календарно-тематическое планирование объединение "Театральные ступеньки"
календарно-тематическое планирование по теме
Программа разработана на основе ст. 12, п.4 федерального закона «Об образовании в Российской федерации» № 273 – ФЗ; письма от 11.12.2006 г. № 06 – 1844 «Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей». Программа «Театральные ступеньки» художественной направленности, адаптированная, составленная на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Художественные кружки», раздел «Театральный кружок», Москва, «Просвещение», 1981 г., Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации, авт.-сост. Е.Х.Афанасенко, Волгоград, Учитель, 2009 г., С.Ю. Кидин «Театр – студия в современной школе», «Учимся играть в театр» (программа дополнительного образования детей), Волгогорад, Учитель, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_ktp.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование
№ | Дата | Содержание | Кол-во часов |
1.Вводное занятие (2ч.) | |||
1 | 1.09.15 | Т.Б. на занятиях. Инструктаж по правилам дорожного движения. Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Знакомство с театром как видом искусства. | 2 |
2. История театра. Театр как вид искусства - 30 часов | |||
2 | 3.09.15 | . Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. | 2 |
3 | 8.09.15 | Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, театр кукол, радио и телетеатр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл) | 2 |
4 | 10.09.15 | Игры «Театр в твоей жизни», «Что такое театр?» «Театр в твоем доме» «Театр на улице» | 2 |
5 | 15.09.15 | Упражнения – тренинги «Так и не так в театре». Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр | 2 |
6 | 17.09.15 | Занятие – тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре» | 2 |
7 | 22.09.15 | Театр как одно из древнейших искусств. Народные истоки театрального искусства (обряд инициации, славянский обряд дождевой магии, песни, пляски посвященные Яриле, игры и празднества). | 2 |
8 | 24.09.15 | Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе. Преследование скоморохов со стороны государства и церкви. | 2 |
9 | 6.10.15 | Проигрывание игр, обрядов. Праздники «Масленица» «Покров» «Рождественские посиделки» и т.д. | 2 |
10 | 8.10.15 | Развитие представления о видах театрального искусства: театр кукол. Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра. | 2 |
11 | 13.10.15 | Знакомство с современным кукольным театром. Особенности выразительного языка театра кукол. | 2 |
12 | 15.10.15 | Просмотр видеозаписи кукольных спектаклей. Рисуем куклу петрушку. | 2 |
13 | 20.10.15 | Театр – искусство коллективное. Знакомство с театральными профессиями. Кто есть кто в театре. | 2 |
14 | 22.10.15 | Спектакль-результат коллективного творчества. Актер – «главное чудо театра». | 2 |
15 | 27.10.15 | Фото – экскурсия по театральным цехам. Творческие задания на ознакомление с элементами театральных профессий. | 2 |
16 | 29.10.15 | Коллективное творчество – создание афиш, эскизов декораций и костюмов | 2 |
3. Актерская грамота (32ч) | |||
17 | 3.11.15 | Многообразие выразительных средств в театре. | 2 |
18 | 5.11.15 | Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. | 2 |
19 | 10.11.15 | Стержень театрального искусства- исполнительское искусство актера. Что это такое? | 2 |
20 | 12.11.15 | Тренинг на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить» (беспредметное действие) | 2 |
21 | 17.11.15 | Тренинг на внимание: «Много ниточек», «Большое зеркало» (работа в паре) | 2 |
22 | 19.11.15 | Значение поведения в актерском искусстве. | 2 |
23 | 24.11.15 | Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров. | 2 |
24 | 26.11.15 | Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя) | 2 |
25 | 1.12.15 | Воспитывающие ситуации «Что будет если я буду играть один…» | 2 |
26 | 3.12.15 | Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками) | 2 |
27 | 8.12.15 | Что такое бессловесное и словесное действие. | 2 |
28 | 10.12.15 | Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия | 2 |
29 | 15.12.15 | Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. | 2 |
30 | 17.12.15 | Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Упражнение-тренинг «Я сегодня это…». | 2 |
31 | 22.12.15 | Выполнение этюдов. Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки. | 2 |
32 | 24.12.15 | Выполнение этюдов: сюжетные стихи, картины - одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста | 2 |
4.Художественное чтение (10ч.) | |||
33 | 5.01.16 | Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение. | 2 |
34 | 7.01.16 | Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым голосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью). Упражнения на рождение звука «Бамбук», «Фонарь». | 2 |
35 | 12.01.16 | Логика речи. Основы сценической лепки фразы. Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснение на басах и верхах. | 2 |
36 | 14.01.16 | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Хоботок», «Часы», «Шторки»; упражнения для языка: «Укол», «Змея», «Коктейль». Чтение отрывков или литературных анекдотов. | 2 |
37 | 19.01.16 | Словесные воздействия. Классификация словесных воздействий. Упражнение для голоса: «Прыжок в воду», «Колокола», «Прыгун», «Аквалангист». | 2 |
5.Сценическое действие (10ч.) | |||
38 | 21.01.16 | Основы акробатики. Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического аппарата. Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности. | 2 |
39 | 26.01.16 | Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Тренинги: «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте». Элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад. | 2 |
40 | 27.01.16 | Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. Беседа: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня», | 2 |
41 | 2.02.16 | Универсальная разминка. Элементы разных по стилю танцевальных форм. Классический танец (батман тандю, батман жете, гран батман). Основные позиции рук, ног, постановка корпуса. Разучивание основных элементов народного танца: простой шаг, переменный шаг, шаг с притопом, веревочка, ковырялочка. | 2 |
42 | 4.02.16 | Бальные танцы. «Танец шествие», «Мазурка», «Минуэ`т». Разучивание основных элементов. Разучивание вальсового шага. Позиции в паре. Основные элементы бального танца «Фигруный вальс»: «балансе с поворотом», «окошечко», «вальсовая дорожка», «правый поворот в паре». | 2 |
6.Работа над пьесой (28 ч.) | |||
43 | 9.02.16 | Пьеса-основа спектакля. Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи- действующие лица спектакля. | 2 |
44 | 11.02.16 | Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. | 2 |
45 | 16.02.16 | Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение, пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. | 2 |
46 | 18.02.16 | Текст - основа постановки. Повествовательный и драматический текст. Речевое и внеречевое поведение. Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сера диалога и сфера игры», «Кто сказал?» | 2 |
47 | 23.02.16 | Речевая характеристика персонажа. Монолог и диалог. Выразительное чтение по ролям | 2 |
48 | 25.02.16 | Театральный грим. Костюм. Отражение сценического образа при помощи грима. | 2 |
49 | 1.03.16 | Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. | 2 |
50 | 3.03.16 | Приемы накладывания грима. Накладывание грима учениками друг другу. Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. | 2 |
51 | 10.03.16 | Театральный костюм. Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. | 2 |
52 | 15.03.16 | Костюм «конкретезированный» и «универсальный». Цвет, фактура. Создание эскизов костюмов для выбранной пьесы. | 2 |
53 | 17.03.16 | Репетиционный период. Соединение сцен, эпизодов; репетиция с реквизитом и бутафорией. Репетиция в костюмах. | 2 |
54 | 22.03.16 | Репетиция с музыкальным и световым оформлением | 2 |
55 | 24.03.16 | Сводная репетиция, с объединением всех выразительных средств. | 2 |
56 | 29.03.16 | Генеральная репетиция. | 2 |
7.Работа над вокалом (20 ч) | |||
57 | 5.04.16 | Певческая установка. Ознакомление с правилами пения, гигиеной и охраной голоса; певческая установка (пение сидя, стоя), положение корпуса, ног, рук, головы, шеи во время пения. | 2 |
58 | 7.04.16 | Основы певческого дыхания и упражнение для его выработки; понятие «таки звука» как начала пения. | 2 |
59 | 12.04.16 | Овладение навыком мягкой атаки; слуховой контроль, воспитание сознательного отношения к пению и развитие вокального слуха | 2 |
60 | 14.04.16 | Работа над артикуляционным аппаратом (рот, губы, зубы, челюсти, верхнее и нижнее нёбо) | 2 |
61 | 19.04.16 | Пение и контроль над дикцией (произношение согласных, гласных в середине и в конце слов), верное ударение в музыкальной фразе | 2 |
62 | 21.04.16 | Постановка голоса. Контроль над певческой установкой индивидуально. | 2 |
63 | 26.04.16 | Основы певческого дыхания. | 2 |
64 | 28.04.16 | Работа над исправлением нечистой интонации. | 2 |
65 | 3.05.16 | Развитие индивидуальной творческой активности, инициативы. | 2 |
66 | 5.05.16 | Развитие самостоятельности в поисках нужной интонации. | 2 |
8.Мероприятия (10 ч) | |||
67 | 10.05.16 | Знакомство с методикой организации досуговых мероприятий. | 2 |
68 | 12.05.16 | Знакомство с проведением досуговых мероприятий. | 2 |
69 | 17.05.16 | Тематическое планирование. Разработка сценария. | 2 |
70 | 19.05.16 | Разработка сценария. | 2 |
71 | 24.05.16 | Участие в подготовке досугового мероприятия | 2 |
9.Итоговое занятие (2 ч) | |||
72 | 27.05.16 | Викторина по разделам программы обучения за год. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...