Конспект занятия по математике
план-конспект по теме
Конспект занятия к разделу "Учимся думать, рассуждать, фантазировать" "Путешествие по островам "математике""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод | 27.63 КБ |
презентация к конспекту | 2.45 МБ |
Подписи к слайдам:
- Ребята, вот мы и в море, мы свами приплыли на первый
остров.
Посмотрите, жители острова приготовили для нас задания:
1 2
?
4 5
2задание-
«Какое число пропущено»
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? Какая схема подходит к этой задаче синяя или красная?
-
Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно
поставить
? Какая схема подходит к этой задаче синяя или красная?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи
?»
- А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками
1 задание. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
«Математический диктант»
- В
левом верхнем углу нарисуем красный квадрат.
- В
правом нижнем углу оранжевый овал.
- В
левом нижнем углу желтый треугольник.
- В
правом верхнем углу зеленый прямоугольник.
- А
посередине синий круг.
Цель:
Закрепление
математических знаний и умений посредством игры- путешествия
.
Обучающие
задачи:
Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Речевые задачи:
Способствовать формированию правильных, полных ответов.
Закрепить правильное произношение наречий.
5
- 1 = 4
3 задача:
На ветке висели 5 яблок, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (5 – 1= 4)
-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше
- Но
сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
- 2
– вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
- Кто
же охраняет этот остров? (Собачка.)
- С
таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в корабле. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
- Поплыли
!
А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно небольшая
«Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сегодня среда, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?
-Если стол выше стула, то стул...?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
-Если дерево выше куста, то куст?
2
Остров «Задач»
Остров
«Геометрических фигур»
Остров «Графический диктант»
- Вот
мы и приплыли
МОУ ДОД «Дом детского творчества г. Ершов Саратовской области
»
«Путешествие по островам «Математике»
Автор: Трушина Т. Ю. педагог дополнительного образования
6 + 2 = 8
2 задача:
Под ёлочкой росло 6 грибов. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (6 + 2 = 8)
8
- А пока мы плывём, давайте сделаем зарядку для глаз
Зарядка для глаз.
- Солнышко
с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)
- Солнышко
тучки - летучки считало.
- Серые
тучки направо,
- Черные
тучки налево,
- Легких
– две штучки, (глаза наверх)
- Тяжелых
– три штучки, (глаза вниз)
- Тучки
попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
- Солнце
на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Ход занятия:
- Дорогие дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, я приглашаю вас в путешествие по морю, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)
-А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
- Так на чем мы с вами отправимся в путешествие? Что у нас получилось? Мы поплывем на корабле.
- Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее
- Но, чтобы наша лодка поплыла, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. (Игра «Соотнеси цифру с количеством»)
Игра «Соотнеси цифру с количеством»
Детям раздаются карточки с изображением предметов и карточки с изображением цифр. Дети подбирают цифру в соответствии с количеством изображенных предметов.
По завершении задания: - А теперь приготовились! Счет от 1 до 10.
– Мы поплыли.
6 7
?
9 10
-
Все задания выполнили, поплыли дальше
- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана,
надо ответить
на вопросы (игра с мячом):
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Назовите второй месяц лета
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какие части суток вы знаете?
Какой
день недели до вторника?
- Молодцы
, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше!
2 задание.
«Какая фигура лишняя?»
Итог
- Ребята
, вам понравилось путешествовать? Вы сегодня на славу потрудились были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Но наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Если путешествие вам понравилось, то дорисуйте смайлику улыбку, если нет, то грусть. Спасибо! Мы молодцы!
6
8 + 1 = 9
1 задача:
На тарелке лежит 8 яблок и 1 груша. Сколько всего
фруктов на тарелке? (Записываем эту задачу 8 + 1= 9 с помощью цифр и знаков).
Предварительная
работа с детьми:
развитие моторики руки, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные
занятия
Оборудование:
компьютер, мяч, цифры, тетради
.
Раздаточный материал:
Цифровые карточки, дидактические карточки «Соотнеси число», листы для задания по точкам, тетради для математического диктанта, ручки, геометрические фигуры
.
Педагогические технологии:
игровая, индивидуальная.
Методические
приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, математических моделей.).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Практический (использование дидактического материала)
• Поощрение, анализ занятия.
3
1задание-
игра «Назови соседа»
(дети называют предыдущее и последующее число).
3 4
?
6 7
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
-
Поплыли дальше.
- А
теперь давайте расскажем жителям острова как мы проводим неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Порядковый счёт", для детей 5 лет.
Открытое занятие по математике для родителей – изучение новой темы «Порядковый счет». На занятии в форме игры формируется понятие о порядковом счете, развиваются внимание, зрительная и слуховая ...
Конспект занятия по математике Научим Незнайку решать задачи
Занятие для подготовительной группы....
Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста "Письмо для кота Матроскина"
Как сделать процесс обучения занимательным и постоянно поддерживать интерес к предмету? Очень хочется иметь красочные наглядные пособия, разнообразный раздаточный материал, ведь всем известно, что зна...
Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"
В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....
Конспект занятия по математике по теме: Квест-игра "Как мы спасали Царя и Царицу математики"
Данный конспект занятия педагог предлагает использование современных информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Использование элементов квест-игры для повторения пройденно...
Конспект занятия по математике «Веселая математика»
Развивать логическое мышление....