Методическая разработка занятия «Тяжело в учении – легко в бою»
методическая разработка на тему
Занятие проводится в форме настольной (напольной) игры с кубиком. Цель игры: обобщить и проверить теоретические знания детей необходимые для участия в игре "Зарница".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishmakova_z.a._shrangskiy_ddt.docx | 526.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Шарангский Дом детского творчества
Областной этап XII Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками
Номинация: «Методические рекомендации
по организации учебного процесса»
Методическая разработка занятия
«Тяжело в учении – легко в бою»
Разработала: З.А.Шишмакова педагог дополнительного образования высшей категории. |
р.п. Шаранга
2014
Введение
Занятие проходит в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай», рассчитано на детей 11-13 лет. Цель игры – закрепить знания учащихся, полученных при изучении биологии, природы родного края, расширить кругозор обучающихся, развивать творческий потенциал и умение работы в команде.
В игре могут принимать участие от 2 до 5 команд. Команды заранее придумывают название, эмблему, выбирают капитана, по жеребьевке распределяется очередность хода и цвет кегли.
Игровое поле состоит из листов цветной бумаги (5 цветов по 10 штук каждого), которые размешены произвольно.
Каждому цвету соответствует определённая серия вопросов:
Лекарственные растения – зелёный
Военная история России – фиолетовый
Первая доврачебная помощь – красный
Правила дорожного движения – коричневый
Топографические знаки – белый
Участники команд согласно жеребьёвке по очереди бросают кубик и передвигают кеглю (фишку) на столько клеток, сколько выпало на кубике. Отвечают на вопрос выпавшей серии (темы).
За полный правильный ответ участника, команда получает 3 балла, если участник затрудняется ответить, вопрос передается команде и за правильный ответ начисляется только 2 балла. Если команда не знает ответа, вопрос передается команде соперников и за правильный ответ она может заработать дополнительное очко. Дополнительное очко даётся команде, если совпал цвет кегли и клеточки на игровом поле. Это и есть «Счастливый случай».
На игровом поле есть клеточки с кружочками – это вопрос стоимостью в 5 баллов.
Игра заканчивается, когда одна из команд первой дойдёт до конца игрового поля. За окончание игры – команде дополнительно даётся 3 балла.
Тема: «Тяжело в учении - легко в бою»
Цель игры: Обобщить и проверить теоретические знания необходимые для участия в игре «Зарница».
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о лекарственных растениях, военная истории России, правилах дорожного движения, первой доврачебной помощи, топографических знаках.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, память, внимание, логическое мышление. Развивать умение работать в группе (коллективе).
Воспитательные: Воспитание чувства патриотизма. Формирование чувства коллективизма и ответственности перед своими товарищами.
Оборудование: Игровое поле (листы бумаги зелёного, красного, коричневого, фиолетового и белого цветов по 10 штук каждого), цветные кегли по количеству команд, кубик с гранями от одного до шести, вопросы каждой серии, карточки, иллюстрации, гербарий.
Возраст детей: 11-13 лет
Форма занятия: интеллектуальная игра-соревнование
Методы обучения: наглядный, практический, метод игры
Тип занятия: закрепления, обобщающего повторения
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заранее разделены на две команды (можно разделить на 2-5 команд). Командам заранее дано домашнее задание, придумать название команды, сделать эмблему и выбрать капитана. Проведена жеребьевка с капитанами команд по очередности хода и цвета кегли.
Составлены вопросы по пяти темам: лекарственные растения, история России, ПДП (первая доврачебная помощь), ПДД (правила дорожного движения), карточки с топографическими знаками. Жюри из трёх человек. Доска или плакат для наглядного ведения счета игры.
I Подготовительный этап – 3 – 5 минут
Сообщение темы и цели игры.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые зрители. Сегодня у нас необычное занятие. У нас игра-соревнование. Тема занятия «Тяжело в учении – легко в бою». Цель нашего занятия – это проверка теоретических знаний по отдельным разделам, которые входят в игру «Зарница».
Игра называется «Счастливый случай».
Нашу игру-соревнование будет судить строгое жюри (представление жюри).
Итак, команды представьтесь (представление оценивается в 5 бальной системе).
Внимание! Правила игры.
Игра проводится по типу настольных игр с кубиком или (кубиками) и фишками. В таких играх в основном участвуют 2-5 игроков. У нас игровое поле расположено на полу и участвуют в игре 2 команды.
Игровое поле состоит из листов цветной бумаги (5 цветов по 10 штук каждого). Листы произвольно перемешаны. Каждому цвету соответствует определённая серия вопросов:
Лекарственные растения – зелёный
Военная история России – фиолетовый
Первая доврачебная помощь – красный
Правила дорожного движения – коричневый
Топографические знаки – белый
Участники команд согласно жеребьёвке по очереди бросают кубик и передвигают кеглю (фишку) на столько клеток, сколько выпало на кубике. Отвечают на вопрос выпавшей серии (темы). За полный правильный ответ участника, команда получает 3 балла, если участник затрудняется ответить, вопрос передается команде и за правильный ответ начисляется только 2 балла. Если команда не знает ответа, вопрос передается команде соперников и за правильный ответ она может заработать дополнительное очко. Дополнительное очко даётся команде, если совпал цвет кегли и клеточки на игровом поле. Это и есть «Счастливый случай».
На игровом поле есть клеточки с кружочками – это вопрос стоимостью в 5 баллов.
Игра заканчивается, когда одна из команд первой дойдёт до конца игрового поля. За окончание игры – команде дополнительно даётся 3 балла.
Но баллы могут и сниматься за нарушение правил игры; за подсказку, выкрикивание, дисциплину.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Основной этап – 35 минут
Проведение игры
Итоговый этап – 3 – 5 минут
Подведение итогов игры.
Ребята, назовите тему нашего занятия. Кто сказал эти слова? (ответы детей). Правильно «Тяжело в учении – легко в бою» - сказал великий полководец Александр Суворов. Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами повторили теоретические разделы, которые входят в игру «Зарница». Нам предстоит ещё отработать практические навыки по ориентированию, стрельбе, метанию гранаты, надевании противогаза и т.д.
Чтобы достойно выступить на районных соревнованиях, нужно много потрудиться и тогда успех за нами.
Награждение.
Вопросы - лекарственные растения
- Загадка. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
Нам – он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук (подорожник)
- Определи по описанию:
На всем земном шаре существует только один вид этого растения. Растет оно по оврагам, берегам рек, ручьев и канав. Лечебные свойства этого растения известны еще в древних Греции и Риме.
Листья применяются при различных заболеваниях верхних дыхательных путей (мать-и-мачеха)
- Назови лекарственное растение (гербарий)
- (Тысячелистник. Кровоостанавливающее средство)
- Назовите народное название КИПРЕЯ.
( Иван чай - лечит болезни желудочно-кишечного тракта)
6. Определи по описанию:
Это растение растет около заборов, по канавам в мусорных местах, около дорог. Стебель – прямостоячий, покрыт листьями. Листья покрыты короткими волосинками, выделяющими жгучее вещество, если к растению прикоснуться. Листья, заготовленные в мае, очень богаты витаминами. (Крапива. Кровоостанавливающее, мочегонное средство)
7.Загадка Весной растет, летом цветет
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – на медок, лечит он от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
8. Назови лекарственное растение (карточка) (Цикорий- лечит
пищеварительную систему, печень, почки)
9. Загадка. «Кошачья травка» - больным поправка:
Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (Валериана)
10. Назови растение (гербарий) (Полынь горька я- желчегонное средство)
11.Определи по описанию:
Народная мудрость гласит: как нельзя без муки испечь хлеб, так без него нельзя лечить болезни, и называют его травой от 99 болезней.
Популярность его определялась его полезными средствами. Но было с ним связано много таинственного. Это растение считали магическим, предохраняющим от приведений. Бытовало поверье, будто черти, колдуны не страшны человеку, который постоянно носит с собой это растение. В те далекие времена считали, что наибольшей силой обладает трава, собранная в ночь на Ивана Купалу. Поэтому называли ее еще травой святого Иоанна. (Зверобой – лечит ж/к заболевания)
12. Где нужно собирать лекарственные растения. ( подальше от города,
автодорог, ж/д путей, мусорных свалок)
13.Загадка:
Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное. ( Одуванчик ж/к заболевания, желчегонное средство, желчекаменное заболевание)
14.Назови растение (карточка) (Расторопша – пищеварение, печень)
15.Определи по описанию:
Это многолетнее корневищное растение, с 2-3 прикорневыми крупными листьями на длинных черешках. Соцветия – рыхлая кисть, цветки белые, шаровидные – колокольчиковые по 10-20 штук. Плоды – красные ягоды. Это высокодекоративное, лекарственное растение, поэтому собирается на букеты и для аптек. (ландыш –сердечно-сосудистые заболевания)
16. Почему растение мать -и-мачеха так назвали? ( Название получиол по листьям. Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя покрытая белым пухом, мягкая, теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулись ласковые руки матери. А приложишь холодной стороной – и станет тебе неуютно, холодно).
17.Загадка. Ноготок короток,
А сквозь землю прошел – шапку золота нашел.
(Календула –
противовоспалительное средство, ангину)
18.Назови растение (гербарий) (Пижма – желчегонное средство)
19.Определи по описанию:
Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка». В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком его ласточки лечат своих слепорожденных птенцов. Потому-то и говорят, что зацветает он с прилетом этих птиц. Эта трава считается травой победы. С помощью его корня алхимики пытались получить золото из неблагородных металлов. Кроме целебных свойств, это растение ядовито.
( Чистотел – бактерицидным свойством. Лечит заболевания кожи.)
20.Какое растение называют солдатской травой? (Тысячелистник, т.к. он останавливает кровь и заживляет раны. Он смелое, выносливое не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв)
21.Назови растение (карточка). (Девясил- лечит дыхательную систему)
22.Загадка. Выпускает он листы широченной широты,
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не оберешь,
На себе их все найдешь.
(Лопух – почки, печень, репейное масло укрепляет волосы)
23.Определи по описанию:
Это однолетнее растение высотой 15-20 см., с сильным ароматом. Цветет с мая до осени. У нас произрастает несколько видов. Это растение вы найдете у дорог, на сорных местах, на полях, среди посевов. Цветочные корзинки широко используются в медицинской практике. Известно и другое ценное средство. Это растение терпеть не могу мыши. ( Ромашка аптечная – противовоспалительное средство, при заболеваниях пищеварительной системы).
24.Назови растение (гербарий)
(Копытень – лечит желудок, печень, почки)
25. Загадка. В лесу и на болоте травку вы найдете.
А на ней синеет гроздь -
Кисло-сладких ягод горсть.
(Черника – лечит зрение)
27.Определи по описанию:
Этот цветок воспевают во многих русских, белорусских и украинских песнях. Он пользуется популярностью у немцев, а венок их входит в изображение шведского государственного герба.
Отправляясь в 1937 г. В полет через Северный полюс в Америку, Валерий Чкалов взял в кабину самолета букетик этих цветов.
Очень любил их русский баснописец И.А.Крылов. просивший в своем завещании положить в гроб ему эти цветы.
Этому цветку посвящали живописные работы многие художники.
У него есть тайна – распространение его семян: они ползают. (Василек –лечит воспаления глаз)
26.Определи по описанию: Листья этого растения похожи на огромный «Фужер» (Это французское слово означающее это растение). Он достигает до 1,5 м. цветов у него вообще не бывает, т.к. размножается спорами. Хотя по старинной народной легенде он цветет в ночь накануне Ивана Купалы. По поверью, цветущее растение обладает чудодейственной силой – растет на закрытых кладах. Найти его может только счастливый человек.
( Папоротник – противоглистное средство)
Вопросы по ПДД
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
2. Что обозначает данный знак? ( ограничение скорости 40км/час)
3. Отгадай загадку: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь (светофор)
Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре.
(красный, жёлтый, зелёный)
4. в каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде по дорогам общего пользования? (не моложе 14 лет)
5. Разгадай ребус (дорога)
6. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой стороне обочины дороги, навстречу движения транспорта)
7. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Инф-указ. Пешеходный переход)
8. Разгадай ребус (трамвай)
9. Как надо переходить дорогу, выйдя из автобуса? (подождать, когда автобус отойдёт, убедиться, что нет приближающегося транспорта, тогда переходить дорогу)
10. К какой группе знаков относится данный знак? (Предписывающие. Дети.)
11. Отгадайте загадку: Этот знак запрета, круглый с красным ободком:
Две машины рядом мчатся, запрещает он (обгон)
12. Где нельзя играть, а где можно? (нельзя играть на дороге и в близи проезжей части, на тротуарах. Можно - в парке, детской площадке, во дворе.)
13. Назовите дорожный знак, к какой группе относится? (Знак сервиса. Пункт ПМП)
14. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (правой)
15. Где нельзя переходить дорогу? (в местах, где дорога плохо просматривается; из-за стоящего транспорта, деревьев, кустов, зданий и других заслоняющих предметов. На крутых поворотах,, около туннелей и мостов и на красный сигнал светофора)
16. Назовите знак, к какой группе он относится? («Уступи дорогу» - предупреждающий)
17. Загадка: Что за деятель такой с очень умной головой?
Подает сигнал судам, путь укажет поездам. (семафор)
18. Где должна идти колонна школьников? ( по правому краю проезжей части, впереди и сзади колонны должны находиться педагоги с красными флажками)
19. Назовите знак. ( запрещающий движение на велосипеде)
20. Как должен поступить пешеход при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом? (воздержаться от перехода проезжей части»
Вопросы 5-бальной стоимости
1. Карточка. Определите в какой очерёдности проезжают перекрёсток эти транспортные средства. (грузовик, автомобиль, велосипедист)
2. Карточка. Определите в какой последовательности пересекают перекрёсток водители? (велосипедист выезжает к центру и останавливается, затем проезжает легковой автомобиль, потом мотоциклист и велосипедист)
3. Карточка. Кто должен уступить дорогу? И почему? (велосипедист уступает, т.к. знак «Уступите дорогу» и линия разметки.
4. Что запрещается водителю велосипеда? (ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам; ездить не держась за руль перевозить пассажиров; перевозить предметы или груз, которые выступают более чем на 0,5м по длине и ширине за габариты велосипеда; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении)
5. Покажите сигналы велосипедиста: поворот налево, направо, остановка.( Поворот направо – вытянутая рука вправо или согнутая левая;
Поворот налево – согнутая правая рука или вытянутая левая;
Остановка – поднятая вверх рука.
Вопросы по военной истории России
- Назовите дату начала ВО войны. (22 июня 1941г.)
- Назовите имя и фамилию советского полководца, названного в народе «Маршал Победы». (Георгий Жуков)
- Назовите последовательность цветов на Российском флаге.
(белый, синий, красный)
- Переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово, относящееся к военной тематике. КАПРИЗ. – (ПРИКАЗ)
- Сколько дней продолжалась героическая блокада Ленинграда? (900)
- Когда наступил коренной перелом в ВО войне? (После Сталинградской битвы)
- Когда был основан Н.Новгород? (1221г.)
- Кому из наших земляков-нижегородцев стоит памятник в Москве? (Минину и Пожарскому)
- Как называется торжественный смотр войск? (Парад)
- Автор слов современного государственного гимна России является поэт:
а) А.Вознесенский
б)С.Михалков
в) Лебедев-Кумач
11. Когда отмечается День Победы в ВО войне? ( 9мая)
12. Советский лозунг тыла был… ( Все для фронта, все для победы»
13. Прекращение военных действий на условиях победителя это:
а) депортация,
б) контрибуция,
в) капитуляция
14. Назовите главную эмблему на государственном гербе Советского Союза. (Серп и молот)
15 . Закончите формулировку завета Суворова «Тяжело в учении… (легко в бою).
16. Преданность, любовь к своему Отечеству называется :
а) национализм
б) патриотизм
в) популизм
17. Самым распространенным автоматическим оружием времен ВО войны был… (автомат Калашникова, АК – 47)
18. Автором музыки государственного гимна России является:
а) А.Александров
б) Глинка
в) Д.Шестакович
19. Какой средний танк Второй мировой войны был признан лучшим?
а) немецкий танк Пантера
б) советский танк Т-34
в) немецкий танк Тигр
20. Какое звание присваивалось в СССР за исключительную доблесть?
(Герой Советского Союза)
21. Когда закончилась ВО война? ( 9 мая 1945г.)
22. Продолжите главный лозунг тыла в годы ВО войны « Все для фронта…
( все для победы)
23. Судьбу какого города самоуверенно пророчил Гитлер? « Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чёртов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда. (Москва)
24. Шарада. Какая кличка собаки состоит из названия крупного воинского подразделения и типа самолёта? ( Полк – Ан)
25. Американский исследователь писал о нём: « Он нанёс немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа во Второй Мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идёт речь? ( о Г. Жукове)
26. Как называется отличительный знак государства на флагах, печатях, монетах? (Герб)
Вопросы 5-бальной стоимости:
- Назовите пионеров – героев времен ВО войны. (Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)
- Назовите Героев Советского Союза ВО войны Шарангского района. (Рогожников, Мягчилов, Кузнецов)
- Назовите города-герои. (Москва, Ленинград, Сталинград(Волгоград), Смоленск, Новосибирск, Тула …)
- Какими орденами награждены воины в годы ВО войны? ( Орден Славы, орден Красной Звезды, орден Суворова, орден Ленина, орден Победы)
- Какие ордена были названы именами русских полководцев?
(Орден Александра Невского, учрежден в 18 веке, ордена Суворова и
Кутузова, ими награждали во время ВО войны)
6. Назовите рода войск ( артиллерия, мотострелковые, бронетанковые,
пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).
7. Назовите виды холодного оружия. ( меч, нож, булава, топор-секира,
шпага, сабля)
Вопросы по ПДП
1. Назовите дезинфицирующие средства (перекись водорода, настойка йода, зелёнка)
2. Назовите признаки ушиба (боль, усиливающаяся при движении, припухлость тканей (отёк) , кровоподтёк (синяк)).
3. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут на голень зимой? (не более чем на 1 час)
4. Молния ударила в дерево, под которым укрывался от дождя ваш друг. Подбежав к нему, вы увидели, что он лежит неподвижно, на коже появились «Знаки молнии» (пятна тёмно-синего цвета, напоминающее разветвление дерева). На ваш отклик он никак не реагирует, отсутствует пульс на сонной артерии, зрачки на свет не реагируют. Ваши действия. ( провести обследование пострадавшего, приступить к сердечно-лёгочной реанимации, вызвать «Скорую помощь».
5. Какие лекарственные растения можно использовать в качестве ваты (камыш, (рогоз), пух Иван-чая)
6. Как оказать ПДП при ушибе? (наложить холод, тугую повязку, обеспечить покой, доставить в медучреждение).
7. Для чего применяется зелёнка? (для обработка ссадин и царапин)
8. какие лекарственные растения используют для остановки кровотечения и обеззараживания ран? (сок подорожника, полыни, тысячалистника)
9. Как выполняется массаж сердца и искусственное дыхание, если оживление (реанимацию) проводят два человека одновременно? (один раз вдувать воздух, затем 5 раз надавливать на область сердца и т. д.)
10. Для чего применяется 2% борная кислота (для промывания глаз)
11. Почему ожог паром опаснее ожога кипятком? (температура кипящей воды 100 градусов, а пара (начало образования капелек жидкости 374 градуса))
12. Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавления или другого воздействия это:
1) Вывих
2) Перелом
3) Ушиб
13. Что необходимо сделать при переломе ключицы пострадавшего? Подложить валик из ваты или бинта в подмышечную область и прибинтовать согнутую в локте руку к туловищу)
14. Назовите виды кровотечений. ( капиллярное, венозное, артериальное)
15. Почему в жаркую погоду лицо человека становится красным? ( кровеносные сосуды расширяются, это способствует отдаче организма излишнего тепла, предохраняющего его от перегревания)
16. Смещение костей в области сустава это:
1) Перелом 2) ушиб 3) Вывих
17. как оказать первую помощь при переломе костей таза? (Пострадавшего уложить на твёрдую ровную поверхность, а под согнутые и разведённые коленные суставы подложить валик)
18. почему во время перемены не следует громко кричать в коридорах школы? (от ежедневного шума снижается слух, происходит утомление нервной системы)
18. Какие обезбаливающие средства вы знаете? Анальгин, аспирин, но-шпа, баралгин)
19. Как наложить транспортную шину при переломе кости нижней трети бедра? (наложить две шины с внутреннейи наружной стороны ноги. Одну от конца стопы до подмышечной ямки, вторую от конца стопы до паха)
20. Назовите виды перевязочного материала. (бинт, марля, вата, косынка перевязочная, индивидуальный перевязочный пакет. Подручный перевязочный материал)
Вопросы 5-бальной стоимости
1. Назовите правила наложения жгута (приподнять конечность, жгут накладывать выше раны, как можно ближе к ней; под жгут необходимо подложить ткань (одежду); при наложении жгута делают 2-3 тура, равномерно растягивая его. Причём туры не должны ложиться один на другой; Указать в записке точное время его наложения; жгут накладывается в летнее время на более чем на 2 часа, а в зимнее – на 1 час. При истечении времени жгут равномерно распускают на 10 – 15 минут, затем заменяя этот метод другим временным способом остановки кровотечения (пальцевым прижатием).
2. Как оказать первую помощь при отморожении или охлаждении организма?
( согреть конечность и пострадавшего в целом, растереть замёрзшую поверхность от периферии к центру рукой или мягкой шерстяной тканью до появления розовой окраски, наложить стерильную повязку, при отсутствии помещения положить толстую ватно-марлевую повязку, дать обезболивающее средство (анальгин, аспирин), дать горячий чай или кофе)
3. Как оказать ПДП при укусе змеи? ( промыть рану кипячёной водой или слабым раствором марганцовки, перекиси водорода; наложить стерильную повязку, обеспечить покой пострадавшему, придать возвышенное положение, наложить холод, дать обильное питьё и солевое слабительное, отправить в медучреждение).
4. Первая помощь утопающему ( осмотреть и очистить полость рта и носа от инородных предметов; расстегнуть одежду, освободить дыхательные пути от воды; приступить к искусственному дыханию, после появления дыхания согреть, дать горячее питьё).
5. Назовите степени ожогов, признаки. Первая помощь при ожоге. (1степень – покраснение, припухлость кожи, жжение. 2 – появление пузырей. 3 – омертвение поверхностей тканей, 4 – обугливание всех тканей вплоть до костей. Первая помощь при любой степени ожога – наложение сухой стерильной повязки)
Шишмакова Зинаида Алексеевна МБОУ ДОД Шарангский Дом детского творчества Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка урока по теме «Строение легких. Газообмен в легких и тканях»
Конспект урока...
Методическая разработка урока "Взаимопроникновение "серьезной" и "легкой" музыки".
Интегрированный урок в 8 классе по программе Д.Б.Кабалевского. Урок ведут три учителя: музыки, истории и литературы....
Разработка урока "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
УМК Пасечник В. В....
Методическая разработка "Методические рекомендации по обучению элементарной компьютерной грамотности учащихся с легкой умственной отсталостью."
Основные принципы, реализуемые в преподавании элементарной компьютерной грамотности.Дидактические принципы обучения элементарной компьютерной грамотности....
Методические рекомендации на тему: "Дозирование тренировочной нагрузки во время занятий тяжелой атлетикой".
В рекомендациях рассматриваются способы распределения нагрузки для спортсмена по циклам (тренировочный, соревновательный). В данных рекомендациях приводятся исследования Р.А. Романа. Из рекомендаций м...
Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»
Легкая атлетика занимает большое место в программе по физическому воспитанию. Объединяет таких физические упражнения, как бег, прыжки, метание различного вида.Бег занимает центральное место в ле...