Программа дополнительного образования "Вышивка"
рабочая программа на тему

Программа дополнительного образования "Вышивка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_vyshivka.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка "Вышивка"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы: художественная.

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того, чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги.

Вышивание крестиком способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.

Новизна данной программы в том, что кроме вышивания крестиком учащиеся работают также с бумагой. Из бумаги можно сделать не только корзинку, но и рамочку для вышитой работы.

Цель - познакомить учащихся с технологическими операциями вышивки крестом и плетения корзинок.

Задачи:

  • воспитание и развитие способности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;
  • развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;
  • вооружить учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы;
  • развивать способности к самообразованию.

Особенностью программы является ее вариативность, что позволяет проводить обучение в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.

Данная программа разработана для учащихся 11 - 12 лет.

  • Срок реализации программы: 1 год.
  • Количество часов в неделю: 2
  • Количество часов по плану: 68

Формы проведения занятий:

  • практические работы;
  • беседа;
  • рассказ.

Образовательные результаты изучения данной программы могут быть выявлены с помощью текущего контроля (беседа с учащимися).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно подобрать и подготовить пяльцы для работы;
  • уметь вышивать на пяльцах и без них;
  • начинать и заканчивать работу без узелков;
  • выполнять работу качественно и в срок;
  • соблюдать правила техники безопасности.

Учащиеся должны знать:

  • историю вышивки;
  • способы закрепления нитей;
  • способ плетения из бумаги.

Форма подведения итогов: выставка работ.

Форма отчетности: выставка работ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Количество часов

Теоретическое занятие

Практическое занятие

1

Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами

1

 

2

Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы

1

 

3

История вышивки

1

 

4

Стежок крестом, стежок "назад иголку", стежок неполным крестиком, французский узелок.

1

1

5

Знакомство с компьютерной программой Patter maker for cross ctich

 

1

6

Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток

1

 

7

Вышивка по выбранным схемам

 

14

8

Оформление готовых работ

 

1

9

Техника черной вышивки. Шов "Гольбейн"

1

9

10

Оформление готовых работ

 

2

11

Материалы и инструменты для изготовления корзинок из бумаги

1

 

12

Разметка и нарезка полосок из бумаги

 

3

13

Техника плетения

 

2

14

Изготовление составных частей для будущего изделия

 

18

15

Соединение составных частей изделия, придание формы

 

4

16

Покраска изделия

 

2

17

Покрытие изделия лаком, сушка

 

2

18

Оформление готовых работ

 

2

Всего часов

7

61

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами. Задачи и план работы кружка. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Правила техники безопасности.

Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивания.

История вышивки. Типы вышивки. Узоры в русской вышивке.

Стежок крестом, стежок "назад иголку", стежок неполным крестиком, французский узелок. Зарисовка простейших стежков. Вдевание нитки в иголку. Правила закрепления нити на канве.

Практическая работа: выполнение простейших стежков на канве.

Знакомство с компьютерной программой Patter maker for cross ctich. Техника безопасности при работе с на компьютере. Создание проекта будущей вышивки.

Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток. Работа с журналами, выбор схемы для вышивания.

Вышивка по выбранным схемам. Определение центра ткани. Использование пяльцев. Причины неаккуратного выполнения вышивки.

Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия. Выбор материалов для оформления.

Техника черной вышивки. Шов "Гольбейн". Начало работы. Работа со схемой. Толщина нити.

Практическая работа: вышивание бабочки "блэкворк" по схеме.

Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия. Выбор материалов для оформления.

Материалы и инструменты для изготовления корзинок из бумаги. Техника безопасности при работе с ножницами. Выбор бумаги.

Разметка и нарезка полосок из бумаги.

Практическая работа: разметка альбомных листов по одному сантиметру и нарезка получившихся полосок.

Техника плетения.

Практическая работа: повторение приемов плетения за учителем

Изготовление составных частей для будущего изделия. Аккуратность при работе с бумагой.

Соединение составных частей изделия, придание формы. Подсчет элементов для будущего изделия, их соединение.

Покраска изделия. Выбор цвета будущего изделия. Техника безопасности при работе с морилкой.

Покрытие изделия лаком, сушка. Техника безопасности при работе с лаком.

Оформление готовых работ. Выбор материалов для оформления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...