Общеразвивающая программа "Компьютерное моделирование"
рабочая программа на тему
Общеразвивающая программа "Компьютерное моделирование". Для обучающихся 12-14 лет. Обучение ведется в программах ADEM, Blender.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_adem_vvivshin.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУДОД «Республиканский
центр детского (юношеского) технического творчества»
_____________А.А.Липатов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ
(Модифицированная программа для детей 12-14 лет.
Срок реализации программы: 2 года)
Составитель:
Ившин Василий Валерьевич,
педагог дополнительного образования
второй квалификационной категории
Глазов 2011
Пояснительная записка
Развитие современного общества, науки и техники требует от образования в целом и от дополнительного образования в частности новых направлений, форм и методов работы. Компьютерное моделирование в этой связи является новым и перспективным образовательным направлением. Падает интерес к отжившим видам детского технического творчества, на современном этапе развития оно требует компьютеризации.
Современные школьники все больше тяготеют к проведению времени за компьютерными играми и социальными сетями. Такое времяпрепровождение нельзя назвать полезным, многие из школьников не догадываются о всех возможностях современного программного обеспечения. Запрещать подростку проводить время за компьютером – неперспективно. Сегодня жизнь диктует условия свободного владения компьютерной техникой, это условие эффективной социализации, получения профессии и личностного развития. Поэтому целесообразно использовать интерес подростков к компьютеру в образовательных и развивающих целях.
Актуальность предлагаемой программы в том, что производственно-техническое объединение позволяет обучающимся, прошедшим обучение в объединениях начального технического моделирования, наиболее полно использовать и развить полученные знания и умения до политехнического кругозора, а также является естественным и удачным продолжением дальнейшего приобщения и углубленного обучения подростков 12-17 лет техническому творчеству.
Данная программа представляется полезной еще и потому, что отвечает возрастным запросам и чаяниям подростков - преувеличенная необходимость и даже потребность в самоопределении и самовыражении, стремление доказать себе и окружающим способность самостоятельно принимать и реализовывать решения.
Новизна программы «Компьютерное моделирование» выражается в более широком использовании информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании, интеграции нескольких направлений технического творчества в одном, а также использовании обширного пакета программного обеспечения, включая свободное ПО.
В данной программе также эффективно налажены метапредметные связи со школьной программой, а именно такими предметами как информатика, физика, технология, черчение, геометрия, алгебра и основы анализа. В рамках освоения разделов программы предполагается обращение к знаниям учеников по базовым темам перечисленных предметов. Это развивает у школьников понимание связи между теорией и практикой, появляется устойчивый интерес к применению полученных знаний по естественно-научному циклу школьной программы на занятиях в объединении. Реализация данной стратегии является выполнением новых ФГОСов, где дополнительному образованию отведена важная роль при организации внеурочной деятельности.
Кроме того, моделирование и конструирование в специализированных программах – основа деятельности инженера на современных предприятиях. Станки с программным управлением, принципы работы конструкторского бюро – сегодня основа успешных производств. Подобная модель в миниатюре реализуется и на занятиях в лаборатории «Компьютерное моделирование», что является её отличительной особенностью и инновационной формой процесса обучения. Такая организация образовательного процесса подростков выполняет две важные задачи: профориентационную и сетевое взаимодействие с предприятиями. Последняя задача реализуется в рамках сотрудничества с предприятиями города в виде предоставления ими программных продуктов и обмена опытом. И сетевое взаимодействие образовательного учреждения с производственной сферой и профориентационная работа – также обозначены в современных ФГОСах как одна из сфер дальнейшего развития системы образования в целом.
Исходя из этого, педагогическая целесообразность данной дополнительной общеобразовательной программы представляет собой формирование у обучающихся мотивации и готовности к получению всестороннего политехнического образования в рамках существующей системы, а также профессии, позволяющей реализовать себя в сфере промышленности и отраслевых проектных конструкторско-технологических организациях. Направленность программы – научно-техническая.
Цель программы – формирование у учащихся медиакомпетентности (определение А.В. Федорова, см. список литературы), развитие абстрактно-логического и пространственного мышления, креативности, а также навыков работы в ряде компьютерных программ по моделированию и конструированию.
Задачи программы:
1. Научить системному подходу при работе с объектами техники и процессами.
2. Познакомить с закономерностями развития техники.
3. Обучить применению методов и приемов технического творчества.
- Развивать техническое мышление и способности.
- Воспитать целеустремленность в овладении знаниями технической направленности.
Таким образом, данная программа нацелена на совершенствование приобретенных и развитие новых творческих способностей учащихся, а также на решение практических задач проектирования и конструирования технических и производственных систем в ходе занятий техническим творчеством, что не только развивает существующие образовательные программы, но и имеет определенные отличия за счет активного включения системного подхода в изучение и поиск совершенствования существующих технических систем, комплексного рассмотрения возникающих технических проблем и задач и применения современной материально-технической базы обучения.
В объединении допустимо, а на отдельных занятиях целесообразно и даже полезно участие разновозрастных, как отдельных учащихся, так и их групп, для придания динамизма изучению и применению коллективных методов творчества, например, метода мозгового штурма и его модификаций. При этом возрастной диапазон учащихся от 12 до 17 лет.
Программой предусмотрены следующие формы занятий:
∙ групповые,
∙ подгрупповые,
∙ индивидуальные,
∙ коллективные.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
- интегрированные занятия
- творческие занятия
- открытые занятия
- индивидуальные занятия
– участие в конкурсах
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходима лаборатория, оборудованная компьютерами, компьютерной техникой и программным обеспечением. А именно программа «Адем-образование» – это целевая программа содействия учебным заведениям (ВУЗам и техническим лицеям), направленную на поддержку процесса профессиональной подготовки с использованием CAD/CAM/CAPP систем. Так же лаборатория должна соответствовать санитарным и гигиеническим требованиям.
Этапы освоения программы
№ | Этапы обучения | Возраст обучающихся | Срок реализации | Кол-во часов в год |
1 | Начальная подготовка. Обучающиеся усваивают необходимый минимум ключевых навыков в работе с программами компьютерного моделирования, необходимых для освоения более сложных программных продуктов. | 12-14 лет | 1- год обучения | 144 часа |
2 | Углубленное изучение. Обучающиеся расширяют свои практические навыки, теоретические знания и базовые компетентности в области компьютерного моделирования, готовят и защищают собственные проекты. | 15-17 лет | 2 год обучения
| 216 часов |
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу реализации программы воспитанники:
Знают:
- общие принципы создания и совершенствования технических и производственных систем.
Умеют:
- применять методы технического творчества и систематического исследования, а также приемы активизации творческого мышления;
- представлять свой проект на конференциях и конкурсах.
Делают:
- трехмерные чертежи и модели в специализированных программах;
- анимацию объектов, виртуальную среду, просчитывают возможные риски.
Степень сложности данных умений и навыков определена в программе каждого года обучения.
Также определим прогнозируемые результаты по каждому году обучения
В конце первого года обучения воспитанники:
Знают:
- последовательность конструирования технических изделий, формирование структуры и разработка компоновки, выделение функциональных блоков и узлов;
- структуры технических изделий, роли материалов и формы конструкционных элементов составных частей изделий.
Умеют:
- формулировать технические требования к вновь создаваемому или модернизируемому изделию, разрабатывать расчетные схемы, воспринимающие внешние и внутренние нагрузки и усилия; применять ПЭВМ и специализированные программы для разработки конструкторской документации.
Делают:
- деталь, объект, сборочную единицу и изделие с применением ПЭВМ и специализированных программ типа ADEM, Blender.
В конце второго года обучения воспитанники:
Знают:
- классификацию процессов, протекающих в технических и производственных системах;
- технологию и организацию производства, труда и управления современного предприятия.
Умеют:
- применять ПЭВМ и специализированные программы для разработки технологических и производственных процессов;
- выделять последовательность событий и обеспечивать их взаимодействие в пространстве и во времени;
- представлять свой проект на конкурсах и конференциях.
Делают:
- проекты в программах ADEM, Blender, создают анимацию этих объектов и виртуальную среду;
- техническую документацию, изготовляют макеты, модели и опытные образцы.
Компетентности, приобретаемые воспитанниками в результате освоения образовательной программы:
Учебно-познавательная компетентность:
- умеют самостоятельно использовать учебные пособия и периодическую литературу, словари, справочники;
- умеют синтезировать знания, приобретаемые в рамках школьной программы со знаниями, полученными в лаборатории и применять их на практике;
- участвуют в исследовательской деятельности, умеют ее организовать, планировать и проектировать.
Коммуникативная компетентность:
- умеют организовать совместную групповую деятельность при выполнении практико-ориентированного задания и нести личную ответственность;
- умеют проводить публичные выступления в группе, на конференциях.
Информационная компетентность:
- умеют самостоятельно искать, систематизировать, использовать информацию;
- умеют подбирать информацию из разных источников: интернета, справочной литературы.
Общекультурная компетентность:
- следят за развитием современной компьютерной техники;
- знают авторов-разработчиков различного программного обеспечения (отечественных и зарубежных).
Социально-трудовая:
- владеют техническими навыками: работа с чертежами, измерение, моделирование объектов в программах;
- организуют социально-полезную деятельность в лаборатории (уборка, коллективные мероприятия);
- принимают участие в профориентационной работе (знакомятся с представителями профессии «инженер», участвуют в конференциях).
Ценностно-смысловая:
- усваивают базовые ценности «труд», «ответственность»;
- учатся уважать свой труд, труд товарищей и педагогов.
Компетенция личностного самосовершенствования:
- умеют ставить перед собой цели, планировать и прогнозировать свою деятельность;
- стремятся к самостоятельности в принятии решений, в выборе профессии и сферы самореализации;
- владеют навыками самообразования, стремятся повышать свой общекультурный уровень.
Контроль знаний осуществляется посредством проведения нулевого, промежуточного и итогового этапа аттестации учащихся.
Нулевой этап проводится в течении двух недель в конце сентября (когда кончился фактический прием учащихся в учебные группы).
Цель - определение уровня подготовки учащихся, т.е. их начальное диагностирование.
Задачи- прогнозирование возможности (совместно с детьми) успешного обучения; корректировка программы.
Формы проведения нулевого этапа – тестирование, анкетирование.
Промежуточный этап аттестации проводится в декабре-январе месяце. Цель -подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения учащихся.
Задача аттестации оценка успешности выбора технологии и методики обучения, корректировка учебного процесса.
Формы проведения промежуточного этапа: теоретическая часть (контрольная работа, зачет, тест) и практическая часть (выполнение макета).
Итоговый этап аттестации проводится в апреле – мае.
Цель - подведение итогов завершающегося года обучения.
Задача аттестации анализ результатов обучения, оценка успешности усвоения обучающимися учебной программы, анализ действия педагога.
Формы проведения итогового этапа: проектная деятельность, участие в республиканских и всероссийских конкурсах по инженерной графике с применением CAD/CAM/CAPP систем.
Используются следующие формы контроля:
- Открытое занятие
- Конкурс
- Наблюдение
- Просмотр
- Взаимоконтроль
- Зачет
- Собеседование
- Опрос
- Научно-технические конференции
Учебно-тематический план объединения
«Компьютерное моделирование»
1 год обучения
№ п\п | Название тем | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | ||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы на год | 2 | 2 | ||
Программа ADEM. Модуль СAD | 42 | 18 | 24 | |
Повторный инструктаж по ТБ | 2 | 2 | ||
Программа Blender. Модуль Game Engine | 46 | 17 | 29 | |
Мультимедийный проект | 46 | 8 | 38 | |
Воспитательные мероприятия | 6 | 6 | ||
Итого:
| 144 | 53 | 91 |
2 год обучения
№ п\п | Название тем | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | ||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы на год | 2 | 2 | ||
Модель и техническая система (изделие, машина, агрегат, комплекс и т.д.) | 24 | 10 | 14 | |
Прикладная физика и механика | 12 | 4 | 8 | |
Технологические процессы | 14 | 8 | 6 | |
Проектирование и конструирование ТС. Основные этапы. | 44 | 18 | 26 | |
Повторный инструктаж по ТБ | 2 | 2 | ||
Интеллектуальная собственность. Патентное право. Основы предпринимательства. Бизнес-план. | 22 | 8 | 14 | |
Системы CAD/CAM/CAPP | 14 | 4 | 10 | |
Практические занятия | 58 | 58 | ||
Воспитательные мероприятия | 24 | 4 | 20 | |
Итого:
| 216 | 60 | 156 |
План воспитательной работы
на 2011-2012 учебный год
Воспитательные мероприятий | Место проведения | Количество участников | Сроки проведения |
| МОУ ДОД «ДДК» | 20 | октябрь |
| МОУ ДОД «ДДК» | 20 | ноябрь |
| МОУ ДОД «ДДК», музей | 10 | декабрь |
| МОУ ДОД «ДДК» | 20 | декабрь |
| МОУ ДОД «ДДК» | 20 | январь |
| МОУ ДОД «ДДК» | 20 | февраль |
| МОУ ДОД «ДДК» | 20 | май |
| МОУ ДОД «ДДК» | 20 | май |
| МОУ ДОД «ДДК» | 20 | май |
Содержание рабочей программы на 1 год обучения (144ч)
№ темы в по-рядке изучения | Наимено- вание раздела, темы | Кол-во час всего | Теория | Практика | Учебное пособие (название или № из списка лит-ры и назва-ние статьи) | ||
Кол-во часов | Базовые понятия, основные термины, сведения из истории название беседы, сведения по техноло-гии изготовления изделия | Кол-во часов | Технологические приемы, виды практических работ, упражнений, из-делий; игры, соре-внования и т.п. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы на год | 2 | |||||
2. | Программа ADEM. Модуль СAD | 44 | |||||
2.1. | 1 | Управление изображением в ADEM | 1 | Упражнение по управлению изображением | |||
2.2. | 1 | Инструменты: замкнутый контур, смещение, изменение цвета | 1 | Создание своего имени в объеме | |||
2.3. | 1 | Инструменты: касательные, эквидистанта, скругление | 1 | Упражнение по черчению фланца | |||
2.4. | 1 | Инструменты: сквозное отверстие, окружность | 1 | Создание модели автомобиля в ADEM | |||
2.5. | 1 | Команды редактирования: корректировка, вставка узла, скругление | 1 | Упражнение по командам редактирования | |||
2.6. | 1 | Инструменты: ортогональный размер, угловой размер, операции с группами объектов | 1 | Создание модели дома в ADEM | |||
2.7. | 1 | Использование библиотеки фрагментов | 1 | Упражнение по использованию библиотеки фрагментов | |||
2.8. | 4 | Система координат и рабочие плоскости | 2 | Черчение модели стола | |||
2.9. | 1 | Прозрачный и непрозрачный тип штриховки | 1 | Упражнение по типам штриховки | |||
2.10. | 2 | Система координат. | 2 | Черчение модели стула | |||
2.11. | 1 | Инструменты: отверстие. Вкладка режимы отображения | 3 | Черчение модели компьютера | |||
2.12. | 1 | Создание параметрических моделей | 1 | Упражнение по созданию параметрических моделей | |||
2.13. | 1 | Инструменты: импорт, масштаб | 1 | Создание модели своего рабочего места | |||
2.14. | 1 | Инструменты: движение, ломаная, сплайн | 7 | Создание моделей шахматных фигур | |||
2.14.1 | Вечер именинников | ||||||
2.14.2 | Повторный инструктаж по ТБ | 2 | |||||
3. | Программа Blender. Модуль Game Engine | 48 | |||||
3.1 | 1 | Интерфейс программы Blender | 1 | Упражнения по интерфейсу программы. | |||
3.2. | 1 | Импорт и экспорт | 1 | Упражнения по импорту и экспорту | |||
3.3. | 1 | Создание и редактирование элементов | 3 | Упражнение по созданию и редактированию | |||
3.4. | 1 | Материалы и текстуры | 3 | Упражнение по размещению материалов и текстур | |||
3.5. | 1 | Настройки окружения | 1 | Упражнение по настройкам окружения | |||
3.6. | 1 | Освещение и камеры | 1 | Упражнение по освещению и камерам | |||
3.7. | 1 | Рендер изображения | 1 | Упражнения по настройке рендера | |||
3.8. | 4 | Использование модификаторов | 6 | Упражнение по использованию модификаторов | |||
3.9. | 6 | Игровая логика | 12 | Упражнение по созданию игровой логики. | |||
3.9.1 | Вечер именинников | ||||||
4. | Мультимедийный проект | 48 | |||||
4.1. | 6 | Проект и его назначение | |||||
4.1.1. | 28 | Методика написания проекта | |||||
4.1.2. | Воспитательные мероприятия | 12 | 8 | Экскурсии в библиотеки, музеи и предприятия. Праздники | |||
4.2. | 2 | Участие в конкурсах, выставках и семинарах | 2 | Подготовка к участию | |||
4.2.1 | Заключительное занятие | ||||||
итого | 144 |
Содержание рабочей программы на 2 год обучения (216ч)
№ темы в по-рядке изучения | Наимено- вание раздела, темы | Кол-во час всего | Теория | Практика | Учебное пособие (название или № из списка литры и название статьи) | ||
Кол-во часов | Базовые понятия, основные термины, сведения из истории название беседы, сведения по техноло-гии изготовления изделия | Кол-во часов | Технологические приемы, виды практических работ, упражнений, изделий; игры, соревнования и т.п. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы на год | 2 | 2 | Мир природы и мир техники, в котором мы живем. Созидательная деятельность человека: открытие законов и явлений природы, познание природных ресурсов и их использование в человеческой деятельности; изобретение механических устройств и приборов, расширяющих человеческие возможности не только на Земле, но и в исследовании и использовании Космоса. Силы, действующие в природе и объектах техники. | |||
2. | Модель и техническая система (изделие, машина, агрегат, комплекс и т.д.) | 24 | 2 | Развитие представлений о технической системе (ТС) (изделии, машине, агрегате, комплексе, автомате и т.д.). Состав ТС. Процессы в ТС | |||
2.1. | 2 | Наглядное представление состава ТС и процессов. Элементы теории графов (деревья и сети). | 4 | Разборка различных технических устройств , присвоение наименований блокам, сборочным единицам и деталям, изображение в виде рисунка структуры устройства, отображающего вхождение элементов нижнего уровня в узлы более высокого уровня. | |||
2.2. | 2 | Систематизация и классификация ТС. Углубление понятий о функции и структуре ТС. | 4 | Подбор функционально подобных объектов, выделение основных структурных элементов и составление схемы классификации по одному или нескольким признакам. Оформление морфологической таблицы по двум-трем структурным элементам простых изделий, например, электродвигатель. | |||
2.3. | 2 | Расширение представления об отраслевом классификаторе видов техники и технических устройств. | 2 | Составление информационного банка по оборудованию, бытовой технике, транспортным средствам и др. | |||
2.4. | 2 | Систематизация показателей качества ТС. Виды показателей технологичности конструкции изделия. Методы оценки и обеспечения. | 4 | Разработка системы показателей для различной бытовой техники и предложить методы определения или расчета | |||
3. | Прикладная физика и механика | 12 | 2 | Понятие о материаловедении. | 4 | Изучение физико-механических характеристик различных материалов, конструкторские приемы увеличения прочности и жесткости деталей, изготовленных из листового материала. | |
3.1. | 2 | Понятие о прикладной механике. | 4 | Изучение элементов и показателей надежности изделий и процессов. | |||
4. | Технологические процессы | 14 | 4 | Технологические процессы изготовления изделий: заготовительные и механообрабатывающие, придания особых физико-химических и механических свойств, электро-монтажные и механической сборки, общей сборки и испытаний. |
|
| |
4.1 | 2 | Обеспечение качества технических изделий технологическими процессами их изготовления. Точность обработки и сборки, допуски и посадки, шероховатость поверхностей. | 4 | Систематизация приемов и способов изготовления объемных деталей. | |||
4.2 | 2 | Контроль качества изготовления. Метрология. | 2 | Систематизация ручного инструмента для измерения линейных размеров. | |||
5. | Проектирование и конструирование ТС. Основные этапы. | 44 | 2 | Производственные процессы и системы (ПС). Основное и вспомогательное производства. Организация производства, труда и управления. | 4 | Разработка маршрутного техпроцесса изготовления объемных деталей. | |
5.1. | 2 | Производственная и снабженческо-сбытовая логистика. | 4 | Составление перечня логистических систем, операций и функций применительно к изготовлению объемных деталей. | |||
5.2. | 2 | Проектирование и конструирование ТС. Основные этапы. | 4 | Составление перечня технических требований к деталям и сборочным единицам. | |||
5.3. | 6 | Поисковое проектирование и конструирование. Методы поиска новых технических решений. | 8 | Составление удобного алгоритма поиска новых технических решений. | |||
5.4. | 6 | Применение методов математики, физики и химии для решения задач проектирования ТС. | 6 | Применение метода «черного ящика» для систематизации принципов действия. | |||
5.4.1. | Повторный инструктаж по ТБ | 2 | |||||
6. | Интеллектуальная собственность. Патентное право. Основы предпринимательства. Бизнес-план. | 22 | 2 | Информационное обеспечение проектирования и конструирования. Патентно-информационные исследования, знакомство со специальной литературой (справочники, энциклопедии и др.), ведение папок-досье по теме поиска. | 4 | Пополнение папок-досье по выбранным видам техники. | |
6.1. | 2 | Поиск аналогов и прототипов ТС. | 2 | Описание существенных признаков аналога и прототипа. | |||
6.2. | 2 | Интеллектуальная собственность. Патентное право. Устройство, вещество и процесс как объекты патентования. Промышленный образец. | 4 | Решение упражнений по патентной экспертизе | |||
6.3. | 2 | Основы предпринимательства. Бизнес-план. | 4 | Классификация товаров и услуг как видов предпринимательской деятельности. | |||
7. | Системы CAD/CAM/CAPP | 14 | 4 | Системы автоматизированного проектирования и конструирования. Понятие о комплексах CAD, CAM, CAPP. Понятие о технической документации на готовое изделие. | 10 | Сравнение различных систем автоматизированного проектирования. | |
8. | Практические занятия | 58 | . | 18 | Практические занятия по проектированию и конструированию моделей, макетов и опытных образцов транспортных средств, средств механизации и бытовой техники | ||
8.1. | 24 | Изготовление макетов, моделей и опытных образцов в соответствии с разработанной документацией | |||||
8.2. | 16 | Решение учебных и практических технических задач. Проведение занятий по развитию коллективного и индивидуального технического творчества. Развитие творческого мышления и воображения. | |||||
9. | Воспитательные мероприятия | 24 | 12 | Экскурсии в библиотеки, музеи и предприятия. Праздники | |||
9.1. | 2 | Участие в конкурсах, выставках и семинарах | 8 | Подготовка к участию | |||
9.2. | 2 | Заключительное занятие. | |||||
итого | 216 |
Литература для педагога:
1.Большаков В.В., Бочков А.Д. Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, - СПб.: Питер, 2011
2.Боев В.Д, Сыпченко Р.П. - Компьютерное моделирование. – М.: ИНТУИТ.РУ. -
2010.
3.Математика О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. Изд. «Айрис рольф», Москва 1997г.
4.Учебник по физике Л.С. Жданов. Изд. «Наука», Москва 1977г.
5.Справочник по инженероной графике А.В. Потишко; Д.П. Крушевская. Изд. «Будiвельник», 1996г.
6.Физика А.И. Болсун, Б.к. Галякевич. Изд. «Айрис рольф», Москва 1997г.
Интернет-источники:
7.http://www.omegat.ru/home.php?id=2764102 – официальный сайт Adem
8.http://www.omegat.ru/home.php?id=2764081- комплекс упражнений по Adem
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «3D моделирование»
Предлагаемый курс представляет собой углублённое изучение отдельных тем общеобразовательных программ по информатике (работа с графическими пакетами).Расчитан на 3 года. Практические задания, пред...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" 2017
В написании программы учитывались знания основ теории и практики дополнительного образования, педагогики, психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также личный педагогичес...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Программа технической направленности, модульного типа. Возраст обучающихся с 7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»
Программа «Моделирование и конструирование одежды» дает учащимся предпрофессиональные знания в области моделирования и конструирования одежды. Особый упор сделан на техническую сторону это...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование из пластичных материалов»
Модульная дополнительная общеобразовательная программа «Моделирование из пластичных материалов» имеет техническую направленность. В данной программе используется лепка из пластилина, солён...
Адаптированная дополнительная Общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование авиамоделей»
Адаптированная дополнительная Общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование авиамоделей» технической направленности для обучающихся с умственной отстал...
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Моделирование авиамоделей»
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Моделирование авиамоделей»...