Методическая разработка «Организация и проведение школьной интерактивной игры «Бегущий класс»»
методическая разработка на тему
Школьная интерактивная игра «Бегущий класс» рассчитана на учащихся 12-14 лет и позволяет занять детей во внеурочное время, организовать Дни здоровья.
Методическая разработка рекомендована педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам школ и учреждений дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
begushchiy_klass_konkurs.docx | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 456 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Отделение дополнительного образования детей «ПИЛИГРИМ»
Методическая разработка
«Организация и проведение школьной интерактивной игры
«Бегущий класс»»
Авторы: Опутникова Валентина Павловна,
педагог дополнительного образования ГБОУ школы №456
Колпинского района Санкт-Петербурга;
Опутников Леонид Валерьевич,
педагог дополнительного образования ГБОУ школы №456
Колпинского района Санкт-Петербурга;
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ
Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжают существовать в реальной жизни.
В текущем учебном году наша школа №456 работает в режиме городской экспериментальной площадки по теме «Создание вариативной модели внедрения ФГОС ООО».
Федеральные государственные образовательные стандарты предлагают новую структуру базисного учебного плана, где наравне с компонентом общего образования выступает такой компонент, как внеурочная деятельность. Существует несколько моделей реализации ФГОС. Одна из таких моделей предполагает выделение часов на участие детей в массовых мероприятиях, которые несут воспитательную нагрузку. Именно дополнительное образование и является той структурой, которая позволяет расширить сеть интересных форм проведения массовых стартов и мероприятий.
Существующее в школе структурное подразделение ОДОД «Пилигрим» имеет спортивно-туристскую направленность, которое обеспечивает организацию и проведение школьных мероприятий с активными формами передвижения.
Данное мероприятие позволяет каждому ребенку проявить себя в той или иной деятельности, что немаловажно с позиции индивидуализации каждого ребенка (один из принципов ФГОС). Однако предполагается решение задач совместными усилиями, что способствует социализации детей, развитию коммуникативных навыков.
Одна из задач ФГОС – развитие у учащихся метапредметных навыков. Цель не в том, чтобы обучающийся знал как можно больше, а в том, чтобы умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Данная игра содержит задания из разных предметных областей, предполагает проявление различных навыков трудовой и интеллектуальной деятельности.
Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, нахождение в транспорте – все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии. Организм человека в процессе эволюции не приспособился к такой низкой физической активности. Синдром гиподинамии является одним из условий многих недугов взрослых людей (сердечно-сосудистая патология, нарушения опорно-двигательного аппарата, обмена веществ и др.), а тем более – подростков. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских школьников.
Данное мероприятие способствует формированию потребности детей в двигательной активности. Движение является неотъемлемым фундаментом детского развития, важнейшей частью любого вида деятельности и составляющей многих психических процессов. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости» которое он испытывает двигаясь.
Игра «Бегущий класс» проводится в форме игры – соревнования с использованием современных интерактивных технологий.
Цель работы: раскрытие опыта проведения массового туристско-спортивного мероприятия в условиях общеобразовательной школы.
Задачи:
- ознакомить с процессом организации и проведения школьной интерактивной игры «Бегущий класс»;
- представить формы и методы, используемые при организации игры;
- предложить дидактический материал.
Игра проводилась на территории города Колпино (левый берег реки Ижора). Мероприятие было проведено в школе впервые.
Школьная интерактивная игра «Бегущий класс» рассчитана на учащихся 12-14 лет и позволяет занять детей во внеурочное время, организовать Дни здоровья.
Методическая разработка рекомендована педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам школ и учреждений дополнительного образования.
Мероприятие включает 3 этапа (см. рис. 1):
- подготовительный;
- сама игра;
- аналитический.
Рис. 1. Схема этапов проведения игры.
Рассмотрим последовательно объем работ на каждом этапе.
2.1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Как и любое массовое мероприятие, проведение интерактивной игры «Бегущий класс» предполагает постановку целей и задач и требования к участникам игры. Данная информация помещается в документе «Регламент», который утверждается директором школы (см. приложение 1). Этот документ прилагается к приказу об учреждении проведения Игры с возложением ответственности за организацию и проведение Игры и за жизнь детей.
Регламент содержит лишь общую информацию, поэтому, чтобы участники Игры понимали, что им следует делать, создается еще один документ – Условия (см. приложение 2). В Условиях описывается правила проведения игры, а так же указывается график стартов и требования безопасности при проведении игры.
Далее приступаем непосредственно к подготовке самой Игры.
Продумываем перечень интересных исторических, географических, культурных и других объектов в пределах запланированной территории. Территория не должна быть большой, чтобы работа детей могла уложиться в 2-2,5 часа. Объекты должны быть крупными и хорошо различимые в окружающей обстановке. Засекаем географические координаты каждого объекта. Для контроля составляем карточку (см. рис. 2).
точка | координаты | объект |
1 | N59 43.859 E30 36.559 | ДОТ |
2 | N59 44.620 E30 36.025 | фигура лебедя на детском пляже |
3 | N59 44.852 E30 35.950 | памятная доска на плотине Ижорского завода |
4 | N59 44.848 E30 36.333 | фигура контрабаса у музыкальной школы |
5 | N59 44.598 E30 37.003 | одиноко стоящая липа |
Рис.2. Карточка контроля последовательности прохождения этапов.
Формируем для каждого класса большой конверт, в который укладываем:
- Инструкцию по ТБ (выписку из Условий).
- 5 маленьких конвертов с заданием (по числу выбранных точек) с указанием номеров этапов (см. приложение 3).
- Перечень последовательности взятия точек с координатами.
- Форма отчета (см. приложение 4).
Готовим спутниковые навигаторы (с забитыми точками) по количеству участвующих в Игре классов.
Определяем домашнее задание. В данном случае – проект «Кормушка». Следовательно, каждый класс должен подготовить кормушку для птиц. Определяем место старта.
Проводим совещание для руководителей (классных руководителей).
2.2 ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ
В назначенное место старта согласно графику прибывает класс с руководителем (классным руководителем) и сопровождающим. На старте судьи проводят предстартовые работы (см. рис. 3).
Рис. 3. Предстартовые работы судьи.
Далее класс движется по маршруту, выполняя задания на этапах. Фиксация времени прибытия класса на этап осуществляется посредством фотосъемки. Допускается использование электронных ресурсов.
2.3 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
По окончании игры дети дома составляют отчет (по выданной форме). Отчет сдается в 3-х-дневный срок. Подводятся итоги. Каждое задание оценивается по 5-ти-бальной шкале. Победитель только один. Остальные классы получают сертификаты (см. приложение 5). Каждый класс можно за какое-то маленькое достижение отметить, может быть и в шуточной форме (за краткость, за точность, за веру в победу и т.д.).
Награждение производится на линейке.
Все отчеты вывешиваются на стенде информации, чтобы дети могли сравнить их. Лучший отчет содержится в приложении 6.
Так же результаты Игры вывешиваются на сайт школы, чтобы о проведенном мероприятии знали не только дети, но и родители.
Игра впервые была проведена в декабре 2014 года. В Игре приняли участие 6-7 классы школы (всего 178 учеников). Помимо сопровождающих с некоторыми классами шли родители.
Все дети остались очень довольны собой и своими одноклассниками, несмотря на суровую погоду (шел снег с дождем).
Анализируя данное мероприятие, хочется обратить внимание на то, что подобные игры, старты, соревнования на свежем воздухе в нашей школе проходят достаточно часто, и дети с классными руководителями готовы к длительным прогулкам. Если же вы проводите данный старт впервые, то следует сократить протяженность маршрута или же ограничить его в пределах школьного стадиона или микрорайона. В таком случае количество объектов будет меньше, но возможно увеличить объем выполняемых работ.
Однако следует отметить пользу длительных активных перемещений на свежем воздухе. А здоровые дети – это наше будущее.
К методической разработке прилагается электронная презентация.
- В.М. Букатов, А.П. Ершова «Хрестоматия игровых приемов». М.: «Первое сентября», 2000, 212 с.
- О.С. Газман, Н.Е. Харитонова «В школу с игрой». М.: «Просвещение», 1991, 96 с.
- О. А. Степанова «Игра и оздоровительная работа в начальной школе». М.: «Т.Ц. Сфера», 2003, 144 с.
- http://www.sc46-nk.ru/7826389045/9301096927
- http://pedsovet.su/publ/73-1-0-3406
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Организация и проведение Юбилейного концерта хорового коллектива"
В данной работе изложены некоторые важные моменты в организации и проведении Юбилейного концерта хора мальчиков ДШИ №2 г. Ижевска. Рассматриваются следующие моменты: финансовая сторона проведения, пои...
Методическая разработка "Организация и проведение мастер-классов"
Методическая разработка предназначена для методистов, учителей, педагогов дополнительного образования....
Методическая разработка "Организация школьных математических конкурсов для учащихся 5-11 классов"
В разработке представлены два конкурса, которые ежегодно проводятся в нашей школе на неделе математики «Конкурс вычислителей» ( 5-11 классы) и «Планиметрик» ( 8-11 ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ"...
Методическая разработка Организация и проведение походов выходного дня
Методическая разработка Организация и проведение походов выходного дня...
Методическая разработка "Организация и проведение обучающего Турслета для школьников"
Современный уровень жизни школьников дает возможность самостоятельного развития интеллекта. Большую часть времени они проводят за компьютером. И это замечательно. Появился достаточно быстрый способ по...
Методическая разработка «Организация и проведение районного конкурса проектов на иностранных языках»
Методическая разработка «Организация и проведение районного конкурса проектов на иностранных языках» ...