Образовательная программа "Студия актерского мастерства" педагога дополнительного образования Байковой Л.П.
рабочая программа на тему
Дополнительная образовательная программа "Студия актерского мастерства" имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_akterskogo_masterstva.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА
«
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« студия актерского мастерства»
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « Сказка»
Образовательная программа
“ студия актерского мастерства ”:
- возрастной диапазон – 7-15 лет
- срок реализации – 3 года
- тип программы – модифицированная
- направленность – художественно - эстетическая
Автор: Байкова Людмила Петровна
педагог дополнительного образования
1. Пояснительная записка.
1.1. Введение.
Программа театрального объединения «Сказка» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.
Образовательная деятельность творческого объединения связана с поиском модели художественно-творческого развития детей в условиях системы дополнительного образования в разных видах художественной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество.
Программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в учреждении дополнительного образования, в развитии коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребенка, выявлении и развитии задатков и творческих способностей школьников.
1.2. Актуальность программы
Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Персонализация образования предполагает расширение сферы занятий искусством и художественной деятельностью, а так как театр является синтезом искусств, то он полностью удовлетворяет указанным требованиям.
Общие методические принципы работы по программе «Студия актерского мастерства»:
1. Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Для определения уровня их творческих способностей с ними проводится собеседование и тестирование. В зависимости от возрастных и артистических особенностей, дети могут быть приняты на 2-й и 3-й год обучения. В этом случае, для освоения образовательной программы для них составляется индивидуальный план ее прохождения.
2.Оптимальное количество детей на занятиях 12-15 человек.
3. Занятия проводятся в просторном помещении.
4. Программа 3-х годичная и рассчитана на 144 часа в год, 2 занятия в неделю по 2 часа.
5.Программа занятий основана на комплексном подходе к построению занятий.
6. В зависимости от содержания, цели и задач занятия и возможностей учащихся используются следующие типы занятий: занятие-рассказ, занятие-упражнение, занятие-игра, занятие-работа над спектаклем, который делится на занятие– обсуждение сценария, занятие – пробу на роль, занятие-репетицию. Чаще всего используется комбинированное занятие, на котором дети получают новые знания, вырабатывают соответствующие навыки и умения. Такое занятие строится следующим образом:
- Организационный момент
- Повторение предыдущего материала
- Изложение нового материала
- Упражнения
- Этюд для выработки умения действовать в предлагаемых обстоятельствах
7. Продолжительность занятия 1 час 30 мин., предусмотрены различные физ.минутки, разминки, смена видов деятельности, отдых.
8. Занятия предполагают не только групповые, но и индивидуальные задания, возможно индивидуальное разучивание роли, работа над характером героя, изготовление декораций и костюмов.
9. Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.
10. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.
11. Программа “Студия актерского мастерства” предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников объединения в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.
Итоговые занятия проходят по завершении полугодия и в конце учебного года. На таких занятиях организовываются актерские мастерские, где ребята демонстрируют свои театральные умения, делятся впечатлениями по своим выступлениям. Творческий отчет воспитанников проходит в конце учебного года, на котором ребята показывают спектакль или сценки. К итоговым занятиям относятся также участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей обучающихся.
Задачи:
- Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены. Рассказать:
- о рождении театра
- что такое театр и его разновидности
- связь театра с жизнью
- кто работает в театре
- отличие театра от других видов искусств
- Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.
- Через упражнения из области актёрского мастерства научить:
- концентрировать внимание
- управлять фантазией
- обладать образным видением
- научить анализировать и владеть психофизическим состоянием
- В теоретической части курса основ театрального искусства дать понятие:
- о технике сцены
- об оформлении сцены
- о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
- об этюде и его разновидностях
- о структуре этюда
- о сценарии и форме его написания
- о выразительных средствах и их разновидностях
- что такое событие и событийный ряд
- что такое второй план и внутренний монолог
- что такое сюжет и его структура
- что такое фрагмент
- Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать:
- логическое мышление
- способность выстраивания событийного ряда
- способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения
- способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану
- способность выражения мысли через сопутствующее событие
- способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства
- образное видение
6. Через постановочную работу развить:
- чувство ответственности
- чувство коллективизма
- коммуникабельность
- адекватность мышления
- дисциплинированность
- организаторские способности
- умение преподнести и обосновать свою мысль
- художественный вкус
- трудолюбие
- активность
Учебно-тематический план каждого года включает четыре раздела. Все темы – блоки программы взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как подчинены одной единой целевой установке данной образовательной программы.
3. Учебно-тематический план
Учебно-тематический план I года обучения.
- 144 часа.
№ | Наименование темы | Количество часов | теория | практика |
1. | «Здравствуй, театр!» | 6 | ||
1. История возникновения и развития театра. | 1 | 1 | ||
2. Беседа о театре, театральной студии. | 1 | 1 | ||
| 3.Игровая программа «Пока занавес закрыт». Знакомство с театральной терминологией. | 2 | 1 | 1 |
4. Профессия - актер. | 2 | 1 | 1 | |
2. | «Я умею быть актёром». | 43 | ||
1. Работа над элементами актёрского мастерства. | 4 | 1 | 3 | |
2.Творческие упражнения: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. | 4 | 2 | 2 | |
2.Развитие речи: артикуляционная гимнастика. | 3 | 1 | 2 | |
3.Скороговорки на развитие дикции. Развитие интонационной выразительности. | 3 | 1 | 2 | |
4.Игра « Подскажи словечко». Развитие воображения, мышления, памяти, сценической наивности. | 4 | 1 | 3 | |
5.Развитие воображения, мышления, памяти. Короткие истории. | 4 | 1 | 3 | |
6.Упражнения на воображения, сценической активности. | 4 |
1 |
3 | |
7.Развитие выразительной мимики. Игры- превращения | 4 | 1 | 3 | |
8.Театральные этюды. « Изменю себя друзья, догадайся, кто же я?». Пойми меня. | 3 | 1 | 2 | |
8. Язык жестов. | 2 | 1 | 1 | |
9. Ритмопластика: развитие пластической выразительности при создании образа, мимики. | 6 | 2 | 4 | |
10. Итоговые занятия. | 2 | 2 | ||
3. | «Сказку ты дружок послушай и сыграй». | 75 | ||
1.Разыгрывание сказок. План работы над сказками. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». |
4 | 3 | 1 | |
2.Импровизация русской народной сказки «Репка». |
4 | 1 | 3 | |
3.Репетиция пьесы «Репка». Обсуждение пьесы и образа действующих лиц (характера и интонации персонажей). | 6 | 2 | 4 | |
4.Отработка отдельных сцен, разбор и устранение ошибок. Изготовление реквизита. | 13 | 4 | 9 | |
5.Художественное и музыкальное оформление. Играем пьесу «Репка». | 4 | 1 | 3 | |
6.Театрализованные игры « Колобок», «Теремок». | 2 | 2 | ||
7.Игровой урок: « Воображаемое путешествие», « Животные во дворе». | 2 | 1 | 1 | |
8.Показ пьесы « Репка». | 2 | |||
9.Беседа о пьесе Л.А Нюхалова « С Новым годом, Теремок!». Чтение пьесы. | 4 | 3 | 1 | |
10.Репетиция пьесы «С новым годом,Теремок!». | 6 | 2 | 4 | |
11.Театральные игры: « Полёт на луну», «Корабль». | 2 | 2 | ||
12.Обсуждение образов действующих лиц: характер, интонации персонажей. | 2 | 1 | 1 | |
13.Театрализованные игры: «Путешествие», «Насос и надувная игрушка», « Путешествие в мир сказок». | 2 | 1 | 1 | |
14.Отработка и устранение, разбор ошибок. Подготовка к показу спектакля. Изготовление костюмов, декораций. Художественное и музыкальное оформление. | 20 | 4 | 16 | |
15.Показ спектакля « С Новым годом, Теремок!» | 2 | |||
4. | « Устное народное творчество. Фольклор». | 20 | ||
1. "Влияние устного народного творчества на ознакомление с культурным наследием русского народа». | 2 | 1 | 1 | |
2. « Характер персонажей русской народной сказки. | 2 | 1 | 1 | |
3.Репетиции и постановка спектакля по мотивам русских народных сказок - «Хвосты». « Заяц- симулянт» . | 8 | 3 | 5 | |
4. «Подарки Весны. Широкая Масленица»- проведение фольклорного праздника проводов зимы. | 6 | 1 | 5 | |
5. «Праздник детской фольклорной поэзии». Проведение мероприятия. | 2 | 2 | ||
Итого: | 144 |
Содержание изучаемого курса.
Программа содержит следующие блоки-разделы по ознакомлению обучающихся детей дошкольного и младшего школьного возраста с театрализованной деятельностью, фольклором:
1. «Здравствуй, Театр!»
Теоретический материал.
Ознакомление со спецификой театра как явления культуры; развитие интереса к сценическому искусству; знакомство с театральной терминологией; работа над элементами актёрского мастерства. Знакомство с профессией - актёр.
Практический материал. Демонстрация основных приёмов поведения на сцене. Знакомство с основами актёрского мастерства, с основами драматизации.
Формы организации занятий: Беседа, устный опрос детей, показ некоторых элементов актёрского мастерства, игровые занятия.
2. «Я умею быть актёром»
Теоретический материал:
Творческие упражнения: развитие мелкой моторики. Развитие речи; артикуляционная гимнастика, интонационная выразительность; воображения, мышления; ритмопластика.
Практический материал. Осваивание элементов актёрского мастерства в процессе игры, подготовки спектакля.
Формы организации занятий: Занятие-беседа, занятие-практика. Самостоятельная и коллективная работа над сценическим действием, обсуждение, игровые занятия.
3. «Сказку ты дружок послушай и сыграй».
Теоретический материал:
Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.
Практический материал: Разыгрывание сказок, импровизация. Обсуждение и отработка отдельных сцен. Разбор и устранение ошибок. Изготовление реквизита и декораций, подбор музыкального сопровождения спектаклей.
Формы организации занятий: практическое занятие, обсуждение, самостоятельная и коллективная работа, занятие-выступление.
4. «Устное народное творчество. Фольклор».
Теоретический материал:
Знакомство с устным народным творчеством, с обычаями и традициями народа - использование потешек, пословиц, закличек, колядок, стихов, и т. д. прослушивание русской народной музыки.
Практический материал: отработка выбранных тематик театрализации в музыкальном сопровождении. Проведение фольклорных праздников.
Формы организации занятий: занятие - беседы, самостоятельная и коллективная работа над сценическим действием ,обсуждение, игровые занятия.
Формой подведения итогов реализации программы за первый год обучения является показ этюдов, сценок, которые отражают знание сценической грамотности
К концу первого года занятий основами театрального искусства ребёнок
ЗНАЕТ:
- Что такое театр
- Чем отличается театр от других видов искусств
- С чего зародился театр
- Какие виды театров существуют
- Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
- Об элементарных технических средствах сцены
- Об оформлении сцены
- О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
- Направлять свою фантазию по заданному руслу
- Образно мыслить
- Концентрировать внимание
- Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
- Общения с партнером (одноклассниками)
- Элементарного актёрского мастерства
- Образного восприятия окружающего мира
- Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
- Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Учебно – тематическое планирование
2-ой год обучения -144 часа.
№ | Наименование раздела (темы). | Кол-тво часов | теория | Практика. | |
1. | Вводное занятие. Цели и задачи театральной студии на новый учебный год. Обсуждение результатов работы прошлого года. Планы на будущий год. |
1 | 1 | ||
2. | Основы театральной культуры. | 37 | |||
1.Театры России. Каким бывает репертуар спектаклей. |
1 |
1 | |||
2. Проведение театральной викторины. | 2 |
| 2 | ||
3. Знакомство с театральными профессиями: художник- костюмер, гримёр и т.д. | 1 | 1 | |||
4.Звук- ценность слова (занятия по сценической речи). |
4 |
1 |
3 | ||
5.Эстетика (информационно- познавательное занятие) |
1 |
1 |
| ||
6.Театрализованные игры «Сам себе режиссер», «Одно и то же, но по - разному» | 6 | 1 | 5 | ||
7.Разбор предлагаемого сценария. Действия с воображаемыми предметами. | 2 |
| 2 | ||
8.План театрализованного представления « Если хочешь быть здоров». Чтение сценария. | 2 | 1 | 1 | ||
9.Предварительная подготовка: обсуждение темы и образа действующих персонажей. 10.Определение места действия, характера и интонации персонажей. | 6
2 |
2 2 | 4
2 | ||
11. Распределение и обыгрывание ролей актёрами. Разучивание текста по ролям с указанием характера, интонации персонажа, его действия. | 10 | 4 | 6 | ||
3 | Инсценирование сказок. 1.Сказка про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. | 82 |
|
| |
2. Чтение и обсуждение сценария, характеристики персонажей сказки. | 4 | 3
| 1 | ||
3. Выбор ролей (по желанию детей), апробирование и разучивание текста по ролям, характеристики персонажей. | 10 | 5
| 5 | ||
4.Финальный прогон сказки. | 8 | 2 | 6 | ||
5. Показ сказки. | 2 |
| |||
1.Сказка Ш. Перро « Красная Шапочка» | 20 | 6 | 14 | ||
2. Репетиция сказки. Беседа о прочитанной сказке. Работа над дикцией, дыханием, артикуляцией. Репетиция эпизодов сказки « Красная Шапочка». | 4 | 1 | 3 | ||
3. Разыгрывание эпизодов на эмоции: гнев, отвращение. Работа над техникой речи. Скороговорки, ритмопластика. | 8 | 4 | 4 | ||
4.Финальная репетиция спектакля «Красная шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. | 2 |
|
| ||
5. Показ спектакля. |
|
| |||
6.Театральные игры: «Любитель- рыболов», « Одно и то же по-разному», «Кругосветное путешествие | 6 | 2 | 4
| ||
7. Постановка спектакля « Весёлая путаница у ёлки». Репетиции, распределение ролей, подборка музыкального сопровождения и т.д. | 20 | 6
| 14 | ||
8.Показ спектакля. | 2
|
|
| ||
Русское народное творчество. Фольклор. | 20 | ||||
1.Чтение и обсуждение сценария к спектаклю « Русская ярмарка». |
2 | 2
| |||
2. Отработка отдельных сцен, разбор и устранение ошибок. Изготовление реквизита. Репетиция спектакля. | 12 |
6 | 6 | ||
3. Финальный прогон. Показ спектакля « Русская ярмарка».
| 6 | 2 | 4 | ||
Итого: | 144 |
Содержание изучаемого курса.
В программе второго года обучения содержатся следующие блоки-разделы по ознакомлению обучающихся детей дошкольного и младшего школьного возраста с театрализованной деятельностью, фольклором:
1. «Основы театральной культуры»
Теоретический материал.
Ознакомление со спецификой театра как явления культуры; развитие интереса к сценическому искусству; знакомство с театральной терминологией; работа над элементами актёрского мастерства. Знакомство с профессией - актёр.
Практический материал. Демонстрация основных приёмов поведения на сцене. Знакомство с основами актёрского мастерства, с основами драматизации.
Формы организации занятий: Беседа, устный опрос детей, показ некоторых элементов актёрского мастерства, игровые занятия.
2. «Инсценирование сказок»
Сказка про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.
Сказка Ш. Перро « Красная Шапочка»
Театральные игры:
«Любитель- рыболов», « Одно и то же по-разному», «Кругосветное путешествие
Постановка спектакля « Весёлая путаница у ёлки».
Теоретический материал:
Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.
Практический материал: Разыгрывание сказок, импровизация. Обсуждение и отработка отдельных сцен. Разбор и устранение ошибок. Изготовление реквизита и декораций, подбор музыкального сопровождения спектаклей.
Формы организации занятий: практическое занятие, обсуждение, самостоятельная и коллективная работа, занятие-выступление.
4. «Устное народное творчество. Фольклор».
Теоретический материал:
Знакомство с устным народным творчеством, с обычаями и традициями народа - использование потешек, пословиц, закличек, колядок, стихов, и т. д. прослушивание русской народной музыки.
Практический материал: отработка выбранных тематик театрализации в музыкальном сопровождении. Проведение фольклорных праздников.
Формы организации занятий: занятие - беседы, самостоятельная и коллективная работа над сценическим действием, обсуждение, игровые занятия.
Формой подведения итогов реализации программы за второй год обучения является показ инсценированных сказок.
К концу второго года занятий основами театрального искусства ребёнок
ЗНАЕТ:
- Что такое этюд и его структуру.
- Основы мизансценирования в сценическом пространстве.
- Что такое актёрский тренинг и для чего он применяется.
- Что такое психофизическое состояние.
- Что есть внешнее и внутреннее представление объекта.
УМЕЕТ:
- Концентрировать внимание на расширенный круг объектов.
- На основе анализа внешнего состояния объекта охарактеризовать его внутренний мир.
- Выразить характер объекта через событие.
- Сочетать логически подобранных героев (согласно характеру в произведении) в одну сюжетную линию.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:
- Об актёрском этюде и его разновидностях.
- О написании театрального сценария.
- О замысле сюжета.
Учебно- тематический план занятий
3-го года обучения -144часа
№ | Наименование разделов (темы) | Количество часов | Теория | практика |
1.Вводное занятие. Цели и задачи театральной студии на новый учебный год. Обсуждение результатов работы прошлого года. План работы на новый учебный год. | 2 | |||
1. | Азбука театра | |||
1. «Игра в театр». Познавательные занятия. Знакомство с системой Станиславского. |
12 | 5 | 7 | |
2.Практические занятия по сценической речи, интонационной выразительности. Ритмопластика. Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы. | 30 | 8 | 22 | |
3. Драматизация - жесты, движения, мимика. Костюмы, декорации (реквизит), мизансцены и т.д. | 10 | 5 |
5 | |
2. | Инсценировки рассказов, сказок. | |||
1.Инсценировка мини-произведений В.А Сухомлинского: « Школа под голубым небом». | 30 | 10 | 20 | |
2.Новогоднее театрализованное представление « Четыре времени года» ( по сюжету сказки «Двенадцать месяцев».) | 30 | 10 | 20 | |
3. « Бременские музыканты». Спектакль-сказка. | 30 | 10 | 20 | |
3. | Мудрость народная. Русский фольклор. | |||
1.Постановки спектаклей: «Ряженые. Маски», «Золотые струны», «Медведь и мужик». | 30 | 10 | 20 | |
Итого: | 144 |
|
Содержание изучаемого курса.
В программе третьего года обучения содержатся следующие блоки-разделы по ознакомлению обучающихся детей дошкольного и младшего школьного возраста с театрализованной деятельностью, фольклором:
- «Азбука театра »
Теоретический материал.
Знакомство с системой Станиславского; театральной терминологией; работа над элементами актёрского мастерства.
Практический материал. Практические занятия по сценической речи, интонационной выразительности. Ритмопластика. Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы.
Формы организации занятий: Беседа, устный опрос детей, показ некоторых элементов актёрского мастерства, игровые занятия.
2. «Инсценировки рассказов, сказок.»
1. Инсценировка мини-произведений В.А Сухомлинского: «Школа под голубым небом».
2. Новогоднее театрализованное представление « Четыре времени года»
( по сюжету сказки «Двенадцать месяцев».)
3. «Бременские музыканты». Спектакль-сказка.
Теоретический материал:
Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.
Практический материал: Разыгрывание сказок, импровизация. Обсуждение и отработка отдельных сцен. Разбор и устранение ошибок. Изготовление реквизита и декораций, подбор музыкального сопровождения спектаклей.
Формы организации занятий: практическое занятие, обсуждение, самостоятельная и коллективная работа, занятие-выступление.
4. «Устное народное творчество. Фольклор».
Постановка спектаклей: «Ряженые.Маски», «Золотые струны», «Медведь и
мужик».
Теоретический материал:
Знакомство с устным народным творчеством, с обычаями и традициями народа - использование потешек, пословиц, закличек, колядок, стихов, и т. д. прослушивание русской народной музыки.
Практический материал: отработка выбранных тематик театрализации в музыкальном сопровождении. Проведение фольклорных праздников.
Формы организации занятий: занятие - беседы, самостоятельная и коллективная работа над сценическим действием, обсуждение, игровые занятия.
Формой подведения итогов реализации программы за третий год обучения является показ инсценированных спектаклей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Общая результативность проявляется в следующем:
- у обучающихся детей проявляется устойчивый интерес к занятиям театрализованной деятельностью, развивается воображение и фантазия, приобретаются навыки здорового образа жизни.
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности каждого ребёнка.
- участие детей в концертных программах, конкурсах, фестивалях на районном, краевом уровнях.
- творческий отчёт перед зрителями (преподавателями, родителями, детьми).
Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:
- информационное обеспечение: наличие учебно-методической литературы по каждому блоку программы: сценариев сказок, русских народных праздников.
- обеспечение материально – техническое: помещение для провидения занятий (актовый зал, сцена) площадью отвечающей нормам САНПИ. Реквизиты, оснащение костюмами для выступления; наличие звукового и музыкального сопровождения, аудиоаппаратуры: музыкальный центр,DVD-проигрыватель, телевизор.
6. Список литературы.
1. Иванова Г.П. Театр настроений.- Г. Москва, Изд. «Скрипторий» 2006г,
2. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду,- г. Москва, изд. «Мозаика-синтез»2007г.
3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей, г. Москва, изд. « Творческий центр» 2007г.
4. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников. Г. Москва, изд. «Вако»2007г.
5. Гавришева Л.Б. Музыка, игра- театр! г. Санкт-Петербург, изд. « Детство-пресс». 2004г.
6.Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в д./ саду. (Игры, упражнения, сценарии). г. Москва, изд. « ТЦ Сфера»2003г.
7. Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. г. Москва, изд. «АРКТИ» 2003г
8. Журнал « Ребёнок в д/саду.» № 1,3,4 2007г изд. « Воспитание дошкольников» г. Москва.
9. Журнал « Дошкольное воспитание» №1 2005г
№ 2,3,10. 2003г
№10. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учёт результативности усвоения программного материала обучающимися в ходе образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей
Сущность результата в дополнительном образовании.Формы контроля и фиксации результатов мониторинга....
Презентация "Образовательные программы в системе дополнительного образования детей"
Материал к семинару, раскрывающий основные подходы к созданию образовательной программы в системе дополнительного образования детей....
Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования детей
Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, пр...
Современные образовательные технологии в учреждении дополнительного образования
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность услови...
«Организация и обеспечение безопасности образовательного процесса в Отделении дополнительного образования детей в образовательной организации»
Описание организации и обеспечения безопасности образовательного процесса в Отделении доплонительного образования детей в образовательной организации.СодержаниеВведение ...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности / дополнительного образования
Программа предназначена для людей пожилого возраста....
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация поликультурной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация поликультурной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования»...