Конспект открытого урока по теме "Планета толерантности"
план-конспект урока на тему

Ивкина Наталья Владимировна

Мы с ребятами готовили это занятие в течении продолжительного времени, ученики дожны были подготовить доклады и рисунки, рассказывающие об их народе, культуре и традиционных праздниках. Работы, выполненные учениками можно посмотреть в фотоальбоме "Планета толерантности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_temeplaneta_tolerantnosti.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Урок – презентация  о толерантности "Планета толерантности".


Автор:  преподаватель  ДХШ города Радужный, Ивкина Наталья Владимировна
Год: 2014

Представленные материалы включают занятия  о толерантности презентацию "Планета толерантности", и приложения.

Содержание: презентация о толерантности,

работы и доклады учеников на данную тему,

разработка урока-презентации  о толерантности,

приложение №1 - тест "Толерантность",

приложение №2 - стихотворение "Толерантность".

Цель : формирование у младших школьников знаний нравственных категорий как средства воспитания толерантности.

Задачи:
• способствовать воспитанию важных личностных качеств младшего школьника: доброты, милосердия, терпимости, уважения другого через учебно-воспитательный процесс; 
• развивать навыки самопознания, самоорганизации, самоконтроля; 
• формировать коммуникативные навыки учащихся; 
• совершенствовать воспитательную работу класса через использование современных педагогических технологий, достижений в области психологии младшего школьника, технологии управления воспитательным процессом; 
• установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач; 
• формировать классный коллектив на основе принципов взаимоуважения, взаимопомощи, сотрудничества. 
 Программа рассчитана на 4 года – период обучения в начальной школе.
В основу программы положен проблемно-тематический принцип: от самопознания и самовоспитания личности младшего школьника к воспитанию межличностной и социальной толерантности.
Система мероприятий включает классные часы, игровые тренинги, внеклассные мероприятия: праздники, игры, коллективные творческие дела. Все мероприятия решают задачи воспитания и развития школьников.
Каждый год направлен на решение определенных задач; он начинается с проведения диагностики (социометрии, анкетирования, психологического тестирования) и заканчивается итоговым коллективно-творческим делом.
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

Что такое толерантность?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Толерантность - это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников. Презентация о толерантности, насыщенная качественными иллюстрациями и информационным материалом, является лаконичным мультимедийным сопровождением сценария. Содержание ресурса нацелено на воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, на развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; на развитие терпимости к различиям между людьми.


Целенаправленная работа по 
воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.

И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность»,«толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Много различных материалов, направленных на воспитание толерантности разработано классными руководителями, воспитателями, психологами.

Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.

Организационный момент.  Подготовка учащихся к занятию.

Основная часть:

     1.  Представляется стихотворение:

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых! 

Учащиеся в течение нескольких занятий готовили доклады и делали сюжетные композиции о быте, традициях и обычаях народов, которые , населяют территорию России и близлежащих государств.

2. Презентация.

3.После презентации каждый ученик читает выдержку из приготовленного им доклада и рассказывает – почему он выбрал данную тему.

4. Проводится тестирование присутствующих.

Заключение, подведение итогов:  ребята делают самостоятельные выводы о необходимости и актуальности хороших отношений между людьми на уровни семьи, дома, класса и общества в целом.

Ожидаемый результат
 
• ребенок, хорошо знающий себя, обладающий навыками самоорганизации, самоконтроля;
• ребенок, хорошо понимающий других, обладающий определенным уровнем нравственной культуры: добрый, отзывчивый, терпимый, уважающий и понимающий людей, готовый прийти на помощь;
• ребенок, владеющий речевым этикетом и коммуникативными навыками;
• ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
• ребенок, противостоящий не толерантным отношениям;
 Эталонный портрет толерантного класса:
• коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на доброжелательности, уважении, понимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;
• коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока Лидерство. Конформность. Толерантность. По мотивам произведения В. Железникова «Чучело»., разработанный в соавторстве с учителем литературы Шакуровой И.В и педагогом -психологом Розенбаумом М.Н.

Конспект интегрированного урока обществознания, социальной психологии и литературы в 10 классе: Лидерство. Конформность. Толерантность. По мотивам произведения В. Железникова «Чучело»., разработанный ...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...