Первое занятие по "Основам анимации"
план-конспект на тему
Конспект первого занятия по основам анимации, для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_1_urok.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Введение в курс «Основы анимации»
Цели:
– познакомить детей с искусством создания мультипликации;
– дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами анимации, с творчеством известных мультипликаторов;
- Формирование умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, развитие рефлексии.
- Развитие коммуникативных и организаторских способностей, товарищеских отношений, творческих способностей.
- Воспитание нравственных качеств: взаимопомощи, понимания и др.
План занятия:
Этапы | Содержание | Мет. примечания |
Орг. момент | У- Добрый день ребята и уважаемые взрослые, меня зовут Василий Валерьевич, и сегодня вас ожидает незабываемое занятие, на котором я покажу одно из волшебных искусств. Искусство оживления. Я расскажу вам как оживить вещи, как заставить тумбочку летать словно гордый орел, или как заставить ваши ранцы скакать за вами по пятам, как будто собачки. У- Но как и в любом деле у этого волшебства есть свои правила. И первое из них гласит: мы в ответе за то что оживили. О чем может быть это правило. А оно о том что перед тем как что либо заставить двигаться, нужно придумать как оно будет двигаться, и что делать. Давайте я это проиллюстрирую на примере. Вот возьмем карандаш. Простой карандаш, что им можно сделать. Д - Написать, или нарисовать. У- Ребята, а что может сделать карандаш еще кроме этого. Что необычного скрывается в нем, что можно им сделать, кроме как написать или нарисовать? Д- Он может летать. Им можно играть как шпагой. | |
У- Да, он может летать, и превратится в ракету, которая отправится на поиски новых миров | (работа с проектором, включение ракета-карандаш). | |
Проверка знаний и умений ребят | У -Искусство оживления или как его еще иначе называют анимация, имеет и другое правило одушевления: один в поле не воин. Которое говорит нам о том, что оживить в одиночку очень и очень сложно, и если вы решили заняться этим волшебным искусством, то вам надо иметь хороших товарищей. У- Вы поняли, что я говорю о анимации, а теперь давайте вместе придумаем что бы нам сейчас оживить. И как этот оживленный предмет будет двигаться? Запишите предмет, что он делает, с какой целью. У- Пусть для начала это будет листочек бумаги. (оригами, самолетик, летает) Сделали, молодцы | Здесь включается мультфильм на доске пример с степлером, лает и кусает, охраняет Здесь включается мультфильм |
Изучение нового материала | Теперь посмотрите как оживляют пластилин и краски мастера своего дела. От того что вы будете оживлять, будет зависеть и техника этого одушевления. Например вы видели как из кусков пластилина ожили птицы и города – это пластилиновая техника. Вы видели как шарнирная марионетка движется без чьей либо помощи – это техника перекладки. Там где оживает рисунок – рисованной технике. Ну, а если вы решили оживить крупу , сахар или бисер – то эта техника называется порошковой. А вот карандаш и бумага которую мы оживляли в самом начале – техника кукольная. И еще раз повторюсь, что если вы хотите начать анимировать что либо, вам нужно будет познакомиться с той техникой, в которой вы хотите начать одушевление. Помните я назвал вам два правила анимации: думать заранее и действовать в команде. Есть и еще одно, как и положено ведь в волшебстве должно быть всегда три основных правила. И последнее из них звучит так: с интересом гляди на все вокруг. В чем оно заключается? (…) Давайте я покажу это вам на примере: встаньте (на всех провести пластику – стена, великий, рыба) То есть вы сможете придать именно то движение какое хотите, и которое поймут зрители. | записываю на доске |
Физкультминутка | Давайте я покажу это вам на примере: встаньте То есть вы сможете придать именно то движение какое хотите, и которое поймут зрители. | провести пластические задания – стена, великий, рыба |
Практическая работа | Вот вы и ознакомились с тремя правилами анимации. Наступила пора сделать первую анимацию. Оживим марионеточную игрушку. Придумаем сценарий. Изобразим действия (ребята показывают на себе действие). Начнем двигать куклу. Для этого мне потребуются двое ребят. | Запишем на доске. съемка на камеру с одновременным выводом на компьютер. |
Итог занятия | Спасибо у вас хорошо получилось. А теперь из отдельных фотографий мы создадим анимацию. Смотрите оказывается эта кукла умеет двигаться и без посторонней помощи. | Показ фотографий на полный экран. Просмотр через пролистывание. |
Спасибо всем за внимание. |
КОНКУРС НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ
Конкурс “Наскальные рисунки” для всех команд. Приглашаются по одному участнику. Ведущий читает слова, участник должен изобразить эти понятия на листе бумаги, затем дополнить рисунок до завершения и придумать ему название. Слова: любовь, смех, радость, скромность, обида, азарт, дружба, отчаяние, желание, счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...
План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации
План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...
Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.
Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....
" План- конспект занятия Компьютерная анимация"
Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:Предметные - навыки работы в редакторе презентации.Личн...
Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)
Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...
Разработка занятия: «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP »
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP» по дополнительной общеобразовательной общеразвиваю...
Конспект занятия «3D-анимация. Создание 3D-объектов и их анимирование»
Конспект занятия «3D-анимация. Создание 3D-объектов и их анимирование» Худякова Мария Владимировна Тема занятия 3D-анимация. Создание 3D-объектов и их анимирование. Цель Познакомить детей с...