронке, приходившей в детдом, 11 маленьких сердец, замирало. Но черные листки шли в другие спальни. И мы опять начинали ждать отцов. Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

Мы узнали, что война окончилась. Это случилось в чистое майское утро, когда к голубому небу прилипали первые клейкие листочки. Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь  окно. И вдруг все мы, 11 человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

В детдоме готовился вечер. Витька Козырев разучивал песенку:

Окна светятся весь вечер,

Как подснежники весной.

Скоро мы дождемся встречи

С нашей армией родной.

Эту песню хотели петь и другие ребята. Но Козырев сказал:

-Я отца ждал дольше, чем вы.

И мы решили, что, конечно, Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с орденами. Поэтому  пускай Витька поет.

Наступил тихий вечер. Заблестели звезды, и нам они  казались звездами с солдатских пилоток- протяни руку и потрогай пальцами… А что от них свет долго идет, так это вранье просто. Звезды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились. Мы подошли к окну и спросили, кому письмо. Козыреву протянули листок. И вдруг спальня замолчала. Но нам показалось, что кто-то закричал. Было непонятно и страшно.

«Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых 7 мая 1945 года».

Нас было в спальне 11 человек, и 10 из нас молчали. Майская прохладная ночь дышала в окно. Светились далекие звезды. И было ясно, что свет от них шел долго.

            Звучит фонограмма «Бой курантов». Все участники выходят на сцену. В руках держат воздушные шары( к ним привязаны на нитки бумажные голуби).

                                       Слова ведущего:

«Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час».

              Звучит фонограмма: слова Левитана об окончании войны.

                                                     1 ребенок:

      Война закончилась, 

     Но песней опаленной

    Над каждым домом

    До сих пор она кружит,

  И не забыли мы,

  Что двадцать миллионов

 Ушли в бессмертие,

 Чтоб нам с тобою жить.

                                             

                                            2 ребенок:

 Война закончилась,

И пушки замолчали,

И годы сгладили великую беду.

И мы живем, и мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы-

Лучший день в году.

                                        3 ребенок:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

                                   Объявляется минута молчания.

Под «Лунную сонату» ведущий читает «Реквием» Роберта Рождественского:

                                    Вечная слава героям !

                                   Вечная слава,

                                  Вечная слава,

                                 Вечная слава героям !

                                 Слава!

                                Люди!

                               Покуда сердца стучатся,- помните!

                              Какой ценой завоевано счастье,-

                              Пожалуйста, помните!

                             Песню свою отправляя в полет,- помните!

                            О тех, кто уже никогда не споет,-помните!

                            Детям своим расскажите о них,

                            Чтобы запомнили!

                            Встречайте трепетную весну, люди Земли!

                           Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

                           Мечту пронесите через года и жизнью  наполните!..

                          Но о тех, кто уже не придет никогда,-

                          Заклинаю,- помните!!!

 Все садятся.

                             Стихотворение «Погибшим и живым».

                                                4 ребенок:

Погибшим- быть бессмертно на посту,

Им жить в названьях улиц и былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах…

                                                5 ребенок:

Живым- героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

                                                      Выходит ведущий:

«Венок и цветы к обелиску «Павших в Великой Отечественной Войне» возложить!», звучит фонограмма песни «Ты же выжил солдат…»

Дети с венком и цветами спускаются со сцены и выходят из зала.

                                                6 ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты , подарили вы планете

Великий Май, Победный Май!

                                                 7 ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли!

                                                По очереди:

Благодарим, солдаты, вас!

-за жизнь!

-за детство!

-за весну!

-за тишину!

-за мирный дом!

-за мир, в котором мы живем!!!

Благодарим! Благодарим! Благодарим!

Звучит фонограмма «День Победы». Дети бросают в зал шары с голубками.

                                                                КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)

Цель:  Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...

Музыкально - литературное представление «Они были молодыми» о Великой Отечественной войне

Внеклассное мероприятие посвящено участником Великой Отечественной войны. В подготовке музыкально-литературной композиции использован краеведческий материал....

Музыкально-литературная композиция "И помнит мир спасенный..."

Музыкально - литературная композиция посвящена памяти С.А. Преминина, уроженца д. Скорняково Велико-Устюгского района Вологодской области. Может быть использована на уроках мужества. При наличии поющи...

"К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. И помнит мир спасенный…"

Проект ученика 2 класса "А"   ГБОУ ГИМНАЗИИ №1619 Золотова Артема...

Урок памяти с презентацией ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для школьников 6 класса "И помнит мир спасенный..."

Данный урок разработан на основе материала взятого из школьного музея "Истоки". В нем рассказывается о героях Советского Союза, которые сражались за мир и свободу Луганского края....

Сценарий конкурса чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне "Помнит мир спасенный"

данный материал - сценарий конкурса чтецов, который традиционно проводится в школе в предверии праздника  Победы....

Положение о творческом конкурсе среди школьников, посвященном 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне."И помнит мир спасенный...".

Положение о творческом конкурсе среди школьников, посвященном 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне."И помнит мир спасенный..."....