План-конспект занятия "Введение в образовательную программу"
учебно-методический материал на тему
Введение в общеразвивающую общеобразовательную программу "Рисуем вместе", расчитанною на 3 года обучения. План-конспет занятия "Введение в образовательную программу" раскрывает отлительные особенности традиционных и нетрадиционных техник рисования, изучаемых на первом году обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 76 КБ |
prilozhenie_-_kopiya.docx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Аннотация на образовательную программу
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Рисуем вместе» творческого объединения «Волшебный карандаш»» рассчитана на детей 7-13 лет. Срок реализации программы 3 года. Число воспитанников в группах от 12 до 15 человек.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Этот вид деятельности:
- очень доступен, так как для детей рисование является едва ли не самым интересным и ранним видом деятельности.
- познавателен, потому что помогает разглядеть и узнать окружающий мир, позволяет детям отразить в изобразительных образах свои впечатления, чувства, выразить свое отношение к нему.
- продуктивен, дает возможность украсить интерьер, подарить свои работы близким, друзьям. Сам процесс рисования, как вид деятельности, не менее важен для ребенка, чем результат, собственная авторская работа.
Изучая техники рисования учащиеся создают неповторимые индивидуальные образы в своих творческих фантазийных работах, учатся соединять традиционные и нетрадиционные техники рисования воплощая свой замысел.
Целью образовательной программы «Рисуем вместе» является создание условий для развития творческих и личностных качеств ребенка посредством освоения учащимися навыков художественного мастерства.
2. Характеристика оборудования учебного занятия
Материалы | Инструменты |
|
|
Дидактический материал | Техническое оснащение |
|
|
3. Тема учебного занятия - «Введение в образовательную программу « Рисуем вместе» ».
4. Место учебного занятия в учебном курсе – вводное занятие
5. Тип занятия – занятие сообщения и усвоения новых знаний.
6. Цель занятия: Формирование представления о содержании образовательной программы « Рисуем вместе»
Задачи:
Обучающие
1. Сформировать представление о деятельности творческого объединения «Волшебный карандаш».
2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - «Рисование ладошками».
Развивающие
1. Активизировать познавательный интерес к изобразительной деятельности.
2. Способствовать развитию воображения.
Воспитательные
1. Способствовать воспитанию аккуратности, умению доводить работу до конца.
2. Способствовать формированию коммуникативных способностей.
7. Методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный (беседа, объяснение, использование технических средств, просмотр слайдовой презентации);
- частично – поисковый (ответы на вопросы викторины, решение поставленной проблемы «Чем рисовать?»)
- практический (творческая деятельность – задание учащихся выполняют коллективно)
8. Способы организации деятельности – коллективная.
9. Форма организации занятия – творческая мастерская.
10. Хронометраж учебного занятия
- Организационный этап - 2 мин.
- Подготовительный этап - 3 мин.
- Основной этап - 4 мин.
- Практический этап - 7 мин.
- Этап обратной связи - 2 мин.
- Рефлексивный этап - 2 мин.
Продолжительность занятия - 20 мин
11. Содержание учебного занятия
Этапы занятия | Способы организации занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся: | Методические указания |
1.Организационный
Задача: Создать психологический комфорт занятия. Способствовать формированию коммуникативных способностей. | Фронтальная | 1.Знакомство - Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Александровна, я работаю в «Центре дополнительного образования детей» города Гурьевска. И прежде чем мы начнем работать, давай поприветствуем друг друга. Я вам буду читать стихотворение, а вы, пожалуйста, догадайтесь, какое слово надо сказать в конце каждой строчки и произнесите его хором. 2.Приветствие. Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему: «Привет». С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает всем: «Привет». При встрече через много лет вы крикните друзьям: «Привет». И улыбнутся вам в ответ от слова доброго: «Привет». И вы запомните совет: дарите всем друзьям: «Привет». Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы: «Привет». - Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на моем занятии. Пожалуйста, садитесь на свободные места. | Восприятие детьми информации, идущей от педагога; й эмоциональный настрой на занятие, внимание, дисциплина | Слайд 1 « Введение в образовательную программу» Чтение стихотворения |
2.Подготовительный этап Задача: Сформировать представление о деятельности творческого объединения «Волшебный карандаш». Активизировать познавательный интерес к изобразительной деятельности. Способствовать формированию коммуникативных способностей. | Фронтальная | 1.Сообщение темы занятия - Сегодня, я хочу рассказать вам о том, чему учатся дети, с которыми я занимаюсь в своем творческом объединении. И для этого, я предлагаю Вас ответить на вопросы небольшой викторины. Но Вы будете не просто отвечать на вопросы, а попробуете догадаться, чему мы учимся на занятиях? Внимание на экран. 2. Ответы на вопросы викторины 3. Беседа после викторины - Кто определил, чем занимаются дети на моих занятиях? - А как вы догадались? - Посмотрите, какие интересные и красивые работы выполнили дети моего объединения. - Скажите, кто из Вас любит рисовать? - Как называется профессия человека, который профессионально рисует? - Сегодня мы все будем маленькими художниками! | Восприятие детьми информации Участие в диалоге, в беседе Ответы детей Дети отвечают на вопросы | Слайды 2-7 «Викторина» Слайды 8-10 «Творческие работы» |
3.Основной этап Задача: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - «Рисование ладошками». Активизировать познавательный интерес к изобразительной деятельности. Способствовать формированию коммуникативных способностей. . | Фронтальная | - Для вас я приготовила краски и бумагу для рисования. - Ой, мне кажется, я что- то забыла! Что же я забыла? - И правда, кисточки я не взяла. Что же делать? - И ведь, правда, наши ладони похожи на кисточки. 1. Объяснение нового материала -Существуют традиционные и нетрадиционные техники рисования. - Для рисования всегда используются различные краски, но,
- Посмотрите, пожалуйста, и подумайте, какой рисунок выполнен в традиционной технике рисования, а какой в нетрадиционной. - Почему вы так решили? | Участие в диалоге, в беседе Ответы детей | На стол выставляется бумага и краска Слайд 11 «Инструменты» Слайд 12 «Техники рисования» |
4.Практический этап Задача: Активизировать познавательный интерес к изобразительной деятельности. Способствовать развитию воображения. Способствовать воспитанию аккуратности, умению доводить работу до конца. Способствовать формированию коммуникативных способностей. | Фронтальная Коллективная | 1.Объяснение последовательности работы. - Давайте попробуем порисовать руками. - Прежде чем мы начнем работать, встаньте, отодвиньте стульчики и наденьте фартуки и нарукавники, чтобы не испачкать одежду во время работы. - Ну, что же, давайте приступим. - Посмотрите, что это тут нарисовано? - Чего не хватает у дерева? - Скажите, в какое время года у деревьев разноцветные листочки? -Давайте нарисуем осеннюю картину. - Посмотрите внимательно, как вы будете рисовать. 2.Объяснение правил выполнения работы -Чтобы выполнить отпечаток ладони, нужно аккуратно макнуть ладонь в краску и отпечатать на бумаге. -Чтобы сделать цветной листочек, нужно пальчики обмакнуть в один цвет, а ладонь в другой. - Для работы мы поделимся на группы. Первая группа будет рисовать солнышко (2 человека), вторая - траву и цветы (3 человека), а третья группа - листья на дереве (5 человек). -Пожалуйста, приступайте, к выполнению задания. 3. Самостоятельная работа | Дети надевают фартуки Выполнение детьми задания | Подготовка детей к практической творческой работе Объяснение и показ техники рисования Музыкальное сопровождение Наблюдение и корректировка работы детей |
5.Этап обратной связи Задача: Способствовать воспитанию аккуратности, формированию коммуникативных способностей, развитию воображения. | Фронтальная | - Выйдите из-за ваших столов и возьмите друг друга за руки. - Давайте посмотрим, что у нас получилось! -Подумайте, к какой технике относится наш рисунок? - Молодцы, вы отлично справились с заданием. - Посмотрите, какие еще можно сделать рисунки с помощью ладошек. | Выводы детей о проделанной работе | Детская работа вывешивается на магнитную доску. Слайд 13 «Детские работы» |
6.Рефлексивный этап Задача: Активизировать познавательный интерес к изобразительной деятельности. | Фронтальная | Эмоциональная рефлексия занятия - Вам понравилось рисовать в данной технике? - А хотели бы вы научиться рисовать другими необычными способами? -Тогда я приглашаю вас в своё творческое объединение «Волшебный карандаш»! А сегодня краски немножко устали, Чудное дерево нарисовали. Вложили в рисунок – солнце и ласку, Дерево вышло красивым как в сказке! Гляньте, ребята - вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета! - На этом наше занятие окончено. Благодарю Вас за творческую работу. | Рефлексия. | Прочтение стихотворения |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС
Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС...
План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС
Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС...
План-конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Два короля»
Данная технологическая карта занятия предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью популяризации игры «Шахматы»....
План-конспект занятия «Введение в образовательную программу « Школа молодого журналиста» (13-15 лет)
Цель: введение в пространство дополнительной образовательной программы «Школа молодого журналиста ». Задачи:Пробудить интерес к предмету «жур...
План – конспект занятия по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Нимнгакан»
Данная методическая разработка позволяет развить познавательные, творческие способности детей. Новые знания в исследовании этнографических особенностей коренных малочисленных народов ...