Образовательная программа "Занимательная информатика"
рабочая программа на тему
Современный человек должен хорошо ориентироваться в громадном потоке информации, уметь ей управлять, с использованием современных технических средств, такие как компьютер.
В настоящее время компьютер и информация, обрабатываемая им, имеют большое значение в профессиональной деятельности человека. Речь идет, прежде всего, о применении компьютеров не только с точки зрения игры, а в более широком спектре использования. Практически все профессии используют компьютер и информационные технологии. Мы стоим на этапе быстрого развития информационных технологий, где ИНФОРМАЦИЯ управляет миром. Время XXI века это время построения информационного общества. Информационные технологии совершенствуют процессы управления информацией в различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная программа "Занимательная информатика" | 53.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА ПГТ ТЫМОВСКОЕ».
Утверждена на педагогическом совете Протокол заседания № _____ от _________. | Утверждаю Директор МБОО ДО ДДиЮ пгт Тымовское Приказ № ___________ ___________Н.С. Борисенко |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Объединение «Занимательная информатика»
Направление: техническое
Срок реализации – 3 года
Программа рассчитана на детей: 8-12 лет
Составила: Педагог дополнительного образования
МБОО ДО ДДиЮ пгт Тымовское
Гладышева Евгения Владимировна
ПГТ ТЫМОВСКОЕ
2015 г.
Пояснительная записка
При составлении образовательной программы учитывалась следующая нормативно-правовая база:
- Конституция РФ
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
- Государственная программа Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 28 июня 2013 г. № 331;
- Муниципальная программа «Развитие образования в МО «»Тымовский городской округ» на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением администрации МО «Тымовский городской округ» от 30 июня 2014 г. № 92;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008)
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.
- СанПин 2.4.4.1251 – 03 Требования к учреждениям дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 27)
- Конвенция о правах ребёнка
- Устав муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Дом детства и юношества пгт Тымовское»
Современный человек должен хорошо ориентироваться в громадном потоке информации, уметь ей управлять, с использованием современных технических средств, такие как компьютер.
В настоящее время компьютер и информация, обрабатываемая им, имеют большое значение в профессиональной деятельности человека. Речь идет, прежде всего, о применении компьютеров не только с точки зрения игры, а в более широком спектре использования. Практически все профессии используют компьютер и информационные технологии. Мы стоим на этапе быстрого развития информационных технологий, где ИНФОРМАЦИЯ управляет миром. Время XXI века это время построения информационного общества. Информационные технологии совершенствуют процессы управления информацией в различных профессиях.
Формирование профессиональной подготовки у школьников начинается еще в младших классах. Существует необходимость подготовки школьников к выбору профессии. Для чего необходимо сформировать у школьников практическую систему подготовки к свободному и самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные особенности личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны. Но рассматривать эту позицию необходимо с учетом формирования системы знаний о мире труда, с применением информационных технологий, т.е. компьютера, с формированием направления на практические умения и навыки, при использовании компьютера. В современной системе обучения особое внимание должно уделяться личностно – ориентированному подходу к каждому школьнику. Каждый человек талантлив в какой – либо области. Важно создать школьнику, особенно в младших классах, максимальные возможности для формирования и проявления различных способностей с использованием различных программных продуктов с одной стороны, с другой - необходимость вовремя заметить, откорректировать развитие именно в той деятельности, которая соответствует признанию личности.
Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютер в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.
Цель программы – обучить работе в основных пакетах и базовых программах MS Windows.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с основными понятиями информатики;
- Развитие мотивации к практическому освоению ПК и использование информационных компьютерных технологий в практической деятельности;
- Приобретение определённых навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств.
Развивающие:
- Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, внимание при работе на компьютере;
- Формировать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- Формировать информационную культуру учащихся;
- Воспитывать толерантное отношение в группе;
- Воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;
- Воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения;
- Воспитывать прилежания при работе на компьютере, соблюдать правила техники безопасности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 8 до 12 лет. Набор детей в группу свободный. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.
Срок реализации образовательной программы: 3 года.
Основными, характерными при реализации дополнительной образовательной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
В рамках изучения программы учащиеся должны
знать:
- основные компоненты компьютера и принцип работы его основных устройств;
- технологию обработки информации с помощью ПК;
- принцип работы графического редактора Paint;
- инструменты графического редактора;
- возможности графического редактора;
- назначение и возможности программы PowerPoint;
- структуру окна программы;
- назначение пунктов меню и команд на панели инструментов;
- этапы и приёмы создания презентации в PowerPoint;
- основные объекты текстовых документов и их параметры;
- этапы создания и редактирования текстовых документов;
- этапы форматирования текста;
- этапы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста.
уметь:
- работать мышью;
- выбирать пункты меню;
- запускать программу и завершать работу с ней;
- создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
- выделять и перемещать фрагмент рисунка;
- сохранять и открывать графические файлы;
- создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
- применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов;
- создавать презентации в программе PowerPoint;
- располагать на слайде текст и графику;
- применять различное оформление слайдов;
- удалять, перемещать и копировать слайды;
- анимировать объекты на слайдах;
- настраивать способ демонстрации и сохранять презентации.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Занимательная информатика» - соревнования, конкурсы, игра «Чему я научился».
Учебно-тематический план
1-ый год обучения
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них | Форма занятия | Форма контроля | |
теория | практика | |||||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Состав ПК и принцип работы основных его устройств. | 2 | 2 | ||||
Устройство клавиатуры. Клавиатурный тренажёр. | 2 | 2 | ||||
Операционная система. Основные приемы работы в операционной системе | 2 | 1 | 1 | |||
Графический редактор Paint. Инструменты для рисования. | 2 | 1 | 1 | |||
Настройка инструментов и панели инструментов. Фрагмент рисунка. | 2 | 1 | 1 | |||
Создание компьютерного рисунка. | 2 | 1 | 1 | |||
Редактирование компьютерного рисунка. | 2 | 2 | ||||
Сборка рисунка из деталей. | 2 | 1 | 1 | |||
Как сохранить созданный рисунок. Как открыть рисунок, сохранённый на диске. | 2 | 1 | 1 | |||
Эллипс и окружность. | 2 | 1 | 1 | |||
Рисунки с помощью произвольных линий. | 2 | 2 | ||||
Я художник. Создание рисунка на свободную тему. | 2 | 2 | ||||
Создание поздравительной открытки для друга | 4 | 4 | ||||
Конкурс рисунков «Поздравительная открытка» | 2 | 2 | ||||
Знакомство с текстовым процессором Microsoft Word | 2 | 2 | ||||
Назначение панели инструментов. | 2 | 1 | 1 | |||
Создание, редактирование и сохранение текстового документа. | 2 | 1 | 1 | |||
Форматирование текста и редактирование текста | 2 | 1 | 1 | |||
Оформление текста в виде таблицы. | 2 | 1 | 1 | |||
Расположение текста в ячейках таблицы | 2 | 1 | 1 | |||
Сам себе редактор. Создаём календарь | 2 | 2 | ||||
Вставка рисунков и объектов. | 2 | 1 | 1 | |||
Создание открытки | 4 | 4 | ||||
Рисование в текстовом редакторе. | 2 | 1 | 1 | |||
Создание рисунка основными фигурами на свободную тему | 2 | 1 | 1 | |||
Создание колонтитулов. Сноски. Гиперссылки. | 2 | 1 | 1 | |||
Оформление реферата. | 2 | 1 | 1 | |||
Соревнование «Набор текста» | 2 | 2 | ||||
Создание автоматического оглавления | 2 | 1 | 1 | |||
Электронные таблицы Excel. Интерфейс программы. | 2 | 1 | 1 | |||
Ввод текстовой информации в ячейки. | 2 | 1 | 1 | |||
Использование адресации ячеек | 2 | 1 | 1 | |||
Ввод формул для простых расчетов | 2 | 1 | 1 | |||
Создание диаграмм и графиков | 2 | 1 | 1 | |||
Вставка графических объектов | 2 | 1 | 1 | |||
Создание календаря | 4 | 4 | ||||
Конкурс календарей | 2 | 2 | ||||
Возможность и область использования приложения Power Point. | 2 | 2 | ||||
Группы инструментов среды Power Point. | 2 | 1 | 1 | |||
Ввод текстовой и графической информации на слайды | 2 | 1 | 1 | |||
Создание анимации текста. Создание анимации рисунка. | 2 | 1 | 1 | |||
Наложение звука на слайды | 2 | 1 | 1 | |||
Вставка видео фрагмента в презентацию | 2 | 1 | 1 | |||
Запуск и отладка презентации. | 2 | 1 | 1 | |||
Создание семейного фотоальбома | 4 | 4 | ||||
Конкурс презентаций «Презентация о самом себе» | 2 | 2 | ||||
Программа для создания брошюр MS Publisher. Интерфейс программы. Основные принципы работы. | 2 | 2 | ||||
Создание брошюры о нашем поселке | 4 | 4 | ||||
Создание страницы журнала | 4 | 4 | ||||
Создание обложки книги | 4 | 4 | ||||
Устройство компьютерных сетей. Сеть Интернет | 2 | 1 | 1 | |||
Поисковые системы и браузеры | 2 | 1 | 1 | |||
Социальные сети вред и польза | 2 | 1 | 1 | |||
Электронные энциклопедии и словари | 2 | 2 | ||||
Как выбрать нужную информацию | 2 | 1 | 1 | |||
Работа с электронной энциклопедией | 2 | 2 | ||||
Игра-конкурс «Чему я научился» | 2 | 2 |
Учебно-тематический план
2-ой год обучения
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них | Форма занятия | Форма контроля | |
теория | практика | |||||
Виды графики. Способы работы с графическими объектами. | 4 | 2 | 2 | |||
Графический редактор Photo! Editor. | 4 | 1 | 3 | |||
Коррекция изображения: эффект красных глаз, улучшение цвета. | 4 | 1 | 3 | |||
Рисование, нанесение текста, добавление других изображений | 4 | 1 | 3 | |||
Клонирование части рисунка. | 4 | 1 | 3 | |||
Создание коллажа. | 4 | 1 | 3 | |||
Итоговая работа | 4 | 4 | ||||
Создание дизайна интерьера в программе Sweet Home 3D. Интерфейс программы. | 4 | 2 | 2 | |||
Строим дом Отделка стен | 4 | 1 | 3 | |||
Мебель. Импорт фурнитуры Создание фурнитуры | 4 | 1 | 3 | |||
Расстановка мебели. | 4 | 1 | 3 | |||
Проект «Дом моей мечты» | 6 | 6 | ||||
Создание двумерной анимации в программе Pivot Animator Интерфейс программы | 4 | 2 | 2 | |||
Создание человечка | 4 | 1 | 3 | |||
Создание анимации. | 4 | 1 | 3 | |||
Звуковые эффекты | 4 | 1 | 3 | |||
Создание анимированного сюжетного мультфильма | 6 | 1 | 5 | |||
Проект «Мой мультфильм» | 6 | 1 | 5 | |||
Создание мультфильма в программе Pencil | 4 | 1 | 3 | |||
Создание объекта | 4 | 1 | 3 | |||
Создание анимации | 4 | 1 | 3 | |||
Проект «Сказка Колобок» | 6 | 6 | ||||
Проект «Анимационная реклама» | 6 | 6 | ||||
Проект «Анимационный репортаж» | 6 | 6 | ||||
Проект «Мультфильм из Лего» | 6 | 6 | ||||
Проект «Пластилиновый мультфильм» | 6 | 6 | ||||
Проект «Творческая работа» | 6 | 6 | ||||
Итоговое занятие | 2 | 2 |
Учебно-тематический план
3-ий год обучения
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них | Форма занятия | Форма контроля | |
теория | практика | |||||
Понятие мультимедиа. Этапы разработки мультимедийного продукта. | 4 | 2 | 2 | |||
Работа с внешними устройствами: правила работы, программы. | 4 | 2 | 2 | |||
Работа с цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой. | 4 | 2 | 2 | |||
Работа со сканером | 4 | 2 | 2 | |||
Знакомство с программами Windows Movie Maker и Pinnасle Studio. Процесс создания видеофильма | 4 | 2 | 2 | |||
Захват видеофрагментов с камеры | 4 | 1 | 3 | |||
Разрезание видеофрагментов | 4 | 1 | 3 | |||
Монтаж видеофрагментов встык | 4 | 1 | 3 | |||
Использование «шторок» (плавных переходов) при монтаже | 4 | 1 | 3 | |||
Использование статичных картинок в фильме | 4 | 1 | 3 | |||
Запись в фильм комментариев с микрофона | 4 | 1 | 3 | |||
Добавление в фильм музыки | 4 | 1 | 3 | |||
Создание титров | 4 | 1 | 3 | |||
Вывод фильма. Сохранение проекта | 4 | 1 | 3 | |||
Создание видеофильма из фотографий | 4 | 4 | ||||
Проект «Тымовский район» | 8 | 8 | ||||
Проект «Создание видео репортажа» | 8 | 8 | ||||
Проект «Сахалин-малая родина» | 8 | 8 | ||||
Проект «Спорт нашего района» | 8 | 8 | ||||
Проект «Новости» | 8 | 8 | ||||
Проект «Реклама» | 8 | 8 | ||||
Проект «Съемка и монтирование концерта» | 8 | 8 | ||||
Создание собственного авторского проекта | 8 | 8 | ||||
Защита проектов | 2 | 2 | ||||
Подведение итогов | 2 | 2 |
Содержание изучаемого курса
1-ый год обучения
Введение.
Вводное занятие. Назначение, цели и задачи кружка. Безопасная работа в компьютерном классе. Формы организации и проведения занятий. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Включение и выключение компьютера. Устройства, из которых состоит компьютер. Основные элементы, входящие в состав данных устройств.Работа с элементами рабочего стола. Создание рабочей папки на рабочем столе. Переименование папки, документа. Удаление объектов.
Обработка графической информации.
Знакомство с возможностями программы Paint. Запуск программы и выход из программы. Обзор пунктов горизонтального и вертикального меню. Рабочее поле. Палитра цветов. Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластик. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка. Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Сохранение изображения. Создание и редактирование рисунков. Внесение текста в изображение. Вырезание и копирование части изображения.
Обработка текстовой информации.
Знакомство с возможностями Word. Запуск Word. Выход из Word. Обзор пунктов горизонтального меню. Подготовка первого документа. Набор текста. Постановка текста в нужное место. Удаление рамки вместе с текстом. Вставка картинки из библиотеки компьютера. Увеличение, уменьшение и перемещение картинки. Знакомство с правилами редактирования текста: исправление ошибок, раздвижение и сдвижение слов, перемещение предложений, удаление предложений, увеличение и уменьшение размера букв. Использование панели инструментов Рисование. Набор текста и форматирование. Создание таблицы. Вставка надписей и автофигур, объектов WordArt и ClipArt. Клавиатурный тренажёр.
Создание презентаций в среде Power Point.
Назначение и возможности программы PowerPoint. Окно программы. Изучение возможностей отображения слайдов. Дизайн презентации и макеты слайдов. Изменение оформления слайда. Демонстрация слайдов. Управление демонстрацией слайдов. Вставка, перемещение, удаление слайдов. Запись слайд на диск. Создание графических изображений в слайдах средствами встроенного графического редактора. Операции над фрагментами графического изображения. Вставка объектов в слайды. Создание и редактирование текста и надписей в слайдах. Управление параметрами абзаца. Управление параметрами шрифта. Использование мастера презентаций при создании слайдов. Создание слайдов с использованием шаблонов. Создание анимационных эффектов в слайдах. Создание и разметка слайда. Редактирование слайда. Сортировка слайдов. Создание и редактирование анимации. Настройка анимации объектов слайда. Смена слайдов. Настройка и показ электронной презентации. Создание собственной презентации. Игра-конкурс.
Табличный редактор.
Знакомство с возможностями Excel. Запуск Excel. Выход из Excel. Обзор пунктов горизонтального меню. Набор текста. Постановка текста в нужное место. Создание формул для подсчета. Создание диаграмм и графиков
Содержание изучаемого курса
2-ой год обучения
Введение
Виды графики. Способы работы с графическими объектами.
Графический редактор Photo! Editor.
Коррекция изображения: эффект красных глаз, улучшение цвета. Рисование, нанесение текста, добавление других изображений Клонирование части рисунка. Создание коллажа. Итоговая работа
Программа создания 3D графики Sweet Home 3D
Создание дизайна интерьера в программе Sweet Home 3D. Интерфейс программы. Строим дом Отделка стен Мебель. Импорт фурнитуры Создание фурнитуры Расстановка мебели. Проект «Дом моей мечты»
Создание двумерной анимации в программе Pivot Animator
Интерфейс программы Создание человечка Создание анимации. Звуковые эффекты Создание анимированного сюжетного мультфильма Проект «Мой мультфильм»
Создание мультфильма в программе Pencil
Создание объекта Создание анимации. Работа над проектами
Содержание изучаемого курса
3-ий год обучения
Понятие мультимедиа.
Этапы разработки мультимедийного продукта. Работа с внешними устройствами: правила работы, программы. Работа с цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой. Работа со сканером
Процесс создания видеофильма
Знакомство с программами Windows Movie Maker и Pinnасle Studio. Захват видеофрагментов с камеры Разрезание видеофрагментов Монтаж видеофрагментов встык Использование «шторок» (плавных переходов) при монтаже Использование статичных картинок в фильме Запись в фильм комментариев с микрофона Добавление в фильм музыки Создание титров Вывод фильма. Сохранение проекта Создание видеофильма из фотографий
Работа над проектами
Разработка сюжета, съемка сюжета, монтирование сюжета, добавление звуковых эффектов, титров, озвучка и монтаж. Защита проекта.
Условия реализации программы
Для организации деятельности на занятиях кружка используются разнообразные методы обучения. Выбор методов организации учебно-воспитательного процесса зависит от поставленной цели.
Для получения теоретических знаний используются:
- Словесные методы (рассказ, лекции, беседы);
- Демонстрационные (иллюстрации, таблицы, ТСО, демонстрация наглядных пособий);
- Практические (лабораторные и самостоятельные работы);
- Информационно – развивающие;
- Поисковые;
- Репродуктивные;
- Технология проблемного обучения (проблемный вопрос, проблемная задача, проблемное задание);
Многообразие методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса стимулирует интерес школьников к изучению информатики, что является необходимым условием формирования личности ребенка.
Для более эффективной реализации учебно-воспитательных задач используются предметы, их модели, словесные, образные заменители, которыми учитель воздействует на зрение, слух и осязание (плакаты, интерактивная доска, проектор, аудио - визуальная техника, технологические карты, электронные образовательные ресурсы).
Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.
Для реализации программы «Юный информатик» требуется компьютерный класс, оснащенный всеми требованиями безопасности и охраны труда.
Технические устройства: персональные компьютеры, мультимедиа проектор, экран, сканер, принтер, модем. Для работы на компьютере необходима установка следующих программ: Paint, Microsoft Word, Microsoft Power Point.
Список литературы для педагогов
- Заголова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006.
- Заголова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006.
- Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006.
- Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. пособие – Волгоград, 2007.
- Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007.
- Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие. - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2005.
Список литературы для детей и родителей
- Заголова Л.А. Практика по компьютерной графике. М., БИНОМ, 2006.
- Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2003. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей, 2006.
Информационное обеспечение программы (Интернет-ресурсы)
- www.klyaksa.net
- www.metod-kopilka.ru
- www.pedsovet.org
- www.uroki.net
- www.intel.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Для кружка по Информатики На 1 год обучения Для детей 11-15 лет
Курс «Создание Web-сайтов» предлагается для учащихся 6 -9 классов основной школы. Занятия включают практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, информационно-справ...
Дополнительная образовательная программа "Юный информатик"
Рабочая программа кружка "Юный информатик"...
РМО информатиков. Доклад по теме "Организация учебных занятий по информатике и ИКТ с использованием современных образовательных технологий"
Доклады на РМО информатиков...
Статья по информатике "Применение электронных образовательных ресурсов в обучении информатике"
Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлени...
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...
Информационный образовательный ресурс ИНФОРМАТИКА
Курс ИНФОРМАТИКА в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде СДО Moodle.С 2011 года работаю в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде СДО Moodle http://w...
Использование дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике
Данный материал позволяет проанализировать уровень подготовки к ГИА...