Музыкально-литературная композиция «Музы не молчали», посвящённая 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы).
материал (11 класс) на тему

Рыбакова Елена Владимировна

В материале представлен сценарий музыкально-литературной композиции "Музы не молчали", посвящённой 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы) в школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Музы не молчали"29.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Казенное  общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся  

с ограниченными возможностями здоровья»

Музыкально-литературная композиция

«Музы не молчали»,

посвящённая 70-летию Великой Победы,

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

(7-11 классы)  

Подготовила:

музыкальный руководитель

1 категории

Е.В.Рыбакова

Нягань, 2015г.

Цель: пробудить у учащихся интерес к творчеству деятелей культуры времен Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны.

Задачи: 

  • способствовать формированию патриотического воспитания;
  • воспитывать музыкальную культуру, представления о прекрасном;
  • развивать устную речь учащихся, навыки публичного выступления;
  • формировать знания о культурно-историческом наследии; расширять кругозор учащихся;
  • развивать познавательную деятельность, активность, память, положительный эмоциональный опыт.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, фортепиано, журнальный столик, настольная лампа, летопись Великой Отечественной войны, свечи.

Ход мероприятия

(сл.№1)

(сл.№2)

1 ведущий - Солнце вновь встаёт над нашим городом, над нашей страной и благодатными лучами согревает всё, что мы любим, что нам так дорого, всё, чем мы живём. 

2 ведущий - Мы - поколение XXI века, счастливое поколение. Мы не ощутили на себе, что такое война, о ней мы узнаём из книг и кинофильмов, из произведений искусства, из рассказов ветеранов. (сл.№3), (сл.№4)

Песня «Белый снег войны»

(исполняет солистка вокальной студии «Этюд»)

1 ученик: Июнь. Россия. Воскресенье.

              Рассвет в объятьях тишины.
              Осталось хрупкое мгновенье

      До первых выстрелов войны.

2 ученик: Через секунду мир взорвётся,

              Смерть поведёт парад-алле,
              И навсегда погаснет солнце

              Для миллионов на земле.

3 ученик: Июнь. Россия. Воскресенье.

              Страна на грани: быть не быть.
              И это жуткое мгновенье

              Нам никогда не позабыть.         

(сл.№5)

1 ведущий - Начало Великой Отечественной войны не остановило развития культуры нашей страны. Песни, стихи, музыка, картины, кинофильмы рассказывали о подвигах людей.  Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но это не так. (сл.№6) Пушки гремели, но музы не молчали! Искусство было сильнее, чем обычное оружие - оно поражало не тело, а душу.

(сл.№7)

2 ведущий - Сегодня мы   вас познакомим с удивительными событиями, происходившими в годы   Великой Отечественной войны и доказавшими великую силу искусства.  

1 ученик: Была война, прошла война,

     Над полем боя тишина.
    Но по стране, по тишине,

             Идут легенды о войне.      

1 ведущий - В эти суровые годы культура и искусство оказались очень востребованными, они вдохновляли людей на героический труд и ратный подвиг. 

(сл.№8)   

2 ведущий - Много фронтовых легенд о выступлениях концертных бригад на передовой и в тылу. С началом войны театры не прекратили свою деятельность. (сл.№9) Из артистов создавались фронтовые бригады, которые выезжали с концертами на боевые корабли, на фронт, в учебные полки, в госпитали и на заводы. Порой, давая по два-три концерта в день, весёлой шуткой, острым словом, патриотической и лирической песней поднимали настроение, вдохновляли на подвиги и труд.

(сл.№10)   Видеофильм (выступление концертных бригад) 

2 ведущий - В годы войны работали все театры: оперный и театр музыкальной комедии, драматический и театр кукол. (сл.№11)   

1 ведущий - Из воспоминаний оперной певицы Надежды Вельтер: (сл.№12)   

1 ученица: «На опере «Кармен» многие певцы хора были настолько истощены, что могли петь лишь сидя. (сл.№13) Нам солистам приходилось тратить немало труда, чтобы с помощью пудры, грима и костюмов выглядеть жизнерадостными актёрами. Мы очень изменились. Костюмы болтаются, на руки приходится одевать длинные перчатки, на плечи - пелерину. Хочется чем-нибудь «завесить» и постаревшее лицо. Ещё одна сложная проблема вставала перед балетной труппой - туфли-пуанты. Изнашивались они быстро и нашим балеринам приходилось самим их штопать. Обшивали обрывками найденных дома шёлковых ленточек».   

2 ведущий - Легенда из истории театральной жизни блокадного Ленинграда. 18 октября 1942 года Блокадный театр открылся премьерой спектакля «Русские люди». (сл.№14)   Условия, в которых работал театр, были почти полевые: часто не было света, актёрам и зрителям приходилось пережидать бомбёжки и артобстрелы в бомбоубежище, а затем возвращаться и доигрывать, досматривать театральное действие. Людей не хватало, артистам приходилось всё делать самим: и ставить спектакли, и мастерить декорации, и подбирать костюмы.    

1 ведущий - Ни один спектакль невозможно сыграть без художника, костюмера, гримёра, декоратора. Помимо хорошего вкуса, немало изобретательности требовалось от них. В обычных условиях костюмы легко было подкрахмалить, но крахмала-то тогда в Ленинграде не было совершенно: его съели ещё в 1941 году! (сл.№15)   Художник Роман Гуров изобрёл какой-то состав, куда входило немного столярного клея, сам подкрахмаливал костюмы, и они становились не хуже, чем в мирное время.

1 ведущий - Из воспоминаний оперной певицы Галины Павловны Вишневской. (сл.№16) 

2 ученица: «Мне тогда было 16 лет, и я впервые слушала оперу «Пиковая дама» в театре.  При первых звуках увертюры зал забелел белыми платками: зрители утирали счастливые слёзы. То волнение, потрясение, которое я пережила там, было не просто наслаждением от спектакля. Это было чувство гордости за свой воскресший народ, за великое русское искусство, которое заставляет всех нас полумертвецов: оркестрантов, певцов, танцоров, публику объединиться в этом зале, за стенами которого воет сирена воздушной тревоги и рвутся снаряды».  

(сл.№17)   Видеофильм (Концертные бригады)       

(сл.№18)   

2 ведущий - Есть в летописи Великой Отечественной войны негромкая, но важная легенда о мужестве сотрудников библиотек. Их деятельность в годы войны - это огромный пласт дел, событий, имён. За период войны библиотечная сеть России понесла большие потери. Было уничтожено 43 тысячи библиотек и более 100 миллионов книг. Но несмотря на все трудности, библиотекари проводили просветительную работу с населением вне стен библиотеки, выходя непосредственно на линию фронта, на предприятия, в госпитали.

1 ведущий - Война - ужасное и страшное слово, приносящее людям одни несчастья и только горе! (сл.№19) Вы скажите: «Разве было время для чтения?» Но будем помнить, что именно книга сотворила русского человека и ей придавалось огромное значение в годы войны.  

(сл.№20) 

2 ведущий - Историк Александр Самсонов пишет о тревожных днях октября 1941 года:   

1 ученик: «В читальных залах библиотек работали библиотекари, научившиеся преодолевать страх, дежуря на крышах под бомбёжками. Ведь главной задачей было - сохранить книжные фонды».

1 ведущий - Особым видом обслуживания в годы войны было шефство над госпиталями, где сотрудники библиотек читали раненым газеты, книги, делили с ними маленькие радости, писали письма, помогали разыскивать пропавших родственников и наводить разные справки, устраивали выставки. Библиотекари выслушивали горести пациентов. Один из красноармейцев, находившийся на излечении, сказал корреспонденту местной газеты: «Библиотекарь не хирург и не терапевт, но всё же лечит. И его лекарство – книги».

(сл.№21) Видеофильм (о библиотеках)           

(сл.№22)  

1 ведущий - Библиотекари честно трудились, стараясь, по возможности, помогать фронту, несли людям тепло и свет, что тоже было необходимо в тяжёлую годину Великой Отечественной войны. (сл.№23)  

2 ведущий - Когда говорят о детях блокадного Ленинграда, обычно вспоминают Таню Савичеву, лист её дневника, известного сегодня на всех континентах. Но были и другие маленькие девочки, и мальчики, по разным причинам оставшиеся в осаждённом городе. Только чудо спасло от голодной смерти   Валентина и Нелли, Гену, Веру и Валю. Это про них следующая легенда.  

(сл.№24)  

1 ведущий - Зимой 1942 г старший лейтенант Обрант Аркадий Ефимович - до войны руководитель хореографического коллектива Дворца пионеров, нашёл своих бывших кружковцев и привёл в часть тех, кто не был эвакуирован и мог дойти. Ему удалось собрать всего лишь девять крайне истощённых ребят. (сл.№25)   После лечения они вошли в состав Ансамбля Политотдела 55-й армии. Но уже через месяц Аркадий Ефимович подготовил с ними несколько танцевальных номеров. 

(сл.№26) Видеофильм (о хореографическом ансамбле)           

(сл.№27)  

2 ведущий - Первый концерт на фронте состоялся 30 марта 1942 года для сандружинниц и врачей. Ребята танцевали, превозмогая слабость. А в зрительном зале плакали девушки-сандружинницы, невозможно было удержаться от слёз при виде измождённых блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать. Ансамбль дал более трёх тысяч концертов для бойцов Ленинградского фронта и жителей города.  

(сл.№28) Видеофильм (танец «Тачанка»)

1 ведущий - 9 мая 1945 года, во время торжеств, посвящённых Дню Победы, юные танцоры исполняли ликующий «Марш Победы». Они по праву заслужили высокую честь участвовать в этом празднике. Подобной чести были удостоены многие артисты, выступавшие в этот незабываемый день на площадях нашей страны перед многотысячными зрителями.  

(сл.№29)

2 ведущий - Танец «Свечи» мы посвящаем памяти всех деятелей искусств, которые своим творческим подвигом приближали День Победы. (сл.№30)

Танец «Свечи»

(исполняет хореографический ансамбль «Ералаш»)

(сл.№31)

1 ведущий - Сегодня, спустя 70 лет со дня Победы над фашистской Германией, слово и музыка, произведения живописи и кино помогают нам постичь меру горя, ужаса и страданий перед фашизмом.  

2 ведущий - Искусство давало огромную силу нашему народу для борьбы и веры в Победу!

Песня «Музы не молчат», музыка Г. Мовсесяна, стихи

Н. Нефедова

(исполняют все участники мероприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ.

В методическом материале показано развитие коммуникативных способностей у учащихся, имеющих  умственную отсталость   в зависимости от индивидуальных способностей каждого....

Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...

Классный час «Они подарили нам Победу», посвящённый 70-летию Великой Победы

Сценарий классного часа "Они подарили нам Победу" о родственниках учащихся, прадедах, участвовавших в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Также рассказывается о Тербунском районе в годы войны, дн...

Сценарий музыкально-развлекательной программы "Корабли бумажные, моряки отважные!" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (4-5 классы).

В материале представлен сценарий музыкально-развлекательной программы "Корабли бумажные, моряки отважные!" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (4-5 классы)....

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5-9 классов

Рекомендации по организации самоподготовки в ГПД для обучающихся с ОВЗ(ЗПР) 5-9 классов....