Образовательная программа "Студия актерского мастерства" педагога дополнительного образования Байковой Л.П.
рабочая программа на тему

Байкова Людмила Петровна

Дополнительная образовательная программа "Студия актерского мастерства" имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon studiya_akterskogo_masterstva.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА

 «

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                     

                                         

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                         

« студия актерского мастерства»  

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « Сказка» 

                             

                                 

 

Образовательная программа                                            

      “ студия актерского мастерства ”:                                    

  1. возрастной диапазон –  7-15 лет
  2. срок реализации – 3 года
  3. тип программы – модифицированная
  4. направленность – художественно - эстетическая

                                                             Автор:  Байкова Людмила Петровна

                                                                педагог дополнительного образования

                                                                    

                                                                                             

         

 

                                                                                                                     

                                   

                

   

                                                       

1. Пояснительная записка.

1.1. Введение.

 

         Программа театрального объединения «Сказка» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.

Образовательная деятельность творческого объединения связана с поиском модели художественно-творческого развития детей в условиях системы дополнительного образования в разных видах художественной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество.

Программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в учреждении дополнительного образования, в развитии коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребенка, выявлении и развитии задатков и творческих способностей школьников.

1.2. Актуальность программы

Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни. 

 Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь  даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Персонализация образования предполагает расширение сферы занятий искусством и художественной деятельностью, а так как театр является синтезом искусств, то он полностью удовлетворяет указанным требованиям.

Общие методические принципы работы по программе «Студия актерского мастерства»:
   1. Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора.  Для определения уровня их творческих способностей с ними проводится собеседование и тестирование. В зависимости от возрастных и  артистических  особенностей, дети  могут быть приняты на 2-й  и 3-й  год обучения. В этом случае, для освоения образовательной программы для них составляется индивидуальный план ее прохождения.  

 2.Оптимальное количество детей на занятиях 12-15 человек.

 3. Занятия проводятся в просторном помещении.

 4. Программа 3-х годичная и рассчитана на 144 часа в год,  2 занятия в неделю по 2 часа.

 5.Программа занятий основана на комплексном подходе к построению занятий.  

    6. В зависимости от содержания, цели и задач занятия и возможностей учащихся используются следующие типы занятий: занятие-рассказ, занятие-упражнение, занятие-игра, занятие-работа над спектаклем, который делится на занятие– обсуждение сценария, занятие – пробу на роль, занятие-репетицию. Чаще всего используется комбинированное занятие, на котором дети получают новые знания, вырабатывают соответствующие навыки и умения. Такое занятие строится следующим образом:
- Организационный момент
- Повторение предыдущего материала
-  Изложение нового материала
-  Упражнения
-  Этюд для выработки умения действовать в предлагаемых обстоятельствах
   7. Продолжительность занятия 1 час 30 мин.,   предусмотрены различные физ.минутки, разминки, смена видов деятельности, отдых.
     8. Занятия предполагают не только групповые, но и индивидуальные задания, возможно индивидуальное разучивание роли, работа над характером героя, изготовление декораций и костюмов.
 

    9. Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей  детей.

   10. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

   11. Программа “Студия актерского мастерства”    предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников объединения в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.

     Итоговые занятия проходят по завершении полугодия и в конце учебного года. На таких занятиях организовываются актерские мастерские, где ребята демонстрируют свои театральные умения, делятся впечатлениями по своим выступлениям. Творческий отчет воспитанников проходит в конце учебного года, на котором ребята показывают спектакль или сценки. К итоговым занятиям относятся также участие  в конкурсных мероприятиях различного уровня.

     

  Цель программы:

 Создание условий для развития творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены. Рассказать:
  • о рождении театра
  • что такое театр и его разновидности
  • связь театра с жизнью
  • кто работает в театре
  • отличие театра от других видов искусств
  1. Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.
  2. Через упражнения из области актёрского мастерства научить:
  • концентрировать внимание
  • управлять фантазией
  • обладать образным видением
  • научить анализировать и владеть психофизическим состоянием
  1. В теоретической части курса основ театрального искусства дать понятие:
  • о технике сцены
  • об оформлении сцены
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
  • об этюде и его разновидностях
  • о структуре этюда
  • о сценарии и форме его написания
  • о выразительных средствах и их разновидностях
  • что такое событие и событийный ряд
  • что такое второй план и внутренний монолог
  • что такое сюжет и его структура
  • что такое фрагмент
  1. Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать:
  • логическое мышление
  • способность выстраивания событийного ряда
  • способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения
  • способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану
  • способность выражения мысли через сопутствующее событие
  • способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства
  • образное видение

6. Через постановочную работу развить:

  • чувство ответственности
  • чувство коллективизма
  • коммуникабельность
  • адекватность мышления
  • дисциплинированность
  • организаторские способности
  • умение преподнести и обосновать свою мысль
  • художественный вкус
  • трудолюбие
  • активность

       

Учебно-тематический план каждого года включает четыре раздела. Все темы – блоки программы взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как подчинены одной единой целевой установке данной образовательной  программы.

3. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план  I года обучения.

-   144 часа.

Наименование темы

Количество  часов

теория

практика

1.

«Здравствуй, театр!»

6

1. История возникновения и развития театра.

1

1

2. Беседа о театре, театральной студии.

1

1

 

3.Игровая программа «Пока занавес закрыт».  Знакомство с театральной терминологией.

2

1

1

4. Профессия - актер.

2

1

1

2.

«Я умею быть актёром».

43

1. Работа над элементами актёрского мастерства.

4

1

3

2.Творческие упражнения: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика.

4

2

2

2.Развитие речи: артикуляционная гимнастика.

3

1

2

3.Скороговорки на развитие дикции. Развитие интонационной выразительности.

3

1

2

4.Игра  « Подскажи словечко».

Развитие воображения, мышления, памяти, сценической наивности.

4

1

3

5.Развитие воображения, мышления, памяти. Короткие истории.

4

1

3

6.Упражнения на воображения, сценической активности.

4

     

   1

     

3

7.Развитие выразительной мимики. Игры- превращения

4

 1

3

8.Театральные этюды. « Изменю себя друзья, догадайся, кто же я?». Пойми меня.

3

1

 2

8. Язык жестов.

2

1

1

9. Ритмопластика: развитие пластической выразительности при создании образа, мимики.

6

2

4

10. Итоговые занятия.

2

2

3.

«Сказку ты дружок послушай и сыграй».

75

1.Разыгрывание сказок. План работы над сказками. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка».

     

      4

3

1

2.Импровизация русской народной сказки          «Репка».

   

       4

1

3

3.Репетиция пьесы «Репка». Обсуждение пьесы и образа действующих лиц (характера и интонации персонажей).

6

2

4

4.Отработка отдельных сцен, разбор и устранение ошибок. Изготовление реквизита.

13

4

9

5.Художественное и музыкальное оформление. Играем пьесу «Репка».

4

1

3

6.Театрализованные игры « Колобок», «Теремок».

2

2

7.Игровой урок: « Воображаемое путешествие», « Животные во дворе».

2

1

1

8.Показ пьесы « Репка».

2

9.Беседа о пьесе Л.А Нюхалова « С Новым годом, Теремок!». Чтение пьесы.

4

3

1

10.Репетиция пьесы «С новым годом,Теремок!».

6

2

4

11.Театральные игры: « Полёт на луну», «Корабль».

     2

2

12.Обсуждение образов действующих лиц: характер, интонации персонажей.

2

1

1

13.Театрализованные игры: «Путешествие», «Насос и надувная игрушка», « Путешествие в мир сказок».

2

1

1

14.Отработка и устранение,  разбор ошибок. Подготовка к показу спектакля. Изготовление костюмов, декораций. Художественное и музыкальное оформление.    

     20

4

  16

15.Показ спектакля « С Новым годом, Теремок!»

2

4.

« Устное народное творчество. Фольклор».

20

1. "Влияние устного народного творчества на ознакомление с культурным наследием русского народа».

2

1

1

2. « Характер персонажей русской народной  сказки.

2

1

1

3.Репетиции и постановка спектакля по мотивам русских народных сказок -  «Хвосты».  «   Заяц- симулянт» .                              

8

3

5

4. «Подарки Весны. Широкая Масленица»-  проведение фольклорного праздника проводов зимы.

6

1

5

5. «Праздник детской фольклорной поэзии». Проведение мероприятия.                                      

2

2

        Итого:

     144

Содержание изучаемого курса.

Программа содержит следующие блоки-разделы по ознакомлению обучающихся детей дошкольного и младшего школьного  возраста с театрализованной деятельностью, фольклором:

1. «Здравствуй, Театр!»

Теоретический материал.

Ознакомление со спецификой театра как явления культуры; развитие интереса к сценическому искусству; знакомство с театральной терминологией; работа над элементами актёрского мастерства. Знакомство с профессией - актёр.

Практический материал. Демонстрация основных приёмов поведения на сцене. Знакомство с основами актёрского мастерства, с основами драматизации.

         Формы организации занятий:  Беседа, устный опрос детей,  показ некоторых  элементов актёрского мастерства, игровые занятия.

2. «Я умею быть актёром»

Теоретический материал:

Творческие упражнения:  развитие мелкой моторики. Развитие речи; артикуляционная гимнастика, интонационная выразительность; воображения, мышления; ритмопластика.

Практический материал.  Осваивание элементов актёрского мастерства в процессе  игры, подготовки спектакля.

Формы организации занятий: Занятие-беседа, занятие-практика. Самостоятельная и коллективная работа над сценическим действием, обсуждение, игровые занятия.

        3. «Сказку ты дружок послушай и сыграй».

Теоретический материал:

Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.

Практический материал: Разыгрывание сказок, импровизация. Обсуждение и отработка отдельных сцен. Разбор и устранение ошибок. Изготовление реквизита и декораций, подбор музыкального сопровождения спектаклей.

Формы организации занятий: практическое занятие, обсуждение, самостоятельная и коллективная работа, занятие-выступление.

        4. «Устное народное творчество. Фольклор».

Теоретический материал:

Знакомство  с устным народным  творчеством,  с обычаями  и традициями народа - использование потешек, пословиц, закличек, колядок, стихов, и т. д.  прослушивание русской народной музыки.

Практический материал: отработка выбранных тематик театрализации в музыкальном сопровождении. Проведение фольклорных праздников.

Формы организации занятий: занятие - беседы, самостоятельная и коллективная работа над сценическим действием ,обсуждение,  игровые занятия.

Формой подведения итогов реализации программы за первый год обучения является показ этюдов, сценок, которые отражают знание сценической грамотности

К концу первого года занятий основами театрального искусства ребёнок

ЗНАЕТ:

  1. Что такое театр
  2. Чем отличается театр от других видов искусств
  3. С чего зародился театр
  4. Какие виды театров существуют
  5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

  1. Об элементарных технических средствах сцены
  2. Об оформлении сцены
  3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

  1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
  2. Образно мыслить
  3. Концентрировать внимание
  4. Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

  1. Общения с партнером (одноклассниками)
  2. Элементарного актёрского мастерства
  3. Образного восприятия окружающего мира
  4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
  5. Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Учебно – тематическое  планирование

2-ой год обучения -144 часа.

Наименование раздела            (темы).

Кол-тво часов

теория

Практика.

1.

Вводное занятие. Цели и задачи театральной студии на новый учебный год. Обсуждение результатов работы прошлого года. Планы на будущий год.

       

        1

1

2.

Основы театральной культуры.

        37

1.Театры России. Каким бывает репертуар спектаклей.

       

        1

       

        1

2. Проведение театральной викторины.

        2

   

        2

3. Знакомство с театральными профессиями: художник- костюмер, гримёр и т.д.

1

1

4.Звук- ценность слова (занятия по сценической речи).

         

         4

 

   1

         

    3

5.Эстетика (информационно- познавательное занятие)

       

         1

     

   1

       

   

6.Театрализованные игры «Сам себе режиссер», «Одно и то же, но по - разному»

6

   1

     5

7.Разбор предлагаемого сценария.  Действия  с воображаемыми предметами.

2

 

2

8.План театрализованного представления « Если хочешь быть здоров». Чтение сценария.

2

    1

         1

9.Предварительная подготовка: обсуждение темы и образа действующих персонажей.

10.Определение места действия, характера и интонации персонажей.          

6

         

          2

 

   2

    2

4

   

         2

                                                 

11. Распределение и обыгрывание ролей актёрами. Разучивание текста по ролям с указанием характера, интонации персонажа, его действия.

10

4

6

3

 Инсценирование сказок.

1.Сказка про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.

       82

       

 

2. Чтение и обсуждение сценария, характеристики персонажей сказки.

         4

    3

   

      1

3. Выбор ролей (по желанию детей), апробирование и разучивание текста по ролям, характеристики персонажей.

10

    5

   

       5

4.Финальный прогон сказки.

8

2

6

5.   Показ сказки.

2

   

1.Сказка Ш. Перро « Красная Шапочка»

         20

  6

14

2. Репетиция сказки. Беседа о прочитанной сказке. Работа над дикцией, дыханием, артикуляцией. Репетиция эпизодов сказки  « Красная Шапочка».

4

   1

3

3. Разыгрывание эпизодов на эмоции: гнев, отвращение. Работа над техникой речи. Скороговорки, ритмопластика.

8

     4

4

4.Финальная репетиция спектакля          «Красная шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации.

         2

   

     

   

 5.   Показ спектакля.

 

 

6.Театральные игры:

 «Любитель- рыболов», « Одно и то же  

по-разному», «Кругосветное путешествие

6

2

4

     

7. Постановка спектакля « Весёлая путаница у ёлки».  Репетиции, распределение ролей, подборка  музыкального сопровождения и т.д.

20

6

   

    14

8.Показ спектакля.

2

   

   

   

     

Русское народное творчество. Фольклор.

        20

1.Чтение и обсуждение сценария  к спектаклю « Русская ярмарка».

         

         2

  2

   

2. Отработка отдельных сцен, разбор и   устранение  ошибок. Изготовление реквизита. Репетиция спектакля.

12

 

6

6

3. Финальный прогон. Показ спектакля

« Русская ярмарка».

               

6

         2

4

Итого:

144

Содержание изучаемого курса.

В программе второго года обучения содержатся следующие блоки-разделы по ознакомлению обучающихся детей дошкольного и младшего школьного  возраста с театрализованной деятельностью, фольклором:

1. «Основы театральной культуры»

Теоретический материал.

Ознакомление со спецификой театра как явления культуры; развитие интереса к сценическому искусству; знакомство с театральной терминологией; работа над элементами актёрского мастерства. Знакомство с профессией - актёр.

Практический материал. Демонстрация основных приёмов поведения на сцене. Знакомство с основами актёрского мастерства, с основами драматизации.

         Формы организации занятий:  Беседа, устный опрос детей,  показ некоторых  элементов актёрского мастерства, игровые занятия.

2. «Инсценирование сказок»

Сказка про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.

Сказка Ш. Перро « Красная Шапочка»

         Театральные игры:

«Любитель- рыболов», « Одно и то же  по-разному», «Кругосветное путешествие

          Постановка спектакля « Весёлая путаница у ёлки».      

Теоретический материал:

Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.

Практический материал: Разыгрывание сказок, импровизация. Обсуждение и отработка отдельных сцен. Разбор и устранение ошибок. Изготовление реквизита и декораций, подбор музыкального сопровождения спектаклей.

Формы организации занятий: практическое занятие, обсуждение, самостоятельная и коллективная работа, занятие-выступление.

        4. «Устное народное творчество. Фольклор».

Теоретический материал:

Знакомство  с устным народным  творчеством,  с обычаями  и традициями народа - использование потешек, пословиц, закличек, колядок, стихов, и т. д.  прослушивание русской народной музыки.

Практический материал: отработка выбранных тематик театрализации в музыкальном сопровождении. Проведение фольклорных праздников.

Формы организации занятий: занятие - беседы, самостоятельная и коллективная работа над сценическим действием, обсуждение,  игровые занятия.

Формой подведения итогов реализации программы за второй год обучения является показ инсценированных сказок.

К концу второго года занятий основами театрального искусства ребёнок

ЗНАЕТ:

  1. Что такое этюд и его структуру.
  2. Основы мизансценирования в сценическом пространстве.
  3. Что такое актёрский тренинг и для чего он применяется.
  4. Что такое психофизическое состояние.
  5. Что есть внешнее и внутреннее представление объекта.

УМЕЕТ:

  1. Концентрировать внимание на расширенный круг объектов.
  2. На основе анализа внешнего состояния объекта охарактеризовать его внутренний мир.
  3. Выразить характер объекта через событие.
  4. Сочетать логически подобранных героев (согласно характеру в произведении) в одну сюжетную линию.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

  1. Об актёрском этюде и его разновидностях.
  2. О написании театрального сценария.
  3. О замысле сюжета.

Учебно- тематический план   занятий

                                           3-го года обучения -144часа  

                             

№    

Наименование разделов (темы)

Количество часов

Теория

практика

1.Вводное занятие.

Цели и задачи театральной студии на новый учебный год. Обсуждение результатов работы прошлого года. План работы на новый учебный год.

2

1.

Азбука театра

1. «Игра в театр».  Познавательные занятия. Знакомство с системой Станиславского.

       

       12

    5

7

2.Практические занятия по сценической речи, интонационной выразительности. Ритмопластика. Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы.

30

     8

22

3. Драматизация - жесты, движения, мимика. Костюмы,  декорации (реквизит), мизансцены и т.д.

10

     5

         

         5

2.

Инсценировки  рассказов, сказок.

1.Инсценировка  мини-произведений В.А Сухомлинского: « Школа под голубым небом».

         30

    10

20

2.Новогоднее театрализованное  представление « Четыре времени года»

( по сюжету сказки «Двенадцать месяцев».)

30

    10

20

3. « Бременские музыканты». Спектакль-сказка.

30

    10

20

3.

Мудрость народная. Русский фольклор.

1.Постановки  спектаклей: «Ряженые.        Маски», «Золотые струны», «Медведь и мужик».

30

    10

20

Итого:  

144

   

Содержание изучаемого курса.

В программе третьего года обучения содержатся следующие блоки-разделы по ознакомлению обучающихся детей дошкольного и младшего школьного  возраста с театрализованной деятельностью, фольклором:

  1. «Азбука театра »

Теоретический материал.

Знакомство с системой Станиславского; театральной терминологией; работа над элементами актёрского мастерства.

Практический материал. Практические занятия по сценической речи, интонационной выразительности. Ритмопластика. Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы.

         Формы организации занятий:  Беседа, устный опрос детей,  показ некоторых  элементов актёрского мастерства, игровые занятия.

2. «Инсценировки  рассказов, сказок.»

  1. Инсценировка  мини-произведений В.А Сухомлинского: «Школа под голубым небом».

            2. Новогоднее театрализованное  представление « Четыре времени года»

( по сюжету сказки «Двенадцать месяцев».)

           3. «Бременские музыканты». Спектакль-сказка.   

Теоретический материал:

Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.

Практический материал: Разыгрывание сказок, импровизация. Обсуждение и отработка отдельных сцен. Разбор и устранение ошибок. Изготовление реквизита и декораций, подбор музыкального сопровождения спектаклей.

Формы организации занятий: практическое занятие, обсуждение, самостоятельная и коллективная работа, занятие-выступление.

        4. «Устное народное творчество. Фольклор».

          Постановка  спектаклей: «Ряженые.Маски», «Золотые струны», «Медведь и

          мужик».

Теоретический материал:

Знакомство  с устным народным  творчеством,  с обычаями  и традициями народа - использование потешек, пословиц, закличек, колядок, стихов, и т. д.  прослушивание русской народной музыки.

Практический материал: отработка выбранных тематик театрализации в музыкальном сопровождении. Проведение фольклорных праздников.

Формы организации занятий: занятие - беседы, самостоятельная и коллективная работа над сценическим действием, обсуждение,  игровые занятия.

Формой подведения итогов реализации программы за третий год обучения является показ инсценированных спектаклей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Общая результативность проявляется в следующем:

- у обучающихся детей проявляется устойчивый интерес к занятиям театрализованной деятельностью, развивается воображение и фантазия, приобретаются навыки здорового образа жизни.

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности каждого ребёнка.

- участие  детей в концертных программах, конкурсах, фестивалях на районном, краевом уровнях.

- творческий отчёт перед зрителями (преподавателями, родителями, детьми).

            Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

- информационное обеспечение: наличие учебно-методической литературы по каждому блоку программы: сценариев сказок, русских народных праздников.

- обеспечение материально – техническое: помещение для провидения занятий (актовый зал, сцена) площадью отвечающей нормам САНПИ. Реквизиты,  оснащение костюмами для выступления; наличие звукового и музыкального  сопровождения, аудиоаппаратуры:  музыкальный центр,DVD-проигрыватель, телевизор.


6. Список  литературы.

1. Иванова  Г.П. Театр настроений.- Г. Москва, Изд. «Скрипторий» 2006г,

2. Щеткин А. В.  Театральная деятельность в детском саду,- г. Москва, изд. «Мозаика-синтез»2007г.

3. Картушина  М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей, г. Москва, изд. « Творческий центр» 2007г.

4. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных,  календарных и фольклорных праздников.  Г. Москва, изд. «Вако»2007г.

5. Гавришева Л.Б.  Музыка,   игра- театр! г. Санкт-Петербург,  изд. « Детство-пресс».  2004г.

6.Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в д./ саду. (Игры, упражнения, сценарии). г. Москва, изд. « ТЦ Сфера»2003г.

7. Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие  творческой активности детей старшего дошкольного возраста. г. Москва, изд. «АРКТИ» 2003г

8. Журнал « Ребёнок в д/саду.» № 1,3,4 2007г изд. « Воспитание дошкольников» г. Москва.

9. Журнал  « Дошкольное воспитание» №1 2005г

№ 2,3,10. 2003г

 №10. 2006г.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт результативности усвоения программного материала обучающимися в ходе образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

Сущность результата в дополнительном образовании.Формы контроля и фиксации результатов мониторинга....

Презентация "Образовательные программы в системе дополнительного образования детей"

Материал к семинару, раскрывающий основные подходы к созданию  образовательной программы в системе дополнительного образования детей....

Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования детей

Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, пр...

Современные образовательные технологии в учреждении дополнительного образования

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность услови...

«Организация и обеспечение безопасности образовательного процесса в Отделении дополнительного образования детей в образовательной организации»

Описание организации и обеспечения безопасности образовательного процесса в Отделении доплонительного образования детей в образовательной организации.СодержаниеВведение        ...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация поликультурной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация поликультурной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования»...