Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием «Яркое и весёлое лето!»
материал
Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prishkolnogo_lagerya_2022_razvete.docx | 384.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена приказом директора МКОУ Разветьевская СОШ» М.В.Процевским от 26.05.2022г. № 1-58/1 |
ПРОГАММА
пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей
2022 год
Составили: начальник лагеря Закурина Е.В., учитель истории и обществознания
пос. Тепличный 2022г.
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием «Яркое и весёлое лето!» | ||||
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период. | ||||
3 | Направление деятельности | Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. | ||||
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. | ||||
5 | Автор программы | Начальник лагеря: Закурина Елена Владимировна | ||||
6 | Муниципальное общеобразовательное учреждение, представившее программу | МКОУ «Разветьевская средняя общеобразовательная школа» Железногорского района Курской области | ||||
7 | Адрес, телефон | 307142, Курская область, Железногорский р-н, п. Тепличный, ул. Лесная Тел: 47148-75610 e-mail: razvetye@yandex.ru | ||||
8 | Место реализации | Пришкольный пребыванием | летний | лагерь | с | дневным |
9 | Количество, возраст учащихся | 30 обучающихся с 7 до 12 лет | ||||
10 | Сроки проведения | 01.06.2022г. – 25.06.2022г. |
Содержание программы:
Цель и задачи программы 5
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены 5
Направления и виды деятельности 5
Механизм реализации программы 10
Условия реализации программы 11
План-сетка 24
Список используемой литературы 30
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Введение
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Безусловная безопасность всех мероприятий Учет особенностей каждой личности
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
Художественно - творческое направление Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность Эстетическое направление
Образовательное направление Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе («Вас вызывает Спортландия», Игры - вертушки «Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты») Конкурсы («Силачи-ловкачи», «Снайперы»)
Спортивные праздники («Олимпийские надежды», «День бегуна»,
«День здоровья»)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый», «Пародия», «Пусть всегда буду Я»
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» Конкурс рисунков на асфальте «Мои каникулы»
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия») Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!») Игровые творческие программы Концерты («Звездопад») Творческие игры («День рекордов») Праздники («Здравствуй, лагерь!», «День России») Выставки, ярмарки.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды
общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории, уборка в отрядных комнатах).
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в секциях, кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это
стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Расширение знаний детей об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
Экскурсии Психологические тесты.
Чтение литературных произведений. Посещение выставок в библиотеке, музее.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое. Знания о малой Родине, о писателях и поэтах Забайкалья, о героях Великой Отечественной войны.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих и музыкальных мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Яркое и весёлое лето!»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план- сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
этап. Организационный – май
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и «Яркое и весёлое лето!»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских.
этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Устав МКОУ «Разветьевская СОШ»
- Положение о лагере дневного пребывания
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Комитета образования и науки Курской области и Управления образования Железногорского района.
- Должностные инструкции работников.
- Заявления от родителей.
Материально-технические условия предусматривают:
Место нахождения | Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственны е |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты | Материальная база школы (канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Фонд социального страхования | Повар |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, планы;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- деловые и ролевые игры.
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:
- начальник лагеря
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
- старшая вожатая
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
|
Пошаговая диагностика | Оценка результатов мероприятий и дел лагеря предыдущего дня. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение). |
Итоговая диагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (стенгазета и презентация « Наш лагерь») Беседы в отрядах. Оценка результатов мероприятий и дел лагеря всей смены. Фабрика достижений лагеря. |
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе».
- Коммуникативные игры «Снежный ком», «Назовись».
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,
- «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,
- «Хвост дракона», «Зоопарк-2».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи:
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»;
«Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов»;
«Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»;
«Правила безопасности при терактах»;
«По предупреждению кишечных заболеваний»;
«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»;
«Правила дорожного движения».
Беседы:
Беседы о здоровье («Минутка здоровья»):
«Как ухаживать за зубами?»;
«Путешествие в страну «Витаминию»;
«Как беречь глаза?»;
Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».
Беседы по основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):
«Один дома»;
«Правила поведения с незнакомыми людьми»;
«Правила поведения и безопасности человека на воде»;
«Меры доврачебной помощи»;
«Осторожно, дорога»;
«Ролики, скейтборды и дорога».
Работа по развитию творческих способностей детей:
оформление отрядных уголков, стенных газет;
ярмарка идей и предложений;
конкурсы рисунков на асфальте: «Моя фантазия», «Я люблю тебя, Россия» и др.
Коллективные творческие дела:
«Алло! Мы ищем таланты!»;
«День независимости России»;
конкурс агитбригад;
«День памяти»;
театрализованное закрытие лагерной смены « А вот и мы!».
Мероприятия на развитие творческого мышления:
загадки, кроссворды,
ребусы,
викторина «Смекалка,
эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
конкурсная программа «Эрудит – шоу»,
конкурс – игра «Весёлые минутки»,
конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь»,
интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
Итоговая выставка поделок, рисунков.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально- нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Система самоуправления лагеря
Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.
Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.
Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.
Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Рефлексия дня – уголок в отряде, отображающий настроение воспитанников в данный день.
Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.
СМИ лагеря – это корреспонденты (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря (мультимедийные презентации; фото- и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.
Элементы системы самоуправления лагеря | Функции |
Народный форум | Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря |
Час отряда | Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач) |
Форум лагеря | Общее собрание лагеря, линейки (поощрение достижений, постановка задач на предстоящий день, освещение деятельности в СМИ лагеря) |
Дела лагеря | Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа |
Задачи самоуправления лагеря:
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, конструирование поделок).
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Законы лагеря:
- Закон «Наше имя – отряд!»
Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
- Закон « Здоровый образ жизни!»
Береги свое здоровье.
- Закон «Территория»
Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.
- Закон чистоты и красоты
Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.
Относись бережно к имуществу лагеря.
- Закон Уважения
Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.
Не употребляй нецензурных выражений.
Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.
- Закон «Зелень»
Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
- Закон «Правая рука»
Если вожатый поднимает правую руку все замолкают.
- Закон «Рука молчания»
Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому, поднявшему руку – слово!
- Закон «За свой отряд»
Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
- Закон «00»
Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон «00»
- Закон «Распорядок дня»
Никому в лагере нельзя нарушать распорядок (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, нарушать правила безопасности).
- Закон «Мотор»
Долой скуку!
- Закон «Выносливость»
Будь вынослив!
- Закон «Дружба»
Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
- Закон «Творчество»
Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Символика и атрибутика лагеря
Символы и атрибуты: эмблема.
Название смены – «Яркое и весёлое лето!».
Герои его – Человечки весёлые.
Девиз путешествия: «Дружить всегда, дружить везде и не бросать друзей в беде!»
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 – 8.55 Приход детей в лагерь.
Утро! Солнышко встает. Спать ребятам не дает.
9.00 - 9.15 Барабан зовет, пора на линейку, детвора!
9.15 – 9.30 Зарядка.
Чтобы быть везде в порядке, Надо сделать нам зарядку!
9.30 – 9.50 Завтрак.
Каша, чай, кусочек сыра –
Вкусно, сытно и красиво!
Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный!
9.50 – 10.00 Минутка здоровья!
10.00 – 11.30 КТД в группах, подготовка к конкурсам
Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются, А все ребята делом занимаются!
11.30 – 13.00 Лишь заслышим зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы.
Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных!
13.00-13.20 Обед.
Обеда время настало и вот –
Отряд за отрядом к столовой идет.
Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
13.20.-14.30 Рефлексия дня, подведение итогов.
Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей!
14.30 В лагерь приходит тишина.
Домой уходит детвора!
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем!
14.30 – 15.00 Планерка воспитателей.
План-сетка школьного летнего лагеря
«Яркое и весёлое лето!» с дневным пребыванием детей
Дата | Время | Название мероприятия | Ответственный |
День 1 «Здравствуй лагерь!» 01.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка – открытие лагерного сезона. Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Подготовка приветствия команд (эмблема, девиз) | ||
11.30 – 13.00 | 1 июня – День защиты детей. Игровая программа «Праздник детства». Конкурс рисунка на асфальте «Мир глазами детей» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 2 «Мы против агрессии» 02.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | 4 июня – Международный день невинных детей – жертв агрессии. Садако Сасаки и легенда о 1000 бумажных журавликах. Документальный фильм Акция «Бумажный журавлик» | ||
11.30 – 13.00 | Музыкальный конкурс «Песня Дружбы, Добра, Мира!» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 3 «Охрана природы» 03.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Конкурс рисунков «Красная книга Курской области» | ||
11.30 – 13.00 | Экологическая викторина «Юные природоведы» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 4 «Великий А.С. Пушкин» 06.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Спортивно-игровая программа «Путешествие на остров Буян» | ||
11.30 – 13.00 | Театральная гостиная «В мире волшебной сказки» (инсценировка сказок А.С.Пушкина) | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 5 Безопасности дорожного движения 07.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Игра-эстафета «Школа светофорных наук» | ||
11.30 – 13.00 | Викторина «Знаем ПДД на отлично!» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 6 «Современна я мода» 08.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Конкурс причесок «Варвара краса» | ||
11.30 – 13.00 | Творческий конкурс «Модный приговор» Конкурс рисунков, аппликаций, поделок «Вечерний наряд» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 7 «Музыки нас связала!» 09.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Музыкальный конкурс «Угадай мелодию» | ||
11.30 – 13.00 | Игровая программа «Песни из любимых мультфильмов» Вокальный конкурс «Где песня льётся - там легче живётся» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 8 «День России» 10.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Игра-путешествие «Народы и традиции России» | ||
11.30 – 13.00 | Арт-мастерская «День России» Конкурс чтецов «Любовью к Родине дыша…» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 9 «Этикет» 14.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Экспресс-викторина «Добрые и волшебные слова!» | ||
11.30 – 13.00 | Игра-путешествие «В стране этикета» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 10 «Все профессий важны» 15.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Спортивная игра «Веселые старты» Интеллектуальная игра «Угадай профессию» | ||
11.30 – 13.00 | Конкурс презентаций «Профессия будущего» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 11 «Мир талантов» 16.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Квест-игра «В поисках клада» | ||
11.30 – 13.00 | Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 12 «Мульти-пульти-карнавал» 17.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Мультпоказ «Три богатыря» | ||
11.30 – 13.00 | Игровая викторина «В гостях у мультиков» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 13 «Спорт это жизнь» 20.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Спортивный праздник «Быстрее! Выше! Сильнее!» | ||
11.30 – 13.00 | Викторина «В здоровом теле- здоровый дух» Спортивная игра «Силачи-ловкачи» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 14 «Мистер и Миссис лагеря» 21.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Подготовка к конкурсу (выдвижение кандидатуры на конкурс от отрядов) Тайное голосование | ||
11.30 – 13.00 | «Мистер и Миссис лагеря» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 15 «Почтим воинов наших павших» 22.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Памятная дата 22 июня 1941 года. День памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» Интерактивная экскурсия «По страницам памяти» | ||
11.30 – 13.00 | Конкурс стихов о войне «Память жива» Закрытие смены «Час подарков» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 16 «Вселенная, космос» 23.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Квест-игра «Полёт во Вселенную» | ||
11.30 – 13.00 | Арт-мастерская «Полет в космос» Игра-путешествие «Космические пираты. Охота за пиратскими кладами». | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 17 «Лига смеха» 24.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Фотоконкурс «Юморное селфи» | ||
11.30 – 13.00 | КВН «Жить без улыбки – просто ошибка». Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма». | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. | ||
День 18 «День лагеря» 25.06.2022г. | 8.30 – 8.55 9.00 – 9.15 9.15 – 9.30 | Прием детей. Линейка Зарядка. | Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели |
9.30 – 9.50 | Завтрак | ||
9.50 – 10.00 | Минутка здоровья | ||
10.00 – 11.30 | Конкурс рисунков «Самый замечательный день в лагере» | ||
11.30 – 13.00 | Конкурс рисунков на асфальте «Для меня самый лучший день в лагере это…» | ||
13.00 – 13.20 | Обед | ||
13.30 – 14.30 | Подведение итогов дня. | ||
14.30 | Уход детей домой. | ||
14.30 – 15.00 | Планерка воспитателей. |
Список литературы для организации летнего отдыха
- Андреева Ю. «Танцетерапия.» – М.: «Издательство Диля», 2005 . – 256 стр.
- Арманд и Беверли Болл. «Основы управления лагерем.» Русское издание. − Издательство НОУД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», 2013. – 446 с.
- Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь: Игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия.» Серия: В помощь воспитателям и вожатым. – 2007, 183 с.
- Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь. Организация досуговых мероприятий, сценарии, материалы для бесед.» В помощь воспитателям и вожатым. – Издательство «Учитель», 2007. (Купить: http://www.ozon.ru/context/detail/id/17619935/
- Афанасьев С., Коморин С. «Детский праздник в школе, лагере, дома. Подсказки организаторам досуговой деятельности». – Н.Новгород, 1997.
- Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Чем занять детей в пришкольном лагере, или Сто отрядных дел.» – Костромин, 1998.
- Балашова Т.Д. «В помощь организатору детского оздоровительного лагеря.» – М.: МГПО, 2000. – 120 с.
- Баранник М.М., Борисова Т.С. «Позывные лета». - М.: 2003 г.
- Барышникова Г. «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого.» – 2007
- Бедерханова В.П. «Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение.» – Краснодар, 1993.
- «Тематическая смена.» Фестиваль визуальных искусств: практические организационные материалы в помощь отрядному вожатому.» – 2007, 153 с. Купить: http://www.ozon.ru/context/detail/id/17621458/
- Бесова М. «Весёлые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере.» – Издательства: «Академия Развития», «Академия Холдинг», 2002 г. Серия: После уроков. 160 стр.
- Бузырева Л.М. «Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие.» – Изд-во ЦГЛ, 2003. -– 128 с.
- Вайндорф-Сысоева М.Е. «Основы вожатского мастерства.» Учебно-методическое пособие. – М: «Центр гуманной литературы», 2005. – 160 с.
- Вайндорф-Сысоева М.Е. «Дневник вожатого. Программно-методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей.» − М.: «Центр гуманной литературы», 2005.
- «Вожатская мастерская. Руководство для начинающих и опытных.» / Под ред. Е.А.Левановой. – М., 2002.
- Волохов А.В., Фришман И.И. «Внимание каникулы! » Методическое пособие. – М:
«Центр гуманной литературы», 2005. – 128 с.
- «В помощь организатору детского оздоровительного лагеря»/ под редакцией М.Е. Сысоевой. – Москва, 2000 .
- Григоренко Ю.Н. «Дневник вожатого: практическое пособие». – М.: «Педагогическое общество России», 2002.
- Григоренко Ю.Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». – М., 2002.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. «КИПАРИС. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе.»/ - М.: «Педагогическое общество России», 2004. – 224 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- Гринченко И.С. «Игровая радуга.» Методическое пособие для педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей, вожатых оздоровительных лагерей. – М.: «Центр гуманной литературы», 2004.
- Гузенко А.П. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Материал авторских смен» – 2007, – 282 с.
- Данилков, А.А., Данилкова Н.С. «Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив: монография». – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – 183 с.
- «Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов.» – Серия: Школа радости, 2002, 416 стр.
- Должиков И.И. «Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере: Методическое пособие. » – М.: «Айрис-пресс», 2005. – 176 с. (Методика)
- Елжова Н.В. «Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах.» – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 224 с. и цв. илл. (Зажигаем)
- Елжова Н.В. «Лето звонкое, громче пой! Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий для школ и детских оздоровительных центров. » – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 192 с. (Школа радости)
- Зинатулин С.Н. «Целебная энергия дыхания. Оздоровление организма.» − М.: Издательство «Айрис-Пресс», 2006. – 256 с.
- «Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие». / Автор-составитель к.п.н. Маленкова Л.И.) – М.: «Педагогическое общество России», 2004. – 608 с.
- «КИПАРИС – 2. Коллективно-творческие дела. Интересные встречи. Песни. Аттракционы. Развлечения. Игры. Соревнования.» Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. / Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. - М.: «Педагогическое общество России», 2004. – 96 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. »/ Григоренко Ю.Н. – М.: «Педагогическое общество России», 2005. – 160 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 4. Здравствуй, наш лагерь!». Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых. / Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. – М.: «Педагогическое общество России», 2004. – 192 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 5. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. »/ Под редакцией Е.А.Левановой. – М.: «Педагогическое общество России», 2003. – 176 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 6. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры.»Учебное пособие./ Верникова Л.М. – М.: «Педагогическое общество России», 2004. – 96 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 7. Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии. Учебное пособие. – М.: «Педагогическое общество России», 2004. – 192 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 8. Командные игры-испытания.» Сборник игр. / Беляков Ю.Д. – М.:
«Педагогическое общество России», 2004. – 192 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 9. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика).» Учебно- практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. / Юзефавичус Т.А. – М.:
«Педагогическое общество России», 2005. – 192 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 10. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря.» Методическое пособие. / Авторы: Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г. Общ. ред. И.В.Цветковой. – М.: «Педагогическое общество России,» 2005. – 160 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 11. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. »Учебно-методическое пособие. / Под общ. ред. Хуснутдиновой И.Н. – М.:
«Педагогическое общество России», 2005. – 192 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 12. Вожатый – старт в профессию.» Учебно-методическое пособие. / Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. – М.: «Педагогическое общество России», 2005. – 192 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС-13. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно- ролевые игры. / Автор-составитель Л.В.Воронкова. – М.: «Педагогическое общество России», 2005. – 80 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 14. Игры для робинзонов: методическое пособие для вожатых.» / Составитель Кувватов С.А. – М.: «Педагогическое общество России», 2005. – 96 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «КИПАРИС – 15. Отдыхаем весело и интересно! Учебное пособие. / Шпарева Г.Т. – М.:
«Педагогическое общество России», 2005. – 80 с. (Библиотека журнала «Вожатый века»)
- «Книга вожатого. Лучшие сценарии для летнего лагеря»/ сост.В.Руденко Серия: Школа развития. – «Феникс», 2015, – 224 с.
«Копилка вожатого. Проблемы эффективного взаимодействия с детьми» /Сост.А.Красичкова,
Д.Зимин – Издательство «Учитель», 2007, – 260 с.
- Красичкова А.П. «Копилка вожатого. Проблемы эффективного взаимодействия с детьми.» – 2007., – 153 с.
- Кулаченко М.П. «Учебник для вожатого» . 2-е издание. – 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлые старты" в зачёт летней Спартакиады среди спортивных отрядов школ в рамках Городского оздоровительного центра с дневным пребыванием на июнь 2015 год.
В работе описано спортивное мероприятие в зачёт "Летней Спартакиады для спортивных отрядов школ" в рамках ГОЦ на июнь 2015 год. Работа-отчёт для родителей о мероприятии....
программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения....
"Дед Мороз в гостях у лета"(закрытие летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием)
сценарий...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Лето-это маленькая жизнь"
Программа лагеря с дневным пребыванием детей ...
Программа лагеря дневного пребывания "Путешествие по стране ЛЕТО"
Программа ЛДП при школе "Путешествие по стране ЛЕТО". Моделью организации ЛДП является игра. Вся лагерная смена проходит в "открытом море". Дети совершают путешествие по стране ЛЕТ...
Дополнительная общеобразовательная программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпиец» физкультурно-спортивной направленности «Олимпийское лето – лето наших побед»
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых лет...
Положение о спортивных соревнованиях «Весёлые старты 3» среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД»
Спортивные соревнования «Весёлые старты 3» среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД». Цел...