План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательно - обучающий урок | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по физической культуре в 5 кл.
Тема: «Метание малого мяча»
Тип урока: образовательно-обучающий
Задачи:
Образовательная
Обучить технике метания мяча в цель с 2-3 шагов разбега
Совершенствовать технику метания мяча с места
Воспитательная
Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности
Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительная
Содействовать формированию правильной осанки. Совершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника
Формирование мотивации к здоровому образу жизни
Развивающая
Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Время проведения: 45мин.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, волейбольный мяч, и малый резиновый мяч
Учитель: Егорова Анжелика Константиновна
№ | Содержание | Доз-ка | ОМУ |
I 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Подготовительная часть Построение, сообщение задач урока. Игра-разминка «Хвостики» Построение в колонну по одному Упражнения в ходьбе 1. Востановление дыхания 2. разминка кистей рук з. круговые вращения рук Перестроение из 1 колонны в 2 Разминка с теннисными мячами в парах:
| 13’ 1-2’ 5’ 1' 30'' 5' 2-3р 2-3р 2-3р 2-3р 2-3р | Выполнение команд «Становись! Ровняйсь! Смирно!», «По порядку расчитайсь» , «Вольно». Обратить внимание на внешний вид учащихся. Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону. Водящие ленточки своей команды не выдергивают. (руки вверх-вдох, вниз-выдох), руки прямые Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал Стараемся бросить мяч в пол на 2-3 щага от партнера, так чтобы он смог его поймать |
II 2.1 2.2 | Основная часть Работа по группам: 1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель:
2группа — совершенствование метания мяча с места: 1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м 2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой 3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой 4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой 5.Метание мяча в горизонтальную цель с отскоком 6.Метание по сигналу Подвижные игры с метанием мяча( подготовленные учащимися) | 27’ 10’ 10’ 7' | Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега Метание мяча с места на расстояние 8-10 метров, смотреть за техникой выполнения метания. 1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо-назад, шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча. 2)И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячрм отвести прямо-назад, шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячрм на уровне плеча. Совершенствование проводится в виде эстафет-заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д. Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч. Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка. Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка. Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее. Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание. Д/з игры |
III 3.1 3.2 | Заключительная часть Проверка д/з Подведение итогов | 5' | Конкурс-викторина( Подготовить учителю и дать задание детям до проведения данного урока) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС
Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС...
обобщение опыта по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС"
Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?Специалисты в области физической культуры отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную...
Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.
В статье представлен опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....
Проектная работа «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
В рамках проекта предусмотрены разнообразные формы и методы работы с учащимися по здоровьесбережению, вот некоторые из них: «Уроки здоровья», «Динамические паузы», «Физкультурно-оздоровительные меропр...
Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Актуальность данной работы вытекает из того что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС...
Педагогический проект.Современный урок физической культуры в условиях реализации ФГОС.
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая куль...