Календарно-тематическое планирование к программе "Вязание"
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к программе "Вязание" разработано в соответствии с особенностями учебно-воспитательного процесса в МОУДОдД "ЦДОдД" г. Южноуральска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_word_2.docx | 50.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Календарно- тематическое планирование
по образовательной программе дополнительного образования«ВЯЗАНИЕ»
Возрастной диапазон - 11 – 14 лет
Раздел | Всего часов | Тема | Цель | № п/п | Теория | Практика | Оборудование | Контроль | ||
Час | Содержание | Час | Содержание | |||||||
1.Вводное занятие | 2 | Введение в программ-му | Познакомит с целями, задачами и содержанием 3-го года обучения по программе | 1 | 1 | Теория -1ч.Итоги летней работы в группе «Сувенир».
Цели, задачи и содержание 3-го года обучения по программе | 1 | Практика -1ч.Просмотр образцов, составление индивидуальных творческих планов, обмен личной литературой. | Изделия, связанные летом. Алгоритм оценки изделий. Копилка возможных изделий, собранная обучающимися в предыдущие годы. Новые журналы и литература, приобретенная обучающимися. | |
2. История вязания. Краеведение. Исследовательская деятельность | 10 | История возникновения особенности русских народных вязаных промыс лов: | Познакомить с известными центрами вязания и кружевоплетения | 2 | 1 | Теория (4 час):. История возникновения и особенности русских народных вязаных промыслов: Оренбург, Вологда, Елец, Киров, Скопенские парные кружева, Кирижское кружевоплетение | 1 | Практика (6 час): Работа в библиотеке. | Альбомы, папки, файлы. Рефераты предыдущих лет.КорецкаяТ.Л,Терехова А.Н. Краеведение в Южноуральском регионе вчера, сегодня, завтра Работы южноуральских мастериц . Работы южноуральских мастериц . | |
ПКЛ-1 | 1 | 1 | Правила жизни и творческой деятельности (из биографии великих людей) | |||||||
Вязание в нашем городе | Научить оформлять собранный краеведческий материал | 3 | 1 | Влияние указанных центров на развитие вязания в г.Южноуральске. | 1 | Сбор и оформление краеведческих материалов; | ||||
ПКЛ-2 | 1 | 1 | Желание, мечта, выбор, борьба, труд. Могу, хочу, надо. Цель и план жизни человека Мир профессий – сферы самореализации. | |||||||
Организация исследовательской деятельности | Подготовить к написанию реферата. Проекта, исследовательской работы | 4 | 1 | Рекомендации по оформлению детских исследовательских работ. | 1 | выбор тем ,подготовка рефератов, защита рефератов и проектов, исследовательской работы | ||||
Этнографический музей | Заинтересовать музейным делом | 5 | 1 | 1 | Оформление минимузея в кабинете вязания. Подготовка экскурсоводов проведение экскурсий. | |||||
ПКЛ-3 | 1 | Я – механизм самоутверждения личности (деловое, полоролевое, творческое) | ||||||||
Экскурсия как способ расшрения кругозора | Вызвать желание принять участие в выставке | 6 | 2 | Экскурсия на выставку народного творчества. | ||||||
3.Охрана и культура труда | 6 | Система здоровьесбережения в объединении. | Инструктаж по ТБ: | 7 | 2 | Теория -2ч.Культура, безопасность труда Инструктаж по ТБ: - правила поведения в кабинете; - правила эвакуации из здания в случае ЧП; - правила пожарной безопасности; правила электробезопасности; -правила антитеррористической безопасности; правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами; - правила поведения на общем массовом мероприятии Центра; | - | Практика-4ч. | Инструкции по ТБ | Зачет по ТБ |
ПКЛ-4 | 1 | 1 | Я – коммуникативный контакт, структура общения, его средства. | |||||||
Здоровьесбережение | Воспитание ценностного отношения к собственной жизни и здоровю | 8 | - | - | 2 | Оформление Уголка здоровья. | Стенд, иголки, гвозди, молоток. | |||
Здоровьесбережение | Воспитание ценностного отношения к собственной жизни и здоровю | 9 | - | - | 2 | Оформление Уголка здоровья. | Сменный материал стенда | |||
ПКЛ-4 | 1 | 1 | Три способа достижения хорошего отношения к вам (по Карнеги) | |||||||
4. Материалы | 2 | Новые виды пряжи | Показать многообразие материала для вязания | 10 | 1 | Теория -1ч.Новые виды пряжи «Мохер», «Травка», «Велюр» - свойства, отличия, применение. | 1 | Практика -1ч.Определение вида пряжи. Экскурсия в магазин, просмотр вещей из новых видов пряжи | М.О. Образцы новой пряжи: Д.М. .: Образцы изделий из новых видов пряжи. Литература : журнал «Школа и производство», ж. «Бурда», «Сабрина». | Контрольная работа- письменный ответ на вопросы по теме занятия. |
5.Инструмен-ты и приспособле-ния (2час.) | 2 | Виды и назначение инструментов и приспособлений для вязания. | Вызвать интерес и стремление к безопасной работе с оборудованием и инструментами | 11 | 1 | Теория -1ч.Виды и назначение инструментов и приспособлений для вязания. Вязальный аппарат, коклюшки, челнок – устройство и назначение. | 1 | Практика -1ч.Отличие вязания на коклюшках, челноке и вязания на ручном вязальном аппарате от вязания на спицах и крючком. Пробное применение различных инструментов и приспособлений для вязания. | М.О.: Коклюшки, челнок, вязальный аппарат. Д.О.: Образцы вязания на коклюшках, челноке и вязания на ручном вязальном аппарате, Литература – журнал «Сабрина». Инструкции по безопасной эксплуатации вязального оборудования | |
ПКЛ-5 | 1 | Я- понятие девичьей чести и достоинства | ||||||||
6.Электротех ника | 2 | Знакомство с электрическим оборудованием | Предупреждение травматизма детей | 12 | 1 | Теория -1ч.Устройство э/прялки, правила безопасной работы на ней. Инструкция по эксплуатации э/прялки с учетом ТБ. | 1 | Практикум по использованию электропрялки с учетом ТБ | М.О: Электропрялка. Д.О.: Таблица «Устройство электропрялки». Инструкция по безопасной эксплуатации электропрялки. | Зачет по инструкции безопасного использования электропрялки |
7. Рисунок и графика | 10 | Графические работы при вязании | Познакомить с основными графическими понятиями | 13 | 2 | Теория (4 часа) Снятие мерок, расчет петель, построение простейшей выкройки изделия в натуральную вличину. Легенда знаков при работе с коклюшками, челноком. Схемы узоров, работа с ними | Практика ( 6 час) Чтение схем, зарисовка схем, построение выкроек, расчет петель. | М.О.: Сантиметр, линейка, карандаш, калька Д.О. Инструкционно-технологические карты на изготовление вязаных изделий, плакаты. Литература: Максимова «Уроки вязания». . | ||
ПКЛ-6 | Биоэнергетическая саморегуляция , самодиагностика, | |||||||||
Работа со схемами и условными знаками | Выработать навыки выполнения графических и конструкторских работ | 14 | 1 | 1 | Чтение схем, зарисовка схем, построение выкроек, расчет петель. | |||||
Работа со схемами и условными знаками | Выработать навыки выполнения графических и конструкторских работ | 15 | 1 | 1 | Чтение схем, зарисовка схем, построение выкроек, расчет петель. | |||||
ПКЛ-7 | Биоэнергетическая саморегуляция , самодиагностика, | |||||||||
Работа со схемами и условными знаками | Выработать навыки выполнения графических и конструкторских работ | 16 | 2 | Чтение схем, зарисовка схем, построение выкроек, расчет петель. | ||||||
Работа со схемами и условными знаками | Выработать навыки выполнения графических и конструкторских работ | 17 | 2 | Чтение схем, зарисовка схем, построение выкроек, расчет петель. | КонтрольЗУН. | |||||
ПКЛ-8 | Биоэнергетическая саморегуляция , самодиагностика, | |||||||||
8. Основы экономических знаний | 10 | Основы экономических знаний | Дать понятие и заинтересовать индивидуальной трудовой деятельностью | 18 | 1 | Теория (4 ч): Понятие об индивидуальной трудовой деятельности, деловая документация | 1 | Практика (6 ч) М.О.: Составление деловой документации. | Литература: ж. «Школа и производство». Учебники для школы: Леонтьев А.В. Технология предпринимательства., М., «Дрофа»,2000; Симоненко В,Д., Шелепина О.И. семейная экономика, М., «Вита»,2000 Деловые бумаги: устав ЧП, заявление, смета. постановление, Тетрадь, ручка, калькулятор. | Контроль ЗУН (Защита проекта индивидуальной трудовой деятельности). |
Деловая документация | Познакомить с назначением, структурой и содержанием основных документов ЧП | 19 | 1 | Устав предприятия | 1 | Составление Устава | ||||
ПКЛ-9 | 1 | Вера в себя и подготовка к деловой карьере., | ||||||||
Деловая документация | Познакомить с назначением, структурой и содержанием основных документов ЧП | 20 | 1 | Бизнесплан | 1 | Составление бизнесплана. | ||||
Деловая документация | Познакомить с назначением, структурой и содержанием основных документов ЧП | 21 | 1 | Регистрационные документы | 1 | Составление регистрационных документов | ||||
ПКЛ-10 | 1 | Вера в себя и подготовка к деловой карьере., | ||||||||
Деловая документация | Познакомить с назначением, структурой и содержанием основных документов ЧП | 22 | 2 | Деловая игра «Фирма веников не вяжет». | ||||||
9.Основы экологических знаний | 6 | Система здоровьесбережения в объединении | Создать здоровьесберегающее пространство | 23 | 1 | Теория (2 ч): Правила здоровьесбережения при вязании. Экология творчества, зеленая зона кабинета, | 1 | Практика (4ч): самообслуживание и уборка рабочего места. | Плакат «Осанка при сидении» | Контроль ЗУН |
ПКЛ-11 | 1 | Самоконтроль | ||||||||
Экологическая подготовка материала к работе | Научить сберегать свое здоровье в процессе трудовой деятельности | 24 | 1 | Экологическая подготовка к вязанию из различной пряжи. экологические свойства материалов. | 1 | Изготовление полезных вещей их отходов пряжи. | Инструктивные карты на изготовление полезных вещей из остатков пряжи. | |||
Экологическая среда | Научить | 25 | 2 | Уход за зеленым нарядом кабинета, физкультурная пауза, | Горшочки для посадки растений, лейка для полива цветов, опрыскиватель. Открытки с комнатными растениями. Литература: Кудрявец Д.Б.«Комнатные растения». | |||||
ПКЛ-12 | 1 | Самоконтроль | ||||||||
10.Технология вязания | 24 | 26 | 1 | Теория (4 час): Изготовление пряжи в домашних условиях. на основе лицевых, изнаночных, снятых, перекрещенных петель и накидов. | .1 | Практика (20 час): Отработка приемов вязания узоров на основе лицевых, изнаночных, снятых и перекрещенных петель. | М.О.: Спицы. Крючок. Д.О.: Образцы узоров вязания. Литература: Симоненко В.Д, Матяш Н.В. Основы технологической культуры. М., Изд.ц. «Вентана –ГраФ»,2003 | |||
27 | 1 | Понятие о вязаных узорах Узоры из лицевых и изнаночных петель | 1 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||
ПКЛ-13 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
28 | 1 | Узоры из снятых и перекрещенных петель | 1 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||
29 | 1 | Узоры на основе накидов | 1 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||
ПКЛ-14 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
30 | 2 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||||
31 | 2 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||||
ПКЛ-15 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
32 | 2 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||||
33 | 2 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||||
ПКЛ-16 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
34 | 2 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||||
35 | 2 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||||
ПКЛ-17 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
36 | 2 | Отработка приемов вязания узоров | ||||||||
37 | 2 | Отработка приемов вязания узоров | Контроль ЗУН | |||||||
ПКЛ-18 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
11. Изготовление вязаных вещей | 32 | 38 | 2 | Теория (2ч): Набор, виды и назначение вязаных изделий в гардеробе человека Элементы оформления интерьера квартиры | М.О.: Спицы, крючок Д.О.: Образцы. Литература: журналы по вязанию. | Контроль ЗУН (Самоконтроль по алгоритму). | ||||
39 | 2 | Практика (30ч): Изготовление вязаного гардероба для взрослого человека и элементов оформления интерьера Подбор модели, освоение вязок | М.О.: Спицы, крючок Д.О.: Образцы. Литература: журналы по вязанию. | |||||||
ПКЛ-19 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
40 | .2 | Подбор модели, освоение вязок | ||||||||
41 | 2 | кофточка | ||||||||
ПКЛ-20 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
42 | 2 | кофточка | ||||||||
43 | 2 | Костюм или платье | ||||||||
ПКЛ-21 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
44 | 2 | Костюм или платье | ||||||||
45 | 2 | комплект (шапочка и шарфик) | ||||||||
ПКЛ-22 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
46 | 2 | коврик или плед (пончо) | ||||||||
47 | 2 | скатерть (платок) | ||||||||
ПКЛ-23 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
48 | 2 | коврик или плед (пончо) | ||||||||
49 | 2 | настенное панно | ||||||||
ПКЛ-24 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
50 | 2 | скатерть (платок) | ||||||||
51 | 2 | салфетка | ||||||||
ПКЛ-25 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
52 | 2 | сувенир | ||||||||
12. Художест-венно-декора-тивная композиция | 20 | 53 | 1 | Теория (2 ч): Понятие о симметричных узорах и многоцветном вязании, счетном вязании на основе лицевых и изнаночных петель. | 1 | Практика (18 ч.): Изготовление образцов. . | М.О.: Спицы, крючок Д.О.: Образцы и схемы. Литература: журнал «Бурда», «700 вязаных узоров» | Контроль ЗУН | ||
ПКЛ-26 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
54 | 1 | Вышивка в вязаном изделии | 1 | Изготовление образцов. . | ||||||
55 | 2 | Изготовление образцов. . | ||||||||
ПКЛ-27 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
56 | 2 | Изготовление образцов. . | ||||||||
57 | 2 | Изготовление образцов. . | ||||||||
ПКЛ-28 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
58 | 2 | Изготовление образцов. . | ||||||||
59 | 2 | Изготовление образцов. . | ||||||||
ПКЛ-29 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
60 | 2 | Изготовление образцов. . | ||||||||
61 | 2 | Изготовление образцов. . | ||||||||
ПКЛ-30 | 1 | Профессиональная проба | ||||||||
62 | 2 | Изготовление образцов. . | ||||||||
13. Выставочная деятельность | 6 | 63 | 1 | Теория (1 ч): Роль выставочной деятельности в совершенствовании мастерства вязальщицы. Эстетика организации выставки | 1 | Практика (5 ч): Подготовка изделий к выставке | М.О.: Стенд, иголки с ушками. Д.О.: Выставочные экземпляры вязаных изделий. | |||
64 | 2 | оформление выставочного стенда. | ||||||||
ПКЛ-31 | - | - | 1 | Тренинг коммуникативных умений, | ||||||
65 | 2 | оформление выставочного стенда. | ||||||||
15. Сплочение детского коллектива | 8 | 66 | 1 | Теория (1ч): «Расскажи мне о себе». «Научился сам – научи другого». Традиции коллектива – старые и новые. | 1 | Практика (7 ч): День открытых дверей. Собрание учащихся с родителями. Выбор детского актива и распределение обязанностей. Самообслуживание. | М.О.: Самовар, чайный сервиз, набор русских платков, игровой реквизит Д.О.: Уголок объединения | |||
67 | 2 | Участие в мероприятиях Центра: Посвящение в подмастерья. День здоровья. | ||||||||
ПКЛ-32 | 1 | Тренинг коммуникативных умений, | ||||||||
68 | 2 | Организация мероприятий в объединении | ||||||||
69 | 2 | Выпуск тематической газеты. | ||||||||
ПКЛ-33 | 1 | Тренинг коммуникативных умений, | ||||||||
16. Информационные технологии | 2 | 70 | 1 | Теория (1 ч) : Журналы по вязанию. Роль библиотеки в развитии человека | 1 . | Практика (1 ч): (В библиотеке) просмотр журналов и книг по вязанию (раздел для детей). Изготовление дидактического материала из вырезок старых журналов и календарей. Выпуск листовок «Советуем связать». | М.О. :Папка с файлами Д.О.: Листовки с описанием вязаных изделий | |||
17. Общественно-полезная практика | 14 | 71 | 1 | Теория (2 ч): «Долг платежом красен» - история и значимость общественно полезных акций: « Мой подарок ветерану», «Новогодний серпантин» | 1 | Практика (12 ч): Оставлю память о себе (изготовление сувениров и элементов оформления праздничного интеръера.) | М.О.: Ножницы, остатки пряжи, Д.О.: Образцы сувениров и украшений. | |||
ПКЛ-34 | 1 | тренинг индивидуальной трудовой деятельности. | ||||||||
72 | 1 | 1 | работа в мастерской«Сувенир», | |||||||
73 | 2 | работа в мастерской«Сувенир», | ||||||||
ПКЛ-35 | 1 | тренинг индивидуальной трудовой деятельности. | ||||||||
74 | 2 | работа в мастерской«Сувенир», | ||||||||
75 | 2 | работа в мастерской«Сувенир», | ||||||||
ПКЛ-36 | 1 | тренинг индивидуальной трудовой деятельности. | ||||||||
76 | 2 | работа в мастерской«Сувенир», | ||||||||
77 | 2 | работа в мастерской«Сувенир», | Контроль качества изделий. | |||||||
18. Итоговое занятие | 2 | 78 | 1 | Теория ( 1 час) Подведение итогов за год. Награждение лучших учащихся | .1 | Практика ( 1 час) Выставка работ учащихся | М.О.: Стенд Д.О.: Работы обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...