Экологические проекты: опыт реализации в дополнительном образовании.
статья (5 класс)

Наш проект был придуман для того, чтобы через игру и через прикладную деятельность донести информацию о том, что каждый человек может внести свой вклад в решение проблемы твёрдых бытовых отходов и охраны окружающей среды.

Мы надеемся, что наш опыт будет интересен другим детям и взрослым. В каждом городе, в каждом районе ежедневно появляются ТБО, из которых изготовлен наш игровой проект, а описание этапов работы и фотографии, при желании, помогут любому воплотить в реальность и усовершенствовать наши идеи.

Мы готовы сотрудничать со всеми, кого заинтересует наш опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_sayta_.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Экологический проект

«Раз, два, три, четыре, пять – приглашаем поиграть!»

Автор идеи и руководитель проекта:

Ургард Анна Александровна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДЮЦ Петергоф Петродворцового р-на

Наш проект был придуман для того, чтобы через игру и через прикладную деятельность донести информацию о том, что каждый человек может внести свой вклад в решение проблемы твёрдых бытовых отходов и охраны окружающей среды.

        Мы надеемся, что наш опыт будет интересен другим детям и взрослым. В каждом городе, в каждом районе ежедневно появляются ТБО, из которых изготовлен наш игровой проект, а описание этапов работы и фотографии, при желании, помогут любому воплотить в реальность и усовершенствовать наши идеи.

Мы готовы сотрудничать со всеми, кого заинтересует наш опыт.

Основание для разработки проекта 

- участие в мероприятиях, посвященных  в России году охраны окружающей среды;

- участие в международной программе «Экошкола «Зеленый флаг», которое предполагает, что задействованы все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги).

Ожидаемый результат: в результате участия в проекте дети и взрослые:  

  • поймут, что проблема ТБО касается каждого человека;
  • осознают важность вторичного использования ресурсов;
  • узнают, что в Санкт-Петербурге есть пункты приёма ТБО, и, в том числе, опасных;
  • получат навык совместной деятельности;
  • проявят свои творческие способности в создании игровых материалов;
  • получат положительные эмоции от участия в игре.

Направленность проекта: проект реализован на базе ЦДТТ «Город Мастеров» (в настоящее время – ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ») в 2012 году. Основной канвой проекта стало объединение детей и взрослых в создании масштабного «Игрового домика», который в дальнейшем будет использоваться для информирования населения о проблемах окружающей среды и, в частности, вторичного использования ТБО.

  1. Организационно-подготовительный этап (предпроект)

 Диагностическая стадия

Тематическое поле проекта:

  • Охрана окружающей среды  в Санкт-Петербурге.
  • Обращение твердых бытовых отходов.
  • Как рассказать об этом, чтобы было понятно и детям и взрослым.

Воспитанникам педагогов разных направленностей было предложено обменяться знаниями по теме,  а также ответить на вопросы: Что в вашей семье делают с мусором? В какой упаковке в вашей семье покупают товары и продукты? Знают ли в вашей семье, в вашем классе, ваши соседи о том, что бытовому мусору можно дать вторую жизнь?

Дети пришли к выводу: большинство людей даже не задумывается о том, что происходит с «мусором» (ТОБ) после того, как они выбросили его в мусорный контейнер.

Аналитическая стадия

  • Анализ проблемной ситуации. 

Проблема утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО) сегодня стоит очень остро для любого города мира, особенно для многомиллионных столиц. В связи с высокими темпами экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области вывоз, размещение, утилизация, вторичное использование ТБО остаются одной из самых серьезных проблем для региона. Ежедневно каждый человек, проживающий в мегаполисе, выбрасывает ТБО, не задумываясь о том, что с ними происходит дальше.

  • Формулирование идеи, цели и задач проекта.

Воспитанники, занимающиеся в кружках экологической направленности, рассказали сверстникам об экологической ситуации в Санкт-Петербурге, связанной с обращением ТБО и о том, как важно, чтобы каждый задумался об этой проблеме.

В результате мозгового штурма была предложена основная идея проекта: «Когда мы вместе, мы можем сохранить чистым наш город!» и сформулирована цель проекта: Способствовать формированию экологической культуры  школьников, их родных и близких через создание интерактивной игровой экспозиции, выполненной  целиком и полностью из вторичных материалов; просвещение населения по вопросам вторичного использования ТБО. Для решения поставленной цели были определены следующие задачи

  • способствовать пробуждению интереса у детей и взрослых к экологическим проблемам и, в частности, проблемам обращения ТБО;
  • способствовать созданию условий для формирования положительной мотивации к охране окружающей среды;
  • создать  единую воспитательную игровую среду для творческого взаимодействия детей и взрослых, где каждый участник сможет проявить свою фантазию и воображение;
  • научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда.

Воспитанникам было предложено придумать название для проекта.

Поисковая (исследовательская) стадия

Всем предполагаемым участникам проекта было предложено изучить информацию о проблеме в различных источниках и составить список литературы и интернет-ресурсов по проблеме проекта, а также подумать, каким образом можно наиболее оптимально достичь поставленной цели.

В результате родилась идея создания большой интерактивной игрушки, целиком и полностью выполненной из твёрдых бытовых отходов (ТБО), которая в дальнейшем может быть использована для просвещения населения по вопросам охраны окружающей среды и, в частности, вторичного использования ТБО. Название проекта - «Раз, два, три, четыре, пять – приглашаем поиграть!» - пришло сразу после возникновения этой идеи.

Стадия планирования

Работа над проектом была разбита на несколько этапов:

1. Создание инициативной группы и привлечение заинтересованных лиц.

2. Сбор информации о проблемах твердых бытовых отходов в Санкт-Петербурге.

3. Сбор информации о возможности использования вторичных материалов.

4. Проведение бесед о проблемах использования ТБО и мастер-классов по изготовлению поделок из вторичных материалов.

5. Разработка технических заданий для каждого участника проекта.

6. Сбор материала для изготовления элементов интерактивных стен.

7. Изготовление игрового домика

8. Разработка игровых заданий и маршрутного листа для участников игровой программы.

9. Представление проекта и проведение игровой программы.

  1. Практический  этап

Поскольку было решено использовать форму домика для реализации идеи проекта и для его изготовления задействовать только вторичные материалы, то технические задания были разделены следующим образом: 4 стены, крыша, интерьер. Творческое объединение «Мир через фотообъектив» получило задание сделать стену-фотоколлаж. Творческое объединение «Веселый лоскуток» - сшить одну из стен. Участникам всех творческих объединений было предложено сделать из разных вторичных материалов буквы для интерактивной стены. Воспитанникам из технического отдела было предложено заняться стеной с лазом. Все вместе собирали и красили картонные упаковки от яиц для крыши. Для интерьера домика было придумано несколько оригинальных светильников. Отдельным заданием стало изготовление информационной стойки, материалы которой включали в себя следующие сообщения:

Знаете ли вы:

  • планета в опасности!
  • знаете ли вы, что пластиковая пробка будет разлагаться в почве 500 лет?
  • знаете ли вы, что в Санкт-Петербурге  есть пункты приема твёрдых бытовых отходов?
  • знаете ли вы, что материал флис сделан из пластиковых бутылок?
  • знаете ли вы, что проблема вывоза, утилизации, использования твёрдых бытовых отходов является одной из самых острых в нашем регионе и во всём мире?

Ты не поверишь!

Наша экспозиция полностью собрана из твёрдых бытовых отходов!

Для ее создания мы использовали:

  • 2500 некомплектных деталей от паззлов;
  • 180 картонных упаковок от яиц;
  • 40 пластиковых бутылок;
  • 30 коробок от пленки для рентгеновских снимков и картонные разделители из них;
  • 28 трубочек от бумажных полотенец;
  • 20 глянцевых журналов;
  • 10 старых газет;
  • 7 коробок от мебели;
  • 6 пластиковых баночек от сметаны;
  • 3 трубки от намотки самоклеящейся пленки;
  • 2 пластиковых контейнера от салата;
  • 1 коробку от холодильника;
  • 1 коробку от булочек-берлинеров;
  • 1 пластиковую упаковку от зефира;
  • 1 катушку от намотки кабеля.

А также:

  • лоскутки старой одежды;
  • старые или ненужные пуговицы;
  • огрызки карандашей;
  • трубочки и колпачки от фломастеров;
  • пластиковые пробки;
  • подарочные упаковки от цветов;
  • обрезки цветной бумаги;
  • листовки

и многое другое, что могло быть просто выброшено.

Наш проект в цифрах и лицах:

творческая группа состояла из 13 человек;

помимо творческой группы в проекте приняли участие более 2000 человек:

  • учащиеся, их родители и педагоги ЦДТТ «Город Мастеров»;
  • многодетные семьи;
  • образовательные учреждения Петродворцового района;
  • работники медицинских учреждений;
  • центр социальной реабилитации подростков.

На нашей экспозиции можно:

  • поиграть в слова (попробуй найти слова на стене, переворачивая пластины);
  • пролезть внутрь  через удивительный лаз и по пути выглянуть в каждое окошко;
  • попасть внутрь домика через молнию;
  • заглянуть в волшебные кармашки, познакомиться с теми, кто в них сидит.

В процессе работы над созданием игрового домика детям было предложено подумать, как интереснее донести до тех, кто увидит результат нашего труда, идею проекта. В результате были придуманы игры и составлен игровой маршрут, который впоследствии был оформлен в маршрутный лист.

Дети с удовольствием придумывали игровые задания и сразу же претворяли их в жизнь. Самыми любимыми стали игры со словами на подвижной стене с буквами и игры с пластиковыми пробками (см. приложение).

  1. Заключительный этап

Контрольная стадия

Анализ полученных результатов их обсуждение, проверка и критика.

Как изменилась исходная ситуация в результате реализации проекта, можно ли считать, что проблема полностью решена, что нужно делать в дальнейшем для решения этой проблемы, если она решена не полностью.

Проблема твёрдых бытовых отходов остаётся актуальной для города и региона. Мы считаем, что наш проект стал небольшим шагом для её решения. Мы считаем очень важным донесение проблемы использования ТБО до взрослых через детей на уровне игры. Во многих семьях, из которых дети и взрослые приняли участие в нашем проекте, изменилось отношение к ТБО:

  • они отдают предпочтение многоразовым сумкам перед пластиковыми пакетами;
  • обращают внимание на маркировку упаковки;
  • не выбрасывают опасные ТБО (в нашем Центре установлен контейнер для сбора батареек);
  • в Петродворцовом районе есть стоянки экомобиля и передвижные пункты приема макулатуры. Теперь для многих семей это норма – сдать ТБО, а не выбросить в мусоропровод;

Участники проекта нашли конкурсы, куда можно представлять  поделки из ТБО.  На один из них, городской конкурс «Картина из мусорной корзины» http://eco.ddtvm.edusite.ru/p38aa1.html представили описание проекта, а в мае 2013 года наш «Игровой домик» будет представлен для проведения игровой программы на церемонии награждения. На другой, «Цветущая планета» http://vk.com/topic-8830886_27620159, сделали и отправили цветы из пластика.  На третий, «Зелёная планета», планируем отправить наш проект в следующем учебном году http://greenwrld.narod.ru/mir2011.html. Очень важно, что дети и взрослые, принявшие участие в проекте, решили не останавливаться на достигнутых результатах, а двигаться дальше в деле охраны окружающей среды.

Презентационная стадия

Проведённые мероприятия:

  • беседы и занятия о возможности вторичного использования некоторых видов ТБО с одноклассниками, родными и друзьями;
  • мастер-классы по изготовлению поделок из вторичных материалов для детей и взрослых;
  • участие в акциях по сбору ТБО, в том числе опасных;
  • представление проекта в рамках мероприятий международной программы «Эко-школа\зеленый флаг»;
  • представление проекта и проведение игровой программы в торговом комплексе Санкт-Петербурга «Гарден-Сити» (1-7 апреля 2012 г.) на Международном детском конкурсе дизайна, изобразительного  и декоративно-прикладного искусства «Комната моей мечты» http://vk.com/kmminfo ;
  • представление проекта и проведение игровой программы в ЦДТТ на городской открытой выставке «Бумажная Вселенная», посвящённой  экологии и биосфере (9-13 апреля 2012 г.);
  • представление проекта и проведение игровой программы в музее современного искусства «Эрарта»  (27 апреля – 14 мая 2012 г.)

Руководитель проекта, Ургард А.А. представила наш опыт

  • на Городском методическом объединении заместителей руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей, где наш проект увидели представители 40 учреждений всех районов Санкт-Петербурга 29.05.2012 г;
  • на городском научно-практическом семинаре «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования детей» 19.11.2012 г., где присутствовали представители дополнительного и общего образования Санкт-Петербурга (материал о проекте войдет в электронную энциклопедию «Современные технологии в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей»)

 http://ped-tehnology.blogspot.ru/ ; http://ped-tehnology.blogspot.ru/p/blog-page_20.htmlм ;

  • на региональном конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» в рамках международного образовательного проекта SPARE (где получил 3 место).
  • на Петербургском открытом научно-практическом семинаре «Современные игровые технологии в системе дополнительного образования детей», где присутствовали представители Санкт-Петербурга, Снежинска, Минска и других городов России и ближнего зарубежья      http://www.anichkov.ru/news/762-10-04-2013sitsd

Рефлексивная. стадия

За время работы над проектом участниками бесед, мастер-классов, акций стали более 300 человек. Через социальные сети о нашем проекте узнало более 2000 человек Петродворцового р-на Санкт-Петербурга, которые помогли нам в сборе материала (ТБО) для проекта (в результате весь нужный материал был собран всего за неделю!). Непосредственными изготовителями элементов игровой экспозиции стали 80 человек http://vk.com/album-11914597_155705912 .

Всего участниками игровых программ с 01.04.2012 по 27.05.2012 г. стали более 500 человек http://vk.com/album99290921_155327869 .

Результаты:

Через участие в проекте дети и взрослые поняли, что проблема использования ТБО касается каждого человека.

Через мастер-классы дети и взрослые получили навык в использовании некоторых видов ТБО для изготовления атрибутов к играм, нестандартных сувениров.

Через участие в игровой программе дети и взрослые получили идеи для организации совместной деятельности, направленной на охрану окружающей среды .

В результате представления проект получил высокую оценку:

  • на XV Международном детском конкурсе дизайна, изобразительного и прикладного искусства (удостоен первой премии в номинации «Игрушка»);
  • на городской выставке детского творчества «Бумажная Вселенная» «ЭКО-БИО» (получен специальный диплом);
  • в музее современного искусства Эрарта (получена  благодарность).

Одним из самых важных результатов реализации проекта мы считаем желание детей и взрослых и дальше совместно принимать участие в мероприятиях экологической направленности, вместе делать нашу планету чище, вместе играть и творить.

Устойчивы ли результаты проекта, что необходимо сделать для обеспечения устойчивости результатов.

Мы планируем создать комплексную игровую программу на базе ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» для образовательных учреждений Петродворцового района с использованием «Игрового домика». Для обеспечения устойчивости результата планируем тиражирование нашего проекта, что, на наш взгляд, даёт возможность каждому человеку найти свой путь по сохранению природных ресурсов за счёт использования вторичных материалов.

Литература и источники

  1. Гафурова Н.О., Чурилова Е.Ю. Проектный метод. 2002. №9.
  2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей. Самара, 2003.
  3. Килпатрик В.Х. Метод проектов / Пер. с англ. Л.: Изд-во Брокгауз-Ефрон, 1925
  4. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности. - Исследовательская работа  школьников. - 2003.
  5. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. 2000. №4.
  6. Г. П. Сапожникова. Пособие "Конец «мусорной цивилизации»: пути решения проблемы отходов". http://clicr.ru/post/show/id/1297
  7. Современные технологии обучения. Метод проектов. http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/metod_proektov/metod_proektov/3-1-0-38
  8. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. № 4.
  9. Шапарин А. А. , Птицина Г. М. Учет типа познавательных интересов школьников при работе над проектами // Педагогическая информатика. 1999. №2

Гаврильченко Т. Волшебный лоскуток. Шьем игрушки. Издательство: Айрис-Пресс, 2008 г. Серия: Внимание: дети!/Дет. досуг и творчество

М. Уиб Чудеса из лоскутков, 2008, ООО ТД "Издательство Мир Книги"

Е.Е.Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей", 1999, изд-во «Академия искусств»

Интернет-ресурсы

Государственные природоохранные организации:

Министерство природных ресурсов РФ http://www.mnr.gov.ru/

Российский национальный комитет содействия Программе ООН по окружающей среде http://www.unepcom.ru/

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды http://www.meteorf.ru/default.aspx

Экологические организации:

Greenpeace России http://www.greenpeace.org/russia/ru/

Межрегиональная общественная организация "Друзья Балтики  http://www.baltfriends.ru/?q=org_main

Школьный проект по использованию ресурсов и энергии  SPARE (ШПИРЭ) http://www.spareworld.org/rus/

Экологический союз http://www.ecounion.ru/ru/site.php

Экологические порталы и сайты:

Всероссийский экологический портал http://ecoportal.su/

Природа России. Национальный портал  http://www.priroda.ru/lib/

Портал Ecology http://www.ecology.md/

                             http://portaleco.ru/

Сайт Экофронт http://ecofriendly.ru/ecofrontru-sovmestnaya-borba-s-zamusorivaniem-strany

Движение «Мусора.Больше.Нет!» http://musora.bolshe.net/page/about.html

Сайт EcoEdu http://ecoedu.ru/

Портал "Энергоэффективная Россия http://www.rf-energy.ru/lesson/present/

Мусора нет  http://musoranety.narod.ru/civil.html

Экологические блоги

Блог eco63 http://eco63.ru/

Экологический блог на ecobit.ru http://ecobit.ru/wordpress/

Блог GreenWord  http://greenword.ru/

Экологические проекты

Проект "МОЯ ЭКОЛОГИЯ" http://vk.com/ekodon

Межрегиональный образовательный проект "Экоград" http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Категория:Проект_Экоград_2013

Как уменьшить свой экологический след http://www.wwf.ru/resources/footprint/tips/tab306?category.cat=236

Экологическая онлайн-игра «Собери мусор!» http://ecoedu.ru/index.php?r=20&id=119

                                                                                http://musoranety.narod.ru/timemashine1.html

Как сделать игрушки из носочков

http://present.my1.ru/load/13-1-0-1417

http://knopiky.ru/podelki/kukla

http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=135167

http://luntiki.ru/blog/igrushka/788.html

http://palto-a.ru/kak-sdelat-igrushku-iz-noska.html

http://www.livemaster.ru/topic/23716-iz-perchatok-i-noskov

http://kroshechka.com/drakon-chudik-myagkaya-igrushka-iz-noskov

http://www.liveinternet.ru/users/olga_san/post180644188/

Как сделать игрушки из перчаток

http://m-class.info/kak-sdelat-igrushku-iz-perchatkikot/

http://videla.ru/krasota-svoimi-rukami-master-klass.html

http://www.podarok-hand-made.ru/post86321273/

http://krestiklara.ucoz.ru/forum/62-216-1

http://rost0k.ucoz.com/publ/tvorcheskaja_masterskaja/rukodelim_dlja_detej/zajchiki_iz_perchatok/50-1-0-274

Как сделать игрушку из лоскутков старой одежды

http://www.luxury2.ru/blog/podelki-svoimi-rukami-iz-tkani

http://www.forum-grad.ru/forum747/thread73420.html

http://stranamasterov.ru/node/127821

http://buy-sumki.ru/chto-sdelat-iz-loskutkov-tkani.html

http://www.masterok.uz/ideas/novogodnie-ukrasheniya-svoimi-rukami

http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43946681053/Myagkiy-komod-dlya-igrushek

http://masterclassy.ru/shite/shite-igrushek/1016-igrushki-svoimi-rukami-kot-iz-loskutkov-master-klass.html

Приложение

Этапы проведения проекта:

1. Создание инициативной группы и привлечение заинтересованных лиц.

Основным ядром проекта стала инициативная группа, состоящая из 13 человек. Всего же участниками проекта стали более 2000 человек в возрасте от 4 до 75 лет. Через одноклассников, друзей, социальную сеть Вконтакте информация о проекте и помощи в сборе материала была распространена в 25 образовательных и социальных учреждениях Петродворцового района.

2. Сбор информации о проблемах твердых бытовых отходов в Санкт-Петербурге.

3. Сбор информации о возможности использования вторичных материалов.

4. Проведение бесед о проблемах использования ТБО и мастер-классов по изготовлению поделок из вторичных материалов

5. Разработка технических заданий для каждого участника проекта.

6. Изготовление игрового домика, каждая стена которого представляет собой интерактивную экспозицию. Одна стена состоит из подвижных пластин с буквами, поворачивая которые можно составлять слова. Вторая стена представляет собой фотоколлаж 2Х2 метра, созданный из вырезок старых журналов, на тему «Вся наша жизнь - игра», в центре коллажа – часы, на которых цифры заменены этапами жизни одной многодетной семьи. Третья стена сшита из старых штор. На ней расположены кармашки, в каждом из которых находится игрушка, сшитая из старых перчаток, обрезков ткани и кожи. Четвертая стена выполнена из упаковок от мебели. Она представляет собой лаз, который ведет внутрь домика (сделан из коробки от холодильника). На ней так же расположены несколько отверстий-окошек. Попав внутрь домика через лаз или через расстегивающуюся на сшитой стене дверь, каждый видел несколько игровых светильников, выполненных из вторичных материалов: один светильник полностью выполнен из пластиковых бутылок, второй – из различных коробочек, третий – с использованием обрезков, листовок и глянцевых журналов. Все светильники снабжены светодиодными и энергосберегающими лампами.

y_9c073e6c   

6. Разработка игровых заданий и маршрутного листа для участников игровой программы:

Маршрут экологической игры включает 9 заданий разного уровня и разного рода деятельности: от простого счета до словотворчества, от участия в игре по заданным правилам до придумывания игры, от поиска спрятанных игрушек до самостоятельного создания подвижной поделки. Каждое задание  независимо от других, поэтому участникам предлагается право выбора последовательности и количества заданий для выполнения.

Задание  «Веселый алфавит»

На стене домика спрятались слова: ИГРА, ДЕТСТВО, ИДЕЯ, ДОБРО, ЧУДО, СЕМЬЯ... Переворачивая пластины с буквами, попробуй их найти. А какие слова сможешь составить ты?

Задание «Радуга-дуга»

На всей экспозиции есть радуга или ее элементы. Найди как можно больше радужных элементов и запиши, в какой части экспозиции они затаились. Подумай, какие вторичные материалы использовались для создания этих элементов.

Задание «Волшебные пробки»

За забором у домика стоят ведерки с разноцветными пластиковыми пробками. А знаешь ли ты, что для их изготовления было затрачено большое количество энергии, для их утилизации также потребуются  энергия. А мы с тобой не будем их выбрасывать, мы будем с ними играть! Пробки – удивительный материал для всяких забав и поделок! Например, их можно забрасывать в ведерко, отступив на 2-3 шага, а потом сосчитать, кто попал большее количество раз, их можно использовать как строительный материал или выложить из них узор. Попробуй, используя пробки разных цветов, выложить растение, животное, составь слово. Составь из пробок башню – посмотрим, у кого получится самая высокая! Придумай забаву или игру с использованием пластиковых пробок.  

Задание «По секрету всему свету»

Внутри домика есть волшебная коробка с «секретиками». Их 9 штук. Каждый «секретик» выполнен из вторичного материала. Найди, что находится в самом большом «секретике»; сосчитай, сколько насекомых сидит в «секретиках», сколько планет в космическом «секретике»; угадай, кто находится в «секретике» с морским дном. Как ты думаешь, из какого материала выполнены «секретики»? Для подсветки мы использовали светодиодные лампы. Подумай, во сколько раз она экономичней по сравнению с лампой накаливания?

Задание «Приветствие»

Найди на экспозиции место, которое само с тобой поздоровается, и назови слово, которое оно тебе скажет (подсказка: с тобой поздоровается наш самый главный и чистый источник энергии).

                              

Задание «Считалочки»

Сосчитай, сколько звеньев в заборчике; сколько кармашков на стене с молнией;                 сколько цветочков на светильнике внутри домика, а сколько - снаружи на                                          домике; сколько бабочек сидит на плафонах светильника в центре домика; сколько журавликов на стене домика «Вся наша жизнь - игра»?

А знаешь ли ты, что звенья в заборчике сделаны из трубочек от бумажных полотенец, стена с молнией – из лоскутов старой одежды, бабочки – из пластиковых бутылок? А что ты можешь сделать из того, что мог бы выбросить?

После игры приглашаем тебя посетить мастер-класс, где можно будет сделать из вторичных материалов веселую подвижную игрушку.

                                

         Задание «Найди меня»

Найди на нашей экспозиции: символ 2012 года; семью человека; семью зверей; семью насекомых; семью рыбок. Напиши, какого цвета у них домики,  и из чего они сделаны.

         

Задание «Шерлок Холмс»

Ты уже увидел, что для изготовления нашего домика использовались вторичные материалы. Как ты думаешь, что было использовано? Если затрудняешься с ответом, посмотри на информационной стойке.

Задание «Почта»

Отправь письмо. Тебе понравилось играть? Напиши свой отзыв в Книге отзывов. Не забудь в отзыве написать, как тебя зовут, как с тобой можно связаться. Найди на экспозиции конверт и положи туда свой маршрутный лист с выполненными заданиями!

7. Создание информационной стойки, на разворотах которой были размещены следующие материалы:  

8. Представление проекта и проведение игровой программы.

В процессе создания «домика» и во время представления на выставках активно работали более 100 чел.

Результат

Проект вызвал большой интерес и у детей, и взрослых, и у педагогов разных направленностей, и у людей разных профессий. Всего за время экспонирования проекта участниками игровых программ стали  более 500 человек.

Участники игровых программ:

получили знания

  • о твёрдых бытовых отходах,
  • о пунктах приёма ТБО, в том числе опасных,
  • научились мастерить изделия из вторичных материалов,
  • задумались о важности сохранения природных ресурсов за счет вторичного использования ТБО.

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы педагога дополнительного образования Лаптевой А.В.

Опыт работы обобщен по индивидуальным педагогическим модулям, очень понятный. Рекомендую для просмотра педагогам и родителям. Опыт содержит материалы о применении метода проектной деятельности в объед...

Опыт работы педагога дополнительного образования Стецко Виктора Петовича

Педагогическая технология, педагога дополнительного образования, направленная  на обучение без принуждения. С личностно ориентированным подходом к обучению и воспитанию....

Опыт работы Педагога дополнительного образования детей Цориевой А.Н. объединение «Юный Риторик».

Без творческой активности трудно себе представить возможность формирования яркой индивидуальности, при ее отсутствии доминирующее положение занимают типичность, стандартность, незаметность.Умелая педа...

Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»

Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в  области художественного образования....

Статья "Опыт работы объединения дополнительного образования "В стране рукоделия"

В данной статье описывается опыт работы объединени дополнительного образования детей "В стране рукоделия" (бисероплетение)...

«Реализация проектов РДШ в Отделении Дополнительного образования в школе».

Роль детских общественных объединений в позитивной социализации школьников. Реализация направлений РДШ через программы дополнительного образования...

Практический опыт реализации программ дополнительного образования в рамках инклюзивного образования

В статье рассмотрены вопросы по реализации дополнительных образовательных программ по адаптивным видам спорта. Статья предназначена для руководителей, заместителей руководителя, инструкторов-методисто...