Конспект занятия на тему: "Прямой угол"
план-конспект на тему
Открытое занятие с использованием медиапроектора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация 1ч. | 432.29 КБ |
презентация 2 ч. | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Прямой угол»
Тип занятия: открытое занятие с использованием медиапроектора
Тема: Прямой угол
Цель: знакомство с понятием «прямой угол»
Задачи: учить распознавать прямой угол и чертить его, развивать познавательную активность; воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Оборудование: презентация к занятию, карточки с заданиями для каждого учащегося.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем говорить об углах. И целью сегодняшнего занятия является знакомство с понятием «Прямой угол» (слайд 1). Мы будем учиться распознавать прямой угол на чертеже и чертить его. В этом нам помогут Веселые человечки, которые снова пришли к нам на занятие! Здравствуйте, Карандаш, Незнайка, Буратино и Самоделкин! (слайд 2)
- Ход занятия
- Проверка полученных знаний
- Вспомним, что называется вершиной угла? Сторонами угла? (Дети дают ответы).
- Отметьте в задании 1 вершины углов красным, а стороны – синим (Задание 1).
- Молодцы. Все справились отлично!
- Актуализация знаний
Веселые человечки, о чем вы расскажете нам сегодня?
- Сегодня мы продолжим говорить об углах, - сказал Карандаш (слайд 4).
- Я больше не хочу заниматься углами, - пробормотал Незнайка, - чертим углы, сравниваем, вырезаем. Для чего мы их узнали? Кому они нужны?
- Как кому?! - воскликнул Карандаш. – Да всем нужны: рабочему, инженеру, строителю, архитектору…
- Кто такие архитекторы? Те, кто строит дома? - спросил Незнайка.
- Нет, строят дома строители, - ответил Самоделкин, - а архитектор чертит дом на бумаге, потом по его чертежу строят дом. Посмотри сколько разных углов на чертеже.
- Где же углы? Я не вижу ни одного,- сказал Буратино (слайд 5).
- А вы видите, ребята? Помогите Буратино. Обведите все углы красным карандашом (Задание 2).
3. Введение нового понятия
- Теперь вижу! – воскликнул Буратино, - спасибо, ребята. Только мне кажется, что все они одинаковые.
- Правильно, на этом чертеже все углы одинаковые. Это прямые углы.
- Ой уж, одинаковые! – закричал Незнайка. – Что-то не верится.
- Мы можем в этом убедиться. Для этого нам потребуется чертежный треугольник. У него один угол прямой. Надо наложить углы друг на друга. И если стороны угла пойдут по сторонам треугольника, то угол прямой (слайд 7).
- Нет у меня треугольника, - расстроился Незнайка, - что же делать?
4. Практическая работа
- Тогда мы вместе с ребятами сделаем фигуру, у которой будет прямой угол. И с ее помощью проверим, являются ли углы на чертеже прямыми.
- Ура! И я хочу сделать!
- Возьмите лист бумаги непрямоугольной формы. Согните его пополам. А теперь сверните лист пополам еще раз. Разверните лист и посмотрите, что получилось. Что вы видите? (слайд 8)
-4 одинаковых угла.
- Верно. Получилось 4 одинаковых угла. И они все прямые. Сверните деталь обратно. Что теперь вы видите?
- Теперь получился один угол.
- Правильно. И этот угол прямой.
5. Выполнение задания 2.
- Проверьте с помощью этой детали, являются ли углы на чертеже прямыми? ( Задание 2. Дети работают на карточках).
- Ребята, посмотрите, пока вы выполняли задание, Буратино где-то достал чертежную линейку и старается удержать ее на носу. Вот непоседа! (слайд 9) Буратино! Ты что, все уже узнал и все понял?
- Конечно!
- Ну-ка, начерти нам парочку прямых углов! (слайд 10)
- Ребята, вы согласны, что эти углы прямые? (Нет.)
5. Построение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
- Помогите Буратино, начертите три прямых угла. Используйте для построения чертежный треугольник (Задание 3).
- Все ты прослушал, Буратино! Посмотри на рисунки, сделанные ребятами. А на следующем рисунке вы видите прямые и непрямые углы (слайд 11).
Запомнил, Буратино?
- Запомнил.
6. Выполнение задания 4.
- А теперь выполни вместе с ребятами задание 4. Выпиши номера прямых углов. Можно воспользоваться фигурой, которую мы сделали, или чертежным треугольником (Задание 4, слайд 12).
- Замечательно. Все справились с этим заданием.
7. Выполнение задания 5.
- Посмотрите, Самоделкин принес вот такую рыбку. Он просит вас отыскать и отметить все прямые углы (Задание 5, слайд 13).
- Подведение итогов
- Давайте вместе вспомним, с каким новым понятием мы познакомились сегодня? (Прямой угол) С помощью какого инструмента можно проверить, прямой угол или нет? (Чертежный треугольник) С помощью какого инструмента можно начертить прямой угол? (Чертежный треугольник)
- Молодцы, ребята! Веселые человечки очень довольны вашей работой на занятии. Теперь вы знаете, что такое прямой угол и сможете его начертить. Спасибо, Веселые человечки, что пришли к нам сегодня! Ждем вас в гости снова!
Карточка с заданием для каждого учащегося
Прямой угол
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая работа
Задание 4.
Задание 5.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....
конспект урока по теме "прямая,луч,отрезок"
Начало изучения геометрии. Понятия : прямая, луч, отрезок....
конспект урока по теме "Прямое и переносное значение слова".
Конспект урока по теме "Прямое и переносное значение слова"....
План-конспект урока по теме: "Прямая речь".
Технологическая карта урока в 5 классе...
План- конспект урока на тему: "Прямая нижняя подача волейбольного мяча"
План - конспект урока на тему: "Прямая нижняя подача мяча". Раздел программы: спортивные игры. Волейбол....
План-конспект урока по теме "прямой нападающий удар через сетку" волейбол
План-конспект урока по физической культуре у 10 класса на тему "прямой нападающий удар через сетку" раздел волейбол...