Общеразвивающая программа "Компьютерное моделирование"
рабочая программа на тему

Ившин Василий Валерьевич

Общеразвивающая программа "Компьютерное моделирование". Для обучающихся 12-14 лет. Обучение ведется в программах ADEM, Blender.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_adem_vvivshin.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

                                           

                                            УТВЕРЖДАЮ

        Директор ГУДОД «Республиканский

                                                                                        центр детского (юношеского) технического творчества»

                                                                        _____________А.А.Липатов

                                                                        «____»_____________201__г.        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ

 

(Модифицированная  программа для детей 12-14 лет.

Срок реализации программы: 2 года)

                   

                    Составитель:

                                            Ившин Василий Валерьевич,

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                   второй квалификационной категории

Глазов 2011

Пояснительная записка

Развитие современного общества, науки и техники требует от образования в целом и от дополнительного образования в частности новых направлений, форм и методов работы. Компьютерное моделирование в этой связи является новым и перспективным образовательным направлением. Падает интерес к отжившим видам детского технического творчества, на современном этапе развития оно требует компьютеризации.

Современные школьники все больше тяготеют к проведению времени за компьютерными играми и социальными сетями. Такое времяпрепровождение нельзя назвать полезным, многие из школьников не догадываются о всех возможностях современного программного обеспечения. Запрещать подростку проводить время за компьютером – неперспективно. Сегодня жизнь диктует условия свободного владения компьютерной техникой, это условие эффективной социализации, получения профессии и личностного развития. Поэтому целесообразно использовать интерес подростков к компьютеру в образовательных и развивающих целях.

Актуальность предлагаемой программы в том, что производственно-техническое объединение позволяет обучающимся, прошедшим обучение в объединениях начального технического моделирования, наиболее полно использовать и развить полученные знания и умения до политехнического кругозора, а также является естественным и удачным продолжением дальнейшего приобщения и углубленного обучения подростков 12-17 лет техническому творчеству.

Данная программа представляется полезной еще и потому, что отвечает возрастным запросам и чаяниям подростков - преувеличенная необходимость и даже потребность в самоопределении и самовыражении, стремление доказать себе и окружающим способность самостоятельно принимать и реализовывать решения.

Новизна программы «Компьютерное моделирование» выражается в более широком использовании информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании, интеграции нескольких направлений технического творчества в одном, а также использовании обширного пакета программного обеспечения, включая свободное ПО.

В данной программе также эффективно налажены метапредметные связи со школьной программой, а именно такими предметами как информатика, физика, технология, черчение, геометрия, алгебра и основы анализа. В рамках освоения разделов программы предполагается обращение к знаниям учеников по базовым темам перечисленных предметов. Это развивает у школьников понимание связи между теорией и практикой, появляется устойчивый интерес к применению полученных знаний по естественно-научному циклу школьной программы на занятиях в объединении. Реализация данной стратегии является выполнением новых ФГОСов, где дополнительному образованию отведена важная роль при организации внеурочной деятельности.

Кроме того, моделирование и конструирование в специализированных программах – основа деятельности инженера на современных предприятиях. Станки с программным управлением, принципы работы конструкторского бюро – сегодня основа успешных производств. Подобная модель в миниатюре реализуется и на занятиях в лаборатории «Компьютерное моделирование», что является её отличительной особенностью и инновационной формой процесса обучения. Такая организация образовательного процесса подростков выполняет две важные задачи: профориентационную и сетевое взаимодействие с предприятиями. Последняя задача реализуется в рамках сотрудничества с предприятиями города в виде предоставления ими программных продуктов и обмена опытом. И сетевое взаимодействие образовательного учреждения с производственной сферой и профориентационная работа – также обозначены в современных ФГОСах как одна из сфер дальнейшего развития системы образования в целом.

Исходя из этого, педагогическая целесообразность данной дополнительной общеобразовательной программы представляет собой формирование у обучающихся мотивации и готовности к получению всестороннего политехнического образования в рамках существующей системы, а также профессии, позволяющей реализовать себя в сфере промышленности и отраслевых проектных конструкторско-технологических организациях. Направленность программы – научно-техническая.

Цель  программы – формирование у учащихся медиакомпетентности (определение А.В. Федорова, см. список литературы), развитие абстрактно-логического и пространственного мышления, креативности, а также навыков работы в ряде компьютерных программ по моделированию и конструированию.

Задачи программы:

1. Научить системному подходу при работе с объектами техники и процессами.

2. Познакомить с закономерностями развития техники.

3. Обучить применению методов и приемов технического творчества.

  1. Развивать техническое мышление и способности.
  2. Воспитать целеустремленность в овладении знаниями технической направленности.

Таким образом, данная программа нацелена на совершенствование приобретенных и развитие новых творческих способностей учащихся, а также на решение практических задач проектирования и конструирования технических и производственных систем в ходе занятий техническим творчеством, что не только развивает существующие образовательные программы, но и имеет определенные отличия за счет активного включения системного подхода в изучение и поиск совершенствования существующих технических систем, комплексного рассмотрения возникающих технических проблем и задач и применения современной материально-технической базы обучения.

В объединении допустимо, а на отдельных занятиях целесообразно и даже полезно участие разновозрастных, как отдельных учащихся, так и их групп, для придания динамизма  изучению и применению коллективных методов творчества, например, метода мозгового штурма и его модификаций.  При этом возрастной диапазон учащихся от 12 до 17 лет.

Программой предусмотрены следующие формы занятий:

    групповые,

    подгрупповые,

    индивидуальные,

    коллективные.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

- интегрированные занятия

- творческие занятия

-  открытые занятия

- индивидуальные занятия

– участие в конкурсах

 

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходима лаборатория,   оборудованная компьютерами, компьютерной техникой и программным обеспечением. А именно программа «Адем-образование» – это целевая программа содействия учебным заведениям (ВУЗам и техническим лицеям), направленную на поддержку процесса профессиональной подготовки с использованием CAD/CAM/CAPP систем. Так же лаборатория должна соответствовать  санитарным  и гигиеническим требованиям.

Этапы освоения программы

Этапы обучения

Возраст обучающихся

Срок реализации

Кол-во часов в год

1

Начальная подготовка.

Обучающиеся усваивают необходимый минимум ключевых навыков в работе с программами компьютерного моделирования, необходимых для освоения более сложных программных продуктов.  

12-14 лет

 1- год обучения

144 часа

2

Углубленное изучение.

Обучающиеся расширяют свои практические навыки, теоретические знания и базовые компетентности в области компьютерного моделирования, готовят и защищают собственные проекты.

15-17 лет

2 год обучения

 

216 часов

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу реализации программы воспитанники:

Знают:

- общие принципы создания и совершенствования технических и производственных систем.

Умеют:

- применять методы технического творчества и систематического исследования, а также приемы активизации творческого мышления;

- представлять свой проект на конференциях и конкурсах.

Делают:

- трехмерные чертежи и модели в специализированных программах;

- анимацию объектов, виртуальную среду, просчитывают возможные риски.

Степень сложности данных умений и навыков определена в программе каждого года обучения.

Также определим прогнозируемые результаты по каждому году обучения

В конце первого года обучения воспитанники:

Знают:

- последовательность конструирования технических изделий, формирование структуры и разработка компоновки, выделение функциональных блоков и узлов;

- структуры технических изделий, роли материалов и формы конструкционных элементов составных частей изделий.

Умеют:

- формулировать технические требования к вновь создаваемому или модернизируемому изделию, разрабатывать расчетные схемы, воспринимающие внешние и внутренние нагрузки и усилия; применять ПЭВМ и специализированные программы для разработки конструкторской документации.

Делают:

- деталь, объект, сборочную единицу и изделие с применением ПЭВМ и специализированных программ типа ADEM, Blender.

В конце второго года обучения воспитанники:

Знают:

- классификацию процессов, протекающих в технических и производственных системах;

- технологию и организацию производства, труда и управления современного предприятия.

Умеют:

- применять ПЭВМ и специализированные программы для разработки технологических и производственных процессов;

- выделять последовательность событий и обеспечивать их взаимодействие в пространстве и во времени;

- представлять свой проект на конкурсах и конференциях.

Делают:

- проекты в программах ADEM, Blender, создают анимацию этих объектов и виртуальную среду;

- техническую документацию, изготовляют макеты, модели и опытные образцы.

   

Компетентности, приобретаемые воспитанниками в результате освоения образовательной программы:

Учебно-познавательная компетентность:

- умеют самостоятельно использовать учебные пособия и периодическую литературу, словари, справочники;

- умеют синтезировать знания, приобретаемые в рамках школьной программы со знаниями, полученными в лаборатории и применять их на практике;

- участвуют в исследовательской деятельности, умеют ее организовать, планировать и проектировать.

Коммуникативная компетентность:

- умеют организовать совместную  групповую деятельность при выполнении практико-ориентированного задания и нести личную ответственность;

- умеют проводить публичные выступления в группе, на конференциях.

Информационная компетентность:

- умеют самостоятельно искать, систематизировать, использовать информацию;

- умеют подбирать информацию из разных источников: интернета, справочной литературы.

Общекультурная компетентность:

- следят за развитием современной компьютерной техники;  

- знают авторов-разработчиков различного программного обеспечения (отечественных и зарубежных).

Социально-трудовая:

- владеют техническими навыками: работа с чертежами, измерение, моделирование объектов в программах;

-  организуют социально-полезную деятельность в лаборатории (уборка, коллективные мероприятия);

- принимают участие в профориентационной работе (знакомятся с представителями профессии «инженер», участвуют в конференциях).

Ценностно-смысловая:

- усваивают базовые ценности «труд», «ответственность»;

- учатся уважать свой труд, труд товарищей и педагогов.

Компетенция личностного самосовершенствования:

- умеют ставить перед собой цели, планировать и прогнозировать свою деятельность;

- стремятся к самостоятельности в принятии решений, в выборе профессии и сферы самореализации;

- владеют навыками самообразования, стремятся повышать свой общекультурный уровень.

Контроль знаний осуществляется посредством проведения нулевого, промежуточного и итогового этапа аттестации учащихся.

 Нулевой этап проводится в течении двух недель в конце сентября (когда кончился фактический прием учащихся в учебные группы).

Цель - определение уровня подготовки учащихся, т.е. их начальное диагностирование.

Задачи- прогнозирование возможности (совместно с детьми) успешного обучения; корректировка программы.

Формы проведения нулевого этапа – тестирование, анкетирование.

Промежуточный этап аттестации  проводится в  декабре-январе месяце. Цель -подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения учащихся.

Задача аттестации оценка успешности выбора технологии и методики обучения,  корректировка учебного процесса.

Формы проведения промежуточного этапа: теоретическая часть (контрольная работа, зачет, тест) и практическая часть (выполнение макета).

Итоговый этап аттестации проводится в апреле – мае.                

Цель - подведение итогов завершающегося года обучения.

Задача аттестации анализ результатов обучения,  оценка успешности усвоения обучающимися  учебной программы, анализ действия педагога.

Формы проведения итогового этапа: проектная деятельность, участие в республиканских и всероссийских конкурсах по инженерной графике с применением CAD/CAM/CAPP систем.

Используются следующие формы контроля:

  • Открытое занятие
  • Конкурс         
  • Наблюдение
  • Просмотр
  • Взаимоконтроль
  • Зачет
  • Собеседование
  • Опрос
  • Научно-технические конференции

Учебно-тематический план объединения

«Компьютерное моделирование»

1 год обучения

п\п

Название  тем

Количество часов

Всего

теория

практика

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы на год

2

2

Программа ADEM. Модуль СAD

42

18

24

Повторный инструктаж по ТБ

2

2

Программа Blender. Модуль Game Engine

46

17

29

Мультимедийный проект

46

8

38

Воспитательные мероприятия

6

6

 Итого:

       

144

53

91

2 год обучения

п\п

Название  тем

Количество часов

Всего

теория

практика

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы на год

2

2

Модель и техническая система (изделие, машина, агрегат, комплекс и т.д.)

24

10

14

Прикладная физика и механика  

12

4

8

Технологические процессы

14

8

6

Проектирование и конструирование ТС. Основные этапы.

44

18

26

Повторный инструктаж по ТБ

2

2

Интеллектуальная собственность. Патентное право. Основы предпринимательства. Бизнес-план.

22

8

14

Системы CAD/CAM/CAPP

14

4

10

Практические занятия

58

58

Воспитательные мероприятия

24

4

20

 Итого:

       

216

60

156

План воспитательной работы

на 2011-2012 учебный год

Воспитательные

мероприятий

Место проведения

Количество участников

Сроки проведения

  1. Чаепитие, посвященное Дню учителя

МОУ ДОД «ДДК»

20

октябрь

  1. День именинни-ков (осенние)

МОУ ДОД «ДДК»

20

ноябрь

  1. Посещение музея ДДК

МОУ ДОД «ДДК», музей

10

декабрь

  1. Чаепитие, посвя-щенное Новому году». Украшение кабинета

МОУ ДОД «ДДК»

20

декабрь

  1. День именин-ника (зимние)

МОУ ДОД «ДДК»

20

январь

  1. День именин-ника (весенние)

МОУ ДОД «ДДК»

20

февраль

  1. Встреча с вете-раном, посвяще-нная ВОВ

МОУ ДОД «ДДК»

20

май

  1. Чаепитие, посвященное окончанию учебного года

МОУ ДОД «ДДК»

20

май

  1. Родительское собрание. Тема: «Итоги учебного года»

МОУ ДОД «ДДК»

20

май

Содержание рабочей программы на 1 год обучения (144ч)

№ темы в по-рядке изучения

Наимено-

вание раздела,

темы

Кол-во час  всего

Теория

Практика

Учебное пособие (название или № из списка лит-ры и назва-ние статьи)

Кол-во часов

 Базовые понятия, основные термины,   сведения из истории

название беседы, сведения по техноло-гии изготовления изделия

Кол-во часов

Технологические приемы, виды практических работ, упражнений, из-делий; игры, соре-внования и т.п.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы на год

2

2.

Программа ADEM. Модуль СAD

44

2.1.

1

Управление изображением в ADEM

1

Упражнение по управлению изображением

2.2.

1

Инструменты: замкнутый контур, смещение, изменение цвета

1

Создание своего имени в объеме

2.3.

1

Инструменты: касательные, эквидистанта, скругление

1

Упражнение по черчению фланца

2.4.

1

Инструменты: сквозное отверстие, окружность

1

Создание модели автомобиля в ADEM

2.5.

1

Команды редактирования: корректировка, вставка узла, скругление

1

Упражнение по командам редактирования

2.6.

1

Инструменты: ортогональный размер, угловой размер, операции с группами объектов

1

Создание модели дома в ADEM

2.7.

1

Использование библиотеки фрагментов

1

Упражнение по использованию библиотеки фрагментов

2.8.

4

Система координат и рабочие плоскости

2

Черчение модели стола

2.9.

1

Прозрачный и непрозрачный тип штриховки

1

Упражнение по типам штриховки

2.10.

2

Система координат.

2

Черчение модели стула

2.11.

1

Инструменты: отверстие.

Вкладка режимы отображения

3

Черчение модели компьютера

2.12.

1

Создание параметрических моделей

1

Упражнение по созданию параметрических моделей

2.13.

1

Инструменты: импорт, масштаб

1

Создание модели своего рабочего места

2.14.

1

Инструменты: движение, ломаная, сплайн

7

Создание моделей шахматных фигур

2.14.1

Вечер именинников

2.14.2

Повторный инструктаж по ТБ

2

3.

Программа Blender. Модуль Game Engine

48

3.1

1

Интерфейс программы Blender

1

Упражнения по интерфейсу программы.

3.2.

1

Импорт и экспорт

1

Упражнения по импорту и экспорту

3.3.

1

Создание и редактирование элементов

3

Упражнение по созданию и редактированию

3.4.

1

Материалы и текстуры

3

Упражнение по размещению материалов и текстур

3.5.

1

Настройки окружения

1

Упражнение по настройкам окружения

3.6.

1

Освещение и камеры

1

Упражнение по освещению и камерам

3.7.

1

Рендер изображения

1

Упражнения по настройке рендера

3.8.

4

Использование модификаторов

6

Упражнение по использованию модификаторов

3.9.

6

Игровая логика

12

Упражнение по созданию игровой логики.

3.9.1

Вечер именинников

4.

Мультимедийный проект

48

4.1.

6

Проект и его назначение

4.1.1.

 28

Методика написания проекта

4.1.2.

Воспитательные мероприятия

12

8

Экскурсии в библиотеки, музеи и предприятия. Праздники

4.2.

2

Участие в конкурсах, выставках и семинарах

2

Подготовка к участию

4.2.1

Заключительное занятие

итого

144

Содержание рабочей программы на 2 год обучения (216ч)

№ темы в по-рядке изучения

Наимено-

вание раздела,

темы

Кол-во час  всего

Теория

Практика

Учебное пособие (название или № из списка литры и название статьи)

Кол-во часов

 Базовые понятия, основные термины,   сведения из истории

название беседы, сведения по техноло-гии изготовления изделия

Кол-во часов

Технологические приемы, виды практических работ, упражнений, изделий; игры, соревнования и т.п.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы на год

2

2

Мир природы и мир техники, в котором мы живем. Созидательная деятельность человека: открытие законов и явлений природы, познание природных ресурсов и их использование в человеческой деятельности; изобретение механических устройств и приборов, расширяющих человеческие возможности не только на Земле, но и в исследовании и использовании Космоса. Силы, действующие в природе и объектах техники.

2.

Модель и техническая система (изделие, машина, агрегат, комплекс и т.д.)

24

2

Развитие представлений о технической системе (ТС) (изделии, машине, агрегате, комплексе, автомате и т.д.).   Состав ТС. Процессы в ТС

2.1.

2

Наглядное представление состава ТС и процессов. Элементы теории графов (деревья и сети).

4

Разборка  различных технических устройств , присвоение наименований блокам, сборочным единицам и деталям,  изображение в виде рисунка структуры устройства, отображающего вхождение элементов нижнего уровня в  узлы более высокого уровня.

2.2.

2

Систематизация и классификация ТС. Углубление понятий о функции и структуре ТС.

4

Подбор функционально подобных объектов, выделение основных структурных элементов и составление схемы классификации по одному или нескольким признакам.  Оформление морфологической таблицы по двум-трем структурным элементам простых изделий, например, электродвигатель.

2.3.

2

Расширение представления об отраслевом  классификаторе видов техники и технических устройств.

2

Составление информационного банка по оборудованию, бытовой технике, транспортным средствам и др.

2.4.

2

Систематизация показателей качества ТС. Виды показателей технологичности конструкции изделия. Методы оценки и обеспечения.

4

Разработка системы показателей для различной бытовой техники и  предложить методы определения или расчета

3.

Прикладная физика и механика  

12

2

Понятие о материаловедении.

4

Изучение физико-механических характеристик различных материалов, конструкторские приемы увеличения прочности и жесткости деталей, изготовленных из листового материала.

3.1.

2

Понятие о прикладной механике.

4

Изучение элементов и показателей надежности изделий и процессов.

4.

Технологические процессы

14

4

Технологические процессы изготовления изделий: заготовительные и механообрабатывающие, придания особых физико-химических и механических свойств, электро-монтажные и механической сборки, общей сборки и испытаний.

 

 

4.1

2

Обеспечение качества технических изделий  технологическими процессами их изготовления.  Точность обработки и сборки, допуски и посадки, шероховатость поверхностей.

4

Систематизация приемов и способов изготовления объемных деталей.

4.2

2

Контроль качества изготовления. Метрология.

2

Систематизация ручного инструмента для измерения линейных размеров.

5.

Проектирование и конструирование ТС. Основные этапы.

44

2

Производственные процессы и системы (ПС). Основное и вспомогательное производства. Организация производства, труда и управления.

4

Разработка маршрутного техпроцесса изготовления объемных деталей.

5.1.

2

Производственная и снабженческо-сбытовая логистика.

4

Составление перечня логистических систем, операций и функций применительно к изготовлению объемных деталей.

5.2.

2

Проектирование и конструирование ТС. Основные этапы.

4

Составление перечня технических требований к деталям и сборочным единицам.

5.3.

6

Поисковое проектирование и конструирование. Методы поиска новых технических решений.

8

Составление удобного алгоритма поиска новых технических решений.

5.4.

6

Применение методов математики, физики и химии для решения задач проектирования ТС.

6

Применение метода «черного ящика» для систематизации принципов действия.

5.4.1.

Повторный инструктаж по ТБ

2

6.

Интеллектуальная собственность. Патентное право. Основы предпринимательства. Бизнес-план.

22

2

Информационное обеспечение проектирования и конструирования. Патентно-информационные исследования, знакомство со специальной литературой (справочники, энциклопедии и др.), ведение папок-досье по теме поиска.

4

Пополнение папок-досье по выбранным видам техники.

6.1.

2

Поиск аналогов и прототипов  ТС.

2

Описание существенных признаков аналога и прототипа.

6.2.

2

Интеллектуальная собственность. Патентное право. Устройство, вещество и процесс как объекты патентования. Промышленный образец.

4

Решение упражнений по патентной экспертизе

6.3.

2

Основы предпринимательства. Бизнес-план.

4

Классификация товаров и услуг как видов предпринимательской деятельности.

7.

Системы CAD/CAM/CAPP

14

4

Системы автоматизированного проектирования и конструирования. Понятие о комплексах CAD, CAM, CAPP.

Понятие о технической документации на   готовое изделие.

10

Сравнение различных систем автоматизированного проектирования.

8.

Практические занятия

58

.

18

Практические занятия по проектированию и конструированию моделей, макетов и опытных образцов транспортных средств, средств механизации  и бытовой техники

8.1.

24

Изготовление макетов, моделей и опытных образцов в соответствии с разработанной документацией

8.2.

16

Решение учебных и практических технических задач.

Проведение занятий по развитию коллективного и индивидуального технического творчества. Развитие творческого мышления и воображения.

9.

Воспитательные мероприятия

24

12

Экскурсии в библиотеки, музеи и предприятия. Праздники

9.1.

2

Участие в конкурсах, выставках и семинарах

8

Подготовка к участию

9.2.

2

Заключительное занятие.

итого

216

Литература для педагога:

1.Большаков В.В., Бочков А.Д. Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor,  - СПб.: Питер, 2011

2.Боев В.Д, Сыпченко Р.П. - Компьютерное моделирование. – М.: ИНТУИТ.РУ. -
2010.
3.Математика О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. Изд. «Айрис рольф», Москва 1997г.

4.Учебник по физике Л.С. Жданов. Изд. «Наука», Москва 1977г.

5.Справочник по инженероной графике А.В. Потишко; Д.П. Крушевская. Изд. «Будiвельник», 1996г.

6.Физика А.И. Болсун, Б.к. Галякевич. Изд. «Айрис рольф», Москва 1997г.

Интернет-источники:

7.http://www.omegat.ru/home.php?id=2764102 – официальный сайт Adem

8.http://www.omegat.ru/home.php?id=2764081- комплекс упражнений по Adem

9.http://www.blender.org/

10.http://blender3d.org.ua/

11.http://www.mir3d.ru/learning/766/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «3D моделирование»

Предлагаемый курс представляет собой углублённое изучение отдельных тем общеобразовательных программ по информатике (работа с графическими пакетами).Расчитан на 3 года. Практические задания, пред...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" 2017

В написании программы учитывались знания основ теории и практики дополнительного образования, педагогики, психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также личный педагогичес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»

Программа «Моделирование и конструирование одежды» дает учащимся предпрофессиональные знания в области моделирования и конструирования одежды. Особый упор сделан на техническую сторону это...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование из пластичных материалов»

Модульная дополнительная общеобразовательная программа «Моделирование из пластичных материалов» имеет техническую направленность. В данной программе используется лепка из пластилина, солён...

Адаптированная дополнительная Общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование авиамоделей»

Адаптированная дополнительная Общеобразовательная  общеразвивающая программа «Моделирование авиамоделей» технической направленности для обучающихся с умственной отстал...

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Моделирование авиамоделей»

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Моделирование авиамоделей»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование 3D-ручкой»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Моделирование 3D-ручкой" составлена для учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обу...