Рабочая программа по дисциплине Эвристика для 5 класса
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа на направлена расширение математических знаний и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ ВПО УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»
Согласовано Утверждаю
Директор школы № 80 М.К.Зиннуров Проректор ЦДО и ПР ___С.А.Рыбаков
ФИО Педагога Азмуханова Лейсан Ринатовна
Число недель 34
Общее количество часов 34( 1 подгруппа 34 ч, 2 подгруппа 34 ч).
Рабочая программа по предмету ЭВРИСТИКА
для 5 б ( 1 подгруппа, 2 подгруппа) класса
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, составлена на основе:
- Программа основывается преимущественно на активных методах обучения.
Рабочая программа предусматривает использование учебников или литературы:
1.Мардахаева Е.Л. «Занятия математического кружка- 5 класс», М.2012.
2.Перельман Я.И. «Занимательная арифметика», М.1994.
3.Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В., «Задачи на смекалку», М.2013.
4.Интернет ресурсы
Цели обучения:
1. расширение математического кругозора;
2. обучение учащихся навыкам самостоятельного решения сложных нестандартных задач;
3. формирование навыков групповой работы, умение рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении.
Результаты обучения:
1.Грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
2.Применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения предмета эвристики в средней школе учащиеся
должны знать/понимать:
1. Понятие числа (натуральные, обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа).
2.Понятие предмета геометрии.
3.Понятие треугольник, куб, развертка.
4. Понятие основ комбинаторики.
должны уметь:
1. Грамотно формулировать теоретическое положение и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий
2.Применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий.
Владеть компетенциями:
1. Анализировать, сравнивать, обобщать.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
1. На уроках математики.
Структура тематического планирования учебного материала
№ | Тема урока: | Кол-во часов |
1 | История возникновения чисел и способов их записи. | 1 |
2 | Необычное об обычных натуральных числах. | 1 |
3 | Системы счисления. | 1 |
4 | Числа. Составление выражений. | 1 |
5 | Числовые ребусы. | 1 |
6 | Арифметические ребусы. | 1 |
7 | Четность. | 1 |
8 | Счеты. | 1 |
9 | Другие задачи. | 1 |
10 | Геометрия в пространстве. | 1 |
11 | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. | 1 |
12 | Треугольник. | 1 |
13 | Куб. Развертка. | 1 |
14 | Переливания. | 1 |
15 | Взвешивания. | 1 |
16 | Логические задачи. | 1 |
17 | Задачи-шутки. | 1 |
18 | Математическая смесь. | 1 |
19 | Арифметическая кунсткамера. | 1 |
20 | Геометрия на клетчатой бумаге. Рисование фигур на клетчатой бумаге. | 1 |
21 | Геометрия на клетчатой бумаге. Разрезание фигур на равные части. | 1 |
22 | Игры с пентамино. | 1 |
23 | История наименования больших чисел. | 1 |
24 | Решение задач методом «с конца» | 1 |
25 | Обыкновенные дроби. | 1 |
26 | Смешанные числа | 1 |
27 | Десятичные дроби. | 1 |
28 | Решение задач на проценты. | 1 |
29 | Математическая смесь. | 1 |
30 | Правила произведения и суммы. | 1 |
31 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 1 |
32 | Математические загадки о пирамиде Хеопса | 1 |
33 | Математическая смесь. | 1 |
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету ЭВРИСТИКА в 5 б классе
1 часов в нед., всего 34 часа за год.
№ | Тема урока: | Кол-во часов |
Тип урока: |
Виды учебной деятельности: | Дата проведения | Форма контроля |
1 | История возникновения чисел и способов их записи. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
2 | Необычное об обычных натуральных числах. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
3 | Системы счисления. | 1 | Применение знаний и умений. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
4 | Числа. Составление выражений. | 1 | Комбинированный урок. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
5 | Числовые ребусы. | 1 | Комбинированный урок. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
6 | Арифметические ребусы. | 1 | Комбинированный урок. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
7 | Четность. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Коллективный поиск решения. | Беседа | |
8 | Счеты. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
9 | Другие задачи. | 1 | Применение знаний и умений. | Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
10 | Геометрия в пространстве. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
11 | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. | 1 | Комбинированный урок. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
12 | Треугольник. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Коллективный поиск решения. | Беседа | |
13 | Куб. Развертка. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
14 | Переливания. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
15 | Взвешивания. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
16 | Логические задачи. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
17 | Задачи-шутки. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Коллективный поиск решения. | Беседа | |
18 | Математическая смесь. | 1 | Применение знаний и умений. | Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
19 | Арифметическая кунсткамера. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
20 | Геометрия на клетчатой бумаге. Рисование фигур на клетчатой бумаге. | 1 | Комбинированный урок. | Коллективный поиск решения. | Беседа | |
21 | Геометрия на клетчатой бумаге. Разрезание фигур на равные части. | 1 | Комбинированный урок. | Коллективный поиск решения. | Беседа | |
22 | Игры с пентамино. | 1 | Комбинированный урок. | Коллективный поиск решения | Беседа | |
23 | История наименования больших чисел. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
24 | Решение задач методом «с конца» | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Коллективный поиск решения. | Беседа | |
25 | Обыкновенные дроби. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
26 | Смешанные числа | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
27 | Десятичные дроби. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
28 | Решение задач на проценты. | 1 | Комбинированный урок. | Решение задач. | Самостоятельная работа | |
29 | Математическая смесь. | 1 | Применение знаний и умений. | Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
30 | Правила произведения и суммы. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Коллективный поиск решения. | Беседа | |
31 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Коллективный поиск решения. | Беседа | |
32 | Математические загадки о пирамиде Хеопса | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Эвристическая беседа. | Беседа | |
33 | Математическая смесь. | 1 | Применение знаний и умений. | Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Применение знаний и умений. | Контрольная работа. | Контрольная работа. |
Личная подпись педагога _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Эвристика для 6 класса
Рабочая программа направлена на расширение кругозора по математике, а так же для укрепления математических навыков....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика» 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика»5 классдля специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Рабочая программа по математике для 5 класса сост...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика» 8 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Информатика» 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Информатика» 6 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Информатика» 7 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Информатика» 8 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебн...