Мастер-класс по керамике "Особенности работы с глиной"
план-конспект на тему
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект проведения мастер-класса "Особенности работы с глиной" | 79.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальнон бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детско-юношеский центр «Ровесник»»
Культурно-просветительский центр имени Ефима Честнякова
Конспект мастер-класса
«Особенности работы с глиной»
Автор: Скорик Наталья Юрьевна
педагог дополнительного образования
Кострома, 2014
Мастер-класс по керамике
Тема: «Особенности работы с глиной».
Цель: научить педагогов дополнительного образования основам лепки из глины.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса материалом для лепки изделий- глиной;
- показать особенности работы с глиной;
- научить основным приёмам работы с глиной;
- показать технику лепки подставки для карандашей с присоединением дополнительных декоративных элементов.
Участники: педагоги дополнительного образования художественной направленности
Тип мастер-класса: Изучение нового материала.
Оборудование и инструменты:
- рабочее место участников мастер-класса;
- набор стеков разного назначения;
- баночки с водой;
- влажные тряпочки.
Материал: глина.
Наглядные пособия:
- готовые изделия, выполненные педагогом, проводившим занятие;
-объёмная технология;
- учебные элементы по «технике и технологии лепки из глины».
Структура мастер-класса
1.Организационный этап.
2. Информационный этап:
-Знакомство с глиной.
-Инструменты и приспособления, применяемые для лепки.
-Подготовка глиняного теста.
-Придание глине несложных форм.
-Соединение деталей. Основные способы лепки.
3. Практический этап - изготовление подставки для карандашей.
4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1.Организационный этап.
Ознакомление участников с целью и задачами мастер-класса.
2.Информационный этап.
Глина – это осадочная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Поэтому разработки породы ведутся не в местах её образования, а среди различных отложений, слои которых имеют определённую окраску и чистоту. Для каждой работы требуется особая разновидность глины.
В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки.
В зависимости от места происхождения природная глина имеет существенные различия. Одна можно использовать в чистом виде, другую необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.
Поэтому существуют разные виды глины: природная – красная, белая, пористая масса, майолика, глина для фарфора. Глина, как и всякий другой материал, имеет свои свойства. Это – пластичность, пористость, огнеупорность.
Инструменты и приспособления, применяемые при лепке: плоские стеки, стеки-петельки, стеки-палочки, лопаточки, шлифовальная бумага.
Назначение каждого инструмента (объяснение с практическим показом).
Подготовка глиняного теста: перемин глины, удаление инородных добавок, проверка глины на пластичность.
Придание глине несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка, лепёшка.
Соединение деталей прижатием, примазыванием, заглаживанием.
Основные способы лепки:
-конструктивный (из отдельных деталей);
- пластический (из одного куска);
- комбинированный (конструктивный и пластический вместе).
3.Практический этап. Изготовление подставки для карандашей с присоединением дополнительных декоративных элементов.
Вся работа построена на поэтапном показе выполнения практической работы с одновременным объяснением.
4.Заключительный этап. Подведение итогов мастер-класса.
На этом мастер-классе мы познакомились с особенностями работы с глиной. Научились лепить подставку для карандашей с присоединением дополнительных декоративных элементов (налепов), состоящих из несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка и т.п.
Основные задачи, которые мы ставили, выполнены нами.
Следующим этапом для наших изделий будут:
- сушка в естественных условиях;
- обжиг в муфельной печи;
- как вариант – роспись красками.
Подставка для карандашей
с присоединением дополнительных декоративных элементов (налепов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению творческой работы "РОМАШКОВАЯ ФАНТАЗИЯ"
Данная работа представляет собой панно. Она интересна в исполнении, так как в ней использованы разнообразные материалы и техники. Она может быть выполнена как коллективно, так и индивидуально....
Мастер класс "по теме «Система работы учителя по использованию проектной методики в личностно – ориентированном обучении немецкому языку»
1. Теоретический блок «Метод проектов. Основные требования, признаки, типы, подходы использования метода проектов, схема выполнения проекта.Поэтапная разработка совместной деятельности учит...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов по курсам географии
Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов по курсам географии ...
Материалы для проведения мастер - класса по теме "Технология работы с текстом в старшей школе"
Материал включает план проведения мастер - класса, презентацию и технологическую карту урока....
Мастер - класс по изготовлению украшений из полимерной глины.
Презентация мастер-класса знакомит с основами работы с полимерной глины и изготовленем бусин. Возраст детей от 6 лет....
Мастер-класс «Методы и приёмы работы в инклюзивном классе, в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»
Материал содержит теоретическую часть и практические приемы работы с особенным ребенком в инклюзивном классе....
Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик
Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...