Применение модульно-компетентностного подхода к курсу «стилист-визажист
статья на тему
Переход экономики России на рыночные механизмы дает ясно понять, что выпускники школ, учреждений НПО и СПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. В условиях динамизма рыночных отношений профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. Большому числу молодых людей приходится переучиваться, приобретать новую профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_moduli_po_kursovoy.docx | 43.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение модульно-компетентностного подхода к курсу «стилист-визажист». Введение Переход экономики России на рыночные механизмы дает ясно понять, что выпускники школ, учреждений НПО и СПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. В условиях динамизма рыночных отношений профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. Большому числу молодых людей приходится переучиваться, приобретать новую профессию. В настоящее время сфера труда и сфера подготовки кадров идут в разных направлениях. В последние десятилетия содержание всех профессий претерпели изменения. Ряд профессий оказались невостребованными, появилось много новых. Эти изменения вызваны рядом причин: падением спроса на неквалифицированный труд, потребностью в новом знании и новом содержании обучения, внедрением автоматизированных систем управления производственными процессами, размыванием границ между профессиями и т.д. Сегодня для эффективной профессиональной и личностной самореализации требуются не только профессиональные, но и социальные, экономические, коммуникативные компетенции, компетенции в области информационных и коммуникационных технологий, которые сопровождают практически все виды профессиональной деятельности. Следствием этих преобразований становится необходимость для системы и общего, и профессионального образования следовать за изменениями в сфере труда, реагировать на экономическую ситуацию в стране, структуру рынка труда, спрос на новые компетенции. В качестве основного механизма, который призван обеспечить обучающегося необходимыми как профессиональными, так и социальными, коммуникативными и другими компетенциями рассматривается компетентностный подход в , его ориентация на формирование ключевых компетенций выпускника. Модульно-компетентностный подход находится в русле концепции непрерывного образования («образования в течение жизни»), т.к. его целью является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных работать в постоянно изменяющейся ситуации в сфере труда, с одной стороны, и продолжение профессионального роста и образования - с другой. Модульно-компетентностный подход в обучении предоставляет широкую возможность обучаться на рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую среду. Такое обучение позволяет ему адаптироваться к реальности трудовой деятельности во всем ее многообразии и применять на практике не только профессиональные (технические), но и общие, сквозные и ключевые компетенции. Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ, причем основной принцип обучения ориентирован на результаты, необходимые для сферы труда. Данный подход реально обеспечивает повышение эффективности и качества подготовки специалистов за счет формирования содержания и организации обучения. Модульно-компетентностный подход позволяет осуществлять интеграцию теоретического и практического обучения, переосмысление места и роли теоретических знаний в процессе освоения компетенций. Преимущество модульных программ, основанных на компетенциях, в том, что их гибкость позволяет обновлять или заменять отдельные конкретные модули при изменении требований к специалисту, тем самым обеспечивать качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне, дает возможность индивидуализировать обучение путем комбинирования модулей. 1. История и теоретическая составляющая модульного обучения В 20-е годы ХХ века в Центральном институте труда под руководством А.К.Гастева процесс трудовой деятельности человека, включающий в себя трудовые операции и системы движений, разбивался на отдельные (элементарные) операции, каждая из которых содержательно описывалась в так называемой «инструкционной карте» и отрабатывалась на тренажерах до автоматизма. Теория модульного обучения в его современном понимании возникла в 60-е годы прошлого века, ее создателем принято считать американского психолога С. Н. Постлезвайта. Познакомившись с материалами по модульному обучению и модульно-компетентностному подходу в образовании я для себя сделала следующие выводы: Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно работает с предложенной ему индивидуальной программой, содержащей:
При этом функции педагога могут варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Основными принципами модульно-компетентностного обучения являются:
2. Разработка модульного курса для специальности «стилист-визажист» Проанализировав свою работу в качестве преподавателя дисциплины «стилист-визажист», я поняла, что в основном в своей деятельности я использую и основную сущность и принципы модульного обучения и поэтому посчитала возможным применить новые педтехнологии к своему курсу. Для этого всю дальнейшую работу я разбила на этапы, где обозначила основные направления деятельности. Организационно - подготовительный этап
Практический этап
Обобщающий и внедренческий этап Пересмотрев образовательную программу, учебно-тематические планы каждого года обучения, я поняла, что многие разделы этого плана могут лечь в основу конкретного модуля, а умения и навыки, которые получают учащиеся по окончании изучения того или иного раздела, являются как раз результатами. Структура получилась следующая: Модульная программа по специальности содержит 2 модульных курса – 1-го года обучения и 2-го года обучения. Я взяла для апробации 1 год обучения. Основной результат 1 года обучения – получение учащимися знаний и формирование основных умений и навыков по созданию внешнего имиджа, основам стилистики и визажа. Следовательно, модули сложились следующим образом: |
Дидактические цели:
1 модуль «Основы стилистики» | 2 модуль – «Основы имиджа» | 3 модуль «Основы визажа» |
Сформировать представление о составляющих стильного образа | Дать представление об алгоритме формирования внешнего имиджа | Научить учащихся основным приемам нанесения макияжа |
Критерии оценки:
1 модуль «Основы стилистики» | 2 модуль – «Основы имиджа» | 3 модуль «Основы визажа» |
1 уровень:
| 1 уровень:
| 1 уровень:
|
| 2 уровень
| 2 уровень
|
3 уровень
| 3 уровнь
| 3 уровень
|
Содержание:
1 модуль «Основы стилистики» | 2 модуль – «Основы имиджа» | 3 модуль «Основы визажа» |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульно-компетентностный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла
Статья моудльно-компетентностное обучение в преподавании специальных дисциплин строительного профиля...
"Модульно-компетентностный подход в исследовательской деятельности студентов ссузов"
В статье "Модульно-компетентностный подход в исследовательской деятельности студентов ссузов" рассматриваются проблемы, связанные с введением государственных образовательных стандартов в системе общег...
Доклад "Модульно- компетентностный подход как основа перехода обучения на профессиональные стандарты третьего поколения"
Модульно-компитентный подход...
Реализация модульно – компетентностного подхода с использованием информационных технологий при подготовке специалистов среднего профессионального образования в ГБОУ СПО СТТ.
Модульно - компетентностный подход в профессиональном образовании...
Доклад на краевом семинаре воспитателей коррекционных образовательных учреждений курсов ГОАУ ДПО ПКИРО на тему "Применение индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда в специальной (коррекционной) школе VI вида"
Систематическая реализация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда позволяет корригировать недостатки психического развития у учащихся с нарушением интеллекта, способствует развитию ...
Презентация-структура учебного занятия в рамках модульно-компетентностного подхода к обучению
Применение модульных технологий на уроках русского языка...
Модульно-компетентностный подход к формированию профессиональных компетенций выпускника
Тема модульно-компетентностного подхода в образовании, пожалуй, является самой распространенной и актуальной, так как наше поле деятельности – выпускники профессионального училища, обеспеч...