Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования и их воспитательное значение (презентация).
учебно-методическое пособие по теме
В презентации отражены вопросы значения и применения информационных технологий в образовательном процессе их классификация и специфика,дидактические требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf.tekhnologii_prez.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
содержание 2 1. Эпиграф 2.Тема презентации. 3. Цель презентации 4. Информационные технологии 5. Использование информационных технологий 6. Виды информационных технологий 7.Специфика технологий ИНТЕРНЕТ 8.Дидактические требования к ИТО
Наукой свет стоит, а ученьем люди живут Что выше квалификации Только её повышение! 3
Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования детей и их воспитательное значение 4
качественное формирование и использование информационных ресурсов Ц Е Л Ь : 5
методы и средства И н ф о р м а ц и о н н ы е т е х н о л о г и и Э Т О : Получения Хранения Использования Преобразования Передачи информации 6
Информационные технологии С избирательной интерактивностью С полной интерактивностью 7
ИТ с избирательной интерактивностью все технологии, обеспечивающие хранение и нформации в структурированном виде (банки и базы данных, видеотекст, теле-текст , интернет и т.д.). В данном случае пользователю разрешается тольк о работать с уже существующими данными, не вводя новых. ИТ с полной интерактивностью технологии, обеспечивающие прямой доступ к инфор - мации , хранящейся в информационных сетях или каких- либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять её. 8
Информационные технологии классифицируют: ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПО СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НИХ КОМПЬЮТЕРА Наука Образование Культура Экономика Производство Компьютерные Бескомпьютерные 9
В области образования информационные технологии применяются: ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ Компьютерные т ехнологии обучения Компьютерные технологии управления образованием Бескомпьютерные технологии обучения Бескомпьютерные технологии управления образованием 10
Информационные технологии Бескомпьютерные технологии предъявления информации Компьютерные технологии предъявления информации Бескомпьютерные технологии контроля знаний Компьютерные технологии контроля знаний Оптотехни-ческие Электротехни-ческие Технологии дистанционного обучения Мультимедиа Бумажные Компьютерные обучающие программы 11 Технология предъявления у чебной информации Технология к онтроля знани й
12 Специфика технологий ИНТЕРНЕТ И С Т О Ч Н И К И И Н Ф О Р М А Ц И И Базовая информация на северах сети. Разнообразные базы данных библиотек, учебных центров и т.д. Оперативная информация (электронная почта) Информация о гибких дисках, компакт дисках, видео-аудио касетах,книгах , журналах. Базовая информация на серверах сети. Оперативная информация (электронная почта) Информация о гибких дисках, компакт дисках, видео-аудио кассетах, книгах, журналах.
Наукой свет стоит, а ученьем люди живут Что выше квалификации т олько её повышение! 13
методы и средства И н ф о р м а ц и о н н ы е т е х н о л о г и и Э Т О : Получения Хранения Использования Преобразования Передачи информации 14
Дидактические требования к ИТО Мотивированность в использовании различных дидактических материалов; Чёткое определение роли, места, назначения и времени использования КОП; Ведущая роль педагога в проведении занятий; Тесная взаимосвязь конкретного класса КОП с другими видами применяемых ТСО; Введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения; Соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия; Обеспечение высокой степени индивидуализации обуче ния ; Обеспечение обратной связи в обучении. 15
16 Таким образом, информационные технологии способствуют развитию личности ребёнка, помогают обучающимся образно выражать свои мысли на носителе информации (бумаге, экране, дисплее и т. д.) , фиксировать их и грамотно излагать, создают условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, воображения, восприятия, оптимизируют познавательный процесс и являются средством формирования информационной компетентности обучающих- ся .
17 У Д А Ч И В С Е М !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»
«Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»...
Тема выступления на методическом совете: «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»
Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология на науке.С искусства все начинается,технологией - заканчивается,чтобы затем все началось сначал...
Обзор современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
Тема самообразования...
Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования обучающихся при реализации новых ФГОС.
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность...
Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей.
Перечислены технологии, дана краткая характеристика....
Статья: "Значение информационных технологий в области дополнительного образования"
Особый интерес представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в дополнительном образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запрос...
Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изб...