Роль информационных технологий на занятиях по ТРКМ
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Данная методическая работа посвящена применению инновационной технологии -Технологии Развития Критического Мышления. Ее можно использовать как на уроке по предмету информатика (тема "Системы счисления"), так и при проведении дополнительных занятий или кружков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

1. Моя работа называется «Роль информационных технологий на уроке  по Технологии Развития Критического Мышления».

2. Свою работу я представляю на примере урока информатики по теме «Позиционные и непозиционные системы счисления. Римские числа».

3. Цель урока (Создание содержательных и организационных условий для развития образного и алгоритмического мышления по теме урока, повышение интереса и уважительного отношения к предмету)  и планируемые результаты (предметные, метапредметные личностные) прописаны.

4. Основная технология, используемая на уроке для организации деятельности учащихся  это ТРКМ, а информационные технологии используются как инструмент реализации этого подхода и собраны в одну презентацию. 

На уроке по ТРКМ выделяется три основных этапа (фазы):

- мотивационная         (пробуждение интереса к теме)

- осмысление         (успешная работа и выявление недостаточности знаний, критическое отношение к своим знаниям, и конечно, появление желания их получить)

- рефлексия        осознание новых знаний, определение им места в личностной системе ценностей, побуждение на работу над собой.

Более подробно остановлюсь на выявлении недостаточности знаний.

5. Разными способами вызываю интерес (предлагаю электронный текст цитат и высказываний великих людей о числах), подчеркиваю, что числа всегда притягивали к себе внимание, они играют очень важную роль в нашей жизни.

6. Предлагаю небольшой рассказ-интригу.

 Даю возможность успешно поработать с числами в разных ситуациях, переключаясь на другой вид информационных технологий — интернет технологии (on-line решение примеров).

7. Настало время, чтобы выявить недостаточность знаний. Здесь я использую такой прием: мне важно, что дети почувствовали нехватку знаний не только на уроке при выполнении заданий, а в нашей повседневной жизни. Для этого я предлагаю посмотреть следующие слайды (смотрим вместе и отвечаем на вопросы).

- Медный всадник

- Пулково

- Дом нотариуса

- ЦБ

9. Делаем выводы и систематизируем полученные знания. Для закрепления можно прочитать электронный конспект (самостоятельно). Дальше проверить знания — осознать их.

10. Для этого переходим по гиперссылке и в интерактивном режиме решаем примеры. Предупреждаю, что это не тест, поэтому сперва нужно самому решить, а программа покажет только правильный ответ.

11. Существует некоторая сложность запоминания, какая римская цифра какой латинской буквой обозначается. Для этого придуманы мнемонические правила. Можно предложить свои.

12. Чтобы побудить на дальнейший поиск знаний предлагаю рассказ о двоичных числах (читают самостоятельно).

13. На дальнейшую работу над собой может побудить следующее высказывание Л.Н. Толстого. Обсуждаем вместе.

14. Выводы:

Использование ИТ на этом уроке - ЭТО:

  • повышенный интерес к уроку, к теме (благодаря мультимидейному представлению всего материала, и это же позволило упростить организацию учебного процесса);
  • наглядность представления большого объема рабочего материала;
  • проявленные межпредметные связи;
  • возможность работы в своем темпе;
  • оптимальные организационные и содержательные условия, чтобы предметные знания учащиеся добывали сами, каждый сколько хочет;
  • я смогла себя проявить не только как предметник, но я еще и фотограф, и сочинитель, и т.д.

В итоге появилась новая форма взаимодействия учителя и учащихся на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль информационных технологий во внеурочной деятельности

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий даёт толчок...

Роль информационных технологий в развитии научно-исследовательского потенциала обучающихся

Значение информационных технологий для развития научно-исследовательского потенциала обучающихся рассмотрено на примере реализации конкретного проекта, выполненного учениками 5 класса....

Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования и их воспитательное значение (презентация).

В презентации отражены вопросы значения и применения информационных технологий в образовательном процессе их классификация и специфика,дидактические требования....

Роль информационных технологий в процессе формирования надпредметных компетентностей обучающихся на уроке музыки

Детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного ребенка они недостаточны. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне ...

Роль информационных технологий в инновационной деятельности преподавателя экономических дисциплин

Статья посвящена опыту использования информационных технологий в преподавании экономических дисциплин....

Роль информационных технологий в развитии пространственного воображения учащихся на уроках геометрии

Известно, что невысокий уровень развития пространственно-схематического мышления обычно затрудняет изучение стереометрии, так как оно не формируется сразу; для его успешного развития обычно требуется ...

«Роль информационных технологий на уроках технологии в развитии профессионального самоопределения учащихся»

Профессия все больше начинает рассматриваться и как средство для достижения жизненного успеха, и как средство для нахождения своего места в обществе, и как средство самореализации личности. Проблема с...