Лингвистическое шоу
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие «Живые словечки» «Знатоки»
Разминка Автором–составителем словаря живого великорусского языка был В.И.Даль. Он работал над словарем 53 года. Общее между словами медведь, ведьма, ведомость - корень – ведь. Форма 1-го лица единственного числа будущего времени глагола убедить не образуется. Можно сказать смогу убедить. Председательствующий на собрании должен выбрать слово предоставляется .
Выбери правильный пароним Самые …дома находятся в новых кварталах города.( высокие - высотные ) Вкусный и … обед прибавил нам силы ( сытый – сытный ). Любой … заслуживает осуждения ( поступок - проступок ). С … удовольствием учитель отметил успехи слабого ученика ( особенным - особым ). Мы с братом живем в одном доме, но на …этажах ( разных - различных ). Было жарко, и пешеходы шли по … стороне улицы ( теневой - тенистой ). В квартире нужно было … ремонт ( провести - произвести ). На вопросы мальчик отвечал с каким-то … видом ( виноватым - виновным).
Правильный ответ Самые высокие дома находятся в новых кварталах города. Вкусный и сытный обед прибавил нам силы . Любой проступок заслуживает осуждения . С особым удовольствием учитель отметил успехи слабого ученика . Мы с братом живем в одном доме, но на разных этажах . Было жарко, и пешеходы шли по теневой стороне улицы . В квартире нужно было произвести ремонт . На вопросы мальчик отвечал с каким-то виноватым видом .
Как правильнее сказать? Бежим сломав голову У меня много делов Есть ли у вас свежие торта или торты Жили-были трое девчат или три девочки Деревья росли по обоим или обеим сторонам улицы Исправьте ошибку: приведите более лучший пример
Правильно Бежим сломя голову У меня много дел Есть ли у вас свежие торты Жили-были три девочки Деревья росли по обеим сторонам улицы Приведите лучший пример ( слово более лишнее )
Вопросы-шутки болельщикам 1. Чем кончается день и ночь? 2. Какое слово состоит из 3-х слогов, а указывает на 33 буквы? 3. Что стоит посредине земли? 4. В школе - перемена, в магазине - перерыв, а в театре? 5. От чего плавает утка?
Конкурс капитанов Игра «Ромашка » Заверши фразеологизм Морочить... Дрожит как… Катается как… Вертится как… Льет как… Знает как… Ползет как… Пишет как…
Конкурс капитанов Морочить…( голову ). Дрожит как…( осиновый лист ). Катается как…( сыр в масле ). Вертится как…( белка в колесе ). Льет как… ( из ведра). Знает как …(свои пять пальцев ). Ползет как… ( черепаха) . Пишет как… ( курица лапой ).
Прочитайте призыв К Й С А И Ы И У н Б З к р Е Ю я с ш Т Л
Исправьте ошибки 1. Приехав в крепость, Гринева никто не встретил. 2. Жил мельник. Когда он умер, он разделил наследство между тремя сыновьями. 3. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге. 4. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду. 5. Тарас Бульба сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся. 6. Савельич просил Пугачева не казнить своего барина, а повесить его для устрашения других.
Правильно 1.Когда Гринев приехал в крепость, его никто не встретил. 2. Жил мельник. Когда он умер, наследство разделили между тремя сыновьями. 3. Лермонтов родился в Москве, но вскоре семья переехала в Тарханы. 4. Глухонемой Герасим любил порядочность и справедливость. 5. Тарас Бульба сел на коня. Конь согнулся, а потом заржал. 6. Савельич просил Пугачева не казнить своего барина.
Исправьте нарушения языковых норм пирожок с повидлой ; двое подружек ; я одела шапку;
Правильно пирожок с повидл ом ; дв е подружки; на дела шапку
Ответ Собирательное числительное трое употребляется только с именами существительными мужского рода .
Ответы трус- смельчак, храбрец Чашку ча я мертвец, покойник - одушевленные, труп – неодушевленное, у платите за проезд, о платите проезд.
Культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, грамматической правильностью, выразительностью. К этому мы должны стремиться всегда!
А . Толстой говорил, «русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Так давайте таким его и оставим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....

Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....

Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....