Рабочая программа по аэробике
методическая разработка на тему
Поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики, необходимо отметить, что в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому учащимуся строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aerobika_novaya.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 109
Приморского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено Педагогическим советом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от «28» августа 2015 | УТВЕРЖДАЮ: Директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского района Санкт-Петербурга ______________________Н.И. Исаева «_____»_______________2015 |
Рабочая программа
По аэробике
Педагог: Войтенко Л.Н.
Санкт-Петербург
2015-2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы: программа по аэробике направлена на повышение двигательной активности учеников, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность.
Актуальность программы: поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики, необходимо отметить, что в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому учащимуся строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов.
Цель программы: всестороннее гармоничное развитие занимающихся, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области аэробики на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.
Образовательные задачи:
1. Способствовать овладению воспитанниками элементами аэробики и танцевальными движениями аэробики.
2. Обучать навыкам хореографии.
3. Формировать музыкально-двигательные навыки по средствам хореографии.
4. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам аэробики.
Развивающие задачи:
1. Развитие у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в данном виде спорта.
2. Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, выносливости)
3. Развитие артистических способностей.
4. Развитие уверенности в себе, своих силах и готовности к высоким спортивным достижениям.
Воспитательные задачи:
1. Формировать патриотизм.
2. Воспитывать высокие волевые, морально-этические и эстетические качества.
3. Воспитывать чувство ответственности и товарищества.
4. Приобщить занимающихся к здоровому образу жизни.
Условия реализации образовательной программы:
Программа предназначена для детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет.
Программа рассчитана на 4 - летнее обучение.
Начало обучения осуществляется при наличии:
-заявления от родителей
-медицинского заключения
Количество занятий в неделю, часов в неделю и в год:
- у первого года обучения 2 занятия в неделю по 2 часа (144 часа в год)
- у второго года обучения 2-3 занятия в неделю по 3-2 часа (216 часов в год)
- у третьего года обучения 2-3 занятия в неделю по 3-2 часа (216 часов в год)
- у четвертого года обучения 2-3 занятия в неделю по 3-2 часа (216 часов в год)
Занятия групповые, в состав группы входят от 10 до 15 человек. Первый год - не менее 15 человек в группе, второй год обучения – не менее 12 человек в группе. Третий и четвертый год – не менее 10 человек в группе при сохранении контингента занимающихся 80% и выше.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
У посетивших от 80 до 100% занятий должны наблюдаться сформированные знания по теоретическому разделу программы, практические умения в освоенных упражнениях и достигнутый для своих лет результат. Учащиеся должны демонстрировать прикладное значение изученных упражнений. Сформирована «база», владения основными техническими элементами аэробики. Понимание сущности танцевальных движений, значение техники и тактики. Умение не только самостоятельно выполнять действие, но и обучать упражнениям товарищей. Уметь демонстрировать высокий уровень работоспособности, без снижения эффективности освоенных технических движений.
Способ проверки:
- показательные выступления
- участие в открытом занятии, любительских соревнованиях.
По итогам выступлений воспитанники переводятся в группу следующего года обучения.
Программа составлена на основе директивных и нормативных документов, в соответствии с Законом «Об образовании» и типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
№п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1 | Теоретическая подготовка | 6 | 6 | - |
2 | Общая физическая подготовка | 37 | 3 | 34 |
3 | Специальная физическая подготовка | 25 | 3 | 22 |
4 | Технико-тактическое мастерство | 38 | 4 | 34 |
5 | Хореографическая подготовка | 36 | 2 | 34 |
6 | Итоговые выступления | 2 | - | 2 |
Итого часов: | 144 | 18 | 126 |
2. Учебно-тематический план
Таблица учебно-тематического плана на первый год обучения
Содержание программы первого года обучения
1. Теоретическая подготовка:
- история развития и современное состояние аэробики
- строение и функции организма человека
- основы музыкальной грамоты
- техника безопасности на занятии
2.Общая физическая подготовка
-Строевые упражнения.
Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция».
Предварительная и исправительная команды. Повороты на право, налево, кругом, пол-оборота. Расчет.
- Развитие ловкости
упражнения на снарядах - махи, прыжки на 3,4 рейку гимнастической стенки, передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием мячей, матов, скакалок, скамеек.
- Развитие общей выносливости
бег 200, 400 м на время, прыжки на скакалке, прыжки через скамейку, прыжки с подниманием коленей к груди, прыжки в парах, отжимание, приседания.
- Развитие гибкости
Наклоны вперед, назад, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений - сидя, стоя, без опоры и с опорой). Наклоном назад мост на обеих ногах, на одной ноге.
- Развитие прыгучести
Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков (20 прыжков за 10с., за 8с., и т.д.).
- Развитие быстроты
Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы.
3. Специальная физическая подготовка
Обучение и приобретение навыков базовых движений и простых аэробных комбинаций.
Так же основные виды стретчинга (динамический, статический) Умение слушать и понимать структуру музыкальной фразы.
Шаги не меняющие Лидир. Ногу
1.March-Марш (1-2 сч)
2. Mambo-Мамбо (1-4сч)
3. Quick (little) mambo- Быстрое (Маленькое мамбо) – (1-3сч при выполнении с одной ноги, 1-8сч при выполнении с двух ног и прибавлении марша)
4.V-step (1-4сч)
Шаги меняющие Лидир. Ногу
1. Step-touch- Приставной шаг (1-2сч)
2. Double step-touch-2-приставных шага (1-4сч)
3. Grapevine- (скрестный шаг) - (1-4сч)
4. Open-step- (открытый шаг)
Модификация шага
Open-step- (1-2сч)
Single curl-одинарный захлест голени назад- (1-2сч)
Single kneep-up- подъем колена- (1-2сч)
Single lift side-отведение ноги в сторону- (1-2сч)
Single lift back-отведение ноги назад- (1-2сч)
Удвоение-шага
Double curl-двойной захлест голени назад одной ногой- (1-4сч)
Double knee-up-два подъемаколена одной ногой- (1-4сч)
Четыре захлеста - четыре захлеста голени- (1-8сч)
Четыре колена-четыре подъема колена- (1-8сч)
Shuffle- ча-ча-ча-шоссе- (1-2сч)
Mambo cha-cha-мамбо ча-ча- (1-4сч в одну сторону)
Lunge back, side-выпад назад, всторону- (1-2сч)
4. Технико-тактическое мастерство
Учащиеся получают базовую информацию о тактике этого вида спорта, умения работать в команде. Особое внимание уделяется эмоциональному фону личного характера. Технические элементы изучаются начиная с наиболее простых, затем, по мере усвоения, совершенствуются в более сложные.
5. Хореографическая подготовка
Элементы классического танца:
- полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
- приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
- выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;
- махи ногами на высоту 45 град. (батман тандю жете);
- полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню);
- приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);
- нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) - сюр леку де пье;
Таблица учебно-тематического плана на второй год обучения
№п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1 | Теоретическая подготовка | 6 | 6 | - |
2 | Общая физическая подготовка | 52 | 2 | 50 |
3 | Специальная физическая подготовка | 64 | 4 | 60 |
4 | Технико-тактическое мастерство | 48 | 6 | 42 |
5 | Хореографическая подготовка | 44 | 3 | 41 |
6 | Итоговые выступления | 2 | - | 2 |
Итого часов: | 216 | 21 | 195 |
Содержание программы второго года обучения
1. Теоретическая подготовка:
- пропаганда здорового образа жизни
- основы техники и методика обучения в спортивной аэробике
- правила соревнований по аэробике
- развитие у занимающихся специальных знаний, и умений в данном виде спорта.
- первая помощь при травмах
2.Общая физическая подготовка
-Строевые упражнения.
Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два.
Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперед обозначение шага на месте. Остановка.
Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег.
Повороты в движении (налево, направо). Перемена направления, Захождение плечом.
- Развитие ловкости
Упражнения на снарядах (гимн. стенка, скамейка), передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием подручных средств.
- Развитие общей выносливости
Бег на длинные и короткие дистанции.
Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные)
Для шеи и туловища: наклоны, повороты круговые головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону.
Для ног: сгибание и разгибание стоп, и круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подмигиванием другой вперед или в сторону (с опорой и без опоры).
- Развитие гибкости
Шпагат (правый, левый, поперечный), шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением).
- Развитие прыгучести
Из сомкнутой стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди - подъем на носки (на время: за 10с.-15 раз, повторить серию 3-4 раза с интервалом отдыха 1-3мин.), то же в стойке ноги вместе носки врозь.
Пружинный шаг (10-15с.), пружинный бег (20-45с.).
- Развитие быстроты
Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки, мячи, утяжелители и др.
3. Специальная физическая подготовка
Освоение Basic-step (при помощи Степ-платформы), включающие движения рук и ног, так же согласование движений в целом с учетом ритма музыки. Добавляется баллистический стретчинг. Повышаем силовую нагрузку в соответствии с данным возрастом занимающегося.
1. Базовый шаг (Basic) - основной – (4сч)
2. Шаг-ви Основной и Попеременный шаг (V-step) – (4сч)
3. Касание Внизу и Вверху - Основной (Tap Up-Tap Down)
4. Касание Внизу – Попеременный (Tap Down) – (8сч)
5. Касание Вверху – Попеременный (Tap Up) – (8сч)
6. Шаг с касанием (Step Tap) – (4сч)
7. Шаг с Подъемом-Основной и Попеременный (Lift Steps)
8. Врозь Вниз-Основной и Попеременный (Straddle Down) – (4сч)
9. Врозь Вверх-Основной и Попеременный (Straddle Up) – (4сч)
10. Шаг с Поворотом-Попеременный (Turn Step) – (8сч)
11. Через Верх Попеременный (Over the Top) – (8сч)
4. Технико-тактическое мастерство
Моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе
Психологическое состояние во время программы.
5. Хореографическая подготовка
- резкое сгибание ноги в положение сюр леку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе);
- круги ногой по полу (рон де жамб пар тер);
- подъем на полупальцы (релеве);
- махи ногами на 90 град. и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете);
- махи ногами вперед-назад (гран батман жете балансе);
- поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман де-велопе)
Таблица учебно-тематического плана на третий год обучения
№п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1 | Теоретическая подготовка | 9 | 9 | - |
2 | Общая физическая подготовка | 45 | 6 | 39 |
3 | Специальная физическая подготовка | 56 | 9 | 47 |
4 | Технико-тактическое мастерство | 46 | 9 | 37 |
5 | Хореографическая подготовка | 58 | 4 | 54 |
6 | Итоговые выступления | 2 | - | 2 |
Итого: | 216 | 37 | 179 |
Содержание программы третьего года обучения
1. Теоретическая подготовка:
- здоровье и здоровый образ жизни
- гигиена
- правильное питание
- соблюдение режима дня
2.Общая физическая подготовка
-Строевые упражнения
Границы площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом на лево, направо. Движение по диагонали, змейкой.
Построение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.
- Развитие ловкости
Поднимание и опускание мяча прямыми (согнутыми) руками вперед, вверх, в стороны; то же одной рукой; броски мяча вверх обеими руками и ловля его на согнутые руки; броски мяча снизу, от груди, сбоку, из-за головы обеими руками и ловля его; то же одной рукой; приседание и вставание с мячом в руках на двух или на одной ноге; прыжки через мяч; движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях, держа мяч двумя руками; наклоны, пороты и круговые движения туловищем из различных стек, держа мяч перед собой, над головой за головой
- Развитие общей выносливости
Бег на длинные и короткие дистанции.
Для рук: Сгибание и выпрямление рук из различным положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание и разгибание рук в различным упорах (в упоре на стенке, на гимнастической скамейке, в упоре лежа; в упоре лежа но с отведением ноги (поочередно правой и левой) назад при сгибании рук; то же но с опорой носками о гимнастическую скамейку или рейку гимнастической скамейки), и в висах (подтягивая в висе лежа, в различных хватах, в висе).
Для шеи и туловища: Наклоны с поворотами: наклоны вперед, назад, поворотом туловища в различных стойках, в седе на полу, гимнастической скамейке.
Для ног: Выпады в перед, назад, в сторону, вперед наружу (и внутрь), назад-наружу (и внутрь). Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной).
- Развитие гибкости
Шпагат (правый, левый, поперечный), растяжка со скамейки на провисание, складки, мост
- Развитие прыгучести
Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах (высоту прыжка постепенно увеличивать), то же через препятствие (высоту препятствия постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи). Прыжки с предметами в руках.
- Развитие быстроты
Игры, эстафеты, подкачка на время, бег на время.
3. Специальная физическая подготовка
Разучивание и освоение связок базовых шагов в сложные комбинациии; углубленное освоение и разучивание различных сложных Basic-Step комбинаций. Развитие навыка выполнения движений под музыкальное сопровождение различного темпа (подбор аэробных фраз под различное музыкальное сопровождение). Выполнение от Низко до Высоко интенсивных комбинаций.
4. Технико-тактическое мастерство
Умения регулировать психологическое состояние, сосредоточиваться перед выступлением, мобилизовывать силы во время выступления, противостоять неблагоприятным воздействиям.
5. Хореографическая подготовка
Отработка хореографии в программе.
Таблица учебно-тематического плана на четвертый год обучения
№п/п | Тема | Количество часов | |||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | |||
1 | Теоретическая подготовка | 9 | 9 | - | |
2 | Общая физическая подготовка | 36 | 8 | 28 | |
3 | Специальная физическая подготовка | 60 | 8 | 52 | |
4 | Технико-тактическое мастерство | 49 | 6 | 43 | |
5 | Хореографическая подготовка | 60 | 9 | 51 | |
6 | Итоговые выступления | 2 | - | 2 | |
7 | Итого: | 216 | 40 | 176 |
Содержание программы четвертого года обучения
1. Теоретическая подготовка:
- формирование у занимающихся специальных знаний в ходе практических занятий и самостоятельно
- повышение устойчивости к выступлениям соревновательного характера
2.Общая физическая подготовка
- Развитие ловкости
С гантелями (вес 0,5-1 кг): из различных исходных положений (руки вниз, вперед, в стороны) сгибание и разгибание одной руки; то же время руками; круговые движения руками в разных направлениях; различные движения туловищем (наклоны, повороты), приседания. Подскоки и др. в сочетании различными движениями руками (гантели в обеих руках).
- Развитие общей выносливости
Кроссы от 500 до 1500 м. Бег с изменением скорости. Бег на короткие дистанции (30-60-100 м.) с низкого и высокого старта.
Для рук: Круги руками из различных исходных положений в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные) без отягощений и с отягощениями.
Для шеи и туловища: Круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь, в стойке на коленях ноги вместе, с набивными мячами (вес 1-3 кг) и другими отягощениями. Поднимание туловища из положения, лежа на животе (спине) на полу (скамейке) без отягощений и с отягощениями, ноги, закрепленные на гимнастической стенке или удерживаются партнером. Поднимание туловища до прямого угла в седе и др. Удерживание туловища в наклонных, в упорах, в седах с закрепленными ногами.
Для ног: Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах; то же с отягощениями, преодолевая амортизатора или партнера. Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками (на месте и в движении).
- Развитие гибкости
Затяжки (передние,боковые, задние). Махи
- Развитие прыгучести
Прыжки из глубокого приседа. Прыжки толчком двумя на гимнастическую скамейку и со скамейки (лицом, боком к скамейке). Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на другую через несколько скамеек. Прыжки в глубину с высоты 30-40см. в темпе, отскок на жесткую опору и на поролон (в одной серии 3-4 прыжка, 5-6 серий, отдых 1мин.).
- Развитие быстроты
Игры, эстафеты, подкачка на время, бег на время.
3. Специальная физическая подготовка
Составление и оттачивание различных аэробных комбинаций с повышением уровня сложности программы: по сложности сочетания всех видов аэробных шагов, разновидностей различного темпа и продолжительности музыкальных композиций. Подготовка и выступления соревновательного характера с определенным уровнем сложности в зависимости от выбора сложности комбинаций и характера музыкального жанра.
4. Технико-тактическое мастерство
Освоение сверхсложных элементов, моделирование и освоение перспективных элементов. Умение завоевывать зрителей.
5. Хореографическая подготовка
Освоение новой, более сложной хореографии в программе.
3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Подготовка учащихся строится на основе следующих методических положений:
- Использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования;
- Целевая направленность к спортивным достижениям путем неуклонного роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются из года в год в сторону увеличения объема специальной подготовки;
- Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности учащегося в процессе обучения;
- Стремиться к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности учащихся. Отдавать предпочтение, упражнениям динамического характера, приучая занимающихся к различному темпу их выполнения,
- Поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач (например: сочетание физической и технической подготовки);
- Моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе;
Теоретическая подготовка - формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спортивной аэробике, осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно. Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.
4. Список литературы для педагогических работников
1. Демкин В.В. Физическая активность спортсмена по аэробике. Каменка, 2005.
2. Крючек Е.С.: Содержание и методика оздоровительных занятий, Олимпия пресс, 2001.
3. Лесли Купер. Материалы семинара по аэробике. - М.: Национальная школа аэробики, 2002.
4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: вчера, сегодня, завтра. - М.: 2001.
5. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. - М.: 1999.
6. Обухов СМ., Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б. и др. Влияние силовой подготовки на аэробные возможности спортсмена // Сб. науч. трудов. -Вып. 1.-М.: 2005.
7. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: «Физкультура и спорт», 1986.
8. Смолевский В.М., Ивлиев Б.К. Спортивная аэробика // Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение, 2002.
9. Филиппова Ю.С. Учебно-методическое руководство по аэробике. - Новосибирск, Академгородок, 1999.
10. Шипилина И.А. Аэробика. М., 2004.
11. Ростова В.А., Ступкина М.О. Учебное пособие: «Аэробика».- Санкт-Петербург, 2003.
5. Список литературы для детей
1. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: Физкультура и спорт, 1984.
2. Спортивная аэробика в школе: Учебное пособие. - М.: СпортАкадем Пресс, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
Рабочая программа по оздоровительной аэробике
Рабочая программа по оздоровительной аэробике для младшего и среднего школьного возраста....
3-х часовая рабочая программа по аэробике для ОДОД 5-7 класс
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, ...
Рабочая программа по аэробике.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшег...
Рабочая программа "Оздоровительная аэробика"
Эта программа разработана для учащихся средней школы....
Рабочая программа по аэробики (1-2 класс)
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по аэробике
Рабочая программа по аэробике для девушек 10-11 классов. Программу можно применить на уроках физической культуры при условии деления учащихся старших классов по гендерному типу....